Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема сочетанные нарушения развития
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-1-07 в 18:52
сочетанные нарушения развития


Здравствуйте!
Я занимаюсь с мальчиком девяти лет (на дому, два раза в неделю). У него нарушение зрения (слепота), 3-я степень тугоухости, ДЦП (ходит только с поддержкой, может самостоятельно сидеть около двадцати минут) эписиндром, гидроцефалия.

Умеет:

1. Удерживать в руке небольшие игрушки.
2. Перекладывать их (с некоторой помощью) из одной коробки в другую.
3. Доставать игрушки из коробки по моей просьбе (я громко говорю: "бери")
Вообще начал реагировать на "бери" и "что там". Протягивает руку, ищет предмет.
4. Снимать с магнитной доски маленькие магниты (двумя пальцами).
5. Находить лицо взрослого, снимать с него очки, маски или платок.
6. Протягивать руку к источнику звука (погремушке) находить, брать.
7. Трясти в руке теми игрушками, которые нравятся. Остальные бросает.
8. Находить ручку коробки, снимать с коробки крышку (с некоторой помощью).
Находить спрятанный в коробке предмет.
9. Расстёгивать застёжку-липучку.
10. Идти (только с поддержкой) к источнику звука.
11. Очень хорошо держит чашку, ложку. Но убедить родителей
использовать эти умения во время еды я не могу. Он и так ест слишком медленно,
не глотает. Твёрдую пищу не ест из-за нарушений глотания.

Не могу научить его:
-стучать игрушкой по столу.
-толкать мяч, машинку.
-тянуть за кольцо вибрационной игрушки.
-отрывать кусочки ваты, теста.

И не очень уверена, что знаю, чему его учить дальше.




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-1-07 в 22:56


Фрэнни, чтобы понять, чему учить мальчика, с которым Вы занимаетесь, видимо, надо знать, одна ли Вы с ним занимаетесь или есть еще другие специалисты? Сотрудничаете ли Вы с ними? Ходит ли он в какую-либо школу? Чего ожидают от занятий родители (раз они не готовы использовать умения мальчика для, например, еды, значит, Ваши и их представления пока не согласованы. Возможно, это и есть самая первая задача - договориться с родителями о плане совместных действий.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-1-07 в 17:09


Мне кажется, еще нужно понять, что его интересует, а что - пугает. Он может бояться сильных ощущений от вибрационной игрушки и не видеть, куда укатывается мяч и машинка:sleepy:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-1-07 в 17:17


Пока не пришла Френни, отвечу я. насколько я знаю, Френни - волонтёр в доме-интернате. Так что - никто с малышом не занимается :(
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-1-07 в 20:07


Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Френни - волонтёр в доме-интернате. Так что - никто с малышом не занимается :(

Тогда кого Фрэнни не может убедить использовать умение держать ложку?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-1-07 в 20:11


ой. Пардон, не заметила. Значит она в данном случае про домашнего ребёнка и правда говорит. Простите, коль ввела в заблуждение ;-)
Хотя она и волонтёрит тоже :shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-1-07 в 20:21


Хорошо, что в Южной Дакоте тоже есть волонтеры :-)
Не хуже, чем у нас в Северной :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 00:36


Т.к. плохо умею пользоваться форумом, отвечу сразу всем:)

1. Мальчик домашний. Я занимаюсь с ним довольно давно и всё время пытаюсь договориться с родителями о плане совместных действий. А они делают что-то только при мне. Я всё время говорю им: "делайте, пожалуйста, так-то" или "давайте ему то-то и то-то". Они кивают. Мама там очень занятая, всё время работает, а бабушка, кажется, почти не верит в успех.
2. Раньше (лет до семи) ученик мой очень много занимался: бассейн, психолог, сурдоцентр, два раза в неделю - детский сад. Постепенно всё отпало, осталась только я. "Некому возить" и т.д. Хотя ребёнка очень любят и т.д.
3. Раньше он очень-очень любил вибрации, да и сейчас любит, но тянуть за колечко не хочет:) А мяч он конечно не видит, но слышит (у нас "звучащий мяч"). Мы его катим к бабушке, а потом вместе "смотрим", у кого он оказался.




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 09:27


Френни, а как вы видите, в чём основная проблема ребёнка? Что не дает ему двигаться дальше?:rolleyes:
Я имею в виду не диагнозы, а его состояние.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 12:55


Основная проблема в том, что ему почти ничего не хочется. Например, раньше он любил, когда его подкидывают, и это можно было использовать в качестве поощрения. Потом разлюбил. Учить его есть и пить самостоятельно трудно, т.к. он не любит есть и пить - да ещё проблемы глотания. Он плохо переносит вторжение в своё личное пространство - сердится, когда что то делают, "показывают" его руками. В последнее время соглашается на некоторые виды деятельности, но особой радости от них не получает. Любит скидывать игрушки со своего столика. Любит музыку, но не делать что-нибудь под музыку, а просто слушать - чтоб никто не трогал. Некоторое время назад во время занятий начал улыбаться, даже смеялся, и мы радовались, а потом (после операции) опять замкнулся. Я стараюсь, чтобы во время занятий он двигался - например, мы с ним много ходим и сидим на ковре, потому что на своём стуле он сразу "засыпает". Я боюсь, что в какой-то момент я переборщила, стала требовать от него слишком много (и быстро). По неопытности, наверное. И теперь не знаю, как создать ему мотивацию.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 21:00


А если положить на сенсорный коврик? Чтобы сам по себе поисследовал пространство. Только надо, чтобы не испугался
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 22:44


Может быть, вам стоит вернуться назад и какое-то время стараться набирать не навыки, а способы взаимодействия, которые будут интересны вам обоим. Чтобы из таких кусочков складывалось занятие.
Потом, отталкиваясь от них, можно будет учить чему-то новому
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-07 в 21:16


Цитата:
Исходное сообщение от Marsha
Может быть, вам стоит вернуться назад и какое-то время стараться набирать не навыки, а способы взаимодействия, которые будут интересны вам обоим. Чтобы из таких кусочков складывалось занятие.
Потом, отталкиваясь от них, можно будет учить чему-то новому


Да, я всё время об этом раздумываю... А например?




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-07 в 21:17


Цитата:
Исходное сообщение от Marsha
А если положить на сенсорный коврик? Чтобы сам по себе поисследовал пространство. Только надо, чтобы не испугался


На сенсорный коврик? А можно самой сделать сенсорный коврик?




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-07 в 16:29


Да, я всё время об этом раздумываю... А например?

Поискать, что ему нравится из младенческих игр, типа "в ямку - бух", собрать мешочек с любимыми игрушками, чтобы в нём рыться, песенки ему петь, на дудочке играть, ходить под стихи, сделать "маршрут" - сначала идете по подушкам, потом перелезаете через валик, потом отдыхаете на мяче (и каждый раз так, пока не привыкнет).
Мне хочется, чтобы он начал хоть что-нибудь с интересом изучать, ждать каких то маленьких событий (типа "бух!"), а вам?
Сенсорный коврик шьется из кусочков ткани разной фактуры - меха, шелка, шерсти, ситца, бархата и т.д. А дальше - смотрите по ребёнку. Можно специально сшивать вместе только контрастные на ощупь кусочки, или наоборот делать мягкие переходы. Можно обозначить специальной тканью (напр. скользкой) центр или границу коврика. Можно пришить колокольчики, маленькие кармашки для игрушек, сделать место для "театра", и к нему персонажей на липучках, и т.д.
Я прицепила файл с разными играми того же плана, посмотрите, может быть Вам ещё что-нибудь понравится.

Вложение: Тактильные РёРіСЂС‹.doc (27kB)
Этот файл был скачан 2890 раз

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-07 в 02:37


Спасибо большое. У меня есть много тактильных пособий - делала ему сама - баночки, оклеенные разной тканью, разные мячики, тактильные коробки. Раньше его раздражали прикосновения к незнакомым предметам, теперь привык, можно понять, какие поверхности ему нравятся.
Я пробовала играть в "бух", просто качатся вместе - иногда проходит, чаще - нет, он раздражается.
"Маршрут" нужно попробовать - мы ходим "по препятствиям", но постоянства не соблюдается. Наверно, в этом всё дело.
Мне тоже очень хочется, чтобы он стал что-либо с интересом исследовать.




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-07 в 15:14


Мнение Анны Львовны Битовой (консультант ЦЛП): во-первых, обязательно нужна школа, потому что мальчик уже большой, а мотивация у ребенка школьного возраста лучше всего создается в группе. Как у вас в Дакоте с этим? В Москве таких школ две...
Во-вторых, сенсорную стимуляцию надо применять очень осторожно, чтобы не спровоцировать приступы (если есть предрасположенность), не напугать и не растормозить ребёнка
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-07 в 18:53


Цитата:
Исходное сообщение от Marsha
Мнение Анны Львовны Битовой (консультант ЦЛП): во-первых, обязательно нужна школа, потому что мальчик уже большой, а мотивация у ребенка школьного возраста лучше всего создается в группе. Как у вас в Дакоте с этим? В Москве таких школ две...
Во-вторых, сенсорную стимуляцию надо применять очень осторожно, чтобы не спровоцировать приступы (если есть предрасположенность), не напугать и не растормозить ребёнка


Я тоже считаю, что ему школа нужна (на самом деле мы в Питере живём). Раньше его возили два раза в неделю в садик, потом перестали ("трудно, машина одна, отец на ней уезжает на работу"). Мама говорила, что хочет индивидуальные занятия на дому - но и эта тема потом угасла.

Да, я заметила, что если сенсорных впечатлений слишком много, они провоцируют ухудшение самочувствия.
Наверное, знакомство с новыми ощущениями нужно проводить постепенно и в медленном темпе?




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-07 в 22:58


Френни, смотрите по ребёнку. Ему НЕ ДОЛЖНО становиться плохо от занятий, никогда и нипочему. Как минимум снимайте накал и давайте всё медленнее и понемножку (Может быть, вообще попробуйте с другой стороны - через стереотип, контактные игры и т.д.). Здесь вообще другой смысл у сенсорных занятий - не столько тонус поднять, сколько просто заинтересовать окружающим миром, чтобы начал исследовать его сам. +активизировать руки. Т.е. много интересных предметов и максимум его инициативы (а Вашу - минимизировать)
А Вам есть где проконсультироваться в Питере? Чтобы ездить показываться раз в месяц-два? Это важно, потому что очень нежный ребёнок, судя по Вашему описанию.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-07 в 23:22


Фрэнни, а как он относится к близкому контакту, эмоциональному взаимодействию? Имеется в виду, что вы просто общаетесь, обнимаетесь, шепчете что-нибудь на ушко, прикасаетесь к нему. Утомляет ли это его? Ухудшает ли самочуствие? Ищет ли он сам общения с Вами или родителями? С кем предпочитает общаться?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-07 в 23:35


Сегодня попробовала - гораздо медленнее всё делали,
не побуждала его к хватанию, хотелось, чтобы сам брал. Гораздо лучше выходит, хотя местами очень "сонно". Но протеста не возникает. Интересно, что до операции ему многое нравилось, он улыбался, веселился... А теперь всё заново. Я знаю за собой эту ошибку - слишком быстрый темп, риск, что ребёнок превратится в "объект воздействия". Стараюсь отучиваться...
У бабушки, кстати, стериотип такой: надо заставлять. Чтоб всё делал. Быстро. Если нет - "плохо занимается".
Объясняю - не понимает. Мама понимает - и то хорошо.
Но у неё период надежд и энтузиазма прошел давно. Прошу, например, купить лёгкую чашку, учиться пить - не покупает, хотя каждый раз напоминаю. Прошу давать ему "посмотреть" ложку, тарелку перед едой - не даёт.
И так далее. Поэтому не знаю, согласится ли она возить его куда-нибудь по моей просьбе.
С ним занимались раньше педагоги из Института Раннего Вмешательства - но, кажется, без особого результата.




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-07 в 23:41


Цитата:
Исходное сообщение от Има_Захарова
Фрэнни, а как он относится к близкому контакту, эмоциональному взаимодействию? Имеется в виду, что вы просто общаетесь, обнимаетесь, шепчете что-нибудь на ушко, прикасаетесь к нему. Утомляет ли это его? Ухудшает ли самочуствие? Ищет ли он сам общения с Вами или родителями? С кем предпочитает общаться?


К такому общению он относится по-разному, в зависимости от настроения, самочувствия и т.д. Иногда резко отрицательно. Иногда спокойно, скорее положительно. Иногда радуется. Сам общения он не ищет - по крайней мере явно. В хорошем настроении кричит, размахивает руками, но, кажется, самодостаточен в своей радости. Раньше мог взять руку взрослого и показать, что хочет прыгать. Теперь перестал. Любит, когда кто-то кладёт на его столик игрушки, а он их скидывает на пол. Раньше веселился, когда мы играли в мяч - бабушка кидала, мы хватали обеими руками. Теперь и это разлюбил. На занятиях не улыбается уже пару месяцев. А я так радовалась, когда он начал эмоционально реагировать на игры.




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marsha
Модератор
******




Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-2-07 в 17:40


Цитата:
Исходное сообщение от Фрэнни
Прошу давать ему "посмотреть" ложку, тарелку перед едой

Т.е. расписание дня Вы пробовали. А если такое же расписание, но внутри занятия - перед каждым новым делом давать "посмотреть" символ (тоже в его темпе, без принуждения)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Фрэнни
Участник
**




Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-2-07 в 23:07


Цитата:
Исходное сообщение от Marsha
Цитата:
Исходное сообщение от Фрэнни
Прошу давать ему "посмотреть" ложку, тарелку перед едой

Т.е. расписание дня Вы пробовали. А если такое же расписание, но внутри занятия - перед каждым новым делом давать "посмотреть" символ (тоже в его темпе, без принуждения)


А как? Например, перед тем, как играть в мяч, я даю ему посмотреть мяч. А что давать, например, перед открыванием коробочек? Я и даю коробочку. Но это же не символ, а начало нового дела...
А вообще - сегодня было гораздо лучше! Будем пробовать дальше.




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-2-07 в 23:50


Цитата:
Исходное сообщение от Фрэнни
А как? Например, перед тем, как играть в мяч, я даю ему посмотреть мяч. А что давать, например, перед открыванием коробочек? Я и даю коробочку. Но это же не символ, а начало нового дела...

Ну да, наверное, символизация пока ему сложновата. А как он относится к возможности выбирать, чем сейчас вы будете заниматься (например, если дать ему потрогать мяч и коробочку, покажет ли он как-то свое предпочтение)?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики