Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2
Автор Тема Сенсорные игрушки и игры
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-7-07 в 07:14


Спасибо!

Может, кто-нибудь подскажет конкретных специалистов - для аутичного ребенка? А то вот у tatousya с нейропсихологом ее сына не сложилось

http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=49

хотя, как я поняла, с точки зрения нейро- там было всё ок, а вот с точки зрения психо- ...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-2-08 в 16:07


Подскажите, нужно ли настаивать, если ребенок в какие-то сенсорные игры играть не хочет, или ждать, пока дозреет? У нас не идет то, что с водой, а надо бы, ах, как надо:weep:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-08 в 21:14


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Подскажите, нужно ли настаивать, если ребенок в какие-то сенсорные игры играть не хочет, или ждать, пока дозреет? У нас не идет то, что с водой, а надо бы, ах, как надо:weep:

Неужели никогда не дождусь, чтобы кто-нибудь еще писал-отвечал :shuffle: ? Это так, крик в воздух...

А про настаивать ли - конечно, не надо, игра - это свобода, которая заключается в том, чтобы начать играть, когда захотелось, и перестать - так же. Нельзя заставить играть - это будет уже не игра, а обязаловка, можно только время от времени пробовать, предлагать в разных формах, нащупывать какие-то заходы, которые могут заинтересовать, и в какой-то момент ребенок вдруг захочет поиграть в то, что вы предложили. Можно договориться с другими членами семьи и играть при Ане, заражая ее своими эмоциями, а если брызги случайно попадут на нее - смотрите на ее реакцию, может, постепенно она перестанет расстраиваться, и начнет вместе с вами получать удовольствие. Игра - это радость, даже если ребенок при этом вполне серьезен. Мы, конечно, можем хотеть, чтобы ребенок во что-то играл, но для того, чтобы это случилось, мы можем только создавать условия и надеяться, что "попадем", а если не получается - искать дальше, тут большой простор для творчества :))
У кого какие сенсорные игры "не шли", а потом вдруг "пошли", и как вам это удалось? Поделитесь!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 8-2-08 в 21:51


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Подскажите, нужно ли настаивать, если ребенок в какие-то сенсорные игры играть не хочет, или ждать, пока дозреет? У нас не идет то, что с водой, а надо бы, ах, как надо:weep:


У нас с сенсорными играми было и есть почти все в порядке - сам просит, но вот лет 5 тому назад вода вызывала жуткий ужас. Я тогда пробовала много вариантов и подкрашивала воду и покупала водоплавающие игрушки - боялся еще больше. Поэтому начали с самых азов: с капельки на ладошку с прибаутками и шутками. Сначала относился к этому очень настороженно, потом понравилось, стал смеяться.
А сейчас парня из ванны и из бассейна выгоняем силком после долгих препирательств... Но водичку на лицо до сих пор "терпит".
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 17-2-08 в 13:05


Мне показалось, что информация по сенсорике интересная, но если уважаемые модераторы посчитают ссылки неуместными, удалите, пожалуйста:
Sensory Processing Disordres
Речь о том, что проблемы модуляции ( излишняя чувствительность,пониженная чувствительность, сенсорный поиск итд) есть не только в тактильной системе. Речь о проблемах сенсорной регуляции во всех сенсорных системах организма.

-Тактильной
-Вестибулярной
-Проприоцептивной( сильные прикосновения)
-Аудиторной
-Визуальной
-Вкус и запах
-Оральной ( область рта)

Во всех этих сенсорных системах происходит регуляция стимулов,приходящих из окружающей среды или из тела. Если регуляция нарушена, неугрожающие жизни,простые стимулы могут восприниматься организмом, как резко неприятные, угрожающие,болезненные . Это при повышенной чувствительности. При пониженной чувствительности- уровень реакции снижен, ребенок пассивен, реагирует на окружающее вяло и замедленно и,как правило, имеется отставание в развитии.

SPD - продолжение Итак, что есть сенсорный профиль?

Совокупность симптомов, указывающих на расстройство в системе сенсорной регуляции ( речь о различных системах в мозговом стволе, лимбической системе итд).

Прфилей всего пять. Первый и самый распространенный - сверх-реагентность, over-responsiveness , תגובתיות יתר
О нем я подробнее писала в прошом посте.
Кроме реакций как то - избегание угрожащей стимуляции и тяжелая реакция на нее , этот профиль имеет еще особенности.

В принципе ,задетая система не выносит большой нагрузки. Что происходит ,если нагрузка все же огромна? Например, ребенок с сверх-реагентностью в аудиторной системе пришел на свадьбу,где шумно, громкая музыка итд?

Аудиторная система перегружена. Что может случиться?

1. Взрыв гнева, истерика, приступ громкого плача. В результате плача эндорфины в крови поднимутся и это приводит к некоторому успокоению.

И далее:Сенсорный поиск
Пониженная реагентность - under-responsivity
Уровень активации
Диагностика
Терапия
О проприоцептивной системе
Проприо - продолжение
Проявления
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-4-08 в 19:39


По поводу игр с фасолью, рисом и т.п. - неизбежно ли, что продукт потом рассыпан по всей кухне, или я просто что-то неправильно делаю?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-4-08 в 20:52


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
По поводу игр с фасолью, рисом и т.п. - неизбежно ли, что продукт потом рассыпан по всей кухне, или я просто что-то неправильно делаю?

:)) Конечно, неправильно - надо все по окончанию игр подметать! :)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-4-08 в 22:44


Ммм... так оно же не потом, а в процессе игры почти все на пол переходит:shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-4-08 в 14:28


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Ммм... так оно же не потом, а в процессе игры почти все на пол переходит:shuffle:

У нас тоже. И еще в рукава и за шиворот, и немножко в рот. Может, бывают такие супераккуратные дети, которые перекладывают из одной мисочки в другую и ничего никуда не просыпают, но по-моему, это редкость ;)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
katerina
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 7-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-10-08 в 20:19


один раз я поиграла с ребенком зерном - потом долго и нудно выметала его. на следующий раз эту игру мы переместили в ванную. сухую и чистую ванную можно закрыть пробкой и играть. потом и зерно остается чистое и пригодное для повторного использования, и маме легче.;-) от занятий таких польза очень большая, мой гномик уже начинает брать мелкие предметы двумя пальчиками.:jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики