Страницы:
1
2 |
Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Ну да, наверное, символизация пока ему сложновата. А как он относится к
возможности выбирать, чем сейчас вы будете заниматься (например, если дать ему
потрогать мяч и коробочку, покажет ли он как-то свое предпочтение)? |
Да, это он может. Я часто так и делаю. То есть он может выбрать более
привлекательный для себя предмет. Задержит свою руку на мяче, возьмёт погремушку
и т.д.
|
|
little_orange
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 6-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
А как? Например, перед тем, как играть в мяч, я даю ему посмотреть мяч. А что давать,
например, перед открыванием коробочек? Я и даю коробочку. Но это же не символ, а
начало нового дела...
У нас на занятиях для детей сделали фотоальбом с очень крупными фотографиями. На
фото - то, чем они будут сейчас заниматься: кукла, кукольный театр, улитка,
фантики... Мы листаем странички по ходу занятия и смотрим, чем же сейчас займемся.
|
|
Marsha
Модератор
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме
|
|
little_orange, ребёнок-то незрячий! Нужно
придумать такие символы, которые можно пощупать
|
|
Marsha
Модератор
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Фрэнни
Да, это он может. Я часто так и делаю. То есть он может выбрать более
привлекательный для себя предмет. Задержит свою руку на мяче, возьмёт погремушку
и т.д. |
Это очень важно, что он сам выбирает, я бы
его всячески поощряла в этом направлении
|
|
Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
Ура, товарищи!
Сегодня занимались - прогресс налицо!
Всем огромное спасибо за ценные указания!
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Фрэнни, пишите, как будут идти дела! Можно и дальше время от времени устраивать
"мозговые штурмы" про этого мальчика.
А еще, может быть, многим специалистам и родителям было бы интересно обсудить
подробнее разные идеи и методы работы с детьми с сочетанными нарушениями,
поделиться опытом и проблемами?
|
|
Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
Хорошо, обязательно буду рассказывть, особенно если что-то новое появится.
Тема сочетанных нарушений - она всегда остро стоит - ведь довольно трудно найти
необходимые материалы, методики и т.д.
|
|
Marsha
Модератор
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Френни, а какими методиками Вы пользуетесь? Я не помню ни одной толковой книги по
сочетанным нарушениям , приходится
сочинять этакий компот: младенческие упражнения + методики работы со
слепыми/глухими + оперантные расписания + всякие аутичные идеи и море интуиции . Поделитесь полезной информацией!
|
|
Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Marsha
Френни, а какими методиками Вы пользуетесь? Я не помню ни одной толковой книги по
сочетанным нарушениям , приходится
сочинять этакий компот: младенческие упражнения + методики работы со
слепыми/глухими + оперантные расписания + всякие аутичные идеи и море интуиции . Поделитесь полезной информацией!
|
Да, это большая проблема. У меня тоже "компот". Раскапывала разные статьи про
множественные нарушения развития (есть хорошая статья, скажем, у Саламатиной. Вам
не попадалась? Это мне надо было просмотреть все номера журнала "дефектология"
подряд. Неплохой журнал... Но по нашей теме там очень мало информации.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот что находит Яндекс по запросу "Дети с множественными нарушениями":
Саломатина И.В.
Программа сенсорного развития для детей с грубыми множественными нарушениями
(Перевод с английского) // Дефектология. - 1998 .- N2
Баранова Н. Ю., Довбня С. В., Емец М. М. Опыт работы с детьми раннего возраста,
имеющими множественные нарушения.
Вопросы дефектологии, 1999, № 4, с. 23-26.
Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным
или множественным нарушением // Дефектология. - №3. - 1996.
Возможно, что-то из этого можно найти в электронном виде - пока не искала.
Посмотрим еще в нашей библиотеке.
Да, кстати, как открывается статья "Тактильные игры" из сообщения Marsha от 29.01 ? У
меня не получается.
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Да, кстати, как открывается статья "Тактильные игры" из сообщения Marsha от 29.01 ? У
меня не получается. |
Проверила. Всё открывается. Там нужно скачать файл. Нажимаете на ссылку.
Появляется окно, в нём выбираете то, что вам предпочтительнее - открыть или сразу
сохранить на компьютер. И жмёте соответствующую кнопку.
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
А у меня тоже не скачивается: когда появляется табличка, там можно нажать только
кнопку "Отмена"
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
копирую прямо сюда (у меня всё открывается)
Цитата: | Исходное сообщение от Ola
А у меня тоже не скачивается: когда появляется табличка, там можно нажать только
кнопку "Отмена" |
Тактильные игры
ТАКТИЛЬНОЕ ОДЕЯЛО
Сшейте его из кусочков разной ткани. Одеяло должно быть достаточно большим, чтобы
ребенок мог лежать на нем в периоды игры|бодрствования.
Если оно будет теплым, ребенок сможет лежать на нем раздетым и получать
тактильные ощущения всем телом.
Возможные материалы: вельвет, атлас, рубчатый плис, войлок, вышитая ткань, деним,
винил, шерсть, вязаные кусочки, тафта.
Ребенок почувствует разницу не только между шершавым и гладким, но и между
холодным и теплым.
Усложненный вариант - одеяло с нашитыми картинами, (историями, формами, цифрами,
именами и т.д.) из лоскутков.
ТАКТИЛЬНАЯ ПОДУШКА
Для такой подушки можно придумать иcторию или просто сюжет, при этом сама подушка
будет фоном, а герои истории могут прикреляться к ней пуговицами, кнопками, или
липучкой, в зависимости от ловкости рук ребенка.
Такая подушка будет стимулировать зрение и тактильные ощущения ребенка,
разовьет его мелкую моторику.
С ней можно считать, учить ребенка цветам и простым понятиям (части тела, верх|низ,
такой же, сколько).
Яркие краски и разнообразные поверхности подушки могут побудить ребенка
обследовать ее тактильно.
Можно задействовать еще и слух, прикрепив к фигуркам (или вложив к ним внутрь),
колокольчики.
Части фона могут быть неизменными, а могут и меняться вместе с историей.
ЖЕСТЯНКА ДЛЯ ОЩУПЫВАНИЯ
Приклейте на старую банку из-под краски кусочки меха или фетра, можно в форме
человечка или зверя. К крышке или верхнему ободку можно приклеить "волосы", так,
чтобы они снимались.
Такое ведерко может стать местом для тактильных экспериментов с пенопластом,
клубками ниток, деревянными кубиками, пластиковыми кубиками, мехом, перьями и т.д.
Можно узнавать спрятанные в ведре предметы на ощупь. Возьмите, например, машинку,
пуговицу, кольцо, прищепку, кубик, ложку, фрукт, чашку, резинку, перо, фонарик, яйцо,
вилку, очки, наждачную бумагу.
Можно играть, находя по заказу твердое, мягкое, маленькое, большое, шершавое,
гладкое, легкое, тяжелое и т.д.
ТАКТИЛЬНЫЙ МЯЧ
Сделайте мяч из тканей разной фактуры.
ТАКТИЛЬНЫЙ КУБИК
Сделайте игральный кубик из тканей с одинаковыми или разными поверхностями.
Вместо точек пришейте пуговицы (они тоже могут быть разными на ощупь).
КОРОБКА ДЛЯ ОЩУПЫВАНИЯ
Можно просто взять картонную коробку, пластиковую миску или пластмассовую
коробочку от мороженого, можно сделать ее самим, яркой и интересной на ощупь.
Например, приклейте на коробку снаружи:
кусочки пенопласта
катушки
песок
опилки
яичную скорлупу
ткань
пуговицы
полистирол
пластик
другие предметы
Изнутри вы можете обклеить коробку полосками интересных для ощупывания
материалов (рис, овес, шерсть, ракушки, пуговицы, полистирол и т.д.). Кроме того, ее
можно наполнить разными на ощупь предметами.
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК
В мешочек, перетянутый веревочкой, сложите разные предметы для ощупывания.
Ребенок должен засунуть туда руку и какой-нибудь из них нащупать. Можно
поговорить о свойствах предмета - длинный он или короткий, мягкий или жесткий,
тяжелый или легкий и т.д, выяснить для чего он используется.
Кроме того, можно, не вынимая предмета из мешочка, угадывать, что это такое.
Можно приготовить два мешочка и отыскивать в них одинаковые на ощупь предметы.
ТАКТИЛЬНОЕ ДОМИНО
Сделайте геометрическое домино из картона, наклеив на него фигуры из наждачной
бумаги. Играйте так же, как и в обычное домино.
ТАКТИЛЬНЫЙ СНЭП
Сделайте карты с поверхностями разной фактуры, или с приклеенными кусочками
наждачной бумаги разных форм, так, чтобы было по две карты каждого вида. Цель игры -
найти парные карты.
В СЕТКЕ ИЗ-ПОД ЛУКА
Сложите в сетку из-под лука пластиковые крышки от бутылок. Эту плетенку можно:
трясти
бросать
ловить
проводить ею по коже
использовать как мобиль для стимуляции слуха, зрения и тактильного восприятия.
Вместо крышек можно взять:
мраморные шарики
большие пуговицы
металлические крышки от бутылок
мячики для пинг-понга
колокольчики
бусины
маленькие деревянные кубики
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо!
|
|
Marsha
Модератор
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот ещё забавная игрушка
(прикрепила файл, надеюсь, у всех откроется)
Вложение: Korobka.doc (12kB) Этот файл был скачан 1451 раз
|
|
Lesik
Участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 8-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте. Если ребенок хорошо реагирует на музыку (если я правильно поняла, он
плохо, но слышит) можно попробовать фортепиано. Многим деткам нравится. И много
случаев было, когда слепой ребенок, играл лучше, чем некоторые взрослые. По поводу
тактильных ощущений. Есть алфавит из пластика. Ребенок будет ощупывать буквы и по
очертаниям находить нужные. Продаются также специальные мячики с разными
поверхностями, тоже можно использовать для сенсорного воздействия. Если найду
какие-либо игры, занятия - напишу.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Фрэнни
Хорошо, обязательно буду рассказывть, особенно если что-то новое появится.
Тема сочетанных нарушений - она всегда остро стоит - ведь довольно трудно найти
необходимые материалы, методики и т.д. |
Ловлю на слове!
|
|
Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Цитата: | Исходное сообщение от Фрэнни
Хорошо, обязательно буду рассказывть, особенно если что-то новое появится.
Тема сочетанных нарушений - она всегда остро стоит - ведь довольно трудно найти
необходимые материалы, методики и т.д. |
Ловлю на слове! |
Егор
стал заниматься с радостью.
то есть, я хочу сказать,
что раньше он злился или
изображал глубокий уход в себя
в ответ на любое предложение
делать что-то вместе.
А теперь у нас появилось некоторое
количество "форм взаимодействия",
игр и занятий, которые Егор делит
на "нравится" и "не нравится".
Очень чётко. Я думаю, это хороший
признак.
И список "нравится" постепенно растёт.
"нравится" - это улыбка, махание рукой
и звуки типа "пфффффффффф!" И, что лучше всего,
попытка найти мою руку с игрушкой,
чтобы я продолжила играть.
На самом деле, конечно, и раньше
можно было бы этого достичь,
нужно было только не торопиться
и внимательно слушать его.
|
|
Страницы:
1
2 |
|