Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2  
Автор Тема Устала от визга
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-09 в 20:43


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Конечно тенденция терять гласные повсеместна, но: эвакуатор, вентилятор, дистиллятор ... . Но: монстр, спектр ... ).

Все слова на -ор образованы от слов с окончанием на -ция, а наши педиатр с психиатром - от педиатрии с психиатрией :) И психиатор меня вовсе не раздражает, просто - режет слух...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-09 в 20:56


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  

Наши визги - исключительно "Я так хочу, почему не так?" и особенно сильно в случае "Ну часто же так, почему в этот раз не так?"


Вот и у моего сына тоже в основном визги по поводу "Хочу вот так, вот это, здесь, сейчас и немедленно!!!" :oh:

Кстати, когда дурачится визжать стал меньше, старается все-таки выполнять наши просьбы и требования не делать этого.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-09 в 11:22


Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  

Все слова на -ор образованы от слов с окончанием на -ция, а наши педиатр с психиатром - от педиатрии с психиатрией :) И психиатор меня вовсе не раздражает, просто - режет слух...
Ага, спасибо, понял.
Хотя вставить туда "о" так и тянет ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-09 в 14:08


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Уже. Я уже встречала на мамских форумах посты типа "Малыш очень плохо спал, беспокойно. Невролог прописала фенибут, после этого ребенок стал спать просто замечательно".
Ну вот, значит я отстал от жизни.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
По теме. У нас эмоциональная реакция идет сразу - ни разу не было отсрочки. ... А вот знания он может выдавать через длительный промежуток, а многое еще не выдал вообще.
Тут надо еще разобраться -- знания, умения, подражания выдаются с задержкой, или понимание формируется долго?
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  

Наши визги - исключительно "Я так хочу, почему не так?" и особенно сильно в случае "Ну часто же так, почему в этот раз не так?"

В принципе достаточно иметь трудности с переключением, чтобы регулярно попадать в такой компот.

Некоторая стереотипность тоже не помешает (а она, понятно всегда дружит с латенциями).

Неплохо так же иметь сильные желания, и одновременно не очень-то уметь с ними что-либо делать, (а это уж само получается если эмоции быстро разворачиваются, а независимые от них формы поведения, только с помощью которых и получается с ними что-то делать -- медленно).

Вик, как я понимаю, использует все эти возможности в той или другой степени.

Я бы наверно пытался вытаскивать его из компота через развернутые, но "самозавершающиеся" занятия, включающие в себя множество повторяющихся действий на базе простых умений, в которых эмоции привязаны к результату.

Так чтобы эмоции были "привязаны" к пониманию.

Наподобие таких: вот мы убрались -- молодцы! ура! и за это нам положен пирог!
Таким образом эмоции и от пирога и от общей радости будут ожидаться, и запускаться контекстно, и соответственно, модулироваться.

Понятная идея?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 5-10-09 в 16:34


Понятная. Примерно так мы и делаем, только пока я не акцентировала на этом, надо попробовать. Да, скорее у нас именно понимание тормозит, потому что я долго его учила инструкции воспринимать и до сих пор еще долбимся.
Последнее время меня не визг беспокоит, а смех. Вик очень часто стал громко и ненормально смеяться, меня это пугает. Надеюсь еще, что это он своим мыслям.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-09 в 18:06


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
... В соответствии с тенденцией подозреваю, что вскорости таблеточки будут прописывать и грудным младенцам.
Орут, понимаете ли. Спать мешают ...
Ну так ведь же микропсихиатрию наверное для этого и завели, разве не так :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-09 в 21:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
потому что я долго его учила инструкции воспринимать и до сих пор еще долбимся.
Здесь и еще вопросик: он долго усваивает идею, или долго переводит понятое в действие.

Поясню.
Если Вы наблюдаете ДЦП-енка, то часто можно заметить паузу между уже принятым намерением и началом его реализации в виде некоторого замирания, довольно продолжительного.

Одна из проблем, которую приходится отдельно отыгрывать, потому как доступные намерения бывают обычно простоваты для реального эффективного действия.
Из набора доступных простоватых действий надо еще выстроить сложное намерение, так сказать в обратную сторону, а для этого их надо "слить" в одно, чтобы получить наконец эффективное действие.
А они никак ... .

У нас переключение с одного действия на другое происходит "внутри" первого, действия поэтому легко наслаиваются и сливаются, а у них -- снаружи.

Я обычно это показываю очень просто -- просишь ДЦП-енка нарисовать размашистый прямой угол непрерывным движением.
Нам -- легко, а у них получается либо плавный "круглый" переход, либо рука должна остановиться, подумать, а потом двинуться по новому маршруту.

Вику, по идее, может быть нужно двадцать пять раз спокойненько повторить что надо делать, чтобы поддержать его усилие по "заглатыванию" идеи, которое может у него как у удава -- процесс неторопливый, но потом он ее бойко реализует, и неоднократно.

А может быть он "зависает" на другом месте -- проглатывает то быстро, а вот переводит в действие медленно.

Тогда ему можно сказать -- одевайся! хоть двадцать пять раз -- толку никакого.
Надо раз сказать и заняться его одеванием, сохраняя внимание на этом занятии и ... на двадцать пятой операции он подключится и охотно совершит еще двадцать пять, главное чтобы к этому моменту еще было что одевать.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Последнее время меня не визг беспокоит, а смех. Вик очень часто стал громко и ненормально смеяться, меня это пугает. Надеюсь еще, что это он своим мыслям.
Эмоции, оторванные от регулирующих их причинностей, видимо могут жить вполне самостоятельной жизнью.

Я поэтому и предлагаю поискать конструкции, где эмоции были бы нормально пристроены к делу.
Потому как, похоже, на объектах они хорошо проживаются, а вот с собственными основаниями и регуляторами эмоций дело обстоит не очень. Потому как одни -- быстрые, а другие медленные.

Так что у нас интересная задача: скрестить слона и трепетную лань. Понятно, что не просто, но вдруг получится ... .

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 6-10-09 в 05:24


Да, именно долгое усвоение идеи. Причем, если идея усвоена, то сходные идеи он может воспринять уже мгновенно. Например, усвоив идею проталкивания фигур через отверстия (логические игрушки) - он может это проделать с любой подобной игрой. Но тут есть интересный момент - у Вика есть потребность в классификации, но нашу классификацию он еще не освоил. Т.е. нам может казаться, что это одинаковые игры, а ему - нет. И наоборот.
Спасибо, что успокоили насчет смеха. А то вкупе с попыткой разговаривать с канализационными люками (с теми, в которых шум воды слышно) я уже перепугалась. Правда, насчет люков я не особо волнуюсь - ведь они ему не отвечают :-D У него есть конструкции, где смех пристроен к делу - он понимает юмор. Но осознанный смех у нас не так давно появился, может, он еще ищет, где бы его применить? Или он может повторять за нами? Мы ведь смотрим юмористические передачи, которые ему не понять, для него, наверное, и наш смех - без причины. Вот, кажется, я до чего-то интересного дорассуждалась :)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Lida
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-10-09 в 11:12


Простите, что вклиниваюсь, но мне очень интересно про эмоции. У нас часто получается так, что одинаковые эмоции вызывают повторение определенного действия. Например, когда я занимаюсь с ребенком математикой, он испытвает некоторую неуверенность в своих навыках (тоже есть проблемы с усвоением) и в его голове тут же всплывает картинка с воспитательницей, которая учила его мыть руки. Он начинает мне без передышки выдавать ее фразу "Три, три лучше, оттирай каждый пальчик". Успокоить его порой бывает очень трудно.
Видимо, и с хохотом происходит нечто подобное. Когда какая-то деталь напоминает ему о том, что его когда-то рассмешило, он начинает хохотать, причем смех совершенно бесконтрольный.
Интересно, как можно поработать с такими ситуациями?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-10-09 в 11:16


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
А то вкупе с попыткой разговаривать с канализационными люками (с теми, в которых шум воды слышно) я уже перепугалась.
Дети же всегда немного "язычники": в каждом явлении видят существо.
Со своей жизнью, характером.
Если чуть напрячься, то легко заметить что они правы, и становится удивительно как мы этого в повседневной жизни не замечаем, вытеснив весь этот богатый слой жизни в резервацию искусств.
Там-то это -- само собой.
И с облаками можно поговорить, и с камушками ... .
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Но тут есть интересный момент - у Вика есть потребность в классификации, но нашу классификацию он еще не освоил.
Это -- типично как проблема, но и очень может быть что даже хорошо и то что ему интересно этим заниматься и оригинальность его классификационных находок.

Большинство тестов, якобы на мышление, построены на единственно "правильных", с точки зрения их авторов, классификациях (что конечно относится к делу, но лишь маленький аспект этой способности).

При этом они систематично упускают кучу не менее правомочных других.
Сильно умные из эти граждан договорились до того, что если человек классифицирует не как они, то он -- псих.
Думаю многих таких Вы уже встречали ... .

Кажущихся единственно разумными в этом смысле тестов, намеренно предусматривающих множество возможных классификаций, что давало бы возможность действительно прикинуть особенности этого аспекта мышления, вообще не видел.

В жизни -- обычно -- нужно именно с многоаспектностью иметь дело. Похоже, что авторы тестов эту ее особенность сильно не любят. Боятся что ли?
Естественно что у них многозначность вопроса вылезает тут и там, но ни за что ими не признается.
Типичны в этом смысле всякие школьные тесты.

Так что то, что Вик находит некие неожиданные способы классификации в общем хорошо и перспективно. (Сюда мне тоже хочется лишнюю буковку вставить, как и в "психиатра". К чему бы это?)

Проблема может быть в том, что он, возможно, находит не все способы классификации, или не признает значимость некоторых, или вообще может пользоваться только не основными функционально.
Скажем соглашаться сортировать яблоки только по наличию или отсутствию хвостиков, и, более того, лишь яблоки с хвостиками признавать съедобными.
(Предпочитать в игре какую-нибудь изысканную классификацию конечно имеет право).

По избирательности классификаций зачастую можно многое понять в проблемах ребенка.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
осознанный смех у нас не так давно появился, может, он еще ищет, где бы его применить? Или он может повторять за нами? Мы ведь смотрим юмористические передачи, которые ему не понять, для него, наверное, и наш смех - без причины. Вот, кажется, я до чего-то интересного дорассуждалась :)
Похоже, похоже ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-10-09 в 12:49


Цитата: Исходное сообщение добавлено Lida  
Простите, что вклиниваюсь, но мне очень интересно про эмоции. У нас часто получается так, что одинаковые эмоции вызывают повторение определенного действия.
Я бы наверно предложил рассматривать такую ситуацию, как принудительные ассоциации.

У нас у всех тоже есть почти такие.
Мы ими вовсю пользуемся:
Дают -- бери, бьют -- беги; ... .

Но мы, нормально, считаем, что право реализации ассоциаций остается за нами.
И если какая-нибудь, без нашего соизволения, срабатывает как автоматизм -- нам очень не нравится. Понимаем, что утратили контроль надо ситуацией.

В описанной мной версии ассоциации строятся от ситуации, а в вашем случае -- от реакции на ситуацию.
Поэтому в моем случае они выглядит хоть как-то уместно, а в вашем -- нет, но это лишь потому, что они имеют субъективные основания, которые конечно тоже объективны, в смысле они -- есть, но внутренне, и, поэтому -- правомочны, хоть и не уместны.
Это очень важно, потому как часто видят только их внешнюю неуместность и борются с ними, не обращая внимания на их внутреннюю правомочность.

Еще пример -- смех от щекотки.

Если вдруг случается -- мы, обычно, не прочь секунду похихикать, но предварительно оценим, насколько такое наше поведение соответствует ситуации.
Но еще секунда, другая и оказывается, что смех наш принудителен, и мы уже можем принять ситуацию только как игровой конфликт, и то не на долго. (Хотя есть народ который всерьез бьется за время терпения щекотки. Герои часами терпят щекотание пяток перышками. Тоже можно).

Так что переход от ассоциаций к непосредственному реагированию и у нас кое-где легок.

Но если он где не надо, то это -- стереотип.
Тоже мы все их имеем в достаточном количестве, но иногда они становятся настоящей проблемой.

Принудительные ассоциации я бы отнес к их числу и соответственно вашу проблему тоже.
Это отдельная тема от обсуждаемой здесь.
Немаленькая.
Странно что я такой на форуме не знаю (по поиску смотрел).







Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 6-10-09 в 14:19


Из того, что я точно знаю - попытка разделить всех плюшевых игрушек на кошек и собак :-D Потому что он ко мне приносил их по одной и уточнял "Ко?" или "Аба?"
А вот ваш пример с яблоками мне скорее мужа с его кулинарными тараканами напомнил. Когда он меня пытался убедить (и до сих пор иногда пытается), что моя фигурная лепка пельменей - неправильная. И еще куча мелочей, которая частенько доводит. У него вообще с питанием как у аутят - кучу всего не ест, причем из оставшего списка может любой продукт исключить совершенно внезапно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-10-09 в 16:08


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
... Большинство тестов, якобы на мышление, построены на единственно "правильных", с точки зрения их авторов, классификациях (что конечно относится к делу, но лишь маленький аспект этой способности).

При этом они систематично упускают кучу не менее правомочных других.
Сильно умные из эти граждан договорились до того, что если человек классифицирует не как они, то он -- псих.
Думаю многих таких Вы уже встречали ... .
Интересно, хорошо, что Вы про это написали. Меня часто удивляло, чем таким "правильная" классификация в этих заданиях более предпочтительна, чем другие, которые тоже сразу приходят в голову. Одно время даже подозревала, что со мной "что-то не так", поскольку чуть ли не каждый раз удавалось придумать два-три способа классификации, причём "правильная" классификация, предусмотренная авторами задания, совершенно не выделялась из других более серьёзными основаниями :-D К счастью, это я просто развлекалась с попадавшимися заданиями на карточках, а не в ситуации, когда меня диагностировали :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-10-09 в 20:29


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Из того, что я точно знаю - попытка разделить всех плюшевых игрушек на кошек и собак :-D Потому что он ко мне приносил их по одной и уточнял "Ко?" или "Аба?"
Видимо с Виком надо поиграть в игры на сопоставление и классификацию.
Таких разноуровневых игрушек -- куча. Во всяком случае у наших педагогов.
К сожалению никогда не интересовался где они чего берут.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  

А вот ваш пример с яблоками мне скорее мужа с его кулинарными тараканами напомнил. Когда он меня пытался убедить (и до сих пор иногда пытается), что моя фигурная лепка пельменей - неправильная.
Ну это дело серьезное -- кулинарная магия.
Нас некогда китайцы учли по ихнему пельмени делать.
Под каждый пельмень они отдельно кусочек теста раскатывают и сворачивают иначе, так, что защипнуть достаточно всего в двух точках.
Скус -- другой. Проверили как-то одну порцию сделав так, а другую -- эдак.
Так что у мужа наверно есть своя правда, как впрочем и у Вас.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
кучу всего не ест, причем из оставшего списка может любой продукт исключить совершенно внезапно.
Ну а пищевые предпочтения вообще песня. Про жаренье вьетнамцами селедки в общежитиях может слышали? Я и нюхал.
Так что на вкус ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 6-10-09 в 21:38


Это вы меня утешаете, а у меня иногда руки опускаются. Морепродукты не ест, овощи не ест, крупы не ест - чем кормить???
В моих ближайших планах стоит пластилин пока, раз уж он им заинтересовался, но у меня есть деревянные фишки от детского лото с предметами кухни - вот их я и собираюсь использовать для классификации, но пока проблема - младший сын не дает заниматься, отбирает все.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-10-09 в 22:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Это вы меня утешаете, а у меня иногда руки опускаются. Морепродукты не ест, овощи не ест, крупы не ест - чем кормить???
Ну если совсем плохо дело можно провести курс интенсивной макаронной терапии.

Препарат вводится утром днем и вечером и без ограничений!

Обычно даже недельный курс очень хорошо помогает, ну а в тяжелых и запущенных случаях рекомендую двухнедельный -- он дает просто замечательные результаты!
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
В моих ближайших планах стоит пластилин пока, раз уж он им заинтересовался, но у меня есть деревянные фишки от детского лото с предметами кухни - вот их я и собираюсь использовать для классификации
Можно использовать все что угодно -- например вон листьев на улице полно, с ними много чего можно поделать.
Главное чтобы у Вика получалось и его интересовал результат.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
младший сын не дает заниматься, отбирает все.
Ну у этого пока такая работа -- ограничивать всем вокруг время свободного полета.
Но ведь и спит же он наверно иногда!

(Подозреваю, что мелкие специально столько спят -- чтобы взрослые около них выживали).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-10-09 в 23:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Меня часто удивляло, чем таким "правильная" классификация в этих заданиях более предпочтительна, ... поскольку чуть ли не каждый раз удавалось придумать два-три способа классификации, причём "правильная" классификация, предусмотренная авторами задания, совершенно не выделялась из других более серьёзными основаниями :-D
Говорят, что люди часто собираются по сходным проблемам.

Математики вот например всерьез мечтали выработать такой математический язык, грамматически правильный текст на котором уже автоматически был бы истинным.
И не просто мечтали, а много лет пытались.
Великие, между прочим математики, и не из одной палаты, вложили в попытку научиться обходится без понимания кучу ума.

А писатели тестов, как сообщество, тоже весьма своеобразны, хоть и похожи на тех математиков.
Они полагают, что можно придумать такой тест, который им на все вопросы даст правильные ответы, и останется лишь заглянуть в инструкцию где уже все правильно решено.

Между тем не писатели тестов знают, что такая форма существования называется итальянской забастовкой, которая -- самое страшное "оружие пролетариата": любое реальное дело под ее воздействием быстренько начинает самораспадаться.

Но писатели тестов по определению ведь ничего реального не делают.
Потому как они эту самую реальность на дух не переносят, и, наряду с вышеупомянутыми математиками, готовы вкладывать титанические усилия в разработку способов с этой самой реальностью никак не соприкасаться.

Механизмы защиты от нее мы с Вами знаем: стереотипы, игнорирование, взаимодействие через объект ... .
А говорят аутизм, аутизм.

Но ведь эти отлично социально адаптируются.
И как же это им удается?
С помощью других товарищей.

Вот Садовничий взъерепенился и, в нарушение всех инструкций, провел повторное тестирование пришедших ныне на мех-мат и и вэ-эм студентов. По тому же ЕГЭ-шному набору задач.
Получил -- больше тридцати процентов неудов.

Он конечно быстро одумался и бия себя пяткой в грудь стал громко кричать как он этих, не знаю как назвать, любит ... .

Писатели тестов не сами адаптируются.
Ну не могли они Садовничего так напугать.
Их приспосабливает оч-чень реальная публика, которая точно знает, что тесты и правила -- это для вас.
А мы отлично обойдемся.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-09 в 14:46


Вот подкинули отличный иллюстративный материалец по тестам, который Вас Ola должен избавить от сомнений в собственной сохранности.

Я копирую сюда содержательную для нас часть:

... zoo_sonnchen тут задала вопрос - что лишнее в ряду "телега, человек, змея, лошадь". Я, как вы вероятно помните, люблю подобные задачки на выявление шизофреников и регулярно на них верно отвечаю.

Я сразу себе представил крестьянина в телеге, погоняющего лошадь, и пришел к выводу, что лишняя змея. Насколько я понимаю, именно этого ответа доктор и ждет от потенциального шиза, чтобы сделать незаметный знак двум мускулистым санитарам, стоящим у дверей. Ну да ладно, я пока что в ЖЖ, хе-хе.

Тем более, что сразу мелькнула и другая логическая цепочка (т.н. "нормальная") - лишняя телега, потому что все остальное - живое. Она мне показалась скучной и я стал думать дальше.

Тут меня осенило и я догадался, что человек, змея и лошадь - это Георгий Победоносец, поэтому телега явно лишняя. Ну, или Медный всадник, что дела не меняет.

Правда я тут же подумал, что лишний-то, может и человек. Ну, во-первых, все остальное на английском будет it, а только человек - he или she. Во-вторых, только человек может, например, квадратные уравнения решать. Кто скажет, что я не прав, может попробовать научить этому змею или лошадь (о телеге уже молчу). Хотя, расхожая поговорка гласит, что "дифференцировать можно научить и лошадь", я все же вижу в этом преувеличение. Мне и людей-то не всегда удавалось.

Тут zoo_sonnchen задалась вопросом: если с человеком, змеей и телегой все понятно, то по какой логике можно выкинуть лошадь? Это оказалась самая сложная задачка. Ну, если телегу заменить на поезд или самолет, то цепочка вырождается в "человек, змея, поезд" и увязывается элементарно: Николай Дроздов путешествует с домашним любимцем. Какие тут лошади. Но телегу заменять нельзя. Все же после долгих размышлений, я понял в чем дело. Лошадь подковывают, остальное - нет. Лошадь тоже лишняя, господа. ...

Кажется комментариев не требуется, поэтому я сразу сделаю смелое заявление -- любая классификация не верна вне контекста.

Несчастие в том, что их для того и делают чтобы использовать вне контекста ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-09 в 15:23


Шутить по поводу теста "Исключение понятий" можно до бесконечности. Но важно помнить, что речь идет именно о понятиях. В инструкции говориться, что три изображения между собой можно объеденить в одну группу (категорию) с единым названием. И важно не только,что будет выбрано как лишнее, но какую группу образуют оставшиеся изображения. Крестьянин в телеге, погоняющий лошадь - это не одна категория, а сюжетная картинка.
К диагностическим тестам можно относиться по разному. Но они существуют. Их результаты учитываются при выборе программы для ребенка, формы его обучения, разработки коррекционной программы. Задача специалиста - адекватно подобрать набор методик для каждого конкретного ребенка.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-09 в 15:43


Уважаемый ktyz, спасибо, утешили :-D
Nasty, но предъявляя такие картинки никто же не инструктирует "испытуемого" и не раскрывает тайну, по какому типу основания следует исключить одну из картинок. Просто спрашивают, "что тут лишнее", ведь так? Почему это учоные разработчики тестов считают, что если в голове отвечающего первым делом вырастает нужный тип группировки - классификации понятий, то это хороший признак, а если сюжетное объединение - то это "не то". Может быть потому, что им не приходит в голову возможность смыслового\сюжетного объединения, может быть у идеологов - родоначальников такого тестирования страдает эта способность? А, кстати, вот Вы говорите группа (категория) с единым названием. Но нельзя же спорить, что не для всех возможных и допустимых групп понятий зафиксировано "принятое" стандартное название, как мне кажется. Или опять же, человек, который объединил понятия в такую не очень стандартную, не самую распространённую, не самую употребительную группу будет сочтён "не вполне"??? :-(
Получается не очень корректно: правильно и нормально именно и только то, что мне приходит в голову и мне представляется правильным. Таков ход их мысли?
Такие тесты действительно могут дать богатый материал для построения\выбора программы и методов работы с данным конктерным ребёнком или взрослым. Если их удачно интерпретировать, конечно. Но если их использовать для навешивания ярлыков, то далеко уйти можно, как сейчас часто и происходит.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-09 в 20:28


Если человек, который проводит диагностику не говорит полностью инструкцию, а просто спрашивает "что тут лишнее?", он грубо нарушает процесс диагностики. Сразу стоит засомневаться в его профессионализме. Кроме того, практически во всех тестах, которые расчитаны на детей, есть обучающий момент. На первых двух картинках ребенку объясняют и показывают, что нужно сделать. Дальше можно продолжать только в том случае, если вы уверены, что ребенок точно понял, что вы от него хотите.
Если специалист использует стандартизированную методику, а нее модификацию, там весь материал подобран так, чтобы группа с единым зафиксированным общепринятым названием была. Каждый тест, который входит в стандартный набор, тщательно проверяют и на большом количестве людей разного возраста.
Потом, на основании одного теста невозможно делать вывод о ребенке, а тем более навешивать на него ярлыки. Всегда нужно учитывать то, что ребенок находится в ситуации обследования, среди незнакомых ему людей. Кроме того, он мог устать пока ехал, плохо сегодня спал и т.д.
Так что дело не в тестах и их создателях, а в тех, кто эти тесты проводит.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-09 в 21:50


Ребенка знакомой тестировали при приеме в начальную школу и задали вопрос: что общего между молоком и ежиком?
Он довольно долго думал, а потом с радостью сказал - оба сворачиваются!

Ему поставили подозрение на тяжелую шизофрению.

Психолог сказал что ответ правильный, но нормальный ребенок до него не додумается.

Это, легко заметить, "мнение теста", а не психолога.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-09 в 22:51


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Ребенка знакомой тестировали при приеме в начальную школу и задали вопрос: что общего между молоком и ежиком?
Он довольно долго думал, а потом с радостью сказал - оба сворачиваются!

Ему поставили подозрение на тяжелую шизофрению.

Психолог сказал что ответ правильный, но нормальный ребенок до него не додумается.

Это, легко заметить, "мнение теста", а не психолога.

Я тоже знаю много анекдотов про ежиков! Не очень верится, что возможен такой маразматический вопрос... А какой все же подразумевается ответ? Ответ, что оба убегают, видимо, тоже тянет на диагноз... Вот умные люди подсказывают, что образцовый советский ребенок должен, видимо, ответить, что ежик любит молоко. Неужели так? Пять баллов автору! Но, повторюсь, подозреваю, что это все же анекдот.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-09 в 23:03


Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Я тоже знаю много анекдотов про ежиков! Не очень верится, что возможен такой маразматический вопрос... А какой все же подразумевается ответ? Ответ, что оба убегают, видимо, тоже тянет на диагноз... Вот умные люди подсказывают, что образцовый советский ребенок должен, видимо, ответить, что ежик любит молоко. Неужели так? Пять баллов автору! Но, повторюсь, подозреваю, что это все же анекдот.
Нет, друзья! Ёжик любит молоко это же сюжетное объединение, как напомнила выше Nasty. Это не общее, это, так сказать, связующее. Может быть "нормальный ребёнок" должен сказать "не знаю"??? Тогда всё в порядке, он не опасен и нет нужды записывать его в ненормальные. Вообще я долго думала - где же выход? Отказываться вообще отвечать - совсем ужас пришьют какой-нибудь, точно диагноз. "Прикалываться" и придумывать варианты - ещё хуже диагноз будет, я думаю :-D, типа, нечего слишком умного из себя строить :-( Вывод - лучше им в лапы не попадаться или надо относиться с большим юмором к результатам такой диагностики.
Nasty, я совершенно согласна, почти всё зависит от того, кто, как и с какой целью даёт задание и как он интерпретирует и использует результат тестирования. Но убеждена, все члены нынешних комиссий знают все эти правильные слова и могут произнести то же самое, и уж во всяком случае убеждены, что именно они поступают именно правильно, хорошо, и применяют задания как нужно, в интересах ребёнка и т.п. Тут в чём-то другом дело. Не в теориях.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-10-09 в 00:14


[
Это, легко заметить, "мнение теста", а не психолога.
[/rquote]
На мой взгляд это говорит больше о психологе, нежели о ребенке. Странный выбор теста для проверки готовности ребенка к школе (которую вообще-то и проводить не должны).
Хотя, посмотрела тут в Интернете - оказывается этот вопрос детям действительно часто задают. Стало жутко интересно, с какой целью... Попробую найти этот тест в оригинале
А подозревать диагнозы и тем более их ставить - это вообще не дело психолога
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики