Право на образование ребенка с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

6 декабря 2016, 15:56
Вопрос:

Моему недееспособному сыну 18 лет, он инвалид 1 группы. Мой сын находится на домашнем обучении в 6 классе коррекционной школы. До достижения возраста 18 лет ему выплачивалась выплата за обучение на дому. В 18 лет в такой выплате было отказано. Правомерно ли это, раз мой сын продолжает обучение? По решению ПМПК показано обучение в условиях адаптивной школы с нагрузкой 10 часов в неделю.

14 марта 2016, 23:11
Вопрос:

Я работник приемной комиссии колледжа, у нас проводится профессиональная подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возник вопрос – нужно ли просить справку ПМПК, что им рекомендовано адаптированное профессиональное обучение? У некоторых абитуриентов есть инвалидность, у некоторых ее нет. В справке об инвалидности не указан диагноз, соответственно, мы не знаем, нужно ли данному абитуриенту обучаться в специализированной группе, но у них у всех есть свидетельство об обучении (VIII вид).

13 марта 2016, 14:30
Вопрос:

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

2 марта 2016, 00:12
Вопрос:

У моего сына аутизм. Ребенок уже несколько лет ходит в реабилитационный центр в нашем городе. Когда я обратилась с просьбой к педагогу, который давно работает с сыном, дать нам характеристику для ПМПК, то мне ответили, что педагог не имеет права писать ребёнку такую характеристику. Но на комиссию нужен документ, в котором говорилось бы о том, что ребёнок умеет, знает и может. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.

20 февраля 2016, 14:15
Вопрос:

У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?

15 февраля 2016, 21:40
Вопрос:

У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?

14 февраля 2016, 22:28
Вопрос:

У моего сына аутизм с умеренной умственной отсталостью. Он учится в первом классе школы-интерната восьмого вида. В классе 10 человек, один учитель не справляется. В результате на меня морально давят и регулярно предлагают забрать сына на домашнее обучение. На мои слова о необходимости еще одного специалиста в классе директор школы говорит, что у него нет лишних единиц для этого. Во второй половине дня с детьми только один воспитатель, которая разговаривает с детьми криком! Я жаловалась директору, стало лучше, но неизвестно, надолго ли.
Могу ли я требовать тьютора для сопровождения ребенка в школе хотя бы во время уроков? Куда обращаться в первую очередь?

18 января 2016, 00:23
Вопрос:

Моему ребенку 4 года, диагноз – органическое поражение головного мозга, алалия, аутистикоподобный синдром. Сейчас он посещает обычный детский садик. В ноябре 2015 года мы прошли ПМПК, в заключении комиссии написано, что ребенку рекомендовано обучение в коррекционном детском саду. Проблема состоит в том, что комиссию мы проходили в Свердловской области, а в июне 2016 года переезжаем в Санкт-Петербург, и именно там ребенку нужно будет ходить в коррекционный детсад. Нужно ли нам будет повторно проходить ПМПК (местную, в Санкт-Петербурге) в связи с переездом? Или достаточно будет заключения ПМПК Свердловской области?

6 июля 2015, 00:48
Вопрос:

Какова вообще функция ПМПК? Определить состояние ребёнка и его образовательные потребности или подобрать что-то из существующего в окрестностях и более-менее подходящего для ребёнка?

6 июля 2015, 00:44
Вопрос:

Каким образом записаться на ПМПК, если туда не записывают?

6 июля 2015, 00:40
Вопрос:

Что обозначает «третья степень нарушения способности к обучению» и является ли это препятствием для школьного обучения?

6 июля 2015, 00:34
Вопрос:

Действительно ли для прохождения ПМПК детьми-инвалидами необходимо, чтобы в ИПР был адекватно заполнен раздел «образование»? Я знаю, что на деле часто происходит наоборот — МСЭ просит принести заключение ПМПК для составления ИПР, поскольку в составе комиссии МСЭ нет ни педагогов, ни дефектологов, ни логопедов. Получается какой-то замкнутый круг! Что же делать?

5 июля 2015, 23:57
Вопрос:

Хочу отправить ребенка с задержкой психоречевого развития в первый класс общеобразовательной школы с тьютором. Какие законы регламентируют присутствие тьютора рядом с конкретным ребенком и какие показания необходимы для этого? Наша ПМПК прописывает тьюторов только аутистам. Говорят, что они положены только детям, у которых проблемы с установлением контакта. У моего плохая моторика и нарушено внимание и пространственное мышление. Требуется в основном техническая помощь. Как добиться тьютора?

5 июля 2015, 23:22
Вопрос:

Может ли ПМПК оставлять на второй год из-за смены диагноза или из-за «двоек»?

13 марта 2015, 01:11
Вопрос:

Мой 16-летний сын (ребенок-инвалид, онкология) в этом году сдает ЕГЭ и собирается поступать в медицинский институт. Особых условий при обучении не требуется. Чтобы воспользоваться льготой при поступлении, он должен предоставить в институт справку об инвалидности и ИПР (индивидуальную программу реабилитации). Мы сейчас занимаемся переоформлением ИПР. В поликлинике нам сказали, что в ИПР пишется один ВУЗ, один факультет, одна специальность. В РУДН, где есть медицинский факультет, нам сказали, должна быть запись, что ребенку не противопоказано учиться в университете на медицинском факультете, и можно указать три специальности. Но попросили уточнить в других ВУЗах. В 1-й и 2-й мединститут дозвониться у меня не получилось.

Как правильно должна быть заполнена ИПР и какими законами этот вопрос регулируется?

13 октября 2014, 02:10
Вопрос:

Каким образом осуществляется финансирование коррекционного образования детей с аутизмом в наших школах? Могут ли из-за отсутствия финансирования не выполняться законные требования родителей по поводу организации обучения их детей?

13 октября 2014, 02:07
Вопрос:

На вопрос, почему половина детей с аутизмом находятся в нашей школе на надомном обучении, логопед ответила, что навыки самообслуживания у детей не сформированы, то есть ребенок не просился в туалет, терпел (но не пачкался), а также «баловался». Скажите, что значит «элементарные навыки самообслуживания» с юридической точки зрения? На каком законном основании эти дети могли быть выдворены на надомное обучение?

13 октября 2014, 02:06
Вопрос:

Можем ли мы для защиты прав своих детей с аутизмом (и для указания на позицию Минобрнауки) взять за основу разъяснительное письмо от 07.07.2013 ИР 535/07 о коррекционном и инклюзивном образовании детей, где в последнем абзаце поддерживается коррекционное образование и на современном этапе?

13 октября 2014, 02:03
Вопрос:

Мой ребенок с аутизмом учится в классе для детей с ГУО (глубокой умственной отсталостью). Главной целью посещения школы у нас является не получение академических навыков, а в большей степени социализация и освоение навыков коммуникации. Мы весь год наблюдали за ресурсным классом, организованным в Москве для детей с аутизмом (см. http://outfund.ru/organizaciya-resursnogo-klassa-dlya-detej-s-autizmom/), где есть необходимая документация для организации такого класса. Можем ли мы на базе нашей школы организовать такой же, если наши классы ГУО будут как бы ресурсными, а коррекционные и общеобразовательные – будут местом для посещения нашими детьми уроков с тьютором? Как документально можно это оформить, прописать в должностных инструкциях? Можем ли за основу взять их должностную инструкцию тьютора?

13 октября 2014, 02:01
Вопрос:

Имеют ли родители право требовать у школы написания индивидуальной программы для каждого ребенка с аутизмом? Если да, то кто из специалистов это должен делать?

13 октября 2014, 02:00
Вопрос:

Наши дети с аутизмом учатся в коррекционной школе VIII вида по адаптированной программе, которую педагог составляет на класс. Сейчас в Минобрнауки обсуждаются новые стандарты (ФГОСы) для детей с ОВЗ; но пока они не приняты – на какие нормативные акты могут опираться наши педагоги при составлении программы не в ущерб нашим детям?

13 октября 2014, 01:54
Вопрос:

Мой сын (официальный диагноз атипичный аутизм с умственной отсталостью) пошел во второй класс коррекционной школы VIII вида (в соответствии с заключением ПМПК об обучении в классе «для детей с глубокой умственной отсталостью»). Нас устраивает малочисленный класс, так как ребенок нелегко переносит большое скопление  людей. Отношение к детям с аутизмом в школе достаточно лояльное, но половина из них на домашнем обучении. В прошлом году в классе был воспитатель, в этом году эту ставку сократили. Мы (родители) хотели бы, чтобы у детей в классе был тьютор (нас всего 6 человек в классе, объединены 2 и 3 классы, дети «неговорящие»). Наш сын научился читать и писать. Считаем, что для поддержки образовательного процесса таким детям помимо педагога в школе нужен и помощник (тьютор).

Школа готова к диалогу, но мы должны помочь директору обосновать наши позиции. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 утверждает «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». А школа у нас коррекционная. Можем ли мы все-таки ссылаться на данный Приказ, когда будем требовать для наших детей, согласно п. 29 раздела III («Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога») еще одну ставку педагога психолога и тьютора в каждый класс? Или же лучше сослаться на п. 32 данного Приказа, где четко обговорены критерии количества специалистов?

27 мая 2014, 01:48
Вопрос:

Наше Министерство образования делает упор для наших детей с различными ментальными нарушениями на дистанционное образование. Правомерно ли это?

27 мая 2014, 01:43
Вопрос:

Неужели дети с шизофренией не должны учиться или учиться только дома?

27 мая 2014, 01:42
Вопрос:

По каким программам должны обучать детей с аутизмом и детей с имбецильностью?

27 мая 2014, 01:37
Вопрос:

Кто должен обеспечивать образование ребенку со сложными нарушениями развития, если ПМПК рекомендует учреждения социальной защиты?

27 мая 2014, 01:25
Вопрос:

Если инклюзия где-то существует, то на какие нормативы она опирается? У нас в областном министерстве образования никто вообще не понимает, что такое инклюзия – они так и говорят…

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Мой ребенок ходит в специальный детский сад. Сначала отношение со стороны администрации садика было хорошим, но сейчас стали возникать проблемы с педагогами – ребенок по их мнению не справляется с программой, не участвует в общих занятиях и пр. Несколько дней назад мне сообщили о необходимости пройти внутреннюю психолого-медико-педагогическую комиссию, подозреваю, для решения вопроса о том – будет ли мой ребенок ходить в данный детский сад. Я опасаюсь, что ребенка просто выведут из сада по решению данной комиссии. Что можно сделать в данном случае?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Моему сыну скоро будет 10 лет и он должен пойти в 1 класс. Городская ПМПК дает направление для обучения в коррекционную школу 8 вида, я не согласна с данным решением и настаиваю на том, что мой сын может обучаться в школе 5 вида (в 1-ом отделении), (школа для детей с тяжелыми нарушениями речи). Сын однажды уже посещал вспомогательную группу детского сада; получив подобный опыт в течении полугода, ребенок заметно стал регрессировать в развитии, после чего мы с трудом перевели его в коррекционную группу другого детского сада. Все это я объясняла специалистам городской ПМПК, но т.к. стоит заключение психиатра об умственной отсталости, они не могут нас направить в данное образовательное учреждение. Мне стало известно, что родители имеют право выбирать самостоятельно вид образовательного учреждения, независимо от заключения ПМПК. Сейчас очень много говорится об интеграции детей, имеющих нарушения в развитии, и я считаю, что моему сыну более подходит вариант совместного обучения с детьми, имеющими сохранный интеллект, т.к. он может научиться у них большему, чем в среде детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Конечно, я прекрасно понимаю, что мой ребенок пока не может освоить учебную программу в условиях общеобразовательной школы, даже в коррекционном классе, но в школе 5 вида созданы щадящие условия. Я обращалась в Министерство образования нашей области, но получила отказ министра, который ссылается на типовое положение, не имеющее даже номера. Прошу проконсультировать меня, как поступить далее, чтобы мой сын начал учебный год вовремя и в желаемых условиях.

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Могут ли принудительно направить ребенка на ПМПК без согласия родителя, в частности в его отсутствие (и ПМПК в данном случае будет уже повторной, так как ребенок ее уже проходил, когда его направляли в дет. сад)? Можно ли на основании такого решения ограничить право ребенка на дошкольное образование, исключив ребенка?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) при решении вопроса об обучении в специальном (коррекционном) образовательном учреждении ребенка-инвалида с множественными нарушениями выдают заключение о направлении ребенка в учреждения социальной защиты. Но данные учреждения ни в коей мере не являются аналогом школы, куда можно ежедневно приводить ребенка на занятия и растить при этом его в семье.

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Я педагог по образованию и периодически подрабатываю в детском саду. После очередного анализа «защиты от нас» (родителей детей с тяжелой умственной патологией) со стороны органов образования у меня созрела некоторая система развивающей программы наших детей, которая не требует дополнительных затрат для её осуществления, и с которой я познакомила чиновников из органов образования. Но теперь для наших органов по образованию возникла следующая преграда. Какие педагоги будут работать? Так как по моему замыслу эту работу могут осуществлять педагоги-воспитатели детского сада, желающие работать с такими детьми, а не педагоги-дефектологи, то проблема нехватки специалистов автоматически отпадает. Остается Ещё проблема на базе чего будут существовать эти группы или классы? Ведь «дошкольное образование не пересекается со школой» (утверждение специалиста из городского отдела образования), предложенная программа относится к дошкольному образованию, а дети школьного возраста (12 лет).

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Ребенку поставлен диагноз «Имбецильность». Общеобразовательная школа согласна оформить ребенка на надомное обучение. Вправе ли главный врач поликлиники отказать в выдаче справки на надомное обучение, ссылаясь на то, что ребенка с таким диагнозом невозможно обучать в общеобразовательной школе?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Моей дочери 12 лет, ей оформлена инвалидность. Диагноз РДА поставлен, когда ей было 4 года. И почти сразу же мы стали заниматься в реабилитационном центре, где дали нам многочисленные рекомендации, благодаря которым удалось преодолеть многие трудности в воспитании дочери. Когда ей исполнилось 7 лет, мы, пройдя медико-педагогическую комиссию, отдали ребенка в общеобразовательную школу, оформив надомное обучение (эта же форма обучения была рекомендована в индивидуальной программе реабилитации инвалида). Специальной программы обучения у наших учителей нет. Все основано на их энтузиазме. Администрация школы сначала отнеслась к нам настороженно: кому нужен такой ребенок? В школе дочь проучилась 6 лет. Сейчас читает бегло, пишет прописью. Проблемы с математикой, а точнее ее знания на уровне 2 класса обычной школы. В этом году ее перевели в 5 класс. И тут начались проблемы, правда почему-то в конце сентября. Администрация говорит, что они не знают, по какой программе надо обучать ребенка, есть ли она вообще, и если есть, где ее взять. Администрация школы уверяет, что они понятия не имеют ни о каких дополнительных программах, по которым можно в начальной школе учиться больше 4 лет, предлагают нам забрать ребенка и отдать его в интернат! С администрацией школы хочется сохранить хорошие отношения, но иметь при этом твердую позицию.

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

У моей дочери грубая задержка психоречевого развития, она учится сейчас в 5 классе общеобразовательной школы – индивидуально занимается с педагогом на дому. Мне бы очень хотелось найти информацию: сколько предметов можно преподавать ребенку обучающемуся на дому; можно ли увеличить нагрузку (сейчас у нее 8 часов в неделю); могу ли я, зная предрасположенность своей дочери к определенным предметам, просить преподавать не только письмо, чтение и математику, но и другие предметы?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Как сдают экзамены в выпускных классах, если ребенок находится на надомном обучении, если по специфике заболевания ребенок не может писать?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Как учет у психиатра повлияет на возможность ребенка поступить в вуз? Как повлияет на призыв в армию?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Как поступить в вуз ребенку-инвалиду, инвалиду I и II групп?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Возьмут ли ребенка в школу без регистрации по месту пребывания (месту жительства) в связи с переездом?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

На каком основании колледж требует для подтверждения льгот ребенка-инвалида при поступлении в колледж карту медико-социальной реабилитации?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Как обеспечить право ребенка на сопровождение в образовательном процессе?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Если ребенка-инвалида «выгоняют» из школы?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Как выбрать школу и поступить в нее ребенку-инвалиду?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Ребенок не прошел тестирование в первый класс (в школе конкурс).

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Школа отказывает в приеме ребенка в первый класс на основании диагноза или возраста (7,5-8 лет на начало первого класса).

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Может ли школа/детский сад требовать психиатрического освидетельствования ребенка при приеме в школу?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Может ли школа требовать от родителей принести «справку о том, что ребенок может обучаться в общеобразовательной школе»? Как отвечать на этот запрос? Каков порядок приема ребенка в общеобразовательную школу?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Может ли специалист/учреждение передать медицинскую карту ребенка другому специалисту/учреждению, не выдавая карту на руки родителям и не сообщая диагноза?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Будет ли школа знать о том, что ребенок стоит на учете у психиатра? Станет ли школе известен его диагноз?

При несоблюдении врачебной тайны можно обратиться в суд с иском о компенсации морального ущерба.
31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Обязана ли семья ребенка платить за охрану в школе (в Москве), или это оплачивается из средств Департамента образования? Если обязана, то на основании каких документов, и существуют ли льготы для многодетных семей?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Мой ребенок на инвалидности первый год. В девятом классе учился на домашнем обучении. Закончил на 4 и 5. Хотели продолжить учиться в школе, но директриса отказывается его брать в 10 класс, объясняя это тем, что ребенок, освобожденный от физкультуры не может учиться в школе, которую перевели ( с прошлого года) на физкультурно–военно патриотический профиль.

Профиль школы, на мой взгляд, значения не имеет.
31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Надоело сидеть и ждать, скажите, что мы родители можем предпринять для того, чтобы добиться хотя бы вопроса рассмотрения открытия коррекционной школы. Собирать подписи, тогда сколько их нужно, чтобы на нас обратили внимание - 20,50,100?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Я планирую взять под опеку ребенка с диагнозом олигофрения. Я совершенно уверена, что ребенок здоров и может учиться в нормальной школе. Могут ли мне отказать в приеме его в школу на основании диагноза?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Я мама ребенка - инвалида, учимся в ЦЛП, но вопрос у меня по поводу обычного ребенка. У нас в городе Троицке существует практика не пускать даже совсем маленьких детей на уроки, если они забудут сменную обувь, или опоздают на несколько минут. Существует ли понятие «ответственности за безопасность ребенка» во время школьных занятий? Ведь многие дети домой идти боятся, просто гуляют весь день. И они приучаются прогуливать школу с 5 класса, а то и раньше. Фактически, это «выталкивание детей в беспризорники». Я думаю, что такие методы противоречат и законодательству, по которому школы не должны препятствовать детям получать образование. Я была бы очень рада, если Вы поможете мне советом и ссылками на соответствующие документы.

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Просим Вас помочь в восстановлении прав наших детей в обучении в школе «Возможность». Наши дети обучались в школе. С ними проводились занятия педагогическими работниками по приобретению навыков, необходимых нашим детям в дальнейшей жизни по программе для ГУО (глубоко умственно отсталых). В марте 2005 года было принято решение об отчислении из школы, где обучались наши дети, обосновывая это тем, что они «не обучаемые». Нас вызвали на МППК, где огласили решение с записью в медицинской карте. Родителям было предложено перевести детей в реабилитационный центр. Но реабилитационный центр является медицинским учреждением, а не образовательным и мы уже не один год являемся пациентами этого центра. Наши дети оказались брошенными на произвол судьбы и оказались никому не нужны, кроме родителей. Просим Вас помочь нам в восстановлении прав детей на образование в школе.

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Что делать в том случае, если воспитатель, учитель, психолог, медицинский работник предал огласке медицинскую информацию о ребенке – сообщил о диагнозе или учете у специалиста родителям, педколлективу, детям?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Порядок действий родителя в случае, когда воспитатель совершает недопустимые действия в отношении ребенка (физическое или психическое насилие).

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Администрация детского сада настаивает на том, чтобы ребенка приводили на несколько часов в день – только для индивидуальных занятий с логопедом и дефектологом; пребывание ребенка полный день с другими детьми не считает возможным. Я не могу бросить работу. Правильный порядок действий в такой ситуации.

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Мама с ребенком 2-х лет (обычным) подала заявление в РОНО (чтобы с сентября посещать детский сад), договорилась с заведующей близлежащего сада, затем - пошла опять в РОНО за направлением, там сказали , что заявление потеряно, записали еще раз в хвост очереди (в сентябре уже не попасть). На устное заявление мамы, что есть договоренность с садом и их берут, инспектор позвонила в сад и сказала , что у них никаких мест нет, надавала "по шапке" заведующей садом. Мама ушла, теперь не знает , что дальше делать. Денег на взятку у нее нет. Можно как-то действовать? (г. Санкт-Петербург).

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Хотелось бы устроить ребёнка в специализированную группу/садик. Но такового в городе нет. Согласно Конституции и Закону об образовании мой ребенок имеет право на дошкольное образование. Достаточно ли этого, чтобы я смогла с успехом потребовать создания такой группы для моего ребенка? Есть ли какие-нибудь демографические нормы на этот счет?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Мой сын посещает группу кратковременного пребывания на базе обычного садика. Когда мы оформлялись туда (3 года назад), нам объяснили, что группа предусматривает посещение ребенком садика в присутствии родителя, соответственно на КЭК выдали справку с такой записью. На тот момент ребенок действительно нуждался в сопровождении. Сейчас ситуация изменилась: гипперактивности нет, проблемы только с одеванием/раздеванием (у него левосторонний парез), но появились (уже 6 месяцев) эпилептические приступы (1-3 раза в день) простые парциальные без потери сознания и падений, - ребенок замирает в определенной позе на 30-60 секунд. Лечащий врач центра, где ребенок наблюдается, написала заключение, что самостоятельное посещение садика не противопоказано. Я написал письмо в Управление образования с просьбой создать условия для самостоятельного посещения сыном садика со ссылками на закон «Об образовании» и закон «О социальной защите инвалидов». На это был получен ответ, что сын уже получает дошкольное образование и согласно справке КЭК (той самой, которая писалась не по состоянию здоровья, а чисто формально) должен это делать в присутствии родителей. Прошу лечащего врача уже у нас в городе написать заключение, что сын может самостоятельно посещать садик, а она звонит в садик и спрашивает у них может ли? Мой вопрос стоит так: насколько правомерно требование совместного посещения сыном садика и какими документами это регулируется?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Чем регулируется прием (зачисление) ребенка c нарушениями развития в детский сад и как обстоят дела на практике?

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.
31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Законно ли требование администрации дет. сада о наличии у ребенка всех необходимых прививок при приеме в дет. сад. ?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Скажите, пожалуйста, что могут сделать родители, в связи с повышением на местном уровне платы за детский сад до 70 рублей в день?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Моей дочери была оформлена инвалидность и составлена индивидуальная программа реабилитации (ИПР). В разделе "Программа психолого-педагогической реабилитации" карты ИПР моей дочери было предписано посещение специального детского сада района. Однако, заведующая такого детского сада по месту жительства отказывается принимать моего ребенка. Что следует делать в такой ситуации?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Может ли ребенок одновременно с посещением детского садика для детей с задержкой развития также посещать учреждение, осуществляющее реабилитационные мероприятия (2 раза в неделю), если дирекция детского сада поставила ультиматум - или посещение детского сада, или занятия в реабилитационном учреждении?

31 октября 2013, 09:54
Вопрос:

Правомерно ли взимание платы за обучение ребенка-инвалида в государственном (муниципальном) детском саду?