Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Существуют ли нормативы почасовых коррекционных занятий со специал...
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 28-3-09 в 19:16
Существуют ли нормативы почасовых коррекционных занятий со специалистами?


Нам в ИПР обычно пишут рекомендованы занятия с дефектологом, логопедом, психологом.
А есть ли такие нормативы, по которым определен почасовой минимум коррекционных занятий специалиста с ребенком-инвалидом? Не путать с обучением в школе!
Этот вопрос меня интересует давно. Понятно, что эффективность работы специалиста нельзя определить напрямую, сколько времени он затратил на ребенка-инвалида. Однако очень трудно порой выбить педагога-дефектолога-логопеда, психолога для ребенка. Платно - сколько душе угодно! А определены ли часы работы с ребенком для работы в соответствии с ИПР? Ведь ИПР - обязательный документ для исполнения.
И если ребенок учится в коррекционной школе (пусть даже надомно), можно ли считать, что специалист работает с ним в соответствии с ИПР? В старой форме ИПР (новой еще не видела) обучение ребенка в школе и коррекционные занятия с дефектологом, логопедом, психологом стоят в разных строчках...
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-3-09 в 21:08


У нас количество часов специалиста на одного ребенка в неделю определяется внутренним уставом учреждения.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ИринаП.
Участник
**




Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11-10-07
Откуда: Краснодар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-3-09 в 07:10


Нам делали ИПР два года назад. Писали ДОУ в какой мы ходили. И отдельно психологическое развитие и социально-бытовые навыки. Сейчас мы записались на МСЭК. Психиатр, которая нам дает направление, попросила принести ИПР. (До этого ими никто даже не интересовался). Там поставила роспись и печать напротив своих услуг, и напротив психологических, логопедических и социально-бытовых попросила чтоб расписались учителя в школе и поставили печать, а то с МСЭКА погонят все равно за этими печатями.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-3-09 в 12:39


Я присоединяюсь к вопросу Галины: можно ли в ИПР указать не только спецов, но и то время, которое они должны заниматься с ребенком?
А то вполне может получиться (и это практически реальный пример), что ребенку "выделят" четырех специалистов по 15 мин. в неделю. Итого - час в неделю вместо забугорных 25-40.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 540
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-4-09 в 10:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Я присоединяюсь к вопросу Галины: можно ли в ИПР указать не только спецов, но и то время, которое они должны заниматься с ребенком?
А то вполне может получиться (и это практически реальный пример), что ребенку "выделят" четырех специалистов по 15 мин. в неделю. Итого - час в неделю вместо забугорных 25-40.
Уважаемые Галина и Эвелина! Было бы идеально, если бы эксперты МСЭ, которые были бы специалистами по конкретным дефектам развития, указывали в ИПР регулярность и длительность реабилитационных занятий. В нашей реальности можно этого добиваться. Но надеяться на сотрудников МСЭ не стоит. Путь решения вопроса все тот же. Иметь рекомендации специалистов о необходимых ребенку занятиях, их регулярности, длительности каждого занятия. И добиваться включения таких рекомендаций в ИПР. Если ИПР уже составлена, то рекомендации специалистов необходимо представлять исполнителю ИПР и требовать изменить длительность и регулярность занятий непосредственно в организации, которая такие услуги предоставляет. Этот путь сложнее, поскольку, как правило, на обострение отношений с государственными образовательными, реабилитационными организациями родители идти не хотят. Возможно внесение изменений и в уже составленную ИПР.
Какие-либо нормативы времени, затрачиваемого на каждого ребенка, законодательством не установлены. Чисто теоретически можно подсчитать норму времени в специальных коррекционных учебных заведениях, зная по примерному штатному расписанию количество должностей логопедов на одно учебное заведение, норму рабочего времени логопеда и количество обучающихся.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики