Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3  ..  5
Автор Тема Будущее аутиста
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-09 в 14:11
Будущее аутиста


Здраствуйте, ответьте пожалуйста аутизм он излечивается совсем или просто можно научится с ним жить в обществе. Одна американка пишет что она избавилась от аутизма, но разве такое возможно, ведь если поражение мозга оно необратимо? спасибо
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-2-09 в 17:53


Цитата:
Исходное сообщение от SELA
Здраствуйте, ответьте пожалуйста аутизм он излечивается совсем или просто можно научится с ним жить в обществе. Одна американка пишет что она избавилась от аутизма, но разве такое возможно, ведь если поражение мозга оно необратимо? спасибо


Аутизм аутизму рознь. Какой-то вылечивается, а какой-то, хоть тресни, не слишком. Наверное, есть гении, которые могут это определить методом пристального взгляда, но в основном - кто из детей как "пойдет" - дело темное.

Мозг как раз компенсируется иногда просто великолепно, особенно если речь идет о детском возрасте. Однако в чем причина аутизма, никто так толком и не знает. Скорей всего, у разных аутизмов причины разные. Иногда это - поражение мозга, иногда - нарушения обмена, а иногда - болезнь кишечника. И вылечив кишечник, избавляются от аутизма. Примеры имеются.

Но помочь в той или иной степени можно практически всем. К сожалению, часто ценой невероятных усилий и неимоверных трат.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
lapa
Участник
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 7-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-09 в 22:28


Никто прогнозов Вам не даст. Я знаю очень оптимистичные случаи. У нас , к сожалению, не очень ... Но, можете мне поверить , мой сын меня радует. Умерли последние надежды, что он будет просто чудаком, но нам с ним хорошо, комфортно. Мы ни на день не прекращаем занятия, потому что отсутствие целенаправленной деятельности приводит к откату. Это я наблюдала на нескольких детях. Ещё (совершенно точно!) он стал гораздо адекватнее, после того, как я перестала предьявлять к нему СЛИШКОМ выокие требования и отчаиваться , когдау него что-то не получается. Или это я стала адекватнее?
Есть такая деревня Светлана. Там социализируют очень тяжёлых особых взрослых. Человеческим, адекватным отношением. Директор этой деревни сказала мне, что сын врядли станет самостоятельным, но жить в семье, доставлять нам радость он может. Его только нужно этому научить. Есть хорошая книги "Обычные семьи - особые дети". И очень старая (1991г) "Мой ребёнок не такой как все".
Психологи из "Отцов и детей" на autism.ru может быть Вам что=то подскажут, и есть тема про аутистов на www.forum.littleone.ru смотрите особые дети, там самые разные темы. на 7-е Юля Ф. - мама успешной девочки аутистки.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Чайка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

[*] размещено 8-2-09 в 00:33


До появления у нашего ребенка проблем я никогда не слышала слово "аутизм". Помню, как лихорадочно потом я выискивала в интернете информацию и волосы вставали дыбом. Конечно, теперь я знаю, что не одна такая, но вот в нашем подмосковном городе аутистов, кроме нас, знаю только 1-го. К сожалению, очень тяжелый случай...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
lapa
Участник
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 7-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-09 в 13:01


Общество аутистов -я думаю не очень удачная среда для общения. Два аутиста смотрящие в разные стороны. Лучше уж с даунятами или ДЦП-шками- у них реакции гораздо разнообразнее и дружелюбнее. Только за своим смотреть во все глаза нужно.
И если всё-таки пообщаться поближе с этой семьёй, то Вы можете увидеть и положительные моменты. Если ребёнок тяжёлый, это не значит, что его родители неудачники. Они через многое прошли и у них тоже есть свой очень приличный опыт. Например, как они принимают своего ребёнка. Нужно во всём искать хорошее. Быть тем, у кого стакан всегда наполовину полон, а не наполовину пуст.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 8-2-09 в 16:38


Цитата:
Исходное сообщение от Чайка
До появления у нашего ребенка проблем я никогда не слышала слово "аутизм". Помню, как лихорадочно потом я выискивала в интернете информацию и волосы вставали дыбом. Конечно, теперь я знаю, что не одна такая, но вот в нашем подмосковном городе аутистов, кроме нас, знаю только 1-го. К сожалению, очень тяжелый случай...
Читаю, а вижу себя. :yes: В наш реабилитационный центр ходит мальчик, ровесник моему. Тоже аутёнок, но немного другой. Не обращала внимание на взгляд, но очень активный сам по себе. И подраться успееет, и поиграть, и ко взрослым поприставать. А есть еще один, чуть старше, так копия мой! И уши закрывает, и глаза отводит, и всякую чушь несет. И никакой агрессии. :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Чайка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

[*] размещено 8-2-09 в 23:46


Цитата:
Исходное сообщение от lapa
И если всё-таки пообщаться поближе с этой семьёй, то Вы можете увидеть и положительные моменты. Если ребёнок тяжёлый, это не значит, что его родители неудачники. Они через многое прошли и у них тоже есть свой очень приличный опыт. Например, как они принимают своего ребёнка. Нужно во всём искать хорошее. Быть тем, у кого стакан всегда наполовину полон, а не наполовину пуст.

Я общаюсь с этой семьей. Хорошие моменты, может и есть: мама мне сказала, что если б ребенок был здоров, она давно бы рассталась с мужем, а так у них общая цель- воспитывать сына вместе, ведь в одиночку это практически невозможно. Жаль только, что в последнее время у мамы серьезные проблемы со здоровьем (хоть и молодая, симпатичная)...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 9-2-09 в 06:46


А вы считаете это хорошим моментом? Или я вас просто не поняла? Т.е. - ребенок сблизил родителей или же они живут вместе только ради ребенка? Второе - мне просто не понять, чего тут хорошего. Я люблю своего мужа, но часто он меня так достает, что готова его пинками гнать, а он подойдет, обнимет - и я снова растаяла. Если бы не было любви - я бы так не смогла.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-2-09 в 09:52


Цитата:
Исходное сообщение от Moonlike
А вы считаете это хорошим моментом? Или я вас просто не поняла? Т.е. - ребенок сблизил родителей или же они живут вместе только ради ребенка? Второе - мне просто не понять, чего тут хорошего. Я люблю своего мужа, но часто он меня так достает, что готова его пинками гнать, а он подойдет, обнимет - и я снова растаяла. Если бы не было любви - я бы так не смогла.

Это просто ко дню св. Валентина:) Хорошо, когда у взрослых людей есть любовь, да еще и в браке.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-2-09 в 15:29


Вы такие молодцы, уже столько поотвечали в этой теме, Ну все таки, та же Ирис Юхансон("Особое детство") она что осознала, что у нее аутизм? опять же та американка пишет""Да у меня был аутизм, а теперь нет"Не верю я. Был значит глубокий аутизм, а теперь чудесно все восстановилось, как не было ничего. Даже если за счет других клеток мозга, которые работают за двоих, им ведь тяжело, где-то это должно отразиться. И СКАЖИТЕ МНЕ НАКОНЕЦ: ВСЕ ПИШУТ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ НЕПРЕРЫВНО, А КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ. С УТРА ВСТАЛИ И КАК ПОПУГАЙ ОДНО И ТО ЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ? МНЕ К ЭТОМУ НАДО ГОТОВИТЬСЯ???
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-2-09 в 17:47


Цитата:
Исходное сообщение от SELA
И СКАЖИТЕ МНЕ НАКОНЕЦ: ВСЕ ПИШУТ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ НЕПРЕРЫВНО, А КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ. С УТРА ВСТАЛИ И КАК ПОПУГАЙ ОДНО И ТО ЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ? МНЕ К ЭТОМУ НАДО ГОТОВИТЬСЯ???


ГОТОВИТЬСЯ??? ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ГОТОВИТЕСЬ???
Заниматься надо чем больше, тем лучше - столько, на сколько хватает сил и ресурсов, и даже больше. Конечно, занятия должны восприниматься ребенком, так что лучше их проводить в положительном ключе - на положительных эмоциях и положительных подкреплениях. "Одного и того же" не будет - ребенок будет развиваться, так что порой будет вставать другая проблема - где бы раздобыть или как бы побыстрее сляпать материалы для завтрашних занятий. Хотя движение, скорей всего, равномерным не будет.
Если есть талант - то занимайтесь в форме игры. Но, судя по вашим восклицаниям, таланта нет или он дремлет. Будите.
Воможен и другой подход. Типа медицинский-биомедицинский. Лечить ребенка таблетками, травами, гранулами, иголками, магнитными полями, наложениями рук и прочая, и прочая. Некоторым очень даже помогает. Ребенок начинает схватывать все на лету, эффективность занятий возрастает, то есть можно им и поменьше уделить внимания, хотя оставить ребенка совсем без них мало кто рискует.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 9-2-09 в 18:36


Дорогие девочки! Я обратила внимание на наши частые споры по поводу диагнозов, коррекции, адаптации и массы других интересующих нас вопросов. Кто-то занимается с ребенком, не покладая рук, в прямом смысле слова, а кто-то, как я иногда, просто плачет и ждет манны небесной. И ребятишки у нас разные, и отношение у нас к ним тоже не одинаковое. И будущее у них разное. Возможно, кто-то сможет устроить взрослого ребенка на неплохую работу, а кто-то не сможет. Надо быть готовой ко всему. Может именно по-этому я часто плачу, потому что не вижу будущего для своего. :(
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Чайка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

[*] размещено 9-2-09 в 19:31


Цитата:
Исходное сообщение от Moonlike
А вы считаете это хорошим моментом? Или я вас просто не поняла? Т.е. - ребенок сблизил родителей или же они живут вместе только ради ребенка? Второе - мне просто не понять, чего тут хорошего. Я люблю своего мужа, но часто он меня так достает, что готова его пинками гнать, а он подойдет, обнимет - и я снова растаяла. Если бы не было любви - я бы так не смогла.

Конечно, ребенок сблизил родителей, они живут в согласии, понимании, уважении друг к другу и к ребенку. Про любовь не говорю, тут согласна с Анна-Марией.
Moonlike, если Вы любите мужа - это Замечательно!!!:no:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 9-2-09 в 20:17


Тёминамама, всё нормально! Улыбаемся и машем!!! :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Чайка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Как живая!

[*] размещено 9-2-09 в 20:38


Цитата:
Исходное сообщение от SELA
И СКАЖИТЕ МНЕ НАКОНЕЦ: ВСЕ ПИШУТ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ НЕПРЕРЫВНО, А КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ. С УТРА ВСТАЛИ И КАК ПОПУГАЙ ОДНО И ТО ЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ? МНЕ К ЭТОМУ НАДО ГОТОВИТЬСЯ???

Конечно, заниматься надо чем больше и чем раньше начать, тем лучше. Но не всегда так получается. Хорошо, если помогают бабушки, или занимаются специалисты. А мы вот с ребенком целый день одни. Помимо элементарных личных гигиенических процедур надо все успеть по хозяйству.И уж может совсем эгоистично прозвучать, но иногда хочется чайку попить в тишине. Но в любую свободную минуту я разговариваю с ребенком, читаю сказки, что-то рассказываю, щекочу, тормошу.

А что делают Ваши дети, когда Вы сидите в Инете. Ведь он (Инет) так затягивает. Вот я успеваю прочитать строчку, а в комнате уже грохот: что-то свалил, сломал и т.д. Я сразу бегу на шум. Потом опять за комп еще строчку почитать и снова бегу на шум. Правда, именно так.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-2-09 в 20:51


SELA, Вам на самом деле интересно, или у Вас это скорее восклицание?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-2-09 в 22:49


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
SELA, Вам на самом деле интересно, или у Вас это скорее восклицание?

Анна-Мария ну конечно мне это интересно, если бы было наоборот, я бы вас не доставала. Все пишут МЫ ЗАНИМАЕМСЯ, ну вы (не только Анна-Мария)конкретно-то можете, примерный план занятий описать. Одна мамочка по-моему, только в теме
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-09 в 01:07


Как занимаемся… а вот живем и занимаемся. Наверно, не у всех так, есть более систематичные и сознательные мамы, но для меня план на определенных этапах был роскошью, как и состояние «вижу цель». Большую часть времени (меня лично) занятия строились по принципу «прорваться к контакту любой ценой». Не бейте больно, если что не так.
Встали утречком – когда ребенок был откровенно аутичным, было просто необходимо проснуться ДО него – иначе реакции не те, да и упустить что-нибудь можно было – опять заведется до тантрума, что-то разобьет, уронит на себя... Опять же та сама чашка чая в одиночестве.
Глазки ребенок открыл – и вперед. Кто здесь мне написал, что у мамы аутичного ребенка к вечеру должен язык отваливаться? Гениальная формулировка! Комментируем… все. «Вот ты проснулась – давай-ка, потянись! Потягушечки – воот какая большая девочка! Ты девочка, ты красавица, тебе сколько лет – два года… А сейчас будем завтракать» (на слове «завтракать» голос предательски дрогнет – у мамы плохо скрываемая паника перед застольной истерикой. На все эти комментарии ребенок… не реагирует. Довольно долго.
Завтракаем, комменированно моем посуду – сколько выйдет, остальное бросить. Все проговариваем, ребенок в лучшем случае эхолалит, в худшем орет. А давай поиграем… ох. Сижу на полу, кормлю куклу… а ребенку – пофиг. Вот именно так грубо – пофиг. Смотрит на меня взрослыми глазами – ты, мама, совсем спятила, чем занимаешься? Раз – вхолостую, два – вхолостую, три… уфф! Не заводится, не интересуется игрой, хоть ты тресни. Железная дорога. Ага, ползешь… Нет! Опять только ломает, даже смотреть не хочет. Потом, спустя много попыток, включается в игру. И мы начинаем длинную эпопею по обучению почти трехлетнего ребенка функции включить-выключить. То ли не понимает, то ли боится, то ли мелкая моторика еще не позволяет, но одолеть рычажок, останавливающий или запускающий паровозик, оказывается ужасно трудно…
Ага, еще забыла сказать – все это с попытками вовремя «поймать» пописы и покаки (в памперс и только!), объясняя каждый раз, что вот молодец, а потом будем в горшочек… С попытками удержать от раздирания пупка, снимания одежды и сандалек, попыток ударить сестру… впрочем, когда сестру заметили хоть для этой цели, уже праздник был.
Еще беда – почти не был чувства боли ребенок лупился обо все подряд, синяк на синяке, воспринимаемые почти безучастно, при этом бурная реакция на прикосновение ощущение влажного, холодного, теплого… со всем этим играли и играли – выровнялось за полгода.

Гулять. Деть не понимает, какой время года, бесится от того, что его оторвали от занятий, бесится от одежды. Такое чудо выводишь на лестницу. Сирена хорошо поставленного голоса на весь подъезд: не те перчатки! Не так надели! Не за ту руку взяли! И что-то еще – Боже мой, ну что?! Орать на нее нельзя, лупить нельзя (а честно скажу – хотелось!), надо каждый раз пытаться понять, что же такое, почему человеку так плохо?
В правой руке лошадка, в левой лопатка – выходим. На улице снежок – тоненький, легонький… на лопатку! Мокрая! Грязная! - сирена на всю улицу. И нужно дойти до ощущения, почему так страшно, что лопатка – мокрая, найти выход из положения, научиться его применять (Аня чувствовала лопатку продолжением себя, и капли воды или снега на ней поэтому были причиной серьезного дискомфорта).
Идем. Орем. Или не орем, что реже. Навстречу бабка. Ахтунг! Посмотрит, а то и обратится. Быстро меняюсь местами с ребенком, загораживаю от бабки могучим бедром, ускоряю шаг при встрече. Заговорила, мегера… «Никуда не заберете, это мой ребенок, оставьте нас в покое!». В автобусе кондуктор ежится под лазоревым взглядом: «Почему она на мен так смотрит?!». Я знаю этот взгляд – под ним правда неуютно. Прошло потом – само прошло, теперь она так не смотрит.
…И вот так – весь день, постоянно пытаясь быть в шкуре ребенка (шкура то толстая и бесчувственная, то тонкая и никакая), прорываясь к контакту с миром, к контакту с другим. В мирок мама-детя включается папа. Сестра. Одна из бабушек. Одна из педагогов. Вторая… Еще кто-то… круг расширяется. В то же время оберегаешь от тех контактов, которые могут ранить – от глупых теток, от старших детей, от собак, от снега, от колючего шарфика, от набитого автобуса.
От постоянного проговаривания постепенно тупеешь. Домашние дела заброшены, старший ребенок заброшен, на работу давно забито. При всем этом неизбежно что-то упускаешь – в моем случае это было интеллектуальное развитие: через год занятий ребенок великолепно общается и играет, но не особо правильно и богато говорит и отстает от сверстников примерно на год. Но зато тех вещей, которые ее мучили год назад, становилось меньше с каждым месяцем. И сейчас ей случается проораться перед едой, но это не истерика до синевы… постепенно справимся и с этим хвостом.
Сразу скажу – в первые месяцы тяжело. И этих первых месяцев у Вас может быть больше – у меня «легкий» ребенок. Зато у вас может гораздо более бурно идти прогресс и вы не вляпаетесь в ЗПР. Самое главное – как-то идти вперед, каждый день и каждую минуту.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 10-2-09 в 01:48


Интересно!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 10-2-09 в 06:23


Анна-Мария, Вы-молодец! Дай Вам Бог сил!!! :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 10-2-09 в 07:09


Я скажу за себя. Год назад я забросила всякие попытки заниматься "цвета-животные-картинки", потому поняла, что у ребенка нет базиса для этих занятий. И занялась базисом. Наверное, со стороны это не кажется занятиями. Я много читала и собирала информации именно для продумывания стратегии. Работала по нескольким направлениям - во-первых, в основном летом-весной-осенью собирала для Вика новые яркие впечатления - цирк, поездки к лошадкам, банальные атракционы в парке. Это для того чтобы он почаще выползал изнутри себя, чтобы он узнал что в мире вокруг немало интересного и приятного. Во-вторых, занималась (и сейчас тоже) разбиением тех же бытовых инструкций на самые мелкие кусочки, вплоть до того что вела за руку. Скажу что год назад для нас простое задание "Отнеси папе" было невыполнимым. А сейчас он может выполнять и многие двусложные инструкции типа "возьми тряпку и вытри лужу". В-третьих, пыталась развивать его мотивацию, хваля и ругая. Ну, комментарии своих действий - это да, это обязательно, самыми простыми словами, а еще комментарии к маршруту, особенно если в нем есть отклонения (о том чтобы зайти в магазин предупреждала по-всяком заранее, теперь мне достаточно предупредить один раз чтобы не было истерики и не надо уговаривать). Правда, с моими дохлыми легкими, я задыхаюсь быстро.
оффтоп
Щас порадовал меня - принес из холодильника яблоко и сказал "Яйяя па!" - т.е. "Яблоко порежь". А ведь это уже почти предложение, а тот же год назад у нас только "гуля!" и "кака" использовались для комментария, а просьбы выражались криком.

Ну так вот. Поскольку ребенок неговорящий, то я учила его показывать пальцем и вести меня за руку, а не лезть самому за тем, что хочется. Это было тяжело, но это дало кроме улучшения понимания маленький шажок в будущее и неожиданное осознание себя - первая невербальная, но фраза - показал на предмет, потом показал на себя - т.е. "дай мне". Кстати, конкретно этому я его не учила. Тяжело бы преодалеть его попытки не слушать меня, а угадать, чего я хочу. Теперь это происходит редко. Ну, и дополнительно я старалась найти как можно больше точек соприкосновения с младшим - хотя бы чтобы они повалялись на диване вместе :shuffle:
Эх, вот так посмотреть - как много достигнуто. У нас наконец-то стал появляться базис, мы стали воспринимать картинки, движимся к тому чтобы показывать пальцем картинки по просьбе. А нас хотят исключить из садика за то что мы за полтора года не начали усваивать их программу... Смешно, право. Ребенок начал подниматься, а мне делают намеки на то, что его невозможно обучать...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-09 в 13:49


Анна-Мария респект Вам, Реально Вы сила
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-09 в 13:53


Moonlike а можете поподробнее описать как заставить принести сына что-либо. Нами тоже это непонимаемо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-09 в 14:17


Мне было просто - ребенок довольно быстро стал давать ответ. Если бы она оставалась закрытой дольше, допускаю, что у меня не хватило бы пороху.
На самом деле, то, что пишет Moonlike о "базисе" - это очень интересно. Вот она реально крута. Кстати, очень мало кто из специалистов говорит о таких вещах, а мамы сами не всегда до этого доходят.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 10-2-09 в 15:16


Не, комплиментов мне не надо. Тем более что последний месяц от меня мало толку - у младшего период освоения свободы, меня еле на уход хватает. Вот только час назад сорвалась... Понимаю, что жарко, что болеет, но просто довел до грани. Проревелись, он уснул наконец, да и мне от слез полегчало, может, младшего за мультики посажу и попробую подремать, если согласится.
Просто у меня привычка все анализировать, для меня всегда было нереально сложно вызубрить предмет, мне нужно было в нем разобраться. И с другой стороны, сосредоточившись, я могу многое прочувствовать, если собрано достаточно информации. И - у меня у самой по тому же АТЕС 43 балла (правда, большинство приходится на физику), не знаю, корректно ли отвечать за себя. Может, поэтому я могу принять самые дикие объяснения. Т.е. мне легко и понятно как ребенок "не хочет" выполнять указание, а для большинства окружающих это дико, для них есть только версия "не может".
"Базис" - то, что появляется у детей само, чему не надо учить. Мы ведь не учим детей улыбаться, не учим фантазировать и т.д. А вот моего малыша и многих аутят надо этому учить. И без этого базиса любые занятия будут только механическим натаскиванием. Плохо то, что оценивают наших малышей именно по результатам занятий и часто бросают обучение ребенка вместо того чтобы подойти с другой стороны.
SELA
Собственно, прошлой весной мне рассказали об односложных и многосложных инструкциях и о том, что проблемные дети могут понимать только односложные, а двусложные им уже тяжело.
ВОт, я описывала пример:

Пример:
Инструкция: Подай младшему бутылочку, которую он уронил.
Реакция: непонимание.
Разбиение: Вик, подними бутылочку и дай Нику.
Реакция: непонимание.
Новое разбиение: Вик, подойди к дивану. Нагнись. Там лежит бутылочка, подними ее. Положи ее в кроватку. (произносится по мере выполнения)
Результат - инструкция выполнена.
После нескольких таких разбиений ребенок начинает понимать и более сложные инструкции.
Еще пример:
Инструкция: Отнеси папе книжку.
Реакция: непонимание.
Разбиение: Возьми книжку. Иди в зал. Отдай папе (обычно последнюю часть выполнял муж словами "дай мне книжку").
Реакция: сначала неуверенно, но инструкция выполняется.
Конкретно в этом случае мы научились относить предметы папе, а еще на НГ никак не получалось.
Примерно по тому же принципу "от понятного" я научила его вести меня за руку куда ему надо и показывать пальцем. Раньше он вел за руку только в туалет, а сейчас по любой своей надобности. Это было так:
Подходит, пищит (или просто пищит, тогда я подхожу).
Я беру его за руку и прошу его отвести, куда надо.
Поначалу он продолжает пищать. Тогда я сама вела его на кухню, в ванную - в общем по всем местам где ему может быть надо, он реагировал.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3  ..  5

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики