Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  12    14    16  ..  18
Автор Тема Снова про ABA
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 18:02


Обалдеть. Не знала, что так бывает :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 18:07


А по-моему , палку британцы перегнули :-). Они, вроде как. славятся своей гипердиагностикой. Та же девушка пишет:" Сегодня на работе я была немного шокирована тем,что практически все с кем я непосредственно работают имеют в своем окружении аутистов. Возможно и у нас британская гипердиагностика,это они любят."
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 18:11


После того, как моему ребенку диагноз поставили, я познакомилась и случайно узнала, что у моих знакомых или их родственников тоже есть дети-аутисты. И диагнозы верные. Притягиваемся, наверное))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 18:41


Ой, тут такой диспут разгорелся, а я несколько дней не заходила на форум...
Эти курсы, о которых говорили, не так уж и дороги, около 5 тысяч рублей. http://www.aba-kurs.com/
И я неоднократно читала хорошие отзывы о них на других форумах по аутизму. Если сопоставить цену на занятия у частных специалистов и цену за курсы, то, разумеется, второе выгоднее.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 16-7-11 в 19:43


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Почему это мои домыслы? Я своего ребенка вижу прекрасно. Какие домыслы? Если ребенок на одних занятиях с удовольствием играет на музыкальных инструментах, но разливает краски и активно сопротивляется попыткам порисовать. А на других занятиях- он явно это понял, все дети рисуют, педагог показывает. Даня каждый раз садился и закрашивал листочек.
А у новых педагогов- мы шли туда за руку, спокойно и весело. П


Фея, ваш сын по описанию весьма напоминает мое чадо в том возрасте, исключение - мы в ОБЫЧНЫЙ садик ходили с 1,8 года ( и первые 2 года - очень неплохо!) :-) . Ситуация описанная - знакомейшая для меня по Жене :-) В этом возрасте он просто был не в состояние 1. полностью "услышать и понять" устную инструкцию педагога 2. То, что понимал из ситуации - делал за всеми, но не до конца.
У меня перед глазами стоит занятие в д/саду, еще обычном, куда ходили вначале. Было ему года 3,5... Они "изучали" треугольник, воспитатель расказывала, показывала, сранивала с кружком и счем-то еще, ранее "изученным", потом дети должны были на столе в фигурках бвыбрать 3-угольник и отнести на другой стол. Все (группа 25 чел), за исключением моего - сделали нужное. Женя в свою очередь встал, подошел схватил первую попавшуюся фигурку и положил на другой стол (не знаю, почему воспитаель не поправила, не уточнила, я обычно в таких случаях говорила - не то, показывала, просила еще раз найти...). Дома проверили - он легко нашел овал, кружок, квадрат, треугольник, звездочку...

И Moonlike тоже правильно отмечает - при их памяти, и зрительной в том числе запомнить часто повторяющиеся ситуации и вести себя в них "правильно" - плевая задачка :-D
В этом возрасте проблемы со слуховым восприятием/пониманием заметить-то еще можно, но даже обследовать не всегда есть возможность. Осложняет же непонимание устных инструкций вне привычной ситуации жизнь бешено.

frenil, ваши советы хороши, но малоприменимы в случае, когда ребенок не один, а уж особенно- не один, и старший :-). Папы заняты зработком денег (если вообще те папы имеются в наличии), а у мамы - сразу 2 бестолковых малышей, старший из которых ничем не лучше младшего.
И еще вопрос можно? А кто вам, собственно, поставил этот диагноз - аутизм в столь нежном возрасте, еще 2 не было?! Честно говоря, как мама аутиста "со стажем" очень настороженно к ранней диагностике отношусь. Ей-богу, вот сама бы я поверила в то, ребенок 2 лет аутист только если бы этот диагноз был поставлен независомо друг от друга 3-4 маститыми психиатрами разных школ :-).

Это я не к тому, что не надо обращать внимание на проблемы (типа "да перерастется" :-) ). Нет, проблемы решать надо, я вполне понимаю, к примеру Риволи - проблема там есть. Да, имея по-настоящему проблемного в плане коммуникации и развития ребенка, читать про то, что она пишет где-то и завидно, и чувство "мне бы ваши заботы" имеет место, но... вполне понимаю.

Заочное обучение в этом случае - по-моему, ерунда. Это хорошо воспринимается когда ты уже начитался, получил кучу информации из разных источников за годы и приобрел опыт, причем не только отрицательный, в преодоление проблем. Когда из этого получается почерпнуть много полезного. Если опыта - 0, диагноз только поставлен - мало этого (заочного курса)!

У нас год назад ездили на курс очный одна из мам и психолог (за свои деньги), им понравилось. Была возможность обсуждения увиденного, много примеров и комментариев, некоторые занятия проводились на примере детей "вживую" (там были родители аутистов из Москвы, они приводили своих детей). Очные курсы тоже дают разве что первый толчок. Далее - кладем кучу литературы вокруг себя, включаем комп, и ищем, кто будет подсказывать-консультировать.
Увы, стоимость очного курса складывается из непосредственной стоимости его+ сопутствующие расходы (дорога, проживание/пропитание ) и осложняется велелой проблемой куда деть ребенка/детей на время этого курса.

К сожалению, не у всех мам вообще получается быть педагогом. Те, у кого "педагогическая" жилка есть, могут использовать и опыт написанных методик, и свой и чужой, подстраивать его под цель. Есть замечательные мамы, умные, добрые, любящие, но... не педагоги - она все сделает, если объяснят как, проследит, запишет, и т.д. Но не сможет ни проанализировать, ни оценить, ни поставить какую-то реальную задачу (видела, и немало). Следующий шаг должен быть опять начат и расписан профессионалом.














Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 16-7-11 в 23:06


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
После того, как моему ребенку диагноз поставили, я познакомилась и случайно узнала, что у моих знакомых или их родственников тоже есть дети-аутисты. И диагнозы верные. Притягиваемся, наверное))


Нет, думаю просто до того, нас не интересует, аутист ребенок или нет, есть ли такие у кого-то еще. Мы не говорим об аутисах, аутизме, ну и с нами - тоже. Затронули тему - всплыло :-). Думаю, окажись проблема другой (ДЦП, эпи, глухота и т.д.) - обнаружили бы с удивлением, сколько же вокруг таких же детей :-).









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 16-7-11 в 23:14


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Надя и Сахарок я ведь уже отвечала. Ребенку 3 года. Сколько может за столом сидеть? Ну прям я затруднюсь вот так вот ответить :-D захочет- может 5-10 и даже 20! минут сидеть за столом. Не захочет- сидеть не будет.
Я не думаю, что это проблема. Мой брат в 5 лет не сидел за столом. В 6 лет на занятиях сидел какое-то время под партой и отвечал оттуда :-) И ничего- к 7 годам стал сидеть за столом, как все.


А я в первом классе делала уроки ПОД столом!!! :-D И очень хорошо училась и в школе, и в универе :-D

Кстати, сын тоже начинал с 2-3 минутных занятий, когда за столом, а когда еще где :-). В 5 лет и сам проявлял инициативу на предмет повырезать-полепить аппликации (тогда любил), обычно делал, не слишком аккуратно, но целиком, задуманное, По-разному, мог 10 минут, а мог и 30. Потом убирал со стола, когда сам, когда после напоминания.

Нет, к тому, что рабочее место - это стол, приучать надо. Но вовсе не стоит это реализовывать в 2-3-4 года ценой возможности развития (часто грешат многие логопеды и т.д.) Да и стол для работы это должен быть не только "только мой стол в комнате" но и стол в д/саду, в центре, у бабушки на веранде и т.д. (конечно, если возможности ребенка это позволяют, аутизм-то все таки разный...).









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 16-7-11 в 23:56


Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  
Нам как-то спаециалист по Эм-Ур подходу, определив нашу группу :-), порекомендовала ходить на музыкальные занятия. Там и пляшут и поют, это понравится. Нет! Не понравилось. Пианистка пела отвратительно, да и не то. что нам было бы по вкусу. На следующем занятии ребенок вышел. как только зашла муз.педагог. Разумеется, больше мы не ходили. При этом сын обожает музыку с детства, вполне прилично поет и имеет хороший слух.


Думаю, Вам просто не повезло с педагогом... Я лет в 6-7 водила сына на 2 курса "музыкотерапии" (так это называлось) в реаб.центре по месту жительства. Эффект близкий к тому, что вы описали :-D:-D:-D Решила, что это все ерунда какая-то :-D
В 8 в другом реаб.ценрте реабилитолог, расписывая курс, вписала занятия музыкотерапией. Ну, хмыкнула про себя "опять дурью маятся будем", отходили курс. Потом сын часто вспоминал педагога. Я это взяла на заметку. Пошли еще раз ходили, уже сама попросила, что бы включили музыку, распросила педагога, как сын занимается, посмотрела на его реакцию. И поинтересовалась по окончании, нельзя ли как-то регулярно заниматься, есть ли такие группы. И с тех пор он 3 года проходил на еженедельные занятия. Польза -громаднейшая!

Кстати, уже после того, как стали ходить регулярно, от разных родителей слышала о педагоге хорошие отзывы.
Сама она говорит, что в нашем случае он оказался очень отзывчив на эти занятия (он далеко не единственный аутист, с кем занимается этот педагог).

Да, такая деталь - у него очень неплохо работает эмоциональная сфера (видела другие примеры), довольно живая мимика (далеко не всегда адекватная ситуации - но не "маска принца"). Не сразу поняла сама, чем он отличается (при колоссальной схожести!!!) от некоторых других наших знакомых аутистов. Поняла только рассматривая фото его с этими детьми. На фотографии они улыбались. Вроде все одинаково.... Потом я закрыла нижнюю часть улыбающихся лиц, и поняла. У сына улыбающиеся глаза, а не только рот, как у тех, т.е. не видя улыбки, можно было определить выражение лица по глазам. Подсунула для проверки как задачку (кто что улыбается на фото?), закрыв низ лиц, нескольким людям. Ответ совпал в моим.
К сожалению, по морально-этическим соображениям, проиллюстрировать наглядно не имею права, остальные дети не мои :-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 01:51


Nata - диагноз было на чем выставить, речь - это далеко не главная проблема сына. И уже в том возрасте ребенка пора было начинать вытаскивать из часовых самостимуляций (порой он не спал всю ночь, а сидел под лампочкой и крутил колесо у машины, периодически начиная истошно вокализировать (аудиальная стимуляция тоже была) - это не то, что насторожило меня в его нежном возрасте, это просто меня подстегнуло срочно решать вопрос диагностики) так как на это накладывалось все остальное - отсутствие самостоятельного развития, ритуалы, многочисленные стереотипии, агрессия и самоагрессия с которой никто и никак не мог справиться и многое другое - и только уже потом меня волновала речь и полное непонимание обращенной речи, включая то, что за свои 2 года ни разу не отозвался на свое имя (при сохранном слухе, причем, проводила многочисленно интересные эксперименты - звала его по имени иногда и наблюдала в дальнем зеркале, либо камере, что даже глазное яблоко не дергалось в мою сторону, и это было достаточно долго, даже тогда, когда стал понимать отдельную речь - на слово какао несся сломя голову, а на имя - ни одного движения глаза - здесь тоже пришлось обучать специальным методом АВА реагировать на имя), не говоря уж о том, что не смотрел никому в глаза (почему-то раньше меня это не особо волновало) и уж точно никогда не интересовался, где его мама - мама ли с ним, ушла ли мама - пришла мама - все едино, лишь бы машинки были и чего у них покрутить. -)
У моего сына речь - вообще не основная проблема, ему сперва еще нужно доказать, что ему нужно общаться с людьми хоть как-то (преодолевая мнгочисленные истерики непонимания) - а это посложнее будет, а как только появиться мотивация к вербальному общению - там речь ставить намного проще.


Поэтому, меня не надо было убеждать в диагнозе - я прекрасно видела, что мой ребенок развивается ненормально
И да, нам ставили диагнозы независимо друг от друга (даже территориально) различные специалисты.
И всегда следует помнить, чем раньше начата интервенция при аутичном спектре - тем лучше будет результат
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 01:59


заочное обучение очное не заменит никогда, но в отсутствие очных специалистов, при невозможности пройти очное обучение - я выбрала вариант начать двигаться так, а иначе я бы до сих пор ходила с откусанными кусками мяса по телу :-D (хотя нет, психиатр настойчиво предлагал нам антипсихотики, раз такая агрессия яркая, в то время, почесывая очередной свежий шрам, я готова была на этот вариант)- банально, но именно обучение на курсе Юлии тому, что такое негативное поведение и как с ним справляться относительно аутизма - помогло нам убрать агрессию достаточно быстро (путем четкого определния функции негативного поведения и анализа, как эту функцию можно реализовать по другому), не говоря уж об остальных подвижках.
Невероятно благодарна просто блогу Юлии (просто бесплатные тексты об АВА-обучение ее блога) за нормальное питание всей семьи в данный момент :-D Так как дошло до того, что сын наотрез отказывался есть с ложки, вилки. пить из кружки - за предложенную ложку можно было запросто схлопотать пальцем в глаз.... он уже много месяцев ел только руками, соответственно наши обеды превращались в месиво из кусков на столе, где сын сидел и выбирал пальцами кусочки, а вся моя готовка начала превращаться в котлеты - это проще всего есть руками - котлеты из каши. котлеты из макарон, котлеты из овощей )))))
Проблему эту мы решили вообще сами даже без куратора, просто прочтя о схожей на блоге и о методах коррекции в АВА подобных нарушений.
И даже такая информация оказалась крайне полезной - неделя и сын ел из ложки, вилки, еще неделя - пил из кружки, еще неделя - начал сам есть ложкой. И на данный момент с едой все отлично.

Это лучше, чем не делать ничего, ну по моему скромному мнению :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-7-11 в 02:40


Nata
Только небольшая ремарка: у меня ребенок не может в сад ходить. Раньше совсем, а вот сейчас попытаемся снова пойти в спецгруппу. Раньше у ребенка была тяжелейшая реакция на детский сад- вспомнить страшно :8-0:
Курсы всего по 5 тыс рублей насмешили- я до недавнего времени жила только на алименты, которые присылает муж- 10 тыс. Это на месяц, на троих человек.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 02:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  

Курсы всего по 5 тыс рублей насмешили- я до недавнего времени жила только на алименты, которые присылает муж- 10 тыс. Это на месяц, на троих человек.

именно поэтому (потому что хорошо понимаю, что такое нет денег - у меня тоже нет денег, масса долгов и съемная квартирка с отваливающимся потолком) я в начале темы всем предложила выслать конспекты лекций с обучения АВА (я конспектировала их всю учебу - каждую лекцию) - и это абсолютно бесплатно )))))))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-7-11 в 03:05


И что дадут конспекты лекций? Все то же самое, что можно найти в литературе.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 03:07


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
И что дадут конспекты лекций? Все то же самое, что можно найти в литературе.

я никоим образом не принуждаю именно вас учиться :-) я уже поняла, что у вас нет желания
поэтому, отвечать не вижу смысла - вы и сами знаете, что книга Ловааса на русском переведена не вся (только треть) и непрофессиональными переводчиками (переводили родители-добровольцы), как и многие прочие издания по аутизму, включая кетрин Морис с ее книгой по АВА :-) Если вы считаете такую литературу достаточной - это ваше право.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-7-11 в 03:08


и потом- смешно судить, что этот метод работает, видя перед собой только одного ребенка- собственного. Вы знаете, что у некоторых аутизм в более тяжелой форме?
У нас как раз в такой- в осложненной. В 2.3 года ребенок носился, как зверек по клетке- сносил все углы. Он в принципе даже 5 минут посидеть не мог. Когда ел, успевал вертеться и падать со стула. или ел стоя и при этом прыгал.
Поэтому честное слово- несколько смешно слушать советы. Мы в этой теме уже почти два года (ребенку осенью будет 4) и то, только сейчас с ним можно хоть как-то заниматься. Еще посмотрим, что он дефектологу покажет осенью. Надеюсь, что сможет заниматься :8-0:
Ваша АВА = не панацея для всех.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-7-11 в 03:12


И то, что я увидела в ваших роликах- все тоже самое пытались делать с нами специалисты. Результат известен.
Ребенку моему уже 3,8 и только месяц назад он освоил "нет". Я и до этого и долдонила и поощряла- фигу, не понимал, не воспринимал никак! Мне приходилось его голову брать в руки и крутить самой "нет, нет, нет". "нет машинки, нет вафель!"
Из месяца в месяц- и только недавно он понял!
Вы хоть представляете, насколько бывает более тяжелая ситуация с ребенком?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 03:15


повторюсь еще раз



я никоим образом не принуждаю именно вас учиться :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 03:22


Я уже давно не удивляюсь, когда мне "в укор" приводят такие факты, что мой ребенок сидит на занятиях спокойно, слушает меня, понимает мои инструкции, умеет показать жестами и словами - Да и Нет, начинает говорить. Почему-то всем кажется, что именно так и было изначально, поэтому было раз плюнуть сесть и начать заниматься с таким чудным малышом.

И никто не обращает внимания на мои слова о том, что этому всему мы учились - и в начале обучения ребенок был неуправляем, пониманию речи - учились, реагировать на имя - учились, смотреть маме в лицо, когда она дает задание - учились и до сих пор учимся (так как не рекомендуется давать инструкцию, когда ребенок не смотрит на тебя - нет глазного контакта, это изначально-проваленная инструкция), сидеть за столом или просто спокойно стоять не прыгая в стимуляции- учились, слушать маму - учились, у нас появились первые слова - но мы и этому прицельно и долго учились, имитации учились вообще 2 месяца беспрерывных боев, а на имитации в АВА строятся речевые навыки, жесты Да и НЕт - мы тоже им учились, прицельно и сперва была полняа физическая подсказка - да, мы тоже брали голову сына и мотали из стороны в сторону - НЕт, кивали головой его - это Да и так очень долго, а потом уже перешли на моделирование подсказки и только потом на самостоятельное Да и Нет.
Это все люди обычно опускают и говорят, что у нас и так прекрасный ребенок - чего его не учить, если он спокойно сидит за столом и сам головой качает Да ))) действительно )))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 03:25


У нас с куратором есть негласное правило - если в течение недели ребенок не усваивает новый навык в обучение, которому мы пытались его обучить, то меняем стратегию обучения и пробуем по новому, если опять никак - снова меняем стратегию, на игре в кубики мы меняли стратегию около 6 раз, так как не выходило никак то, чего мы добивались.
Поэтому, мне вообще сложно понять, как можно месяцами добиваться от ребенка чего-то безрезультатно и все еще продолжать добиваться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 04:01


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
И то, что я увидела в ваших роликах- все тоже самое пытались делать с нами специалисты. Результат известен.
Ребенку моему уже 3,8 и только месяц назад он освоил "нет". Я и до этого и долдонила и поощряла- фигу, не понимал, не воспринимал никак! Мне приходилось его голову брать в руки и крутить самой "нет, нет, нет". "нет машинки, нет вафель!"
Из месяца в месяц- и только недавно он понял!
Вы хоть представляете, насколько бывает более тяжелая ситуация с ребенком?

а вы представляете, что проблемы с жестами характерны для большинства аутистов, и в АВА есть специальный раздел по обучению жестам" Да" и"Нет" - где идет точное и длительное обучение детей этим жестам - там много тонкостей, как именно учить, как и когда убирать подсказку, и какую в конкретном случае давать подсказку, чтобы максимально быстро ее можно было убрать, как подключать PECS- коммуникацию, когда не получается обучить жестам и после PECS-карточек Да и Нет снова обучать жестам.
Поэтому, вы меня ничуть не удивили своей "тяжестью" в жестовом общение - при неверном подходе аутисту можно и к 10 годам не освоить жесты.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-7-11 в 04:08


frenil
Вы сейчас притворяетесь или как??? Мне как вам объяснить еще???? Я вокруг ребенка разве что с бубном порой не прыгаю. Чтобы это злосчастное НЕТ! у него появилось.
Месяцы на это ушло. Я еще раз повторю- вы перед собой видите своего ребенка, явно не самого тяжелого. Вы не понимаете, что у кого-то аутизм тяжелее?
Знаете, у меня еще не самый тяжелый ребенок. Я видала и похлеще. Когда ребенку 7 лет!!! а он приходит на занятия и первым делом ложится на полку для игрушек и все. Когда ребенку можно паровозным гудком в ухо прогудеть, а он даже бровью не ведет. Но он не глухой. И каких только специалистов не прошли и в Москву ездят- никто пока им не смог помочь.
Но появляется кто-то, кто почему-то считает,что все это ерунда, так быть не может и все специалисты- фиговые.
Вы вообще много об аутизме читали? О тяжелых и осложненных формах??? Что таким детям даже суперспециалисты не наверняка могут помочь?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-7-11 в 04:09


frenil
Какие к черту, подсказки? Ребенок просто копировать жест не хочет- изначально. Он вообще с большим трудом что-то копирует. Этого добиться- целая песня.
Вы говорите- легко, потому, что не представляете, о чем говорите.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 04:14


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
frenil
Какие к черту, подсказки? Ребенок просто копировать жест не хочет- изначально. Он вообще с большим трудом что-то копирует. Этого добиться- целая песня.
Вы говорите- легко, потому, что не представляете, о чем говорите.

куда мне )))))) представлять то)) у меня же ребенок родился с одним лишь желанием - повторять за мамой жесты и сидеть за столом спокойно ))) Если вы не понимаете, что такое подсказки, какого уровня они бывают и как используются в обучение - то вы действительно читали хоть что-то по АВА - вы не перепутали с другим методом название? это одно из первых, что изучается родителем при обучение аутенка.
Ванильная фея - вы тоже благозвучно опустили тот факт, что имитации вообще в принципе как таковой мы очень долго учились - и имитировали совсем не с жестов. Вы, как человек, много прочитавший литературы по вопросам аутизма, точно знаете, что неспособности имитировать - это одна из основных проблем аутизма и присуща большинству аутистов - поймите, это не только ваш ребенок такой уникальный, что не умеет имитировать - это вообще глобальная проблема аутистов
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 04:16


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
frenil
Вы сейчас притворяетесь или как??? Мне как вам объяснить еще???? Я вокруг ребенка разве что с бубном порой не прыгаю. Чтобы это злосчастное НЕТ! у него появилось.
Месяцы на это ушло. Я еще раз повторю- вы перед собой видите своего ребенка, явно не самого тяжелого. Вы не понимаете, что у кого-то аутизм тяжелее?
Знаете, у меня еще не самый тяжелый ребенок. Я видала и похлеще. Когда ребенку 7 лет!!! а он приходит на занятия и первым делом ложится на полку для игрушек и все. Когда ребенку можно паровозным гудком в ухо прогудеть, а он даже бровью не ведет. Но он не глухой. И каких только специалистов не прошли и в Москву ездят- никто пока им не смог помочь.
Но появляется кто-то, кто почему-то считает,что все это ерунда, так быть не может и все специалисты- фиговые.
Вы вообще много об аутизме читали? О тяжелых и осложненных формах??? Что таким детям даже суперспециалисты не наверняка могут помочь?


Если вы так много читали и знаете, - почему после прыжков с бубном вокруг ребенка, вы не перешли к PECS- коммуникации, от которой бы пошли к жестам? это рекомендуют как раз тем детям, которые долго не могут обучиться жестам. И ? Вы предпочли прыгать с бубном - ваше право
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 17-7-11 в 04:19


то. что вы предпочли прыгать с бубнами и делать из себя мученицу - это лишь ваш персональный выбор, мне намного проще пользоваться методиками, проверенными временем и имеющими статус доказанной эффективности.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  12    14    16  ..  18

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики