Может ли ребёнок с РАС посещать обычный сад?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, может ли ребёнок с РАС посещать обычный коррекционный сад? И может ПМПК обязывать ребёнка посещать специализированный сад? Немного о нашей ситуации. Ребёнку 5,5, дома занимается с дефектологом, посещает секцию футбола, робототехнику. В садике до определенного времени (преподаватель схватил ребёнка за цепочку от крестика и усадил на лавку) ещё посещал ритмику и подвижные игры. У дефектолога, тренеров претензий к ребёнку нет. Об особенностях ребёнка знает только один тренер, остальные даже не догадываются. Из диагнозов конкретного ничего нет. Сколько врачей, столько и мнений. Стоит: синдром Вильямса, поставленный только по внешности, РАС, особенности психоэмоциональнооо развития, ЗПР, ЗПРР, СДВГ. Анализы в норме. Ребёнок не агрессивный, просто у него затруднён контакт с людьми. Не до конца может выражать свои мысли. Поведенческие особенности тоже есть, но повторюсь, кто не знает об особенностях ребёнка, те даже не видят проблем. Просто активный и любознательный мальчик. На учете состоит только у невролога с рождения. Хотелось бы пройти ПМПК, чтобы получить комплексное заключение о своём ребёнке. Но боюсь, что обязуют посещать специализированный детский сад. А для нас это не очень хороший вариант. Заранее спасибо за ответ.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 11:56, 19.04.2018.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Да, ребенок с ограниченными возможностями развития может посещать обычный детский сад; обязать ребенка посещать специализированный детский сад ПМПК не может.

    В соответствии с п. 1. ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

    Следовательно, информация о состоянии здоровья Вашего ребенка не может быть никому предоставлена без Вашего согласия (за исключением указанных в Законе случаев, не относящихся, однако, к рассматриваемой ситуации). 

    При этом действующим законодательством предусмотрен комплекс мер, предоставляемых обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”), которые, в частности, включают создание специальных условий для таких обучающихся: специальных пособий и материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и так далее.

    Согласно п. 17 ст. 2 Закона об образовании, в России существует так называемое инклюзивное образование, под которым понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Образовательные программы утверждаются дошкольной образовательной организацией самостоятельно, образуя при этом группы различной направленности (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной).

    В соответствии с п. 2 Приказа Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082, ПМПК  функционирует в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

    Как было отмечено на официальном сайте Минобрнауки (2016 г), понятие "обучающийся с ОВЗ" определено не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

    Таким образом, обcледование в психолого-медико-медагогической комиссии осуществляется для получения рекомендаций по присмотру, уходу и индивидуальному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которые помогут ему лучше адаптироваться в его окружении.

    Важно отметить, что, согласно п. 23 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», представленное родителями заключение комиссии носит рекомендательный характер для родителей (законных представителей) и одновременно является основанием для создания образовательными организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

    Содержание образовательной программы (программ) ДОО … определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей (из письма Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249).

    Министерство образования и науки РФ письмом от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" подчеркнуло, что  родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Иначе говоря, образование, в том числе и дошкольное, детей с особенностями развития может осуществляется как в специализированном, так и в общеобразовательном учреждении (группе); выбор при этом остается за родителями или законными представителями.

    Кроме того, п. 3 ст. 55 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” говорит о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Резюмируя вышеизложенное, можно посоветовать пройти ПМПК, на основании заключения которой (в случае необходимости) написать заявление в детский сад, который посещает ребенок, о создании условий для обучения и развития в соответствии с рекомендациями ПМПК без перевода ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение.

    Добавлю также, что в настоящее время в заключении ПМПК не указывается конкретная образовательная организация (или даже вид образовательной организации). И в принципе на практике существует вероятность того, что создать необходимые, согласно заключению ПМПК, условия в данном детском саду по каким-то причинам затруднительно или даже невозможно, и в этом случае органы образования могут порекомендовать другой сад. И тогда, хотя в теории родитель имеет полное право требовать создания условий в данном саду, на практике придется выбирать – или переходить в сад, где созданы условия, или мириться с тем, что в данном саду условий пока нет.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии