Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Заторможенность или ?...
Лена76
Участник
**




Сообщения: 45
Зарегистрирован: 8-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-8-09 в 09:03
Заторможенность или ?...


Часто я обращаюсь к сыну, а он никак не реагирует, как будто не слышит. Сидит, смотрит в одну точку и трясет картинкой. Часто сядет на диван и сидит, трясет картинкой или начинает трясти то одной картинкой, то другой, и никакой реакции на тебя, на попытки его расшевелить.
Иногда такое впечатление возникает, что он меня не слышит, хотя я знаю, что слух у него очень хороший.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ирина_29
Участник
**




Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-8-09 в 10:52


У моего ребенка такое было,были отключки на некоторое время,когда взгляд замирал и он не реагировал.Нам тогда невропатолог назначала Депакин,вроде как от судорог,она объяснила это как бы судорожные приступы мозга.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лена76
Участник
**




Сообщения: 45
Зарегистрирован: 8-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-8-09 в 11:24


Мой Санька довольно часто так себя ведет. Я его пытаюсь расшевелить, занять делом, а он сидит, картинками трясет и не реагирует. Он часто вцепится либо в картинку, либо в книжку и трясет ими. Он практически не расстается с ними.
Я ему объясняю, как одеть штаны, а у него обе руки заняты картинками и расставаться с ними он никак не хочет. У нас эта проблема лет с трех. Сейчас правда он стал более сговорчивым, потому что раньше сразу реветь начинал, если попытаешься у него вынуть из рук картинки.
Как его убедить освободить руки?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-9-09 в 20:56


Такое поведение обычно интерпретируется как аутостимуляции.

Они имеют свои, часто достаточно серьезные причины и уговаривать ребенка ими не заниматься обычно не продуктивно, как и пытаться их насильственно пресекать.

Имеет смысл рассматривать их как заместительное или компенсаторное поведение.

Подумайте, во всех ли ситуациях Саша трясет картинки?
Если Вы умеете организовывать такие в которых он их не трясет, уже хорошо, попробуйте понять чем одни отличаются от других.

Скажем Ваши объяснения техники одевания штанов могут быть для него сильно дискомфортными, потому что мама от него хочет что-то, что он не понимает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лена76
Участник
**




Сообщения: 45
Зарегистрирован: 8-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-9-09 в 21:56


Сейчас, букваль в течение последней недели Саша соглашается освободить руки или позволяет на время взять у него картинки. Уже учимся вместе одеваться, почти сам натягивает штанишки на попку. Так что все-таки есть сдвиги, растем.
Чаще всего Саша трясет картинками или коробочками от дисков, когда сидит на диване. Я к нему обращаюсь: "Саша, чем будем заниматься? Давай займемся...", - а он сидит и никак не реагирует. Я ему: "Саша, Саша... Саша, ты меня слышишь?...", - а он - "ноль эмоций"... :-(
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-9-09 в 22:22


Попробуйте предлагать предметы, события или действия, а не слова, может быть ему будет легче переключиться.
Хотя речь конечно тоже нужна но как сопровождение к более простым восприятиям.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лена76
Участник
**




Сообщения: 45
Зарегистрирован: 8-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-9-09 в 00:31


Я обычно говорю ему: "Саша, давай танцевать." или "Саша, давай поиграем в то-то..."
Самое грустное, что он чаще всего мотает головой "нет-нет"... :-(
Я ему "давай то или давай это", а он только "нет-нет"... :-( :-( :-(
Его главная "любовь" - компьютер, мультики и музыкальные кассеты (но кассеты далеко не всегда)...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-9-09 в 13:47


Еще раз прочтите мой предыдущей пост.
Я про это там и пишу.
Попробуйте предлагать некие реалии, а не слова.

Саша может не справляться и с построением представления о том что вы ему предлагаете, и с оценкой желательности, или не желательности, для него этого представляемого события и т. д. и т. п.

Попробуйте с другого конца.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-9-09 в 08:44


В подобных ситуациях может помочь учет возможно большого времени необходимого ребенку на выработку реакции или решения, (пока нет уверенности что он быстро "строится") поэтому предлагать что-то надо мягко, но долго, возможно несколько раз возвращаясь к предложению через паузы.

Но при этом предложение странным образом не должно быть упорным и настойчивым.

На такое ребенок с большой вероятностью реагирует негативно, что собственно не удивительно.
Представьте себе что на работе сотрудник вдруг предлагает Вам слетать на недельку в Таиланд. Раз предлагает, два, ... двадцать два ... .
Ну на первое предложение Вы наверно вежливо ответите. Возможно сделаете вид что не услышали второе, десятое, но на двадцать втором вероятно будет небольшой скандальчик.
После которого сотрудник Ваш примирительно предложит сходить по пиву.
Раз предложит, два ... двадцать два.

Так что дети удивительно терпеливы.

--------------------------

Есть и еще одна возможность наладить сотрудничество -- через вхождение в стереотип.

Во первых его надо освоить, почувствовать его вкус.
Надо сказать что для обычного человека малопривлекательно скажем бесконечное мелькание бумажки.
Но довольно многие люди, устав например, трясут ногой или, слушая-не слушая нотации свекрови по телефону, многократно механически обводят надписи и т. п. .
А еще совсем недавно, как известно, куча народу чуть что, так махала веерами, что, легко заметить, ну очень мало отличается от нашего трясения картинок.

Сон наяву штука некомфортная, а такие формы поведения создают хоть какой-то фоновый уровень психической жизни если не удается держаться в продуктивных формах активности.
Так как это все-таки некоторое поведение, то можно попытаться его разворачивать.

Например может оказаться, что существенен звук создаваемый бумажкой, и если вы создаете такой-же, да еще погромче, то это провоцирует перенос внимания.

Вы можете попробовать и быстренько менять картинки или коробочки в руке у ребенка (конечно не факт, то такой номер пройдет). Менять на очень похожие, но немного другие, так что ему придется адаптировать к ним технику движения.

Т. е. если согласиться с тем, что трясти бумажкой -- некое содержательное занятие, то вполне возможно попробовать через него взаимодействовать, используя свои творческие способности для развития темы.

Конечно надо помнить, что это может быть не просто, а то и невозможно, и не провоцировать вполне адекватных реакций по вышеизложенной схеме.

В общем вовлечение другого человека в ценное, с вашей точки зрения, занятие -- всегда некоторое волшебство. Но ... общедоступное.

Обычно надо добиться сочетания всего двух факторов: и вам ваше предложение должно нравиться, как соседу идея попить пива, и для другого оно должно быть привлекательным.

Ну и форма предложения должна быть адекватной.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики