Альтернативные доклады

"О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дети — будущее любой страны. Отношение к детям наряду с отношением к старшему поколению наиболее точно определяет состояние и уровень развития общества. Как признано мировым сообществом и провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка, для защиты прав детей необходимы специальные механизмы.

Сегодня стало очевидным, что состояние семьи и детства отражают глубокий кризис организации общества, перекосы в области социальной политики государства. По ряду ключевых показателей положение детей постоянно ухудшается.

Особую озабоченность вызывают массовые нарушения конституционных прав детей-инвалидов…

Февраль 2005 г.

О выполнении Российской Федерацией рекомендаций «Заключительных замечаний (ЗАМ-99) Комитета ООН по правам ребенка по второму периодическому докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 гг.» (документ ООН CRC/C/15/ADD. 110, 8 октября 1999 г.)

Комментарии к разделу «A. Введение»

a) К п. 2 ЗАМ-99. Представители российских НПО – авторов Альтернативного доклада – 1998, которые присутствовали в качестве наблюдателей на сессии Комитета ООН по правам ребенка (23 сентября 1999 г.), посвященной рассмотрению второго периодического доклада РФ, также как и члены Комитета ООН, высоко оценили конструктивную позицию делегации России, руководитель которой, Галина Карелова, от имени Правительства Российской Федерации заверила Комитет ООН в том, что:
- готовится Постановление Правительства РФ об учреждении поста Федерального Комиссара (Уполномоченного) по правам ребенка в Российской Федерации;
- в соответствии в рекомендациями «Заключительных замечаний Комитета по правам ребенка по первому периодическому докладу РФ» (документ ООН от 28 января 2003 г.) подготовлен пакет законов, учреждающих в Российской Федерации ювенальную юстицию.

В Комитет ООН по правам ребенка

Центр по правам человека, Palais des Nations (Дворец наций), CH-1211 Женева 10, Швейцария; Tel.: (41-22) 917-9301, (41-22) 917-1234, Fax: (41-22) 917-0118.

Альтернативный доклад российских НПО в Комитет ООН по правам ребенка Комментарии к третьему государственному «Периодическому Докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1998-2002 гг.»

Сопроводительное письмо

10 февраля 2005 г.

Уважаемые господа,
Согласно Статье 45(а) Конвенции о правах ребенка, мы – коалиция российских неправительственных организаций, действующих в интересах детей – направляем для рассмотрения Комитета ООН по правам ребенка Альтернативный доклад - Комментарии к третьему государственному «Периодическому Докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1998-2002 гг.», представленному в Комитет ООН в 2002 году. Вместе с тем в данном Альтернативном докладе мы не ограничились комментариями к государственному докладу, подготовленному более двух лет назад, но, следуя логике и структуре третьего государственного доклада, постарались прояснить ситуацию на сегодня, с учетом новейших событий и законодательных инициатив.

По вопросу № 34  Вопрос Комитета по экономическим, социальным и культурным правам: What are the measures taken by the State party to provide professional assistance for the development, treatment and rehabilitation of children with disabilities and to include them in mainstream education?

Специальный доклад российских неправительственных организаций для Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам (CESCR) по теме Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию. (Доклад представлен в связи с рассмотрением Комитетом ООН в ноябре 2003 г. Четвертого периодического доклада Российской Федерации)

Сообщение Российских общественных организаций в предсессионную рабочую группу Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам к рассмотрению Четвертого периодическогодоклада Российской Федерации

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ ДЕТСТВА И СЕМЬИ В РОССИИ

Мы, представители общественных организаций России,

понимая то, что «Прогресс в области улучшения положения детей должен быть ключевой целью национального развития в целом… Поскольку индивидуальное развитие детей и их вклад в развитие общества определяют будущее мира, вложения в обеспечение здоровья, питания и образования детей являются основой национального развития»;

признавая, что «Семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании…» ;

учитывая, что Российская Федерация подписала и ратифицировала все соответствующие международные соглашения и конвенции; прилагая максимум возможной для нас активности в практическом воплощении этих высоких деклараций,

объединили усилия наших организаций с целью написания этого документа для представления на слушаниях Предсессионной рабочей группы Комитета ООН по экономической, культурной и социальной политике, для заявления нашей согласованной позиции…

Независимый доклад Российских общественных организаций к Специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 2001 году по итогам Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей (Нью-Йорк, 19-21 сентября 2001 года)

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ ДЕТСТВА И СЕМЬИ В РОССИИ

Мы, представители общественных организаций России,
с воодушевлением разделяя основные положения Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы;

соглашаясь с тем, что «Ключевой целью общего развития должен быть прогресс во всем, что касается детей», что «необходимо руководствоваться принципом “главное – детям»;

признавая, что «Нет другой задачи, которая заслуживает большего приоритета, чем защита и развитие детей, от которых зависит выживание, стабильность и прогресс всех стран и даже всей человеческой цивилизации», что «Не может быть более благородной задачи, чем обеспечение лучшего будущего для каждого ребенка»;

учитывая, что Россия подписала и ратифицировала все соответствующие международные соглашения и конвенции;

прилагая максимум возможной для нас активности в практическом воплощении этих высоких деклараций;

Альтернативный Доклад российских НПО В Комитет ООН по правам ребёнка Комментарии к Периодическому Докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребёнка в 1993-1997 гг.

…Как и сам Государственный Периодический Доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 гг., данный Альтернативный Доклад группы российских НПО охватывает широкий спектр проблем детства в Российской Федерации - семья, образование, здоровье, дети-сироты, дети-инвалиды, дети-заключенные, дети-беженцы, проблемы детской безнадзорности и правонарушений и т.п. Ниже приводится Сопроводительное письмо с перечнем организаций, участвовавших в подготовке Альтернативного Доклада, и сам Доклад. Заключительная часть Альтернативного Доклада посвящена первоочередным реформам, призванным:
(1) Создать условия для неукоснительного выявления нарушений прав несовершеннолетних граждан Российской Федерации и тем самым способствовать их эффективной защите;
(2) Повысить результативность государственных и негосударственных учреждений и организаций в их деятельности по защите детства…