Ассистент-помощник для ребенка с ТМНР

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
Ребенок-инвалид с ТМНР обучается во 2 классе с общей численностью 8 человек. Навыками самообслуживания не владеет (не может сам есть, ходит в памперсе). Нет тьютора, ассистента даже в штатном расписании школы. Учитель на классе работает один. Кто должен менять памперсы, кормить ребенка – учитель, родитель?

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Исходя из Вашего описания, ребенок нуждается в помощи ассистента-помощника, поэтому родителям следует обратиться в ПМПК с просьбой включить соответствующие рекомендации в свое заключение. После этого у школы возникнет обязанность создания соответствующих специальных условий. Оказание помощи при пользовании столовой посудой и приборами, в соблюдении личной гигиены во время принятия пищи, а также оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований входят в трудовые обязанности ассистента-помощника, предусмотренные Профессиональным стандартом ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2017 г. № 351н. Естественно, как учитель, так и родитель вправе отказаться от исполнения этих обязанностей. Отсутствие в такой ситуации соответствующей рекомендации в заключении ПМПК либо отказ образовательной организации в создании соответствующих условий являются основанием для жалобы в соответствующие органы образования.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии