Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема Интернат для особого ребенка?
OlgaLD
Участник
**




Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 08:32
Интернат для особого ребенка?


Моя подруга - приемный родитель, живет в Приморье, в селе. Они взяли в семью 8 детей из детдома, 6 из них - инвалиды.

Сейчас возникла проблема с 7-летней Полиной - девочкой с синдромом Дауна.

Зимой мама в отделе образования спрашивала об обучении Полины, и ей ответили,что таких детей не учат и т.д. Мама решила этот вопрос отложить до Полининых восьми лет. И вот сейчас ей звонят из отд.образования с вопросом, почему ребенок не в школе.

Мама и Полина поехали на комиссию. Маме было указано, что она нарушает Конституцию, не отдавая ребенка учиться. Отдавать она должна в интернат на неделю, т.к. "только там есть лицензированные специалисты, которые будут заниматься лично с ребенком круглые сутки".
Завтра мама должна дать ответ,а иначе они будут звонить в Департамент -"Ведь у Вас ребенок государственный".
Мама заехала в интернат, у нее сложилось (мягко говоря) не очень хорошее впечатление о том, чему могут научить ребенка, который в домашних условиях довольно хорошо развивается. Индивидуального подхода, конечно, нет, будущие "одноклассники" не могут говорить, первый год не планируется никаких занятий, кроме "адаптации". То есть маме очевидно, что в таких условиях девочка ничего не приобретет, у нее начнется регресс (плюс стресс, что ее "сдали обратно в детдом" - ведь в интернат надо отдавать на целую неделю).

Возникли такие вопросы.

1. Может ли называться образовательное учреждение доступным, если оно находится в более чем 20 км от дома?
2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на обучении ребенка именно там без согласия родителей?
3. Насколько меньше прав имеют приемные родители при решении проблем детей с образованием (относительно кровных родителей)?
4. Какие приемлемые варианты обучения можно подобрать такому ребенку?

(Эту информацию http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0001.018.html я уже нашла и передала маме - очень благодарны за ваш труд)

Большое спасибо заранее!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
OlgaLD
Участник
**




Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 08:38


Я добавлю для полноты картины: в семью Полина попала 4 года назад, за первые годы жизни она перенесла внутриутробную инфекцию, двустороннюю пневмонию, дистрофию 2 степени, гнойный коньюктивит, ОРВИ (7 раз), два раза острый бронхит, вульвит, ларинготрахеит… За 4 года в семье Полинка ни разу ничем не болела. У нас нет никаких сомнений в том, что "обучение" в интернате нанесет вред ее здоровью и не принесет пользы в плане ее интеллектуального развития.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Elena
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме

Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!

[*] размещено 3-9-08 в 10:40


Возникли такие вопросы.

1. Может ли называться образовательное учреждение доступным, если оно находится в более чем 20 км от дома?
2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на обучении ребенка именно там без согласия родителей?
3. Насколько меньше прав имеют приемные родители при решении проблем детей с образованием (относительно кровных родителей)?


Что касается п3.-если она является законным представителем ребенка(было усыновление официально)-набор прав такой же,как и у кровных родителей.А следовательно,решать,где обучаться ребенку может только ваша подруга и без её согласия никто девочку туда не отправит.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 10:56


Если этот интернат действительно принадлежит системе соцзащиты, то вопрос снимается сам собой. НИЗАЧТОШЕНЬКИ! Если это коррекционная школа-интернат 7 или 8 вида - без согласия представителей ребенка насильно туда послать Полину права не имеют. Запугивают просто.
Родители представители Полины имеют право:

1. Собрать все справки о здоровье и написать заявление с просьбой об ОТСРОЧКЕ образования. В первый класс обычный ребенок может поступать до 9 лет, инвалид - до 11. Факт. Девчонке в армию не идти, можно не торопиться.

2. Написать заявление об установлении надомного обучения в обычной общеобразовательной школе по мету жительства. Обязаны удовлетворить.

3. Потребовать домашнее образование и учить самим.

Главное - не бояться!!! Чиновники претензию - а им в ответ 10. С волками жить - по волчьи выть.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 3-9-08 в 11:26


Цитата:
Исходное сообщение от OlgaLD

2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на обучении ребенка именно там без согласия родителей?


По остальным вопросам согласна с форумчанами, а вот по этому не совсем...
С прошлого года в системе стационарных интернатов должны были произойти изменения - каждый такой интернат обязан был аттестоваться как учебное заведение в том числе (есть совместное письмо Минобразования и Минздрава по этому поводу от 04.04.07)... Но, оооочень сомневаюсь, что ребенку, взятому в семью, такой вариант
приемлем!
Блин, у нас на каждом углу весят плакаты с призывами взять детей в семью, отогреть, а тут... Пусть даже это 5-дневка, это мало что меняет, все равно тепло родного дома ничем не подменить. И есс-но сутками "лицензированные" спецы заниматься не будут с ребенком...
Комиссия, конечно же будет настаивать - им так проще, чем заморачиваться с индивидуальным обучением ребенка. НО тем не менее закон об образовании никто не отменял, а в Законе описаны основные типы обучения (домашнее, индивидуальное).
Придется пободаться.... и наверное еще покрепче, чем с собственным ребенком, вон ведь как пытаются "тыкать", что ребенок "государственный"!:-[]
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Адвокат
Консультант
***


Аватар


Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 12:40


Во-первых, само по себе то, что Департамент образования настаивает на обучении ребенка с СД это скорее хорошо. Чаще обратная проблема – всячески отпихиваются.
Во-вторых, ч.2 ст. 19 Закона «Об образовании» говорит
Цитата:
2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

В-третьих, лично я считаю, что «обязательность» образования, о которой говорится в ч.3 той же статьи, говорит об обязательности для государства (оно обязано учить), а не для обязательности для родителя (хотите, лишайте его родительских прав, но водить ребенка в школу под милицейской охраной не получится).
Теперь попробуем ответить по пунктам.
1) Действительно, государство гарантирует гражданам «общедоступность» образования (ст. 5). Подробно это понятие не раскрывается, но аргумент о географической недоступности в нашей практике использовался. Разумеется, Вы можете указать Деп. обр., что этот вариант Вам не подходит из-за географической удаленности.
2) Ответ однозначный. Статья 52, ч.1
Цитата:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

3) Если речь идет об удочерении, то как правильно сказано, нет никакой разницы, удочеритель и есть родитель. В данном случае, как я понимаю, речь идет об опекунах. В Законе об образовании везде написано только так: «Родители (законные представители)». Опекуны – законные представители, поэтому выходит, что разницы нет. Однако есть нюанс. Действующий (уже два дня) закон «Об опеке и попечительстве» в своей ст. 29 гласит:
Цитата:
Статья 29. Основания прекращения опеки и попечительства
5. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;
2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
7. Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.

Кроме того, если опекун получает какое-то вознаграждение, то у него может быть отдельный договор, который надо посмотреть.
Таким образом, есть риск, что «неподчинение» своим командам органы Деп.Обр. может расценить как «ненадлежащее исполнение» и «нарушение прав» и «настучать» в органы опеки – и, соответственно, возможно придется доказывать органам опеки, вплоть до суда, что опекун действует в интересах ребенка.
4) Это вопрос весьма сложный, и прежде всего он зависит от того, что реально существует в этой местности и реально возможно исходя из всех обстоятельств. По этому поводу неплохо было бы посоветоваться со специалистами-педагогами, наблюдающими ребенка, психологом, логопедом. Конечно, лучше всего предложить департаменту варианты. Какие они могут быть:
а) подождать еще год и посмотреть что будет с девочкой – но это лишь отодвигает вопрос, который все равно придется решать.
б) ходить в этот интернат только в школу, а уходить домой – видимо невозможно географически. Хотя… Может Вам департамент посодействует в этом?
в) перейти на надомное обучение в близлежащей школе – но вряд ли это хорошо для ребенка, ему все-таки лучше общаться со сверстниками. Хотя если там такой детский сад дома – может и нормально.
г) пойти в общеобразовательную школу на общих основаниях – но тут понадобятся усилия и желания со стороны школы.
д) создать при обычной школе коррекционный класс – если таких детей несколько – департамент вполне может это сделать, если захочет
е) ????

Вывод: Рекомендую позвонить в департамент и вежливо, но твердо, ссылаясь на указанные выше правовые акты, сказать что вариант с интернатом Вам НЕ подходит, давать образование ребенку Вы намерены, Вы готовы всячески взаимодействовать с департаментом и обсуждать варианты.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 13:42


Спасибо за быстрый и развернутый ответ! У меня уже с третьим ребенком проблема с обучением-старшую девочку исключили из первого класса как необучаемую.хотя ее надо было учить.Она удочеренная и с большим трудом мы ее отвоевали и как оказалось,очень даже не зря.Сейчас она учится в десятом классе у нас в селе,хоть у нас и девятилетка-ее обучают индивидуально.
Другую девочку настойчиво отправляли в интернат,но тоже смогли отстоять и сейчас она в четвертом классе занимается индивидуально.
Я понимаю,что детям необходимо заниматься со специалистами по специальной программе,но если я отправлю в интернат,То та среда,в которую попадут дети,принесет им вред несоизмеримый с полученными знаниями.Не думаю,что в пустом классе с неговорящими детьми мой ребенок сможет получить развитие.Причем первый год занятий нет -адаптпция.
Сложности еще в том,что у нас в селе,в школе нет преподавателей по коррекционной программе с лицензией.-привыкли всех отправлять в интернат без сопротивления,но если для каких детей это выход,то нас не устраивает очень.
У меня еще вопрос-диагноз синдром Дауна может быть основанием для обучения ребенка дома. Как можно аргументировать,что ребенку нужен особый уход.
Для меня очень важно решить вопрос с обучением ребенка,т.к.у нас еще трое младших детей с таким диагнозом.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Адвокат
Консультант
***


Аватар


Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 13:58


Цитата:

У меня еще вопрос-диагноз синдром Дауна может быть основанием для обучения ребенка дома. Как можно аргументировать,что ребенку нужен особый уход.


Если захотите надомное - то разумеется ссылайтесь и говорите про состояние ребенка - однако формально в список заболеваний для надомного - не входит.
Посмотрите тут
http://osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-015.html
И особенно тут
http://osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0004.015.html

Кроме того, раз у Вас такой расклад - ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите департаменту, что у Вас уже ДВА ребенка учатся в школе, то есть, они и помогут, и поддержат ее в школе, и будут рядом если что, и контакт с детьми и педагогами у Вас налажен, и т.п. И в конце концов, Вам просто трудно одновременно ДВУМЯ школами заниматься.
И кстати, что значит "индивидуально"? Индивидуально на дому, или индивидуально в школе?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 14:36


С детьми занимаются индивидуально в школе. В нашей школе обучаются три ученика,а одна девочка ездит в десятый класс в райцентр (у нас двойняшки).
На комиссии я обьясняла,что у ребенка проблемы с пишеварением,обусловленные синдромом и ему необходимо специальное питание и клизьмы,но члены комиссии настроены очень решительно и заверили.что там имеются медики и все будет под контролем. Нам с 1999 года пытаются навязать коррекционный интернат и сейчас подготовились основательно- и в садик звонили куда ребенок ходил,и началника отд.образования подключили.В общем особое внимание.Ну еще и статью цитировали,которая недавно о нашей семье вышла-она написана бывшим работником интерната,которая не очень лестного мнения об этом заведении.
Проанализировав всю информацию,я думаю что при завтрашнем разговоре мне надо указать на ЗАКОННОЕ право ребенка не поступать в школу до возраста восьми лет (как я и планировала).а в течение года юридически грамотно решить вопрос об обучении ребенка не травмируя его психику.
и в соответствии с Семейным кодексом не нарушая приоритет семейного образования.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Адвокат
Консультант
***


Аватар


Сообщения: 491
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 15:02


Удачи, держите нас в курсе дела.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
OlgaLD
Участник
**




Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-08 в 15:04


(Большое спасибо за внимание и сочувствие, Elena, Лана, Галина и г-н Адвокат!
Поскольку та самая подруга - Клименко - уже взяла тему в свои руки, я больше писать и создавать глухой телефон не буду :yes: )
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-9-08 в 06:54


Звонила в отдел образования,но спеиалист еще не дозвонилась до Департамента.Я обьяснила,что хочу восплоьзоваться правом отправить ребенка в восемь лет в школу,но получила готовый ответ,что к следующему учебному году ей будет 8 лет и 2 месяца.После беседы со специалистом из Департамента обещали перезвонить.Получается,что в этом году у нас крайний срок идти в школу? Или все-таки когда исполнится полных воемь лет? Ну почему,когда столько беспризорников никому не нужных везде и всюду,ухватились за моего ребенка ?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-9-08 в 07:50


Ура:no:Нам отложили на год обучение!!!!!Спасибо всем,кто помог мне в этой ситуации!!!За год я буду добиваться обучения по месту жительства.а пока занимаемся и развиваемся дома.Ну не ХОЧУ я отдавать своего ребенка в те условия.У нас и дома есть все для развития детей,а главное они в семье. В соответствующем разделе помещу последнюю статью о нашей семье.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-9-08 в 09:36


Хм... У меня сложилось впечатление, что чиновникам до девочки особого дела не было, просто у них с интернатом плохо, детей не хватает (подушевое финансирование на носу!), вот они и навалились. Обидно, что ребенок - пешка в играх чиновников. Может, я ошибаюсь.
А идеальным было бы, наверное, следущее - устроиться родителям в ближайшую или просто хорошую школу на полставки - это как раз один надомник, и заниматься с ребенком самим, а на праздники водить в школу. Хотябы первые два-три года.
Или - найти хорошего специалиста, пусть он устраивается в школу - и по прежней схеме. Зарплатка так себе, но это уже дело принципа.
Или - объявить, сто вы берете ребенка на семейное обучение, выбить или отсудить от РОНО деньги на это. Прецеденты были где-то когда-то.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-9-08 в 10:04


Ближайшая коррекционная школа от нас более 20 км. и устраиваться на работу туда нет смысли и тем более я,как приемная мама,получаю з.плату воспитателя 14 разряда.У нас в селе преподаватели хоть семи пядей во лбу не имеют лицензии на обучение по коррекционной программе.И ни кого не волнует как о кто занимается с ребенком, главное что бы он сидел на законных основаниях в интернате-там где ,по мнению специалистов ,ему место.Практически пустая маленькая комната и первый год без занятий-адаптация. Помимо отсутствия занятий есть серьезные опасения,что ребенка будут обижать.За год будем искать выход из безвыходной ситуации,которую создали чиновники "во благо" больных детей.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-9-08 в 11:15
Поздравляю!


Наталья Алексеевна, поздравляю, хотя бы на год отложились баталии! Желаю, чтобы до следующего сентября Вам удалось придумать какой-то хороший вариант. Статья очень тёплая, спасибо, что поместили сюда, Вам с мужем низкий поклон. Действительно, есть не очень удачные формулировки, но в целом по-моему хороший и полезный материал на фоне нынешнего жуткого "информационного пространства" :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-9-08 в 17:05


А зачем коррекционную школу? Тем более она далеко? Надо устраиваться в ближайшую, по месту жительства - по Конституции имеете право, пусть хоть и надомное обучение будет. Если они так следят за законом - пусть устраивают в обычную школу - это вы выбираете, где вашему ребенку учиться!
А если уж все такие паршивые учителя у себя, то устраивайте семейное обучение. НО может, хоть один нормальный учитель - с душой - все же сыщется? Пусть сами в своей школе решают, как вашего ребенка учить - это их проблемы, а не ваши. Это они - школа. У меня были случаи, когда к ребенку с имбецильностью ходил учитель из школы по месту жительства.
И никаких интернатов, если вы сами против!!!
Был случай, девочку с СД в городишке провинциальном устроили в самый обычный садик - через прокурора. До этого не брали, а после прокурора - взяли. И ничего, ходит дитя, и воспитатель нашелся.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-9-08 в 17:11


Цитата:
Исходное сообщение от Лана
... А идеальным было бы, наверное, следущее - устроиться родителям в ближайшую или просто хорошую школу на полставки - это как раз один надомник, и заниматься с ребенком самим ...

По-моему если инвалидность, то могут быть проблемы с какими-нибудь выплатами, мы же обсуждали случай с Аленушка: http://osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=199&page=1! Хотя, вдруг что-то изменилось в законодательстве?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-5-09 в 14:51


В этом году мы зараннее начали выяснять-как обучать ребенка?
Нас отправили к психиатру.Обговорили все возможные варианты и наилучшим выходом в данной ситуации-это справка о необучаемости ребенка.Теперь к нам никаких претензий о том что мы не даем образования не будет,а мы как занимались,так и будем заниматься дома.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-5-09 в 16:01


Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко  
... наилучшим выходом в данной ситуации-это справка о необучаемости ребенка...
Ого 8-0 Как же так :-( Разве кто-то ещё в наше время рискнёт чёрным по белому написать про ребёнка, что он необучаемый??? Такую справку надо в музей, а "специалиста" на переподготовку :-[]
И ведь на всё это они готовы только для того, чтобы Вы не требовали от них обеспечить ребёнку обучение по месту жительства, поскольку требовать от Вас отдать ребёнка на обучение в интернат -- это незаконно :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-5-09 в 14:46


В том то и дело,что обеспечить обучение ребенка по месту жительства они не смогут,в интернат я не не отдам дочь однозначно ,а наказать меня за то что ребенок не учиться-это они могут без зазрения совести:oh:
Я пока справляюсь с обучением и развитием ребенка.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
зорина
Участник
**




Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-6-09 в 18:47


Здравствуйте!Я бы хотела тоже задать вопрос только "наоборот".
У моего сына дз аутизм,когда нам исполниться 7 лет ,нам могут отказать в школе или в интернате?
"У моей знакомой, девочка с выраженной дибильностью её уже 6,5 лет и ей не дают интернат или реацентр(говорят что такими детьми не занимаються)."
Вот и я боюсь ведь у нас аутизм(недалеко ушел)неужели для таких детей не существуют образовательные учереждения или их признают необучаемыми?:-(
Очень волнует этот вопрос?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 5-6-09 в 20:53


Зорина, дети с аутизмом обучаемы, подготовить их к обучению возможно, даже неговорящих (пример - сын у rozab). Ребенку с дебильностью (это одна из степеней УО, кстати самая легкая) отказывать в обучении тоже по закону не имеют права (да и в реабилитации - это как раз работа реабилиатационных центров - а кем они заниматься-то должны?). Другое дело, что в 7 лет и здоровые детки далеко не все готовы учиться, а наши тем более, им попозже надо (8-9).








Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
зорина
Участник
**




Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-6-09 в 10:30


Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю ,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь школу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-6-09 в 12:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено зорина  
Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю ,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь школу.
Ужас какой, неужели маме не дали никакого выбора и никаких советов, как развивать речь и как развивать ребёнка, когда обнаружили такое снижение слуха. Ведь если сейчас в реаб.центре говорят, что "с такими детьми не занимаются", выходит, что и раньше до 6,5 лет с девочкой вообще не занимались развивающими занятиями? Может вообще бы умственное развитие намного лучше было. Естественно, если со слабослышащим ребёнком совсем не заниматься, то хорошего не получится, ведь он сам в своей повседневной жизни намного меньше может познавать мир, чем ребёнок с обычным слухом. А ведь у многих слабослышащих детей родителям удалось развить речь, они могут общаться со слышащими детьми и могут жить и учиться в мире слышащих. В любом случае мама должна иметь выбор, какую систему занятий с ребёнком она хочет использовать, и она должна знать, к какому результату для ребёнка это приведёт. Например, можно много узнать про развитие речи и "речевой" жизненный путь для слабослышащего ребёнка, если просто пустить поиск в интернете на Эмилия Ивановна Леонгард. Можно увидеть её книги, публикации о системе Леонгард, обсуждения на форумах родителей слабослышащих детей. Не всё даётся просто, речь не появляется сама собой, возможно, не каждая мама и не любой ребёнок смогут пройти именно по этому пути. Но ведь необходимо иметь информацию и делать выбор не "слепо", иметь возможность попробовать разные методы.
Вот например некоторые публикации в интернете об Э.И.Леонгард, а можно найти ещё много интересных обсуждений и разных сведений про развитие и образование слабослышащих детей не в интернате, а живущих в семье.
http://www.arhpress.ru/korstor/2004/12/14/21.shtml
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/1/3
http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/255
http://www.radiorus.ru/news.html?id=124518
http://www.damian.ru/gazeta/Gazeta_2005/45_noab_05/22_Emilia.htm
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики