Пролонгированное обучение в начальной школе

Здравствуйте! Я мама ребенка с РАС. Ребенок закончил 1 класс обучения по АООП вариант 8.3 в условиях класса для детей с умственной отсталостью. В заключении ЦПМПК прописано 6 лет обучения в начальной школе. Ребенок пока усваивает программу, сложились хорошие отношения со сверстниками и с классным руководителем. На следующий год по рекомендациям ЦПМПК он снова должен идти в 1 класс. Ребенку придется привыкать к новому коллективу и новому учителю. Могу ли я отказаться от пролонгации в 1 классе в следующем учебном году, написав письменное заявление об отказе или этого недостаточно и нужно идти снова на ЦПМПК, менять вариант программы? Возможен ли такой вариант: пролонгировать обучение не в первых классах, а в 4-м классе, в том случае, если ребенок не будет справляться с программой?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 20:53, 04.06.2020.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    Здравствуйте!
    В связи с тем, что ученики с РАС, обучающиеся по варианту 8.3, имеют особые образовательные потребности и испытывают трудности социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.  Если у вас планируется второй год обучения, то в соответствии с АООП это 1 класс. А первый год обучения был 1 дополнительным классом. 
    Если ребенок хорошо справился с программой первого года обучения, то можно ставить вопрос о прохождении ПМПК и переводе на программу 8.2.
    Рекомендуем обратиться к педагогам и, возможно, вынести вопрос на психолого-педагогический консилиум школы.

    Ссылка
  • ОЛЬГА ПАНОЧКИНА. 14:53, 22.08.2022.

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!У НАС В ШКОЛЕ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ СЛОЖИЛАСЬ- МАЛЬЧИК  В 1 КЛАССЕ НЕ ОСВОИЛ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ И ПО ЗАЯВЛЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ОСТАВЛЕН НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ,ЗА ЛЕТО ЕГО СВОЗИЛИ НА ПМПК И В ЗАКЛЮЧЕНИИ 7ВИД ВАРИАНТ 1,РЕБЕНОК СНОВА НЕ ОСВОИЛ ПРОГРАММУ И УЧИТЕЛЬ ОСТАВЛЯЕТ ЕГО НА 3 ГОД В 1 КЛ!!!!РОДИТЕЛИ ВНОВЬ СВОЗИЛИ НА ПМПК В ИТОГЕ 8 ВИД.ВОПРОС МОЖНО ЛИ   ОСТАВЛЯТЬ МАЛЬЧИКА НА 3 ГОД В 1 КЛАССЕ?

    Ссылка
  • Надежда (администратор). 17:26, 31.08.2022.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    Здравствуйте! Можно перевести ребенка во второй класс по программе для детей с умственной отсталостью, рекомендованной ПМПК.

    Ссылка
  • ОЛЬГА ПАНОЧКИНА. 02:37, 23.08.2022.

    ДЕЛАЮ ПОПРАВКУ СВОЗИЛИ НА ПМПК,ОСТАВЛЯЮТ НА3 ГОД?!СВОЗИЛИ ЭТИМ ЛЕТОМ -УМСТВЕНННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

    Ссылка
  • Olga. 21:09, 31.08.2022.

    Здравствуйте. Ребёнок обучался по программе 8.2 в первом классе, который успешно освоил. Могу ли я перевести его во второй класс и пролонгировать другой год обучения. 

    Ссылка
  • Надежда (администратор). 21:02, 07.09.2022.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    Здравствуйте! Согласно ФГОС НОО ОВЗ, вариант 8.2 предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1-6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Если ребенок освоил образовательную программу 1 класса, Вы можете написать заявление на имя руководителя образовательной организации о переводе его во 2й класс. Пролонгировать можно на этапе обучения в следующих классах, например в 3-м, программа которого считается сложной.

    Ссылка
  • Татьяна . 11:21, 29.01.2024.

    Ребенок РАС 8.2 ,получили пролонгацию обучения в 1 классе,для осуществления социализации и зачислен в общеобразовательный класс ,с численностью 30 человек. Это правомерно? Какие документы нужны использовать для организации  обучения такого ребенка в массовой  общеобразовательной школе?

    Ссылка
  • Надежда (администратор). 19:20, 16.02.2024.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:

    Добрый день, Татьяна!

    1. О правомерности обучения в таких условиях

    В соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Таким образом, ребенок с особенностями развития может получать образование и в обычном классе обычной школы совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Количество обучающихся в классе определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.

    Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одном классе устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. При этом ограничения по общему количеству детей в классе, где обучается ребенок с ОВЗ, санитарными правилами в настоящее время не установлены.

    2. О прочих документах для организации обучения такого ребенка

    Основные требования к организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ установлены в «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 N 115).

    Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598) и федеральными адаптированными основными общеобразовательными программами.

    Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) разрабатывает рекомендации относительно выбора формы обучения, учебной программы, методов психолого-медико-педагогической помощи и создания специальных условий для обучения детей. Эти рекомендации обязательны к исполнению образовательными учреждениями и органами образования согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082. Поэтому образовательное учреждение, в которое принят ребенок, должно обеспечить реализацию всех специальных условий и рекомендаций ПМПК, включенных в его заключение.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии