Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3  ..  12
Автор Тема Список неприятных для нас вопросов
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-9-08 в 15:18
Список неприятных для нас вопросов


Есть вопросы от окружающих, которые меня просто расплющивают. После них хочется забиться в какую-то щелку и никого не видеть::-(:weep: Да ладно бы от окружающих, так ведь и от специалистов тоже иногда такого наслушаешься..
Подозреваю, что это не только со мной. Собираюсь собрать все "дурацкие" вопросы и высказывания, размножить и принести это парочке знакомым преподавателям, которые учат студентов на дефектологов-олигофренопедагогов.
Помогите составить список.
Вот начало?
1. А вы не хотите ребенка в интернат сдать?
2. А ваш ребенок вас узнаёт? (может ли узнать)
3. А что вы хотите ? (В смысле - в вашем положении надеяться не на что)

А что еще Вам не хотелось бы слышать?

Если мы не будем рассказывать, что и почему нам неприятно слышать, то нам так и будут задавать дурацкие вопросы.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-9-08 в 14:02


У меня сугубо практический интерес.
Приятель, преподающий для будущих олигофренопедагогов и дефектологов пишет докторскую что-то вроде "Организация работы олигофренопедагога в условиях реабилитационного центра". Кандидатская была на ту же тему, и в ней был абзац о том, грубо выражаясь, что неслед мамашам сходу предлагать славать дитя в интернат. Этот абзац он вставил из нашей совместной работы, когда мы вместе составляли что-то вроди хартии специалистов, работающих с особыми детьми для нашего центра. Я бы хотела, чтобы в конспект лекциям он вставил более расширенный список.
Ведь многие молоденькие психологи бывают ужасно нетактичными не потому, что они от природы такие, а просто их так старшие товарищи учили.
Может, это романтизм с моей стороны, но я в душе верна идеалам Просвещения. Сеять разумное, доброе, вечное.
Еще один дурацкий вопрос вспомнила

А что ж вы так поздно спохватились?
Можно подумать, я свое дитя от плановых медосмотров прятала и врачей на порог не пущала. Это мы пороги оббивали, это нас не пущали, это мы как великую милось направление вымаливали.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-9-08 в 07:44


А я сначала подумала, что машина - у неё 4 колеса, а у остальных - нет. А сам вопрос - дурацкий и провокационный, в нем самолет и воздушный шар как бы пару образуют. Такие вопросы задают при тестировании взрослым людям, но отнюдь не детям. И потом, иногда и в воздушных шарах используется горелка - для подогрева воздуха...

Открою секрет - некоторая часть психологов позаканчивала какие-то вечерние отделения у сомнительных преподов и совершенно не владеет профессией. Детей за личности они не считают, по крайней мере не всех детей. Но у них есть методические разработки и тесты - и они держатся за них, и будут держаться до последнего.

Вот поэтому-то я попытаюсь своему знакомому преподу эти вопросики всучить. Но в процесс задавания вопросов они никого не впустят - это их территория. А жаль.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-9-08 в 13:47


Ой, если меня с легким ребенком несколько раз до слез довели, то представляю, каково вам, мама "настоящих" деток.
Из вопросов специалистов меня выбивает из колеи этот: "Ну и как мне с таким ребенком работать?" - ну да, мой ребенок при входе в кабинет врача может лечь на пол и начать орать, но я же не говорю, что это эталон нормы - у ребенка проблемы, затем я его и привела.
Еще чудесное: "А он у вас не говорит?". Ну, не говорит, а нафиг вы это ему в глаза повторяете?
Из достающих комментариев знакомых, кто не в теме: "Ну и что, у моих знакомых ребенок (не ел, не говорил, не играл не общался) ВОТ ТАК ЖЕ лет до..., а теперь...".
"Воспитывать ребенка надо!" (надо. И я воспитываю. Но ребенок с аутичными чертами - его легче высшей математике научить, чем толком диалог поддерживать, не орать, не говорить вслух и т.п.).
И мое любимое: "Ну вот зря вы заняли такую пассивную позицию" (по разным поводам: не даю рисполепт, не учу чтать в три года, не веду в логопедический садик и т.п.).
Уффф:-[] Спасибо автору темы - выговорилась!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-9-08 в 16:48


Мои "любимые" вопросы:
"А как вы представляете себе будущее своего ребёнка?"
"А вы осознаёте всю тяжесть вашего положения? Сколько бы вы ни бились, ничего не получится" Это из раннего детства. Теперь все радостно улыбаются и делают вид, что помогали нам во всём, всегда и везде.
Фразы, которые мне особенно запомнились в коридорах власти.
1. Разговариваем с чиновницей и вежливо ей намекаем, что у нас есть литература об аутистах, которая поможет ей быть в курсе наших проблем. В ответ слышим: "Мне это не нужно, я прочитаю и расстроюсь. Я человек чувствительный и буду переживать".
2. Управление соцзащиты, начальница: "Моё мнение, что инвалиды не должны работать. Пусть они получают пенсию и занимаются любимым делом". Это на наши просьбы о трудоустройстве инвалидов, закончивших коррекционные школы. А она, вообще-то, пробовала прожить на пенсию?
3. "Эти мамы аутистов сами ненормальные", - сказано преподавателем на лекции в институте перед будущими психологами-дефектологами. Мне рассказала мама аутиста, закончившая этот институт.
И больше всего меня выбиваютиз колеи фразы, типа: "Как же я вам сочувствую!" Да не нуждаюсь я ни в чьей жалости! Может быть, это только моя личная реакция, а кому-то надо, чтобы их пожалели? Не знаю...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 15-9-08 в 17:13


Вопрос, заданный в очень известном Центре, занимающимся реабилитацией аутистов:
- Что вы ждете от занятий?
Вопрос задан на первичной консультации.
Вопрос не неприятиен. Вопрос непонятен.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-9-08 в 17:53


Вообще-то такой вопрос специалисты любят задавать родителям. Не из изощрённого коварства, и не для того, чтобы обидеть.
Педагогам надо знать, ЧТО ЖДУТ родители от занятий!!!
Ведь бывает и так, что мамы-папы ожидают, что их малыш буквально после первого же занятия пойдёт и заговорит...




\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 15-9-08 в 18:07


В таком случае, я действительно не поняла.
Я прекрасно понимаю, что ребенок по мановению волшебной палочки после этих и любых других занятий не превратится вдруг в обычного ребенка. Поэтому этот вопрос был для меня ступором.
Вот поэтому и нужна работа психолога и с родителями тоже.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-9-08 в 18:22


Цитата:
Исходное сообщение от Галина
- Что вы ждете от занятий?


Я обычно отвечаю кратко: "Чуда я не жду" - и вполне проходит ;)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-9-08 в 18:41


Цитата:
Исходное сообщение от Тёминамама
5. Вот что вы сейчас плачете?

О, а мне "добрые" врачи наоборот как-то сказали: "Мамочка, что вы улыбаетесь, вы что, не понимаете, КАКОЙ у вас ребенок???" Это было, конечно, не в момент сообщения диагноза. Просто, видимо, по их мнению я теперь должна до конца своих дней из-за этого рыдать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мышь
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-9-08 в 16:11


Можно и я добавлю как мать пограничного ребенка свое любимое?
- кто же вам такую ерунду сказал/назначил? (лучше всего - когда несколько специалистов друг за другом задают этот вопрос о назначениях предыдущих специалистов).
- а вам никто никогда не говорил, что у вашего ребенка ... (страхомоторный некорригируемый жуткоидит)? вам вообще-то это еще в годовалом возрасте должны были сказать! (ну вот не сказали, да, не повезло с врачами до такой степени, в чем моя вина?)
- вы не явились на прием в прошлом месяце, чего вы сейчас пришли? (надо оправдываться, что ребенок болел, извиняться, верить, что пропущенная явка наносит непоправимый вред здоровью ребенка и выражать глубокое раскаяние).
- мамаша, успокойте своего ребенка!
(особенно хорошо - после того, как специалист сам напугал ребенка или довел его до слез)
и таки да,
- а чего вы от меня-то теперь хотите? (в смысле, сами виноваты, запустили ребенка, угробили, упустили время, ничего не делали, а теперь вот пришли и ждете от меня чудес).
- нууу, это оргааааника...
мамы с СДВГ-форума особенно нервно относятся к рекомендациям специалистов "быть посуровее, пороть почаще, спрашивать построже" и вообще ужесточить дисциплину, ибо обычно слышат это от каждого встречного-поперечного и надеются от профессионалов услышать что-нибудь более вразумительное.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-9-08 в 17:29


Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
страхомоторный некорригируемый жуткоидит


Гениальный диагноз!!! будем всем говорить, что у нас как раз это - пусть боятся!8-0
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-9-08 в 11:21


Спасибо всем, кто откликнулся!
Пока такой вариант:

1. А вы не хотите ребенка в интернат сдать?
2. А ваш ребенок вас узнаёт? (может ли узнать)
3. А что вы хотите ? (В смысле - в вашем положении надеяться не на что), вариант: А что вы от НАС хотите ? (в смысле - от ПНД, поликлиники, МСЭ, т.е тех, кто в общем-то должен нашим детям помогать и родителям давать ценные указания), или - а чего вы от меня-то теперь хотите? (в смысле, сами виноваты, запустили ребенка, угробили, упустили время, ничего не делали, а теперь вот пришли и ждете от меня чудес).
4.А что - для вас этот диагноз новость или откровение какое? (как-будто мы, родители, все имеем высшее мед.образование)
5. Вот что вы сейчас плачете? (может, конечно, только я плакала в кабинете врача-психиатра, когда слышала диагноз и перспективы моего сына на дальнейшую жизнь ? или кто-то ещё и не я одна истеричка?)
6. А что ж вы так поздно спохватились?
7. Ну, как я вам это объясню? Это целый симптомокомплекс, который я изучала 6 лет в ВУЗе, а должна вам растолковать на двух пальцах??? (Должна!!!)
8. Ну и как мне с таким ребенком работать?" - ну да, мой ребенок при входе в кабинет врача может лечь на пол и начать орать, но я же не говорю, что это эталон нормы - у ребенка проблемы, затем я его и привела.
9. А он у вас не говорит?. Ну, не говорит, а нафиг вы это ему в глаза повторяете?
10. Ну и что, у моих знакомых ребенок (не ел, не говорил, не играл не общался) ВОТ ТАК ЖЕ лет до..., а теперь...".
11. Ну вот зря вы заняли такую пассивную позицию! (по разным поводам: не даю рисполепт, не учу чтать в три года, не веду в логопедический садик и т.п.).
12. А как вы представляете себе будущее своего ребёнка?"
13. А вы осознаёте всю тяжесть вашего положения? Сколько бы вы ни бились, ничего не получится
14. Мамочка, что вы улыбаетесь, вы что, не понимаете, КАКОЙ у вас ребенок???" Это было, конечно, не в момент сообщения диагноза. Просто, видимо, по их мнению я теперь должна до конца своих дней из-за этого рыдать
15. Кто же вам такую ерунду сказал/назначил? (лучше всего - когда несколько специалистов друг за другом задают этот вопрос о назначениях предыдущих специалистов).
16. А вам никто никогда не говорил, что у вашего ребенка ... (страхомоторный некорригируемый жуткоидит)? вам вообще-то это еще в годовалом возрасте должны были сказать! (ну вот не сказали, да, не повезло с врачами до такой степени, в чем моя вина?)
17. вы не явились на прием в прошлом месяце, чего вы сейчас пришли? (надо оправдываться, что ребенок болел, извиняться, верить, что пропущенная явка наносит непоправимый вред здоровью ребенка и выражать глубокое раскаяние).

Высказывания, которые нам были неприятны
- Воспитывать ребенка надо!" (надо. И я воспитываю. Но ребенок с аутичными чертами - его легче высшей математике научить, чем толком диалог поддерживать, не орать, не говорить вслух и т.п.).
- мамаша, успокойте своего ребенка!
(особенно хорошо - после того, как специалист сам напугал ребенка или довел его до слез)
- нууу, это оргааааника...
- Разговариваем с чиновницей и вежливо ей намекаем, что у нас есть литература об аутистах, которая поможет ей быть в курсе наших проблем. В ответ слышим: "Мне это не нужно, я прочитаю и расстроюсь. Я человек чувствительный и буду переживать".
- Управление соцзащиты, начальница: "Моё мнение, что инвалиды не должны работать. Пусть они получают пенсию и занимаются любимым делом". Это на наши просьбы о трудоустройстве инвалидов, закончивших коррекционные школы. А она, вообще-то, пробовала прожить на пенсию?
- "Эти мамы аутистов сами ненормальные", - сказано преподавателем на лекции в институте перед будущими психологами-дефектологами. Мне рассказала мама аутиста, закончившая этот институт. (Комментарий Ланы: РозаБ, я тоже слышала от это своими ушами челябинского доктора наук, так что это неединично)
- "Как же я вам сочувствую!"




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-9-08 в 11:35


***Да не нуждаюсь я ни в чьей жалости! Может быть, это только моя личная реакция, а кому-то надо, чтобы их пожалели? Не знаю... (

Тут неоднозначно. Когда я услышала это от знакомой. меня чуть наизнанку не вывернуло.
Но жизнь сложнее.
Иногда мне прямо говорили те, от кого что-то зависело - Ваш(твой) ребёнок безнадежен, и для него я ничего бы делать не стал, но Вы,(ты) Светлана Анваровна (Лана), вызывете у меня личное сочуствие, и поэтому я сделаю для Гоши, то, что вы просите, хотя и не должен бы.
Так что я признаю действенное сочуствие - посочувствавала - и путевку в санаторий дала (реабилитолог), пожалела - и направление куда надо написала (комиссия). Мы и в школу ходили, и иппотерапией занимались, и кой-какие лекарства-процедуры получали исключительно на сочуствии.
Разумеется. я предпочла бы, чтобы это делалось не по сочуствию, а по долгу.
Но с моим ребенком гордость приходилось запрятывать подальше и клянчить, просить, прогибаться.
Зато я сделала что могла.
Розаб, только не подумайте, что я с вами спорю. Я не спорю, я плачусь. Правда, набираю и плачу. Потому что мне ихнее сочуствие до лампочки. Но ради Гоши...




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-9-08 в 16:58


Про сочувствие... Люди разные, ситуации разные. После того, как заботливый психиатр сообщила мне про наш аутизм (какой это нафиг аутизм!) я конкретно сломалась. И без помощи специалистов из ЦЛП - профессиональной и человеческой, без друзей по ЖЖ, без мамы я бы себя в кучку не собрала бы. А мне лет много и вообще я ничего так...:shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-08 в 20:00


А я вот думаю про неприятные/непонятные вопросы. Многое зависит от интонации, от контекста, от нашего восприятия. Неприятный вопрос может быть вполне корректным, но в данный момент нам неприятно его слышать (например, вопрос про будущее ребенка всем нам очень тяжел и зачастую неприятен, но если он задан доброжелательным человеком, которого тоже заботит это будущее, то можно реагировать очень по-разному - от обиды до конструктивного обсуждения, что нужно делать). Ведь когда мы "настроены обижаться", мы соответственно и воспринимаем. Или вопрос о том, чего мы ждем от занятий. Если он задан в смысле "А что вы от НАС хотите?" - конечно, обидно и неприятно, но всегда ли это имеется в виду, может, человек хочет понять наши ожидания и в соответствии с ними думать, с чего надо начинать заниматься. Так что не все так просто!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-08 в 23:36


Да, список составить не так легко, и вообще, мне кажется, для обучения будущих дефектологов, наверное, одного списка недостаточно, даже с приложением списка контекстов... Надо преподавать принципиально другое отношение, и когда это реально изменится, человек просто не сможет задать некорректный вопрос. Хотя, я думаю, как первый шаг такой список может помочь - хотя бы заставит задуматься.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 23-9-08 в 04:15


Да, и всегда надо иметь ввиду, что родители могут быть "на грани" и любой, даже самый простой вопрос (типа, "а чего вы от нас ждете") может быть "последней каплей". Семья находится в тяжелом моральном положении, родителям ведь чаще предлагают отказаться от ребенка, вместо помощи психолога в этой ситуации.:shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-08 в 06:04


Да вообще хорошим дефектологом быть просто - как пел Челентано, basta solo un po' d'amore - нужно просто немного любви.
Но где ж ее на всех напасешься - это с одной стороны.
А заем идти в такую специальность, если ты не готов вкладывать душу в работу - с другой.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-08 в 13:37


Меня опять спросили, "УзнаЁт ли меня мой ребенок". Логопед, который нас одно время учил говорить. Пока учила, много раз по-приятельски говорила "А что ты сына в интернат не отправишь?" Теперь вот мучит вопросом про узнавание. Мучит, потому что я боюсь. что так кагда-нибудь может произойти. Каждый раз, когда она это спрашивает (ей лет 60), я психую и прошу её никогда не задавать мне этот вопрос. Она удивляется - "Да что таково-то?", и через некоторое время опять спрашивает. И этот человек преподает на кафедре дефектологии!!!!!
Анне-Марии.
Любви на всех не хватит. Но должен же быть хотя бы гуманизм! Гуманизм, разлитый во всем обществе! Плюс профессионализм. Элементарное уважение к своим клиентам.
Мы не можем утверждать, что нас мучают (долбят, принижают, чморят - велики могуч!) больше всех. Достается всем малоимущим и слабым. В пенсионном фонде сидят холеные штучки и измываются над стариками-пенсионерами. Натурально измываются! Над теми, кто их. по большому счету, кормит. И такое тотальное чувство превосходства и презрения...
Как только в обществе возобладает гуманизм, а в среде специалистов - профессионализм и этика, то вопрос любви отпадет сам собой. А пока - на любви и выезжаем. И многие полезные вещи для сына я получала именно из-за любви к нему многих людей, и прежде всего директора реаб центра Валерия Юрьевича Шауло.
Так что выпьем за любовь! (из песни:jump:)




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
КсенчиК
Участник
**




Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29-7-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-08 в 13:38


А вот неприятное высказывание, которое я услышала от невролога, поставившего диагноз "АУТИЗМ" моему сыну: на мой вопрос - чем лечить и что предпринять она ответила "можете пробовать все что хотите и лекарства и какие-нибудь инновационные методы, хуже ЕМУ уже не будет, но вряд ли что-то поможет и вообще найдите какое-нибудь спец.учреждение и оставьте ребенка там". А вот, что я услышала от родителей мужа недавно "Тебя сегодня с Костиком видели в больнице и он вел себя ужасно, будь добра сиди лучше с ним дома и не позорь нашу фамилию" и еще самое обидное я услышала так же от родителей мужа "ОН больной, ничего не понимает, чего ты бьешься над ним, отвези куда-нибудь в интернат специальный" после таких слов я рыдала неделю и теперь не открываю двери родственникам. Просто не понимаю как можно своего первого внука назвать больным.:weep:



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-08 в 13:59


Прооблема не в Костике!!!!!
Проблема в свёкрах, вернее, в их голове. Просто они вас не принимают на 100%. И даже если Костик был бы более послушен, уж нашли б, к чему придраться. А если б они воспринимали вас на 100%, то и во внуке видели б только хорошее.
Если вы живете отдельно, то это легче. А если вместе... Сейчас поеду в гости к подружке, у нее трое прекрасных сыновей, но свекровка ее просто низводила. Подружка чуть с ума не сошла. Пошли с мужем к батюшке (священнику), долго-долго разговаривали и пришли к решению - установить рамки в общении со свекровью. Свекровь, в сущности-то неплохую женщину, поставили перед фактом и ей ничего не оставалось, как смириться. Теперь не достает.
Для атеистов и невоцерковленных есть тоже вариант - психолог.
Но дело не в ребенке, вернее, не только в ребенке!
Я видела столько свекровок, которые не любили своих родных здоровых внуков.. Это моральное уродство, и с этим ничего не поделаешь. А больного ребенка, по-моему, нужно любить еще больше. Я так думаю.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-08 в 14:17


А я думаю, проблема в обществе. Наших старших родственников так десятилетиями воспитывали и промывали мозги, что очень мало кто иначе смотрел на "особых" людей, и детей тоже. Да их раньше и увидеть-то было негде, если только не в своей семье или у соседей. А теперь взгляды и отношение меняются очень медленно, постепенно, вокруг ещё очень много людей, которые не сменили взгляды на "иных" сограждан и их права и проблемы. Я даже не пойму, как получается, что несмотря ни на что вокруг появляются доброжелательные открытые отношения и взгляды - не "в сторону" особых детей, а "на" особых детей. Мне кажется, это вопрос времени. Другое дело, что у нас, у тех, кто живёт сейчас, этого времени не так много - наша жизнь и жизнь наших детей.
А что если попытаться отнестись с пониманием и затеять просветительский проект: давать родителям мужа читать хорошие книжки про особых детей и их судьбу, про семьи. Есть же очень интересные и эмоционально захватывающие, кто посоветует, с чего начать? Мне кажется, трудно жить в концепции, что вот, "они" ТАКИЕ, не любят сына, а значит и меня, и т.д. и т.п. Надо попробовать не увеличивать напряжение, а увеличивать количество понимания и взаимодействия. Как-то налаживать диалог. Хотя бы иногда и на расстоянии и даже без особого тепла. Терпеливо. Или я романтик? Не буду обманывать, что в моей жизни подобные вещи хорошо получались со старшим поколением :-)
Вообще, не стоит ли разработать "библиотечку первой помощи"- что (может быть и в каком порядке) давать читать тем родственникам, кому трудно принять необычного ребёнка: внука, племянника, или даже соседа :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-08 в 14:48


Но бывает даже, что не свекровь, а своя родная мама поначалу (или дольше) вот так же вот относится. Не понимает, зачем это её дочери нужно. Это ничуть не менее больно. Мне кажется, не надо упираться обязательно в свекровь и в отца, не в этом дело. Непонимание любых близких роственников очень ранит, и бывает непонимание и неодобрение со стороны любых родственников.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
КсенчиК
Участник
**




Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29-7-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-08 в 15:02


Может я как-то неправильно объясняю своим родственникам, что мой ребенок немного другой и отличается от соседского малыша и что с ним надо немного по-другому общаться, разговор всегда заканчивается одинаково, мне говорят "ТЫ С НИМ ВСЕ ВРЕМЯ ПРОВОДИШЬ, ВОТ ТЫ С НИМ И ЗАНИМАЙСЯ" почему получилось так, что я во всем виновата, даже муж мне постоянно говорит, что Я с сыном недостаточно занимаюсь, все ждут чуда, но никто не хочет приложить усилий. Бабушка и дедушка всячески стараются избегать общения с нами, как еще обяъснить ВСЕМ, что он не больной и не урод, не дебил. :weep:



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3  ..  12

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики