Мониторинг деятельности ДДИ: прошел онлайн-семинар Уполномоченного по правам ребенка

Обучающий онлайн-семинар, посвященный проведению мониторинга деятельности детских домов-интернатов для детей-инвалидов (ДДИ) и детских психоневрологических интернатов уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, организовал аппарат Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка, сообщает сайт Уполномоченного по правам ребенка в РФ.

В семинаре приняли участие эксперты Центра лечебной педагогики.

Советник отдела по обеспечению деятельности УПР Алина Сохацкая представила алгоритм действия детских омбудсменов при проведении мониторинга: «Первый блок – общие статистические данные, которые позволяют понять общую картину в вопросах охраны прав несовершеннолетних. Второй блок необходим для исследования актуальных для конкретного учреждения вопросов –  численный состав, госзадание, кадровая потребность учреждений. Третий блок – выявление слабых мест и помощь с методическими программами».

Председатель правления ЦЛП Анна Битова предложила участникам поддержку в разъяснении полученных данных и дальнейших шагов.  Также, по её словам, нужно уделить особое внимание реализации права ребенка на семью: «Мы считаем, что дети, имеющие родителей, могут попадать в учреждение только на короткое время – дневное пребывание или пятидневка. Но дети должны жить дома. А мы должны за этим тщательнее следить»

Исполнительный директор ЦЛП Александра Фадина говорила об образовании детей, находящихся в организациях для детей-сирот: «Право на образование наступает с двух лет. В рамках мониторинга реализации этого права мы уделяем отдельное внимание. Если организация для детей-сирот имеет образовательную лицензию, то она должна действовать в рамках законодательства об образовании – иметь отдельную страницу на сайте, размещать там адаптированные программы, а также выполнять ряд других обязательных требований.  Также стоит посмотреть на те случаи, когда дети обучаются на дому. Рекомендацию к обучению на дому может давать только медицинская организация, и существует перечень заболеваний, которые дают право на обучение на дому».

По ее словам, в школах стараются создать наиболее подходящие условия для организации образовательного процесса ребенка.  Однако во многих ДДИ занятия проходят только два раза в неделю и длятся всего лишь по 10-15 минут.

Планируется, что представленные рекомендации помогут региональным уполномоченным по правам ребенка в их работе и послужат основой системного мониторинга ДДИ и детских ПНИ по всей России.

⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒

Еще по теме:

Модель поддержки родительской ответственности за детей с ТМНР, проживающих в интернатах

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии