Правомерно ли повторное обучение, если ребенок не осваивает программу в пролонгированные сроки?

Здравствуйте, уважаемые коллеги, обращаемся с просьбой вместе с родителями, пояснить, как действовать в сложившейся ситуации. Обучающийся имеет заключение ЦПМПК (6.2), обучается третий год по АООП, на дому (по медицинскому заключению). Стойко не усваивал программу 1 класса, поэтому в ИОМ пришлось растянуть некоторые темы. В данный момент заканчивает 2 класс, в пролонгированные сроки не смог освоить на данный момент программу 2 класса, так как были обстоятельные сложности с освоением программы 1 класса. В третий класс переведен условно с а/з по основным предметам. Родители второй год отказываются проходить повторно ЦПМПК, в ИОМ на будущий год были бы включены в том числе не освоенные ранее темы. Родители написали заявление на повторное обучение во 2 классе (но возможности пролонгаций больше нет, он обучался в течение трех лет).
Подскажите, пожалуйста, как правомерно будет сейчас поступить в сложившейся ситуации с учетом интересов ребенка и его родителей, и что делать?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 15:23, 09.06.2020.

    Отвечают юристы правовой группы Центра лечебной педагогики:

    Здравствуйте!

    В соответствии с положениями ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.  Назначались ли ребенку сроки для сдачи академической задолженности?

    В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Чем родители мотивируют отказ от прохождения ПМПК? Чего ожидает образовательная организация от ПМПК? ПМПК сможет принять решение о переходе на другие варианты программы (варианты 6.3 и 6.4) только в случае, если у ребенка есть умственная отсталость. В ином случае программа не изменится.

    Помимо повторного обучения предусмотрено обучение по индивидуальному учебному плану. Это предполагает увеличение нагрузки, что может быть не совсем подходящим для ребенка, испытывающего трудности с усвоением программы.

    Стоит проанализировать количество часов, включающих непосредственную работу ребенка с педагогом, которую предусматривает учебный план. Достаточно ли их количество для ребенка? Нет ли возможности перейти на обучение в класс с дополнительными индивидуальными занятиями?

    Почему не удалось получить консультацию в ЦПМПК?

    Согласно ч. 4 ст. 42 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывают помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывают методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляют мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    В соответствии с Положением о ПМПК (Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082) одним из направлений деятельности комиссии является оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На наш взгляд, стоит обратиться в ЦПМПК формальным образом за помощью в разработке индивидуального учебного плана, выборе оптимальных методов обучения и воспитания, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению. Для этого целесообразно представить документы о том, как обучался ребенок, выбранных методах обучения, возникших трудностях и принятых мерах по их преодолению.

    Ссылка
  • mariadoronkina. 13:00, 28.10.2020.

    Спасибо за информацию, мы побывали на приеме у Дониченко, в ЦПМПК нам отказали в разработке и консультативной методической помощи по коррекции ИОМа и методов работы.

    Ссылка
  • Елена Заблоцкис (юрист Центра лечебной педагогики). 11:03, 24.11.2020.

    Добрый день! Уточните, пожалуйста, актуальную ситуацию. Ребенок обучается в 3 классе и должен в установленные сроки сдать академическую задолженность или оставлен вновь на повторное обучение во 2 классе? Каким образом ЦПМПК отказала в помощи: есть ли официальный ответ, какие пояснения отказа были даны?

    Какие трудности в освоении программы испытывает ребенок?

    Ссылка
  • Оксана Глухушкина. 16:17, 26.09.2020.

    Добрый день! . Сын 2007 г.р пошел в 1 класс в 2016 году, на тот момент был диагноз ЗПРР, аутизм под  вопросом. Взяли в класс на общих основаниях. По итогу окончания 1 класса рекомендовали пройти ПМПК. Так как на тот момент нам подтвердили диагноз РАС без умственной отсталости, уровень IQ  71 балл. ПМПК рекомендовали индивилуальное обучение для детей с РАС по общеобразовательной программе вариант 8.2 учились или вернее сказать мучились до конца 4 класса. ребенка условно перевели в 5 класс, с рекомендацией повторного ПМПК. Комиссия дала заключение, что ребенок не усвоил программу начального образования ( сын довольно таки бегло читает, с математикой вообще проблем нет, навык вычисления развит очень хорошо, проблемы только с письмом). В связи с эти заключением ПМПК, дирекция школы приняла решение вернуть ребенка в первый класс, с прдолжительностью обучения в начальной школе 5(6) лет!!! т.е он окончит 4 класс когда ему буде уже 18-19 лет!!! Правомерно ли такое решение дирекции и ПМПК, если сын без умственной отсталости и пише только печатными буквами?! Подскажите как нам быть??

     

    Ссылка
  • Надежда (администратор). 17:20, 12.10.2020.

    Отправили уточняющий вопрос, посмотрите почту, пожалуйста!

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии