Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Человек, ограниченный в дееспособности, живет в интернате. А в гости?
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-4-21 в 00:36
Человек, ограниченный в дееспособности, живет в интернате. А в гости?


Ответы на большинство вопросов данного подфорума содержатся в книге Заблоцкис Е.Ю. «Ограничение дееспособности вследствие психического расстройства. Недееспособность. Опекуны и попечители: как осуществлять права и исполнять обязанности», которую можно скачать по ссылке: https://www.osoboedetstvo.ru/book/ogranichenie-deesposobnosti-vsledstvie-psihicheskogo-rasstroystva-nedeesposobnost-opekuny-i

а) Nataliya Kaliman: Как ограниченно дееспособный человек, проживающий в интернате, может пойти в гости на 3 дня. Механизм, правила в условиях пандемии, продолжительность гостевого визита.
б) Если недееспособный оформлен в интернат, есть ли вариант брать родственникам его на выходные дни?


Человек, проживающий в интернате, имеет право на временное выбытие из него, так называемый “домашний отпуск”. Исполнение обязанностей попечителя ограниченно дееспособного человека или опекуна недееспособного человека возлагается на организацию, в которую он помещен. Органами социальной защиты населения региона, как правило, устанавливаются правила предоставления «домашнего отпуска» недееспособным и не полностью дееспособным гражданам. Например, в Москве данный вопрос регулируется письмом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 24.04.2018 № 01-22-2574/18. В свою очередь, администрация интерната издает локальный нормативный акт, регулирующий процедуру временного выбытия. Как правило, предоставление «домашнего отпуска» возможно при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья ограниченно дееспособного получателя социальных услуг, с учетом его мнения и согласия, после предварительного осмотра лечащим врачом. Родственники или иные лица, берущие на себя обязательства по обеспечению ухода за получателем социальных услуг в период отпуска, для своевременного оформления «домашнего отпуска» предоставляют заявление о предоставлении совершеннолетнему ограниченно дееспособному лицу домашнего отпуска по установленной форме. Срок рассмотрения такого заявления устанавливается в региональном или локальном нормативном правовом акте, регулирующем соответствующие правоотношения. К сожалению, единого подхода к предоставлению гостевых визитов в условиях пандемии пока нет ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Отдельные стационарные организации социального обслуживания самостоятельно устанавливают соответствующие правила временного выбытия граждан из интернатов в период пандемии.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 539
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-4-21 в 00:57


К сожалению, в отношении недееспособных граждан вопрос проведения в гостях нескольких дней, а порой и выход на прогулку за пределы интерната – проблема. Мы слышим о многочисленных отказах в этом, о недовольстве семей и близких недееспособного гражданина, самих недееспособных граждан. Проблемы связаны с тем, что интернат как исполнитель обязанностей опекуна несет ответственность за благополучие подопечного, где бы он ни находился, и несет ответственность за вред, который он может причинить другим людям. При решении вопроса отпустить ли подопечного к родственникам, интернат фактически оценивает риски того, возникнут ли у подопечного проблемы в период нахождения у родственников, насколько хорошо родственники будут заботиться о нем, смогут ли контролировать его поведение. Точно так же принимает решение опекун-гражданин, когда подопечный проживает дома, если подопечный отправляется куда-то со знакомыми. Иногда это очень трудное решение. А для интерната, в котором проживают сотни подопечных, работа с родственниками ведется хаотично и направлена на защиту интересов интерната, это еще более трудное решение.
Законопроект «о распределенной опеке» (см., например, тут или в подборке материалов по тэгу "распределенная опека" в Ленте сайта "Особое детство") предлагает два способа решения проблемы:
1) возможность назначения внешнего опекуна подопечному, проживающему в интернате, в то время как интернат не будет исполнять обязанностей опекуна, или второго - внешнего опекуна, который будет исполнять обязанности одновременно с интернатом. На второго опекуна, например, родственника, могут быть возложены обязанности по уходу за подопечным и обеспечению его медицинской помощью, представление его интересов в период нахождения в гостях у второго опекуна и в поездках со вторым опекуном на оздоровительный отдых, в период лечения;
2) предлагается урегулировать порядок принятия решения о временном выбытии подопечного из интерната:
- если у подопечного есть внешний опекун, то он выбывает по своему желанию и согласию внешнего опекуна, который будет заботиться о нем в период отсутствия в интернате;
- если нет внешнего опекуна, то решение о выбытии не должно замыкаться на интернате - оно принимается межведомственной комиссией, которая рассматривает вопрос, как будет обеспечиваться благополучие подопечного за пределами интерната, в том числе силами родственников, других близких, волонтеров, в том числе организаций. Предусматривается, что комиссия сможет принять решение о возможности неоднократного выбытия при одинаковых условиях обеспечения заботы о подопечном без обращения в комиссию каждый раз, когда необходимо покинуть интернат.
В 2018 году Конституционный Суд, рассматривая вопрос отца недееспособной женщины, проживающей в интернате, об отказах в проведении домашнего отпуска у отца, фактически призвал дождаться принятия законопроекта «о распределенной опеке» (Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 № 1733-О).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики