Часто задаваемые вопросы

Здесь приведены ответы на вопросы, которые часто задают родители «особых» детей - о реабилитации и образовании, оформлении необходимых документов и т.д. Это могут быть фрагменты переписки или консультаций, отражающие наиболее типичные ситуации, актуальные для наших читателей. Темы вопросов перечислены в меню слева.

Перед тем, как приступить к изучению ответов на конкретные вопросы, рекомендуем прочесть вот этот текст. Это позволит вам в дальнейшем яснее определить свою позицию в защите прав вашего ребенка и эффективнее взаимодействовать с управленцами и работниками учреждений образования и социальной сферы.

Leave blank for all. Otherwise, the first selected term will be the default instead of "Any".
Вопрос:

Я работник приемной комиссии колледжа, у нас проводится профессиональная подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возник вопрос – нужно ли просить справку ПМПК, что им рекомендовано адаптированное профессиональное обучение? У некоторых абитуриентов есть инвалидность, у некоторых ее нет. В справке об инвалидности не указан диагноз, соответственно, мы не знаем, нужно ли данному абитуриенту обучаться в специализированной группе, но у них у всех есть свидетельство об обучении (VIII вид).

Вопрос:

Моей дочке 6 лет. В прошлом году мы оформили инвалидность. На комиссии нам сказали, что поставили диагноз «Аутизм». Я пришла через какое-то время к нашему участковому психиатру и попросила озвучить мне код диагноза, она сказала, что 84.11. Когда я попросила расшифровать, она сказала, что это аутизм. Позже я прочитала, что коду 84.11 соответствует диагноз «Аутизм с УО», а не просто «Аутизм», как меня уверяла психиатр. Еще у меня подозрение, что на комиссии поставили код 84.0. Как я могу это проверить? Могу ли я потребовать у участкового психиатра показать мне документы освидетельствования?

Вопрос:

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

Вопрос:

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

Вопрос:

У моего сына аутизм. Ребенок уже несколько лет ходит в реабилитационный центр в нашем городе. Когда я обратилась с просьбой к педагогу, который давно работает с сыном, дать нам характеристику для ПМПК, то мне ответили, что педагог не имеет права писать ребёнку такую характеристику. Но на комиссию нужен документ, в котором говорилось бы о том, что ребёнок умеет, знает и может. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.

Вопрос:

У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?

Вопрос:

Жильцы интерната часто сталкиваются с нареканиями по поводу точно установленного распорядка жизни и занятий. В нашем интернате распорядок дня трактуется администрацией как приказная инструкция. Пожалуйста, поясните, есть ли у жителей ПНИ право на «личную жизнь» – можно ли, например, ложиться и вставать в удобное для себя время?

Вопрос:

Может ли совершеннолетний подопечный жить отдельно от опекуна или совместное проживание обязательно?

Вопрос:

У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?

Вопрос:

У моего сына аутизм с умеренной умственной отсталостью. Он учится в первом классе школы-интерната восьмого вида. В классе 10 человек, один учитель не справляется. В результате на меня морально давят и регулярно предлагают забрать сына на домашнее обучение. На мои слова о необходимости еще одного специалиста в классе директор школы говорит, что у него нет лишних единиц для этого. Во второй половине дня с детьми только один воспитатель, которая разговаривает с детьми криком! Я жаловалась директору, стало лучше, но неизвестно, надолго ли.
Могу ли я требовать тьютора для сопровождения ребенка в школе хотя бы во время уроков? Куда обращаться в первую очередь?