Синдром Туретта и обучение в школе

Здравствуйте. Подскажите, как грамотно и без скандала решить следующую проблему. Ребенок учится в 3 классе общеобразовательной школы. Гиперкинезы с 3 лет, в этом году поставлен диагноз "синдром Туретта", имеются двигательные и вокальные гиперкинезы. Интеллектуально сохранен. Психиатр, который его наблюдает, не видит необходимости в индивидуальном обучении. Учитель знает о диагнозе ребенка, но, видимо, в силу каких-то обстоятельств, не совсем корректно, по-моему, строит обучение. Например, проверка техники чтения - ребенок прочитал вполовину меньше положенного по программе; диктант - пишет через предложение, потому как не успевает. С учителем беседовала и объясняла, что ребенок не может читать наравне со всеми, потому что после прочтения 2-3 слов у него идет череда вокализмов, на что тоже уходит время. И писать под диктовку, если переодически скручивает кисть, тоже очень сложно. От учителя неявно, но вполне понятно идет идея о переводе ребенка на домашнее обучение. Я с этим не согласна. Дома он делает домашнее задание самостоятельно, да, уходит больше времени, но ведь можно и на уроке организовать индивидуальные задания. Где же реализация ФГОСов, ориентир на индивидуальность. Только на бумаге.

Я прошу у Вас подсказать мне, как психиатр может написать заключение о том, что ребенок может, или ребенку необходимо обучение в общеобразовательной школе очно, а не надомно.

Буду очень благодарна за помощь.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 22:57, 10.01.2017.

    Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

    Добрый день!

    Обучение на дому возможно только при наличии заявления родителей и соответствующего заключения медицинской организации. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В соответствии с указанным актом Вашему ребенку может быть рекомендовано обучение на дому, если заболевание тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца). Судя по Вашему описанию, такие особенности течения болезни у ребенка отсутствуют. Соответственно врачи не могут дать заключение об обучении на дому. Без такого заключения и без Вашего согласия в письменной форме перевод на обучение на дому невозможен.

    Имеется ли заключение ПМПК с рекомендациями об обучении ребенка, или ребенок поступил в школу на общих основаниях? Обращались ли Вы к администрации школы с просьбой о применении других способов оценки результатов освоения программы ребенком?

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии