Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Отказ в обучении ребёнка в школе для слабовидящих.
fall
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31-7-17
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-7-17 в 17:24
Отказ в обучении ребёнка в школе для слабовидящих.


Подскажите, как поступить в ситуации. Школа для слабовидящих отказывает (пока на словах) в обучении ребёнку, имеющему заключение ПМПК с рекомендацией обучения по программе 4.3. Свободные места в школе есть. Объясняют тем, что для обучения такого ребёнка нужен отдельный класс. По их словам, школа в этом году класс для обучения детей с умственной отсталостью не набирает (нет помещения), а в классе с общеобразовательной программой учить его "не имеют права". Получается, обычная школа имеет право учить таких детей в общеобразовательном классе, а специальная - нет? Что делать, получить официальный отказ на бумаге, куда с ним идти, в орган образования с просьбой создать такой класс?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-8-17 в 13:30


Добрый день! Действительно, дети, имеющие умственную отсталость, должны обучаться в отдельных классах (этого требуют федеральные государственные образовательные стандарты и СанПиНы). Это относится и к обычной школе, и к отдельной школе для обучающихся с ОВЗ. В любом случае необходимо подать заявление в школу. Отказать в приеме заявления школа не имеет права. Принять она заявление должна, а далее дать письменный отказ в приеме ребенка в школу, если для него есть основания. С отказом у школы будут сложности, т.к. это отдельная школа, специализирующаяся на обучении слабовидящих детей, к которым относится и Ваш ребенок. Даже если в территориальной доступности создан отдельный класс, в котором обучаются дети с легкой умственной отсталостью (3 вариант любой адаптированной общеобразовательной программы или 1 вариант адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью), то отказать школа не может, но должна обратиться в орган образования за содействием в решении вопроса о том, где и как создавать условия для обучения ребенка. Если у школы нет ресурсов для создания отдельного класса, условия для обучения могут быть созданы в классе, в котором реализуются другие варианты адаптированных общеобразовательных программ для слабовидящих детей. Однако, ребенок сможет обучаться только по индивидуальному учебному плану. Содержание и результаты обучения по 2 и 3 вариантам программы существенно различаются: обучение по 2 варианту предполагает такое же содержание и результаты, как по обычной программы, - получение аттестата об общем образовании, в то время, как обучение по 3 варианту не предполагает получение в результате аттестата, закончивший обучение по 3 варианту получает только свидетельство об обучении. Тем самым для школы возникают серьезные организационные сложности: для организации обучения по 3 варианту в классе для 2 варианта доля индивидуальных занятий ребенка, обучающегося по 3 варианту, должна будет увеличиваться от класса к классу, разнятся и занятия коррекционно-развивающей области адаптированной общеобразовательной программы. В настоящее время школы не имеют опыта организации такого обучения, могут сопротивляться. Поэтому одновременно предлагаю обратиться в орган образования за содействием в организации условий для обучения ребенка. Орган образования должен определять, в каких образовательных организациях будут создаваться отдельные классы для обучения разных групп детей. В обращении в орган образования необходимо изложить сложившуюся ситуацию со школой для слабовидящих детей. Если возникают вопросы, сомнения, пишите.
В обращении сделайте ссылку на пункт 23 Положения о ПМПК, согласно которому представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Рекомендую узнать, имеется ли в территориальной доступности отдельный класс, в котором обучаются дети с легкой умственной отсталостью (3 вариант любой адаптированной общеобразовательной программы или 1 вариант адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью). Целесообразно познакомиться с тем, какие дети там учатся, может ли быть обеспечена особая среда, необходимая для слабовидящих детей. При решении вопроса, где целесообразнее организовать обучение ребенка, эта информация будет иметь значение.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
fall
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31-7-17
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-5-18 в 15:11


Спасибо большое за ответ. Сделали так, как вы сказали, обратились в орган образования, которому подчиняется школа, и нас взяли в школу. Школа нам навится. Теперь у нас ещё один вопрос, прогноз улучшения зрения хороший, и в будущем ребёнок может перестать быть слабовидящим, в нашей школе проходят ПМПК практически ежегодно (говорят, что дети не справляются с программой). Если ребёнок боле не будет слабовидящим, из школы придётся уйти? У ребёнка сложились хорошие отношения в коллективе, класс маленький, мы волнуемся, что в обычной школе ребёнку не смогут уделять должного внимания.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики