Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Имеют ли право изменить вид обучения?
Tepl
Участник
**




Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26-1-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-09 в 14:59
Имеют ли право изменить вид обучения?


История такова: мой сын Василий , 20/03/1991.
Инвалид детства: ДЦП и умственная отсталость(УО).
Обучается в коррекционной школе 8 вида(для детей с УО) «Реабилитация и милосердие»г. СПб по основной программе.
Парень спокойный, с удовольствием посещает школу, дети в классе относятся к нему хорошо. В силу своего диагноза сын медлителен и, если в начальной школе педагог это учитывала, то в старшей школе учителя не хотят уделять ему дополнительного внимания. Мне настойчиво рекомендуют переводить сына на «надомное обучение». Я объяснила свою позицию, но не нашла понимания. Налицо ситуация, когда педагоги «выживают» ученика, который требует от них каких-то усилий. Нам стали ставить двойки, там, где раньше были тройки. Меня вызвали к завучу, где присутствовали также психолог и логопед школы.

Предложили на выбор следующие варианты:

1).«индивидуальное обучение» - посещение школы 3 раза в неделю, по 2-3 часа. (В связи с тем, что я работаю одна, нашей бабушке 73-ий год, посещение школы в таком режиме крайне неудобно для меня, а для сына, который с радостью бегом бежит в школу –просто недопустимо.)
2).«второй год». Причем сами педагоги говорят, что это будет плохо для моего сына, так как класс, в который он попадет - совсем другой, более шумный, более активный, не подходящий - моему сыну в психо-эмоциональном плане, да и второй год - «бессмыслен», так как ничего нового мой сын там не усвоит. На мои вопросы: а что такого он должен усвоить? Кл. руководитель ответила, что в конце девятого класса (мы сейчас в 7-ом) выпускной экзамен по труду, где ученик представляет свою работу и защищает ее. Так, вот мой мальчик, якобы, не сможет этого сделать. На мои попытки сказать, что в трикотажной мастерской он работает лучше девочек, Кл. руководитель
заявила, что ему там делают поблажки (дают более легкую работу).
3. «класс особый ребенок». Перевести в класс, где занимаются с имбицильными детьми. К сожалению, почти все эти дети не знают даже букв. Я считаю, что наврежу своему сыну, переведя его к детям, от которых он ничему не сможет научиться, в то время как занимающиеся с нами специалисты (остеопат, психоаналитик) считают, что мы имеем стойкую положительную динамику в своем развитии, а психиатр, курирующий школу,
полунамеками, посоветовал отстаивать права моего сына.

Беда в одном - я не знаю наших прав. Я не понимаю, каких «показателей» требуют у умственно-отсталого парня, который ходит в специализированную школу, и не просто ходит, а с удовольствием, делает все домашние задания, гордится своими тройками, которому комфортно в коллективе?
Мы изначально проиграли на «старте»: мой сын никогда не станет врачом, инженером, строителем, про таких как он говорят - «люди с ограниченными возможностями», так есть ли хоть какие-нибудь возможности, чтобы мне перестали мешать нормально жить с моим ребенком, чтобы мои силы были направлены на возможную социальную реабилитацию и адаптацию сына, а не на борьбу с черствыми, Бога забывшими, людьми?

с Уважением, Наталья
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
sv-sugrob
Участник
**




Сообщения: 26
Зарегистрирован: 3-11-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-09 в 22:52


у нас очень похожие сложности. Москва. Хожу уже с сентября по маршруту: школа-департамент образования. Преподаватели как будто с цепи сорвались. наконец-то добились направления на МПСК, все тесты прошли, а характеристику из школы дали такую что члены комиссии не верят что это один и тот же ребенок. за девять лет обучения в школе 8-го вида получили уровень образования подготовительной группы детского сада. И еще оказывается должны быть благодарны за это.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 27-1-09 в 05:44


Ох, как типично! Причем упирают на то, что ребенок не социализирован. А откуда эта социализация появится, не от сырости же?:rolleyes:
Наш случай тоже, поэтому с огромным интересом послушаю ответ юристов.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-1-09 в 10:52


Tepl, не соглашайтесь на индивидуальноё обучение, стойте на своём! Мы вас понимаем, сами через всё прошли. Знаю несколько случаев, когда администрация оставляла даже очень "тяжёлых" детей, если родители не хотели уходить. И наоборот, детей более "лёгких" убирали, если их родители не настаивали на обучении в классе.
Писать много не буду, мой ребёнок заплакал, показал по буквам: "Мальчика выгоняют! Им передай, что лучше в школе учиться"
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tepl
Участник
**




Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26-1-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-1-09 в 11:02


Спасибо за поддержку!Как хочется придти в школу и сказать-"ПРАВА НЕ ИМЕЕТЕ выгонять нас и обижать. Это школа ДЛЯ ДЕТЕЙ, а не для удобства учителей."
Вы нарушаете закон такой-то, и если вы не перестанете, то я позвоню(напишу) туда-то и вам грозит то-то. Осталось ерунда-узнать это "что-то".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 27-1-09 в 11:33


Tepl, я в ответе юристов жду кратчайшего варианта отстаивания своих прав. У нас был опыт 7-ми месячной войны, когда ребенок нигде не учился, а я занималась исключительно перепиской с чиновниками.Увы, хороших результатов можно добиться только на основе регулярных занятий ребнка с педагогом, а не по полтора месяца в году, как происходит, например, у нас.
А то, что они нарушают законы, это понятно:
Кроме международных конвенций, которые приняла и Россия
1. Конституцию страны, по которой гарантировано доступное образование каждому ребенку
2. Федеральный закон Об Образовании
3. Федеральный закон о Соц. защите инвалидов в РФ
4. Семейный кодекс РФ, где четко прописаны права и обязанности родителей, а нас подталкивают нарушать его, т.е. совершать преступление, не обеспечивая своему реебнку должного образования...
У нас, например, в кабинете районного психиатра по крайней мере 48-й год - расцвет борьбы с космополитами! Тетушка ответственно заявляет, что родители не имеют права решать, где учиться ребенку, только ПМПК! :-D
Как же все надоело, если честно!
Хочется просто жить, а не доказывать в очередной раз, что ребенок имеет право на образование!

Люди!!! Когда же выйдет закон о Специальном образовании?? 8-0
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 539
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 13:01


Цитата:
Исходное сообщение от Tepl
История такова: мой сын Василий , 20/03/1991.
Инвалид детства: ДЦП и умственная отсталость(УО).
Обучается в коррекционной школе 8 вида(для детей с УО) «Реабилитация и милосердие»г. СПб по основной программе.
Парень спокойный, с удовольствием посещает школу, дети в классе относятся к нему хорошо. В силу своего диагноза сын медлителен и, если в начальной школе педагог это учитывала, то в старшей школе учителя не хотят уделять ему дополнительного внимания. Мне настойчиво рекомендуют переводить сына на «надомное обучение». Я объяснила свою позицию, но не нашла понимания. Налицо ситуация, когда педагоги «выживают» ученика, который требует от них каких-то усилий. Нам стали ставить двойки, там, где раньше были тройки. Меня вызвали к завучу, где присутствовали также психолог и логопед школы.

Предложили на выбор следующие варианты:

1).«индивидуальное обучение» - посещение школы 3 раза в неделю, по 2-3 часа. (В связи с тем, что я работаю одна, нашей бабушке 73-ий год, посещение школы в таком режиме крайне неудобно для меня, а для сына, который с радостью бегом бежит в школу –просто недопустимо.)
2).«второй год». Причем сами педагоги говорят, что это будет плохо для моего сына, так как класс, в который он попадет - совсем другой, более шумный, более активный, не подходящий - моему сыну в психо-эмоциональном плане, да и второй год - «бессмыслен», так как ничего нового мой сын там не усвоит. На мои вопросы: а что такого он должен усвоить? Кл. руководитель ответила, что в конце девятого класса (мы сейчас в 7-ом) выпускной экзамен по труду, где ученик представляет свою работу и защищает ее. Так, вот мой мальчик, якобы, не сможет этого сделать. На мои попытки сказать, что в трикотажной мастерской он работает лучше девочек, Кл. руководитель
заявила, что ему там делают поблажки (дают более легкую работу).
3. «класс особый ребенок». Перевести в класс, где занимаются с имбицильными детьми. К сожалению, почти все эти дети не знают даже букв. Я считаю, что наврежу своему сыну, переведя его к детям, от которых он ничему не сможет научиться, в то время как занимающиеся с нами специалисты (остеопат, психоаналитик) считают, что мы имеем стойкую положительную динамику в своем развитии, а психиатр, курирующий школу,
полунамеками, посоветовал отстаивать права моего сына.

Беда в одном - я не знаю наших прав. Я не понимаю, каких «показателей» требуют у умственно-отсталого парня, который ходит в специализированную школу, и не просто ходит, а с удовольствием, делает все домашние задания, гордится своими тройками, которому комфортно в коллективе?
Мы изначально проиграли на «старте»: мой сын никогда не станет врачом, инженером, строителем, про таких как он говорят - «люди с ограниченными возможностями», так есть ли хоть какие-нибудь возможности, чтобы мне перестали мешать нормально жить с моим ребенком, чтобы мои силы были направлены на возможную социальную реабилитацию и адаптацию сына, а не на борьбу с черствыми, Бога забывшими, людьми?

с Уважением, Наталья
Уважаемая Tepl! Во-первых, хочу Вас адресовать на тренажер по образованию, в котором Вы можете познакомиться с тем, как действовать в различных ситуациях, связанных с реализацией права ребенка с особенностями развития на образование, в том числе, и в Вашей ситуации.
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением (статья 52). Таким образом, это Ваше право определять форму получения образования: очная форма, надомное обучение, семейная форма получения образования.
Статья 17 Федерального закона "Об образовании" регулирует вопросы при неуспешном обучении ребенка:
«4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования».
Привожу мнение Минобразования РФ об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект, изложенное в письме Минобразования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6: "9. Содержание образования в специальном классе, группе, группе продленного дня коррекционного учреждения определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе образовательной программы (образовательных программ) данного учреждения с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. При разработке образовательной программы (образовательных программ) специальных классов, групп, групп продленного дня могут быть использованы образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с иными отклонениями в развитии.
10. Содержание образования в специальных классах, группах, группах продленного дня коррекционного учреждения направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений о себе;
- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
- формирование коммуникативных умений;
- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;
- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;
- овладение доступными образовательными уровнями".
Согласно пункту 26 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, в специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.
Таким образом, перевод в класс «Особый ребенок» возможен только с Вашего согласия и на основании заключения ПМПК. Особо отмечу, что и ПМПК проводится относительно Вашего ребенка только при Вашем согласии. К ПМПК стоит подготовиться. Желательно собрать письменные рекомендации специалистов (педагогов, врачей) о том, что ребенку лучше учиться в прежних условиях именно по очной форме обучения. Если ПМПК даст заключение, которое не учтет рекомендации специалистов, то у Вас будет основание для обжалования такого заключения в вышестоящую ПМПК, орган управления образованием, прокуратуру.
В сложившейся ситуации желательно найти специалистов, которые порекомендуют Вам очную форму обучения. Это хороший аргумент при отстаивании прав ребенка. И помните, что любые действия могут производиться только с Вашего согласия.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tepl
Участник
**




Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26-1-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-09 в 17:16


Спасибо Вам огромное. Буду запасаться справками. Сохраню Ваш ответ для таких же как я
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики