Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3    5
Автор Тема Будущее аутиста
ЯнаФедя
Участник
**




Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10-2-09
Откуда: Москва, ЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-4-09 в 01:32


И еще...тема называется "Будущее аутиста". У аутистов есть будущее, если в них верить. Заниматься и верить. А если настраивать себя негативно, без настроя на обязательный успех, то и никакие занятия не помогут. Без искры нет пламени. А искра эта должна быть в наших душах, а не в монотонном натаскивании. Спасибо специалистам ЦЛП, это люди которые любят детей и этих искр там хватает на всех :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 25-4-09 в 05:46


Чайка
Просто степень тяжести аутизма тоже бывает разная, как и особенности. Я читала про разновидности, в некоторых разновидностях дети начинают очень рано и очень хорошо разговаривать.
Так вот, и у меня и у мужа похоже именно на такую разновидность - поэтому никому и в голову не пришло нас вести к врачу, а все странности поведения списывали на характер. А сейчас я как бы нахожусь с обоих сторон - я могу многое из поведения Вика "перевести", но вот мне мало кто верит, для них невозможно этого представить.
Кстати, у нас тоже полтора года назад не было указательного жеста, было всего несколько осколков слов, которые употреблялись исключительно для собственного удовольствия (за исключением 2-3, которыми он комментировал приятные события), смена маршрута была кошмаром. Да, нам еще очень долго двигаться - развивать речь, готовиться к учебе. К тому же весна - поведение жутко испортилось. У меня нет уверенности, что он вырастет полноценным членом общества, но с осени, когда он начал воспринимать нарисованные объекты, у меня появилась надежда что он сможет учиться.
А патологические черты - что ж. У меня муж может отказаться от яичницы, если в яйцах желтки не того цвета. С ним не проходит вариант "ешь что дают". Он может устроить истерику, если нарушено его мироощущение - например не пошла программа или не хочет чиниться кран. Конечно, я, как женщина, гибче, но и я тяжело воспринимаю отклонения от привычных условий, тут же ухожу в себя от сложных моментов. Да и вообще, меня надо трижды переспросить чтобы быть уверенным, что я слушаю.

PS
Только что подошел Вик, дал кружку и сказал "ти-у, ти-у" - чай попросил.:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Чайка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

[*] размещено 26-4-09 в 22:49


Цитата: Исходное сообщение добавлено ЯнаФедя  
И тем не мение, Чайка, обидели...
Вы считаете всех аутистов людьми неадекватными? Может у них понижен уровень умственного развития?
И с чего Вы взяли, что я отношусь к болезни несерьезно? Может и у моего сына нет аутизма, а инвалидность у нас всем направо и налево раздают :-( Федя ведь к четырем годам овладел навыками опрятности, у него появился указательный жест, прошли почти все страхи (даже научились не бояться трактора, который обходили за квартал даже не работающий), ушло полевое поведение, стал лучше понимать речь, ночью хорошо спит, засыпает один, нет такой сильной симбиотической связи со мной как раньше, перестали ходить по маршрутам, можно сходить с ним в магазин, постоять в очереди, поехать в метро и на эскалаторе, поймать "чужую" машину, разрешает дотронуться до себя. А ведь до трех лет у нас было все совсем плохо, но за год ребенка просто не узнать. Много чего еще осталось, но это уже не так "смертельно". И с виду он обычный ребенок, который еще послушнее будет многих нормальных. Напрягает отсутствие речи и ужасная избирательность в еде (огурцы, какао, апельсиновый сок, поп-корн, орехи: миндаль, кешью и кедровые, чипсы, фри в макдональдсе, жевательный мармелад, редко ест фрукты и только сочные и твердые). Но и с едой наметились подвижки, пробует иногда новые продукты. Мороженое попробовал (полизал немного)
И если он вырастет, просто человеком со странностями, а я надеюсь на то что так и будет;-) я уже м.б. как будущая свекровь не должна буду говорить об аутизме сына т.к. это просто были странности?

ЯнаФедя! Я искренне рада Вашим успехам, правда, это вселяет в меня надежду, придает сил, веры в будующее. Нам 2,7г. и мы сейчас переживаем не лучшее время (у ребенка агрессия, самоагрессия, разрушающее поведение, плохой сон). Нас не берут в сад, специалисты отказались заниматься частно, считая нас безнадежными. Помощи мне нет, я всегда с ребенком одна. И понимаю, что с возрастом мне справляться с ним тяжелее. Конечно, я занимаюсь с ним,насколько хватает сил. Зато когда я первый раз пришла к психологу (в 1,4г), обеспокоенная поведением сына, та меня успокоила, сказав, что он просто гиперактивен и все пройдет, что многие дети капризные, что она и не таких видала, а сейчас, мол, все нормальные, учатся, хорошо себя ведут. А уж сколько про его умненькие глазки было сказано.... А теперь я понимаю, что это не просто странности, а куда более серьезнее. И далеко на будующее загадывать не хочу, мне именно сейчас надо многое сделать...
P.S. Кстати, инвалидность не так то просто и получить...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ЯнаФедя
Участник
**




Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10-2-09
Откуда: Москва, ЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-4-09 в 22:58


Чайка, я понимаю как Вам сейчас тяжело, но поверьте :-) с возрастом станет намного лучше. Необучаемых детей нет, есть плохие родители и специалисты. но мы ведь здесь все не такие, а значит все будет ок!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 26-4-09 в 23:10


Чайка! Не отчаивайтесь! Будет свет в конце тоннеля!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
оля мама кирилла
Участник
**




Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: бодрое

[*] размещено 27-4-09 в 00:02


А я если честно в трансе насчет будущего в нашей стране:oh:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-4-09 в 04:33


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Чайка
Просто степень тяжести аутизма тоже бывает разная, как и особенности. Я читала про разновидности, в некоторых разновидностях дети начинают очень рано и очень хорошо разговаривать.
Так вот, и у меня и у мужа похоже именно на такую разновидность - поэтому никому и в голову не пришло нас вести к врачу, а все странности поведения списывали на характер. А сейчас я как бы нахожусь с обоих сторон - я могу многое из поведения Вика "перевести", но вот мне мало кто верит, для них невозможно этого представить.


Про степень тяжести аутизма очень верно. Мне тоже кажется что мы с мужем находимся где-то в аутичном спектре. Особенно муж, странностей хватает. Не зря его однокурсник был очень-очень удивлен, узнав что он женился и у него дети есть8-0, заметив при этом что в техникуме он был просто "ходячей энциклопедией". Остается надеяться что раз папа смог устроиться в жизни, то и сын сможет, хоть он и еще более аутичен.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 27-4-09 в 09:25


Тёминамама
Вот и муж у меня энциклопедия - как раз в школьном ЧтоГдеКогда играл.
А вот мой сынок до недавнего времени вообще ничего знать не хотел почти. Никто в это не верил, да и сейчас не верит. Уж сколько раз мне разные добрые души рекомендовали "заниматься-заниматься" - типа он не реагирует, но все слушает. А оказалось что он способен вообще не слышать то, что его не интересует. Вот мои надежды как раз связаны с тем, что у него появился интерес к внешнему миру. Интеллект и память - это, конечно, хорошо, если ребенок ими пользуется. А мы пользуемся головой только тогда, когда нам это нужно. Простой пример - воспитатели в саду бьются чтобы добиться от него определенной последовательности действий и объявляют его "необучаемым". Этот "необучаемый" один раз прокатившись на атракционе (последний раз это было осенью), отдав билетик билетеру только с моей подсказки, буквально через 10 минут идет на тот же атракцион, садится, пытается пристегнуться как положено (силенок не хватило), а как только подходит билетер - вручает ей билетик. У меня муж сильно впечатлился (это мы вчера в парке были).
Поэтому по своему опыту скажу, что занятия с самыми тяжелыми детками надо начинать не с цветов-букв-зверушек-картинок, а именно с примирения ребенка с этим миром, учиться обниматься гораздо важнее для наших деток чем учить носик-глазки. И именно этого упорно не понимают многие специалисты.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-4-09 в 15:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
... занятия с самыми тяжелыми детками надо начинать не с цветов-букв-зверушек-картинок, а именно с примирения ребенка с этим миром, учиться обниматься гораздо важнее для наших деток чем учить носик-глазки. И именно этого упорно не понимают многие специалисты.
Ой, Moonlike, не так всё однозначно, дело не только в том, что упорно не понимают многие специалисты :-) Вы очень правы, нельзя делать перекос в сторону "цветов-букв-зверушек-картинок" и "носик-глазки", все стороны занятий должны быть как-то соразмерны и должны учитывать, что важнее для данного ребёнка и вообще и на данный момент. И хотя я знакома с некоторыми специалистами, которые хорошо понимают, что важнее, но в данном случае хочу защитить не столько специалистов, сколько истину :-)
На самом деле многие из нас или наших учителей и родителей выросли со взглядом, что, так сказать, "академические ценности" это более важно, чем всякие "бытовые мелочи" и эмоциональная сторона жизни. Это я говорю как родитель. К тому же хоть и трудно научить аутичного ребёнка разным познавательным вещам, но всё-таки можно, а потом можно кому-то про это рассказать: вот наш мальчик хоть штаны снимать-надевать не умеет и к маме не приласкается, зато примерчики решает огого какие, как все его ровесники или даже сложнее. А помочь ребёнку справиться с поведением, наладить эмоциональный контакт или научить его бытовым умениям намного труднее, к тому же это трудно считать достижением. Видела по своей знакомой семье, что маме и бабушке было намного проще заниматься с мальчиком "за столом", они заслуженно радовались и гордились его познавательными успехами. А насчёт поведения и бытовых навыков был большой провал, они сказали, что у них ничего не получилось, и опустили руки. Таким образом вся "неучебная" сторона совсем оставалась за кадром. А ведь это намного важнее для дальнейшей жизни. Возьмём даже обычных взрослых: чаще всего даже "красный" аттестат или диплом оказываются ненужной мелочью по сравнению с бытовой неприспособленностью, какими-то хозяйственными неумениями. Но это понимаешь гораздо позже :-( Вот и специалисты то же самое.
И, кстати, если специалист чувствует "зависимость" от родителей, то, возможно, он считает необходимым выполнять пожелания семьи, чтобы был видимый результат занятий :shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rondine
Участник
**




Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-4-09 в 17:32


У меня, если честно, особого оптимизма по поводу будущего аутичной дочери нет. Ну, читает она книги, всяких экзотических животных знает, а в быту себя почти не обслуживает. Что для жизни важнее: отличить гепарда от леопарда или в туалет сходить без провожатых? То-то вот. Еще по поводу ее поведения доктора пишут: "эмоционально холодна". Пробую это преодолеть. Купила большую игрушку-тигра, очень милого, занимаюсь игротерапией по своему сценарию, предлагаю Юле его погладить,и сама ее глажу им. После нескольких занятий подглядела, как она одна тихонько его гладила и приговаривала:" хороший..." Очень все это непросто и не сразу. А сегодня шла на работу и увидела мелом на асфальте какой-то ребенок написал: "Моя мама - самая лучшая"... У меня всю дорогу до работы слезы накатывались...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Чайка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

[*] размещено 27-4-09 в 23:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено rondine  
А сегодня шла на работу и увидела мелом на асфальте какой-то ребенок написал: "Моя мама - самая лучшая"... У меня всю дорогу до работы слезы накатывались...

А меня слезы душат с наступлением теплых солнечных дней, когда детвора перед нашим домом гуляет весь день, играет, смеется, а я не могу привести своего дитя на площадку, т.к. он либо начинает швырять камнями и всем, что попадется под руку, либо начинает извиваться по земле, либо истерить, либо вообще убегает. Я пытаюсь наладить контакт его с другими детками, но их мамы уводят подальше своих детей от моего:weep:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rondine
Участник
**




Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-4-09 в 17:46


У меня дочь однажды в магазине слегка поддела ногой кошку, так одна бабуля начала ей выговаривать:что, мол, из тебя выйдет. Я в таких случаях ухожу без комментов. Бабушкам сложно это понять, не объяснишь, что ежедневно втолковываю своей о хорошем отношении к всему живому. А однажды на масленицу посадила ее в сани, а она начала других детей толкать. Взрослые мне в один голос: что она у вас делает? Я потихоньку сказала рядом стоящей тете, что ребенок нездоров и высадила ее. если родители уводят детей, желая защитить их, их по-человечески понять можно. На их месте мы тоже бы не стояли спокойно, если б в наше чадо полетел камень и т.п. Чайка, может, у вас есть возможность общаться с детьми родственников, может, они пошли бы навстречу. Чужие родители не подпустят своих детей, пока не будут уверены в их безопасности. получается замкнутый круг: ребенок не сможет научиться общаться без других детей, но дети не общаются с ним из-за его неумения. нашему обществу очень недостает терпимости к нестандартным людям вообще. Многие и вовсе считают, что ребенок не болен, а дурно воспитан.
А насчет слез - я считаю, что ими горю не поможешь и стараюсь им воли не давать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-4-09 в 04:56


Чайка, а мне кажется у вас еще ребеночек очень маленький для какого-то продуктивного контакта с детками. В три года и обычные-то дети не все умеют друг с другом играть, что уж про наших говорить. Их же надо еще научить как-то этому общению, чтобы сначала хотя бы с мамой дома играл и общался, с близкими родственниками. А дети друзей и родственников действительно потом очень могут помочь в социализации ребенка. Я жалею, у меня не было такой возможности, родственники в другом городе, у друзей дети по возрасту совсем не подходят, да и встречаемся редко. Хорошо сейчас у меня доча подрастает, волей-неволей приходится сыну с ней общаться, хотя чаще только бы побеситься рядом.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Чайка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

[*] размещено 29-4-09 в 15:42


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Чайка, а мне кажется у вас еще ребеночек очень маленький для какого-то продуктивного контакта с детками. В три года и обычные-то дети не все умеют друг с другом играть, что уж про наших говорить. Их же надо еще научить как-то этому общению, чтобы сначала хотя бы с мамой дома играл и общался, с близкими родственниками. А дети друзей и родственников действительно потом очень могут помочь в социализации ребенка. Я жалею, у меня не было такой возможности, родственники в другом городе, у друзей дети по возрасту совсем не подходят, да и встречаемся редко. Хорошо сейчас у меня доча подрастает, волей-неволей приходится сыну с ней общаться, хотя чаще только бы побеситься рядом.

У меня подобная ситуация: дети знакомых и родных явно не подходят по возрасту, я всегда одна с ребенком, невыспавшаяся, да еще все по хозяйству успеть надо.Вот и получается, что, общаться ребенку действительно не с кем.
А поведение его на детской площадке очень отличается от других: все на горке катаются, а он ее лижет, набирает в рот камни, а то и просто начинает ТАК визжать, что все просто замирают от его крика......
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rondine
Участник
**




Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-4-09 в 16:57


Моей дочери тоже все время хронически не хватает общения с детьми.Ее ровесницы-соседки развиты не по возрасту, того и гляди, с женихами будут ходить, Юля им не нужна. В школе она обучается индивидуально, детей видит лишь на перемена, хорошему от них особо не научишься в корр.школе - только бег, борьба на полу и отборный мат от учеников обоего пола. Для нас настоящим спасением было посещение кружка рисования в течение 3 лет - там она сидела в кабинете с детьми, только за отдельной партой. Она и детей видела, и мелкую моторику отрабатывала. С детьми общалась своеобразно - подходила к ним, гладила узоры на кофточках, могла понюхать макушки, но агрессии не проявляла. Дети знали, что ребенок особенный, все было мирно. Потом педагог этого кружка ушла в декрет, и мы стали ходить в другой кружок - там она 2-й год занимается аппликацией по бересте и вышивкой. Занятия ей нравятся, работы идут на выставки. Только теперь она занимается без детей, отдельно. Мы в своем городе не раз поднимали вопрос о создании центра для таких детей и их родителей, для занятий, просто общения. но все упиралось в бюрократию. Сейчас вроде что-то положительное намечается ( постучу по дереву))).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-4-09 в 03:40


У меня сын тоже общается своеобразно. В садике, например, у ребятишек все разрушает, постройки, мозаики. Ребенок сидит складывает, он может подойти все перемешать. :-( Причем, не со зла, наверное ему реакция детей интересна или по другому общаться не умеют. Воспитатели говорят, что вызывает детей на эмоции и не важно плохие или хорошие. От мальчишек ему конечно достается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rondine
Участник
**




Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-4-09 в 16:32


У меня дочь парадоксально реагирует на похвалу: плачет, и такое было не один раз. Причем не важно, кто хвалит. А на упреки реакция разная: то насупится, а то мрачно улыбается. Был период, когда она специально водила своими обгрызенными ногтями по моим кистям, стараясь содрать мне кожу, при этом смотрела в глаза и с улыбочкой спрашивала: "Это кто такой царапучий?" И сейчас еще пытается мне поскрябать, но не так сильно, и после одергивания прекращает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
МамаХельга
Участник
**




Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-4-09 в 19:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Год назад я забросила всякие попытки заниматься "цвета-животные-картинки", потому поняла, что у ребенка нет базиса для этих занятий. И занялась базисом. Занималась (и сейчас тоже) разбиением тех же бытовых инструкций на самые мелкие кусочки, вплоть до того что вела за руку. Скажу что год назад для нас простое задание "Отнеси папе" было невыполнимым. А сейчас он может выполнять и многие двусложные инструкции типа "возьми тряпку и вытри лужу".

Это тоже наша тема была 8 месяцев назад. Протая просьба "дай пульт" была невыполнимым поручением! Мы с мужем тоже начали обучение с этого. Я брала за сына за руку, нагибала его, говорила "нагнись", брала его рукой пульт - "возьми пульт", и относили пульт папе. Также учились выбрасывать фантики в мусорное ведро, собирать игрушки т.п.
Сейчас он у меня спокойно может принести нужную мне вещь (которую знает) с другой комнаты, сам раздевается и достает продукты из холодильника. Месяца 3 такого обучения (+ лечение) и наш ребенок занет уже все основные цвета, называет животных на картинках, поет песни (!) хотя в 3 года говорил только "мама", "папа" и "сок", рассказывает простейшие стишки и стал обниматься. Последнее - самое большое наше достижение!
У нас сейчс проблемы в детском саду как раз из-за нашей "развитости". Сад компенсирующего вида, занятия только индивидуальные, но ему их явно уже не достаточно. Только 2 дня назад психолог мне высказывала, что неизвестно каким образом мы получили диагноз, попали в этот сад, ребенок совсем не похож на аутиста и у него просто "плохое поведение"! Как будто инвалидность - это привелегия и специальный детский сад - великое благо! :-[] В результате нам были даны рекомендации "ломать" его, "заставлять" делать именно то, что в данный момент нужно родителям и воспитателям.
В то время как наша логопед начала с ним заниматься именно с рекомендаций "ничего не запрещать, не кричать, ни ругать". И именно тогда пошли наши успехи. Да, он у меня балованый! Да, он делает то, что хочет в данный момент! Однако мы добились того успеха, когда на предложение пойти заниматься сначала идет негатвное "НЕТ", еще раз "НЕТ", потом спокойное "да" и мы прекрасно занимаемся минут 15-20. Поэтому слово "ломать" для меня непонятно. Я что, его насильно должена тащить после первого "нет"? 8-0
Извините, что так много пишу - наболело просто, а выговориться некому!:-(
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 30-4-09 в 20:20


МамаХельга, не ломайте!!!! Это какие-то не очень ... специалисты. Вот Ваша логопед - УМНИЦА! она правильным путем идет - сначала доверие и контакт с ребенком и постепенное усложнение занятий. Мы вот в свое время сдуру и по незнанию (это было еще до того, как диагностировали у него РДА) попробовали понадавливать. Ох, какой негативизм у нас был, не только словесный!!! Да, кое-что этим добиваешься. Одного добьешься, а потом 10 следующих шагов он уже делать и сам не хочет и заставить -фиг вам.
кстати, а садик для каких детей компенсирующий?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-4-09 в 22:46


Мой Мишутка тоже отличается поведением от сверстников на детской площадке. Во-первых он не говорит, а звуки нестандартные издает. Дети все время спрашивают:"А почему он рот широко разивает? А почему он так смеется" А хочеться сказать, извините"Да потому что ты деточка уродина моральная, скорее не ты а родители твои, что не учат принимать разных людей "
но конечно так я не говорю, да и вообще все дети-ангелы, даже те которые спрашивают так, ведь они не специально обижают, а просто по -детски ткнули иголку в сердце и побежали все забыв.
Считаю, что в России бесполезно ждать принятия особых детей, только от родителей зависит каким будет мир вокруг особенка.
но общение нам необходимо как воздух.
В некоторых случаях приходиться упрашивать об общении-это очень часто. Но бывает, когда старшие детки с удовольствием играют с Мишуткой, либо на год младше, да и ему нравяться все кроме сверстников.
Сын как будто в своей тарелке.
но нашей бюрократчине разве обьяснишь, что биологический возраст, часто не совпадает с интелектуальным развитием
И это нормально, лишь бы ребенок был счастлив.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
МамаХельга
Участник
**




Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-5-09 в 09:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

кстати, а садик для каких детей компенсирующий?


В том то и дело, что ходит он в спец.садик в группу аутизма. 3 раза в неделю по 1,5 часа. Индивидуальные занятия с воспитателем и психологом. Такой график на полгода, а потом будут переводить в группу либо ЗПР, либо логопедическую. Но я очень надеюсь, что в логопедическую, потому что ЗПР, я думаю, это все-таки не для него. Хотя... навыков-то самообслуживания у него нет. Интеллект хороший, а вот кушать, одеваться он не умеет. То ноги в одну штанину пытается засунуть, то 20 минут бегаем, чтобы свитер надеть.
Лучше бы он у меня алфавита и цифр не знал, чем до сих пор попу мыть после "больших" дел и с ложечки кормить.
Вроде бы видишь, что интелект выше среднего, но почему на социальные навыки он не распространяется, не доходит до моего понимания. Ох уж мне эти загадки мозга!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 1-5-09 в 09:43


МамаХельга, я в шоке!!! Это в специальном садике, специалисты по работе с аутистами! то, что начинают с индивидуальных занятий,это то нормально. У а с самообслуживанием - вот над ним и работайте потихоньку. Попробуйте резобраться, что собственно, ему не нравится . Посоветуйтесь со специалистами, почитайте Никольскую, литературу специалистов из ЦЛП, здесь на форуме много можно найти в родительском опыте. Постепенно все образуется, на мой взгляд, вы как раз уже ухватили главное в своем ребенке - то, что его не надо заставлять, надо другое искать! Мне например, это позже стало понятным. Я со своим шишек набила по незнанию, ведь информации, особенно не в Москве когда было не найти. Ситуация с литературой, интернетом изменилас на моих глазах, за последние года 4-5 очень сильно. Успехов Вам, хорошего настроения, терпения и понимания! С праздником - весна наступила, солнышко светит!:-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-5-09 в 10:11


Зашла вот опять после перерыва, посмотрела на свое сообщение на первой странице этой темы… как не про нас. Давно все это было.
На сегодня мой ребенок есть практически все в садике и очень многое - дома. Не любит зеленый горошек, но без этого можно жить:)
Поведение очень приличное – в садике ее обожают, она сама одевается и раздевается, очень любит порядок (мы-то с вами знаем, откуда у этой добродетели ноги растут, но никому не скажем, правда?), всегда помнит, что где лежит (ну, то же самое. но хорошо хоть в дело пошло). Кто нас помнит, можете начинать держаться за стул: Аня на сегодня очень общительная (!), хорошо играет (!!), является признанным авторитетом младшей группы по придумыванию коллективных (!!!) мелких пакостей.
Речь развивается, но страдает буквально на всех уровнях – не все фонемы «слышит» (то у нее Нини-Пух, то Лини-Пух), путает слоговую структуру слова, не чует рода существительных, не согласует прилагательные, с глаголами чума, с предлогами почти никак. Зато нет эхолалий, речь обращенная, ситуативная, диалог хоть сколько-то, да держится. Формулируются просьбы, возмущенные вопли остаются, но вполне в рамках обычного вредного четырехлетки.
Задержка развития не стала глубже, но стала заметнее. Во-первых, к этому возрасту предъявляются более четкие требования, и видно, чему именно она не соответствует, а во вторых, пока речь была скудной, можно было обольщаться, что на самом-то деле она ого-го;)
Работаем с мелкой моторикой (очень слабые и не особо умные ручки). Есть гимнастика, есть иппотреапия. В плане ловкости – Аня научилась кататься на лыжах и на коньках, сейчас охотно катается на велосипеде.
Конечно, Аня не классический аутист (а классических вообще не так много, согласитесь) и рано «пойманный», но прогресс очень заметный. Сложности есть, конечно, но если бы мне дали это почитать тогда, когда мой ребенок умел только чиркать карандашом по стенам, орать и синеть, я бы не поверила.
Прогноз… умные люди говорят, что нам светит обычная школа. Я сама не уверена, но дай-то Бог.
В общем, что я хочу сказать... я ничего не знаю про настоящий аутизм, но мамам "пограничников" можно быть уверенными, что будущее есть, что старания вознаграждаются, толк будет, надо только пережить трудный, а у некоторых и долгий период, когда ребенок не дает никакого "ответа".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 4-5-09 в 18:46



Цитата: Исходное сообщение добавлено Анна-Мария  

Речь развивается, но страдает буквально на всех уровнях – не все фонемы «слышит» (то у нее Нини-Пух, то Лини-Пух), путает слоговую структуру слова, не чует рода существительных, не согласует прилагательные, с глаголами чума, с предлогами почти никак. Зато нет эхолалий, речь обращенная, ситуативная, диалог хоть сколько-то, да держится. Формулируются просьбы, возмущенные вопли остаются, но вполне в рамках обычного вредного четырехлетки.
Задержка развития не стала глубже, но стала заметнее. Во-первых, к этому возрасту предъявляются более четкие требования, и видно, чему именно она не соответствует, а во вторых, пока речь была скудной, можно было обольщаться, что на самом-то деле она ого-го;)

АннаМария, мой сын (РДА) тоже долго говорил примерно так же. У него и сейчас речь (10 лет) с особенностями (аграмматизмы, несогласования). Но при этом он ею пользуется по делу, способен задавать вопросы, поддерживать диалог. А на слоги слова он до сих пор толком не делит.
Посмотрите еще сообщения в чтении и зеркальном письме, там Леонид Михайлович насчет фонем хорошо пишет, и насчет чтения,письма и обучения.
Я вот, кстати, задумалась, а зачем, собственно, это в жизни надо?Практически я знаю только одно, где это умение надо - перенос части слова при письме. Как пользователь компа, я не вижу в том проблем (
:-D). Перенос - это правило, которое придумано искуственно. Так принято, словом. Учитель русского языка со мной не согласится.
Эти мысли мне пришли в голову, когда я стала вспоминать, что и как мы осваивали с сынулей.
А садик у вас хороший, раз ребенок так здорово изменился в поведении и общении. У нас тоже здорово подтянулься в лог. группе садика.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
prozerpina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-09 в 00:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено Анна-Мария  
Прогноз… умные люди говорят, что нам светит обычная школа. Я сама не уверена, но дай-то Бог.
.
И првильно говорят умные люди. Аутят нельзя сравнивать с обычными детишками, у них свой путь развития, немного растянутый, поэтому и желательно, что бы в школу они пошли немного попозже, готовоность чаще у них равивается к 7-9 годам, т.к основное правило готовности к школе социальная готовность, т.е готовность принять на себя позицию школьника и умение строить общение, сформированая игровая деятельность (в игре ребёнок усваивает правила) и вот с этим как раз у аутят и проблемки. Поэтому у вас всё еще в переди стоит только запастись терпением и идти в ногу с ребёнком (немного опережая его, как бы предвосхищая).
У чудных деток, должны быть чудные и терпеливые родители, для того чтобы открывать вместе мир.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3    5

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики