Ребёнок с ОВЗ, обучение по адаптированной программе

Здравствуйте. Ребёнку 14 лет, учится по 7 виду, в 7 классе. В 1–4 учился хорошо, но были проблемы с поведением, из-за чего его в 4 классе перевели на индивидуальное обучение, затем вернули в класс. Учится плохо, многое не понимает. Когда просит у учителей помощи, говорят: «Открывай книгу и учи».

В этом году в первой четверти было две двойки. Сейчас тоже выходят двойки по нескольким предметам. Учится по 7 виду, но задания и оценки получает наравне со всеми, как по обычной программе. Учителя каждый день жалуются: то не готов к уроку, то на уроке не занимается, то не слушает или ещё какая-нибудь причина. Боюсь уже отвечать на телефон. Классный руководитель сказала, что его оставят на второй год. После чего меня ждут неприятные последствия, так как я не могу справиться с ребёнком. В связи с чем обещают написать заявления в опеку и мою семью поставят на учет. Семья благополучная.

Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Чем обучение по 7 виду отличается от обычной общеобразовательной программы?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 08:43, 13.05.2022.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    1. Чем обучение по 7 виду отличаются от обычной общеобразовательной программы? В 2021-2022 учебном году еще не были одобрены примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ОВЗ, начиная с 5-го класса, проводилось с учетом положений, изложенных в Письме Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 "Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году".

    18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вот пример программы для детей с задержкой психического развития.

    Поскольку эта программа одобрена совсем недавно, рекомендуем Вам ознакомиться с АООП, которая разработана школой и по которой учится Ваш ребенок. Для школы желательно взять в качестве образца АООП на будущий учебный год программу по ссылке выше. 

    В ней установлены особенности оценивания освоения АООП обучающимися с ЗПР. Их образовательные достижения не должны оцениваться наравне с типично развивающимися детьми. "Метапредметные диагностические работы, разработанные для типично развивающихся обучающихся, должны быть адаптированы и модифицированы. Так, например, для оценивания способности к смысловому чтению необходим правильный подбор текста для чтения с учетом таких особенностей обучающегося с ЗПР, как трудности понимания переносного и скрытого смысла, пословиц и поговорок, трудности восприятия сложных грамматических конструкций и текста с незнакомыми терминами и т.д". 

    2. Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают?  Согласно ч. 9 ст. 58  ФЗ "об образовании в Российской Федерации" обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

     

    Т.е. Вы как законный представитель ребенка имеете право выбрать – оставить ли его на повторное обучение в 7-м классе либо перейти в 8-й класс на обучение по индивидуальному учебному плану, в случае, если он не исправит двойки по нескольким предметам (ребенок имеет право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности - ч. 5 ст. 58 ФЗ "об образовании в Российской Федерации").  Конкретного перечня причин, по которым родителей могут поставить на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, нет, все случаи рассматриваются индивидуально, само по себе оставление ребенка на повторное обучение вряд ли может служить поводом для этого.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии