Статьи

Показано 1 - 20 из 181

Презентация доклада, с которым юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис выступала на конференции «Организация сопровождаемого проживания, сопровождаемой дневной занятости и сопровождаемого трудоустройства лиц с ментальной инвалидностью: международный опыт и последние достижения российских региональных практик по формированию комплексных программ сопровождения» (Нижний Новгород, 18 - 20 октября 2017 г.). Надеемся, что материал пригодится всем...

Авторы:

О новациях ГК в сфере опеки и попечительства и планах по их развитию в российском законодательстве – стенограмма круглого стола в юридической фирме «Морган Льюис» 2 июня 2015 года, проведенного правовой группой РБОО «Центр лечебной педагогики» для юристов из других сфер.

Юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:

Как вы знаете, в нашем Гражданском кодексе изначально было установлено, что граждане делились...

Статья посвящена нормализации жизни особых детей в ДДИ, защите интересов жителей ПНИ, сопровождению выпускников интернатов, организации службы для защиты прав пациентов психиатрических стационаров, а также необходимым для этого законодательным изменениям.

На примере организаций родителей детей-инвалидов вскрываются причины недостаточной эффективности общественного движения инвалидов в России, выделяется  главная из них — невостребованность инвалидами своих прав. Обосновывается необходимость сместить вектор активности родительских организаций с организации самопомощи — на организацию системных изменений. В качестве ключевой позиции, существенно повышающей эффективность работы общественной...

Авторы:

Аннотация: В статье подробно рассмотрена организация психологической службы в системе образования Израиля, высказаны соображения о возможных направлениях изменений в российской школьной психологической службе, которые позволили бы существенно повысить приносимую ею пользу и, главное, существенно уменьшить вред, приносимый ею в нынешнем варианте.

Аннотация: В государственной системе образования и реабилитации до сих пор нет места детям с тяжелыми нарушениями психического развития, а также с сочетанием различных нарушений развития. Таким образом эти дети не только лишены жизненно необходимых услуг, но до них не доходят деньги, выделяемые государством на образование и реабилитацию, поскольку большинство средств, выделяемых в нашей стране на детей, распределяется через государственные...

Аннотация: Представлен один из подходов к терапевтической работе с детьми, имеющими нарушения общения. Опираясь на особенности, присущие детям с аутизмом и сходными нарушениями развития, и партнерские отношения с родителями, возможно создание необходимой для ребенка среды, которая, с одной стороны, комфортна, с другой стороны, несет в себе развивающее напряжение. Перечислены принципы, на которых основана практическая работа авторов.

Аннотация: Положение детей с нарушениями и особенностями развития в современной России - одна из «больных» тем социальной политики. Законодательство предоставляет таким детям и их родителям немалые права и льготы, однако реализоавть их почти невозможно. Более того: практические действия государственных структур в отношении семей с «особыми» детьми нередко находятся в жесточайшем противоречии с законом. В статье рассмотрены различные категории «особых»...

Авторы:

Аннотация: Рассказывается о построении коррекционно-педагогической работы в смешанных детских группах. Рассматривается формирование групп детей и коллектива сотрудников, принципы работы специалистов.

Авторы:

Аннотация: Размышления начинающего специалиста о работе с аутичными детьми.

Авторы:

Описание: Представлена неопубликованная рукопись. Рассказывается об опыте применения музыкальной терапии для коррекции ряда состояний у детей с нарушениями развития. Описаны варианты применения музыкальной терапии в различных случаях.

Авторы:

Аннотация: Описана педагогическая работа с детьми дошкольного возраста в случаях тяжелой формы сенсо-моторной алалии. Была создана еще одна опора, кроме зрительной. Эффективным оказался двигательный алфавит.

Авторы:

Аннотация: О грамотном использовании игр в занятиях с детьми

Авторы:

Аннотация: Кратко описана история знакомства автора-дефектолога с нейропсихологическим подходом, а затем все более широкого применения этого подхода в собственной практике. Нарушения письма и чтения, а также нарушения речи отнесены автором к областям дефектологической работы, в которых нейропсихологический подход особенно эффективен. Приведены конкретные примеры успешного применения указанного подхода в логопедической практике. Сделан вывод о...

Авторы:

Аннотация: На основе личного опыта автора и опыта других специалистов Центра лечебной педагогики (Москва) обсуждаются методы оказания начальной помощи детям, имеющим тяжелые речевые нарушения. Эти методы базируются на учении Л. С. Выготского, данных нейропсихологии, нейролингвистики, неврологии и других научных дисциплин. Приводятся примеры из практики, рассказывается о приемах и средствах, с помощью которых осуществляется коррекционная работа....

Описание: В настоящее время у детей с проблемами поведения и эмоционально-волевой сферы нет возможности адекватно вписаться в школьную жизнь и без направленной подготовки большая часть из них оказывается вне образовательного процесса или получает образование ниже своих возможностей. Авторами представлены подходы, реализуемые в Центре лечебной педагогики и позволяющие успешно готовить детей к школе.

Комментарий: Представлены неопубликованные тезисы...

Аннотация: Предисловие к книге, в которой рассказывается о первых ростках родительской и общественной активности в области защиты прав особых детей в России, об уникальном личном опыте родителей, о проблемах правового и нравственного характера, с которыми приходится им сталкиваться. Описывается опыт ведения родительских групп в Центре лечебной педагогики.

Аннотация: Описан конкретный случай использования музыкальных занятий в комплексной коррекционной программе для девочки с сенсомоторной алалией. Подробно рассмотрен ход коррекционной работы и внесение изменений в программу в зависимости от динамически отслеживаемых изменений состояния девочки. Результаты занятий позволяют утверждать, что использование индивидуальной музыкальной терапии в работе с девочкой со смешанной формой алалии внесло значимый вклад в...

Описание: Представлен предварительный вариант текста к печати в журнале «Обучение и воспитание детей с нарушениями развития», 2007 №6. Авторы подробно рассматривают место музыкальной терапии в составе комплексной помощи детям с различными нарушениями развития. Описаны виды и формы музыкальных занятий индивидуально и в группе, показано использование конкретных средств музыкальной терапии для решения определенных задач развития ребенка, даны...

Описание: Из: Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения: Метод. рекоменд.: Отчет по договору с Мин-вом образования РФ / Центр лечебной педагогики; Исполнители: А. Л. Битова, М. В. Водинская, Р. П. Дименштейн и др. – № 43 от 27.07.94. – М., 1995. – С. 99–107.

Страницы