Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Свои и чужие
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-9-08 в 08:55
Свои и чужие


Коллеги-мамы и специалисты, подскажите, пожалуйста, как реагировать.
Моя краса (ей сейчас 3,5 года) раньше не подпускала к себе никого, кроме мамы с папой, на контакт с другими реагировала плачем и гневом (даже на взгляд), а теперь впала в другую противоположность - уж так всех любит, всех обнимает, со всеми здоровается. Все мужчины определенного роста и сложения называются так же, как любимый дядя. Смены воспитателей в садике как бы не замечает - всех любит, ко всем идет на ручки, ко всем ласкается... так они и не видят, то нормального вербального диалога им ребенок не дает. А манера обниматься со всеми подряд мне вообще не нравится.
Говорит, но пока не особо, "почему" и "потому что" еще отсутствуют, так то особо не ыспросишь, что у нее там на душе.
Я подозреваю, что ее надо как-то учить различать своих и чужих, с кем обниматься, а кому просто сказать здрассте (как мы ее до этого учили другим самым очевидным вещам). А вот как учить? Альбом с фотографиями типа "Моя семья и мои друзья" сделать?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Shella
Активный участник
***




Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30-4-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-9-08 в 10:38


У нас тоже самое самое, пробовала альбом делать, в центре кор. педагоги советовали на примере любимой сказки Айболит (тогда он ее очень любил), что есть друзья и чужие.
Результат небольшой, может подоходить к чужим людям, здороваться любит за руку, спрашивать в какой квартире ты живешь, или говорить "от тебя воняет".
Основная причина, по которой он может не подходит к кому-то - страх. Боится сверстников, или тех кто его уже оттолкнул, поругал.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-9-08 в 10:24


Во-первых, возрастное. Пройдет.
Во вторых, стоит понаблюдать к каким типам людей (по полу, телосложению, манере говорить) дитё тянется больше и подумать над этим.
В-третьих, если вам это неприятно, расскажите об этом ребенку на доступном ему языке. Делайте акцент на СЕБЯ и свои чувства- Мне неприятно, больно, у меня от этого голова болит, когда ты к незнакомым дядям подходишь.
В-четвертых у ребенка должен быть свой собственный перечень безопасности - жизненно !!! - нельзя совать в розетку пальцы, сидеть у раскрытого окна, перебегать дорогу, и тд. Этих нельзя не может быть слишком много, и нельзя есть сразу много пирожных сюда не вставить, иначе понятие жизненной безопасности обесценивается. Абсолютное и категорическое нельзя. Так вот, общение с незнакомыми людьми без ведома мамы или других близких, своих - нельзя!
5. Рассказывать сказки, как ребенок ушел с незнакомым и что из этого стало. Не хватает материала - самой сочинять!




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-9-08 в 00:00


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Коллеги-мамы и специалисты, подскажите, пожалуйста, как реагировать.
Моя краса (ей сейчас 3,5 года) раньше не подпускала к себе никого, кроме мамы с папой, на контакт с другими реагировала плачем и гневом (даже на взгляд), а теперь впала в другую противоположность - уж так всех любит, всех обнимает, со всеми здоровается. Все мужчины определенного роста и сложения называются так же, как любимый дядя. Смены воспитателей в садике как бы не замечает - всех любит, ко всем идет на ручки, ко всем ласкается... так они и не видят, то нормального вербального диалога им ребенок не дает. А манера обниматься со всеми подряд мне вообще не нравится.
Говорит, но пока не особо, "почему" и "потому что" еще отсутствуют, так то особо не ыспросишь, что у нее там на душе.
Я подозреваю, что ее надо как-то учить различать своих и чужих, с кем обниматься, а кому просто сказать здрассте (как мы ее до этого учили другим самым очевидным вещам). А вот как учить? Альбом с фотографиями типа "Моя семья и мои друзья" сделать?

Мне кажется, это необходимый этап в Анином развитии: она преодолела "сенсорный барьер", который мешал ей общаться с окружающими, и находится в состоянии активного принятия этого мира. Правильные границы будут выстраиваться постепенно, и, как всегда, с Вашей помощью, многое можно будет сделать через игру, сказки, а многое - "через голову". Альбом с фотографиями в этом, я думаю, вполне может помочь. Да и не только в этом!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-9-08 в 03:47


Мария_Дименштейн, спасибо. Этап, конечно, нужный, но я вижу, что многие в нем зависают очень надолго.
Подскажите, пожалуйста, не спонтанно играющей маме - а как про это играть? "Мишка, эту куклу можешь обнимать, она твоя подружка, а эту - нет, она незнакомая"?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-9-08 в 09:45


Лана писала: "5. Рассказывать сказки, как ребенок ушел с незнакомым и что из этого стало. Не хватает материала - самой сочинять!"
Нам учительница на уроке сказала: "Дети, а как вы думаете, о чем сказка "Колобок"? Она о том, что не надо доверять всем подряд. Колобок доверился хитрой лисе, а она его и съела!" Дети захохотали. А у меня мелькнула мысль, что я эту сказку сто раз читала и не задумывалась об этом.
Анна-Мария, вот вы спрашиваете, как учить. А нашим детям нужно объяснять буквально всё, что другие дети ловят из воздуха. Иначе никак. Делаете что-то и комментируйте. Собираетесь куда нибудь и опять рассказываете, куда идёте, зачем, что может произойти.
У меня ребёнок лет до десяти лез ко всем учителям на колени. Потому что с мамой занимается и с учителями тоже. Раз мама на колени позволяет садиться во время занятий, значит и остальные будут то же самое делать. А стоило к нам в гости прийти какому-нибудь мужчине и сесть в кресло, как Илья прибегал и стремился забраться на шею, потому что папа его так часто катал. Когда отгоняли его, он орал и протестовал. Постепенно всё прошло с возрастом. Это просто стереотипы, так называемое "негибкое мышление", стремление действовать по отработанной схеме. Значит нужно расширять список этих самых "схем" (как вести себя в транспорте, в магазине, с незнакомыми и т.п.). А это в один деь не делается. Всё наладится, не переживайте!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-9-08 в 12:41


Цитата:
Исходное сообщение от rozab
Анна-Мария, вот вы спрашиваете, как учить. А нашим детям нужно объяснять буквально всё, что другие дети ловят из воздуха. Иначе никак. Делаете что-то и комментируйте. Собираетесь куда нибудь и опять рассказываете, куда идёте, зачем, что может произойти.


Да, это очень важно - побольше комментировать и объяснять происходящее. Лучше это (для маленького ребенка) делать не слишком сложными фразами, усложнить всегда успеете :)

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Мария_Дименштейн, спасибо. Этап, конечно, нужный, но я вижу, что многие в нем зависают очень надолго.
Подскажите, пожалуйста, не спонтанно играющей маме - а как про это играть? "Мишка, эту куклу можешь обнимать, она твоя подружка, а эту - нет, она незнакомая"?


Мне кажется, Аня очень надолго не зависнет, но помочь ей, безусловно, надо. С одной стороны, как правильно пишут Лана и rozab, с помощью объяснений, альбома и других интеллектуальных способов, а с другой - с помощью проигрывания таких ситуаций. Может, не совсем так в лоб, давая Мишке указания, кого обнимать :). Можно завести семью игрушечных - кого сейчас Аня любит? - мишек, лошадок, кукол, и разыгрывать сценки из жизни, где "свои" "общаются" одним образом, а "чужие" - иначе. Не спешите, времени у Вас на это достаточно, разворачивайте эти сюжеты постепенно. Понимание (и ощущение) дистанции - это очень непросто, далеко не всем взрослым дается...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-9-08 в 13:46


Хм. Моя старшая, "беспроблемный" ребенок, до прошлого года лазила на ручки к преподавателям (5,5 - 6,5 лет). Как боролись? Объясняли. А Аньке объяснять пока очень трудно. Я комментирую ВСЕ - кто мне тут год назад сказал, что у мамы аутенка к вечеру должен язык отваливаться?8-0 , но это "наши и не наши" - слишком абстрактное для нее понятие. Она далеко не дура, но такой уровень обобщения пока не тянет. Но в армию не завтра:)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики