Форумы сайта Особое детство

Право ребенка на образование

Nasty - 25-3-09 в 19:25

Здравствуйте, уваджаемый адвокат, мне нужна консультация как специалисту, работающему с детьми с нарушениями в развитии. Насколько я помню нашу Конституцию и Закон об образовании, каждый ребенок с наступлением определенного возраста должен посещать образовательное учреждение.
Уже несколько раз сталкивалась с ситуацией, что школьный возраст достигнут ребенком давно, а он не находится в ситуации школьного обучения. Родители по каким-то причинам не хотят или не могут заниматься этим вопросом. Например, я сейчас занимаюсь с девочкой с аутизмом. Ей скоро 11 лет. Мама никак не может решить, где она хочет обучать своего ребенка. Уже второй год решает. А время идет. Повторюсь, случай не единичный.
Насколько я помню, раньше были какие-то учреждения, которые отслеживали учится ребенок или нет.
Как законодательство построено сейчас? Какие права есть у специалистов для убеждения родителей в необходимости обучения?
Заранее спасибо.

Галина - 26-3-09 в 08:39

Этот вопрос тоже интересует!
Более года искала, билась, кто же из официальных лиц должен обеспокоится, что моего ребенка не берут ни в одно образовательное учреждение... Но не нашла! :glass: Органы опеки, детская комната милиции - спали крепким сном, местный комитет по образованию - грубо посылал нас куда подальше...
Официальным лицам это б-е-з-р-а-з-л-и-ч-н-о!!!
Удивило по-хорошему, что педагог (автор топика) обеспокоен тем, что ребенок не в школьной системе.
А наш случай - когда родители бьются в закрытые двери совсем не единичен, скорее это армия родителей!
Интересно - так кто же в нашей стране должен отслеживать, учится ребенок или нет?

rozab - 26-3-09 в 08:56

Галина, а вы пробовали обращаться к уполномоченному по правам человека?
Нам в своё время помог такой человек. Во всяком случае теперь в школы всех берут.

Галина - 26-3-09 в 09:19

Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Галина, а вы пробовали обращаться к уполномоченному по правам человека?
Нам в своё время помог такой человек. Во всяком случае теперь в школы всех берут.

Пробовала, когда жили в московской области, но представитель уполномоченного по московской области нас послал в Институт коррекционной педагогики почему-то, вместо того, чтобы разобраться с конкретной ситуацией. А потом очень удивился, даже обиделся как-то, что мы уже с помощью Прокуратуры пробились в школу.... :-)

Рина - 31-3-09 в 15:25

А мы пробились в школу с помощью Путина В. В. в бытность его Президентом. В наших краях тоже никто не отслеживал, учится ли ребёнок. На ПМПК нам не давли вообще никакого направления в образовательные учреждения, ссылаясь на то, что ребёнок не говорит (какая вам ещё школа, как ребёнок будет учиться!) При этом не делалось вообще никаких попыток узнать, а что же ребёнок может, что знает ( а знал он весь алфавит, счет до 100; произносить слова не мог, но мог составить любую фразу, последовательно показывая буквы, из которых состоят слова). Нам сразу ставили диагноз умственная отсталость самой распоследней степени и советовали отдать сына в интернат (якобы только там его будут учить:susp:). У моего сына ДЦП, гиперкинетическая форма, самостоятельно не ходит, себя не обслуживает. У меня не было возможности бегать по чиновникам: на руках грудной ребёнок, бабушек нет, и я написала письмо на горячую линию с Президентом осенью 2007 года. В конце декабря был звонок из нашего республиканского министерства образования, мы прошли повторную ПМПК (уже в другом месте) с диагнозом УО легкой степени нам дали направление на обучение на дому в коррекционной школе.
В республиканском министерстве на меня обиделись и попеняли за то, что я их на всю Россию ославила (как будто я неправду какую написала).
Врач психиатр, у которой мы на учёте, долго глядела на заключение и удивлялась, что же так диагноз отличается от того, который она ставит. До сих пор не представляет себе, как мой ребёнок может учиться и справляться с программой коррекционной школы.
Если надо кому, могу выложить текст письма, которое мне пришло из министерства образования России.

Tepl - 1-4-09 в 09:37

Цитата: Исходное сообщение добавлено Рина  
А мы пробились в школу с помощью Путина В. В. в бытность его Президентом. В наших краях тоже никто не отслеживал, учится ли ребёнок. На ПМПК нам не давли вообще никакого направления в образовательные учреждения, ссылаясь на то, что ребёнок не говорит (какая вам ещё школа, как ребёнок будет учиться!) При этом не делалось вообще никаких попыток узнать, а что же ребёнок может, что знает ( а знал он весь алфавит, счет до 100; произносить слова не мог, но мог составить любую фразу, последовательно показывая буквы, из которых состоят слова). Нам сразу ставили диагноз умственная отсталость самой распоследней степени и советовали отдать сына в интернат (якобы только там его будут учить:susp:). У моего сына ДЦП, гиперкинетическая форма, самостоятельно не ходит, себя не обслуживает. У меня не было возможности бегать по чиновникам: на руках грудной ребёнок, бабушек нет, и я написала письмо на горячую линию с Президентом осенью 2007 года. В конце декабря был звонок из нашего республиканского министерства образования, мы прошли повторную ПМПК (уже в другом месте) с диагнозом УО легкой степени нам дали направление на обучение на дому в коррекционной школе.
В республиканском министерстве на меня обиделись и попеняли за то, что я их на всю Россию ославила (как будто я неправду какую написала).
Врач психиатр, у которой мы на учёте, долго глядела на заключение и удивлялась, что же так диагноз отличается от того, который она ставит. До сих пор не представляет себе, как мой ребёнок может учиться и справляться с программой коррекционной школы.
Если надо кому, могу выложить текст письма, которое мне пришло из министерства образования России.

Выложите, пожалуйста, ценная инфа.

Рина - 1-4-09 в 13:32

Вот такое письмо пришло из министерства образования РФ в ответ на моё обращение на горячую линию Президента РФ.