Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2    4    6  ..  18
Автор Тема Снова про ABA
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:15


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Я никогда так посуду не мыла)) родители у меня вообще лояльные))
И гулять никогда не запрещали. Зато у меня было любимое дело- готовить ужин для всей семьи.
Короче- я против дрессуры, думаю, что надо искать подход, без муштры.

дрессура? где вы видели дрессуру? там где занимались с дефектологами - это не была профессиональная АВА - значит, по этому опыту вы не можете судить о данной методике.
В АВА метод усилителя работает. Мы все с вами живем на усилителях - мы даже на работу ходим за зар. платой, не платили - вы бы ходили? Мы все делаем с целью получения выгод, даже на форуме строчим - это доставляет нам удовольствие моральное - общение.
Точно такойже подход в АВА - ребенок делает что-то - он получает что-то - и со временем выводим ребенка на социальные усилители - похвалу, радость мамы, поцелуй, признание общества.
А вы в обычной жизни делаете не так?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Ну вообще-то ребенку всего три года. Про это тоже забывать не надо. В литературе, если почитать таковую, даже для обычных детей- рекомендации заниматься в игровой форме и не в коем случае не в виде уроков :-) про это у нас почему-то забывается. Ребенок должен сидеть и работать за столом и точка.
Не думаю, что это будет проблемой к школе. У нас времени еще очень много, чтобы понять, что надо сидеть за столом.

в АВА сидение за столом - это вообщет не самоцель ))))
хоть под диваном занимайтесь - стол - в большинстве случаев это то место, где ребенку легче сосредоточиться - поэтому за столом. Если ваш ребенок может сосредоточиться в ванной - да ради Бога - работайте там) Стол - не самоцель.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:22


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Это все очень теоретически. Практически я даже не представляю себе как. Вот педагог решил, что ребенок сейчас должен рисовать. А ребенок решил- что не будет этого делать. Всяческие попытки привлечь, развлечь, мотивировать- игнорируются. Причем ребенок отчетливо понимает, что от него хотят)) Но не делает, хоть ты тресни. Зато в благоприятный момент сядет, порисует и даже свои каракули прокомментирует. :-D
Все попытки дрессировать его по АВА- разбивались. :yes: А мои попытки подстроиться под ребенка- дают результат. Так что лучше?

в смысле, это опять была такая АВА, где ребенка развлекали и мотивировали ДО РЕАКЦИИ ??? это не АВА )))))
в АВА на первоначальной работе - ученик получает какое-то развлечение только ПОСЛЕ реакции (не важно даже правильной. или нет).
А то, что ребенок не стал рисовать - а педагог его за это поразвлекал - ну чтож - поздравим педагога - он поощрил отказ ребенка от сотрудничества - в следующий раз он ни за что уже не заставит ребенка порисовать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:25


Ванильная фея
если вы столько прочли про АВА, знаете принципы работы и принципы обучения - как вы допустили такую работу педагогов с вашим ребенком :8-0:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:37


frenil на тот момент я только читала. Когда работать начали с ребенком- нам только-только диагноз поставили и я еще металась в поисках методик и специалистов.
Устала уже объяснять: да все они так делали. Это опытные педагоги и с другими детьми у них все получалось. Поощрение срабатывало только с теми видами занятий, которые ребенку интересны сейчас или вообще он всегда это любит. И не срабатывали с другими видами занятий, хоть ты тресни.
Ну и толку ноль, конечно. Еще и верила, что все имеет отсроченный результат и что дома я вообще ничего сделать не смогу :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:39


Долго просто писать все подробно. :-) просто я еще раз убедилась- не бывает одной методики, которая работает для всех.
ПС: На работу кто-то и без зарплаты топает. :-D привычка или другой работы нет или еще какие-то свои мотивы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:44


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
frenil на тот момент я только читала. Когда работать начали с ребенком- нам только-только диагноз поставили и я еще металась в поисках методик и специалистов.
Устала уже объяснять: да все они так делали. Это опытные педагоги и с другими детьми у них все получалось. Поощрение срабатывало только с теми видами занятий, которые ребенку интересны сейчас или вообще он всегда это любит. И не срабатывали с другими видами занятий, хоть ты тресни.
Ну и толку ноль, конечно. Еще и верила, что все имеет отсроченный результат и что дома я вообще ничего сделать не смогу :-)

значит, они явно не опытны в АВА
они просто проводили какие-то педагогические занятия, но не АВА
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:44


Сертифицированных специалистов по этой методике нет у нас. :-) Но тем не менее, дефектологи эти работают по многу лет и со многими детьми добиваются хороших результатов. С моим ребенком здорово обломились.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:46


Ну я смотрела ролики по этим занятиям со специалистами и наши дефектологи (на мой взгляд) занятия проводили вполне на уровне.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:46


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  

ПС: На работу кто-то и без зарплаты топает. :-D привычка или другой работы нет или еще какие-то свои мотивы.

вот именно ) кому-то мотиватор - зп, а кому-то просто поболтать с коллегами. ли уйти из дома, или получить статус мученика, работающего на добровольных началах-)))
так же и в АВА - кто то хочет конфетку получить, кто-то мамину гордость, а кому-то до коликов смешно, когда терапистка закатывает глаза и типо падает в обморок (реальный пример одного мальчика:-)) - вот на всем этом и ведется работа
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Ну я смотрела ролики по этим занятиям со специалистами и наши дефектологи (на мой взгляд) занятия проводили вполне на уровне.

то, что вы описываете - это не АВА
заставлять сидеть за столом ребенка - это вообще нонсенс .это недопустимо
Давать поощрения До реакции - это напрочь убивает любое АВА
и тд
Даже, судя по этим пунктам, это не специалисты АВА
они могут быть сотни раз опытнейшими педагогами....не не терапистами АВА
Вы же не пойдете на операцию к терапевту, хоть он трижды опытный терапевт, но он не получал специальность - Хирургия
и что он там наоперирует?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:50


В общем- я пока плюнула на специалистов. Сейчас идем в сад и еще на одну развивайку будем ходить, которую нам в ИТР записали)) Но уверена, что толк будет только от домашних занятий. Я своего ребенка знаю больше.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:50


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
В общем- я пока плюнула на специалистов. Сейчас идем в сад и еще на одну развивайку будем ходить, которую нам в ИТР записали)) Но уверена, что толк будет только от домашних занятий. Я своего ребенка знаю больше.

отлично, молодцы :-):jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:52


Я бы просто очень хотела, чтобы люди, стоящие с диагнозом на распутье не думали из-за распространенных стереотипов, что АВА - это дрессура, жесткая и беспощадная, где ребенка дрессируют сидеть за конфетку и тд и тд ) Это лишит их возможности дать своему ребенку чуть больше шансов на реабилитацию.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:54


но к любому дело нужно подходить профессионально ;-) АВА - это серьезная наука, ее не постигнешь путем пары статей и книги Ловааса
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:55


frenil фух, еще раз объясню: например, ребенок решил, что на данном занятии можно клево веселиться, бегать, прыгать, играть и греметь на музыкальных инструментах. Все попытки замотивировать, чтобы он делал что-то еще- проваливались с треском. Например- рисовать и складывать пазлы, логические игрушки. Как только не мотивировали. И игрушками и чем-то еще. Не получалось. Вроде бы начнет что-то делать, но сделает это с видом: " я понял что вы от меня хотите, сделаю вид, что делаю и отвяжитесь от меня!" например- хватал кисточку с краской, чиркал одну линию, потом нарочно старался пролить воду или краску. Чтоб занятие поскорей свернули и перешли к чему-то интересному.
При том, что мы ходили в изостудию и там он мог тщательно расскрасить целый листочек. Вот он решил- что здесь он рисует, а на том занятии- весело играет. И все,
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:56


frenil
Это я воспринимаю как дрессуру. Другие люди могут воспринимать как угодно. А ребенка это шансов не лишит. АВА- это не панацея, есть и другие методики.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:58


Книга Ловааса- это жуть жуткая :8-0: вот где фашизм((( я от нее в шоке была.
ПС: Наши специалисты хоть и не сертифицированы, но были вполне себе опытными. Я видела деток, которые уже в школе давно учатся, а были в тяжелом состоянии. Эти специалисты к ним нашли подход и их методика обучения вполне сработала.
В случае с моим ребенком они потерпели фиаско))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 11:58


Надеюсь, новый дефектолог сможет найти к моему ребенку подход :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:59


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
frenil фух, еще раз объясню: например, ребенок решил, что на данном занятии можно клево веселиться, бегать, прыгать, играть и греметь на музыкальных инструментах. Все попытки замотивировать, чтобы он делал что-то еще- проваливались с треском. Например- рисовать и складывать пазлы, логические игрушки. Как только не мотивировали. И игрушками и чем-то еще. Не получалось. Вроде бы начнет что-то делать, но сделает это с видом: " я понял что вы от меня хотите, сделаю вид, что делаю и отвяжитесь от меня!" например- хватал кисточку с краской, чиркал одну линию, потом нарочно старался пролить воду или краску. Чтоб занятие поскорей свернули и перешли к чему-то интересному.
При том, что мы ходили в изостудию и там он мог тщательно расскрасить целый листочек. Вот он решил- что здесь он рисует, а на том занятии- весело играет. И все,

Я тоже могу еще раз повторить.
Изначально, поставлена неверная задача - ребенок пришел на занятия и начались занятия с пазлов....ээээ....
Сперва любой терапист работает над сотрудничеством ) Сперва нужно научить ребенка сотрудничать - потом пазлы и хреназлы прочие\
Это бред - привести ребенка в комнату, полную интересных вещей, где ребенку все хочетс япотрогать и поиграть и просить его собрать пазл - бред....
А то, что ребенок не выполнил инструкцию, его еще сверху начали мотивировать игрушками???? бред...простите, полный бред
ну усилил педагог реакцию ребенка - не реагировать на инструкцию педагога - и че он хочет дальше от занятий?

могу еще тридцать раз это написать - это не подход профессиональной АВА, это может быть подход дефектолога, психолога. педагога, но не специалиста АВА
и какой смысл тогда говорить, что с ребенком занимались по АВА - с ним непонятно чем занимались
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:59


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Книга Ловааса- это жуть жуткая :8-0: вот где фашизм((( я от нее в шоке была.
ПС: Наши специалисты хоть и не сертифицированы, но были вполне себе опытными. Я видела деток, которые уже в школе давно учатся, а были в тяжелом состоянии. Эти специалисты к ним нашли подход и их методика обучения вполне сработала.
В случае с моим ребенком они потерпели фиаско))

да я и не спорю - они педагоги. но не специалисты АВА )
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 12:01


Ванильная фея - мне кажется, вы гордитесь своим ребенком, что его не смогли понять педагоги? правда, или я ошибаюсь?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 12:18


С чего это горжусь? Сейчас просто смеюсь, что еще делать в итоге?
Мне б конечно, было бы гораздо проще, если бы и педагоги нашли к ребенку подход и ребенок бы на их усилия адекватно среагировал. Так же проще. А пришлось самой много чего перечитать, искать подходы.
Что ж хорошего, когда специалисты ребенка чуть ли не в безнадежные записывают?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 12:22


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
С чего это горжусь? Сейчас просто смеюсь, что еще делать в итоге?
Мне б конечно, было бы гораздо проще, если бы и педагоги нашли к ребенку подход и ребенок бы на их усилия адекватно среагировал. Так же проще. А пришлось самой много чего перечитать, искать подходы.
Что ж хорошего, когда специалисты ребенка чуть ли не в безнадежные записывают?

не знаю, просто мне показалось так :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 12:31


Просто смешно сейчас. А тогда я в растерянности была. Всех самых известных у нас обошла- кто-то вообще на ребенка посмотрел и не взял. С кем=то занимались, толку не было. У ребенка опять-таки прогресса несколько месяцев не было вообще. И еще он в аут сильный уходил. Вообще "не здесь, не с нами" был.
Вот уж повод для гордости- скорее, сейчас это смех облегчения, что мои усилия оказались более успешными, чем у педагогов.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2    4    6  ..  18

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики