Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3  ..  5
Автор Тема обмен опытом
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-16 в 23:08
обмен опытом


Я, как и многие из Вас, перечитала кучу литературы по аутизму и поняла, что там только общая теория, мало чем помогающая в конкретных жизненных ситациях.
Давайте обмениваться опытом, как мы научили детей чему-то, конкретному. Все наши аутисты разные, но проблемы похожи, поэтому сможем из предложенных вариантов найти свой.
Мой аутист в 2 года знал буквы. Потому что на горшке сидел с электронной книжкой-алфавитом. Но кто и как научил своего читать ? (Глобальное чтение - не выход)
Как я научила ребенка полоскать рот ? Играла с ним в фонтанчик. Но кто и как научил своего чистить зубы щеткой?
Чтобы научить ребенка одевать трусы, штаны и свитер я использовала танцы с ним как поощрение. Включала музыку, говорила и показывала как одеваться. Затем помощь уменьшала. Он старался успеть потанцевать до окончания мелодии поэтому быстро научился. Но кто и как научил своего застегивать пуговицы ?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-16 в 23:19


Академические навыки. (знание о временах года, цветах, формах и др.) Очень хорошо использовать навязчивую привычку своего аутиста. Мой любил запихивать разные предметы. Я в коробках из-под обуви прорезала отверствия, куда могли влезать карточки с изображением конкретных предметов. На самой коробке наклеивала обобщенное название (мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки, птицы, животные, зима, лето, осень и т. д. Карточку подносила к центру своего лба (чтоб смотрел в глаза) и спрашивала что это ? И отвечала. Давала ему запихнуть в нужную категорию. Как только он сам стал отвечать, выражала восторг.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-1-16 в 21:51


Для развития мелкой моторики подходят трафареты с контурами предметов, животных, растений. Можно купить, можно самим вырезать. Дети рисуют через трафарет. Потом трафарет убираете и спрашиваете: Что ты нарисовал ? Даете модель ответа " Я нарисовал ..." Очень скоро ребенок отвечает на вопрос сам.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-1-16 в 21:52


Почему никто не поддерживает ? Пишите о своих методах обучения.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-16 в 19:09


Очень хорошая идея про трафареты, надо взять на заметку, а то у нас с рисованием совсем беда. Хочу поделиться и нашим опытом.
Сын очень не любил животных - не могли никак выучить даже корову и лошадь, решили соединить то, что нравится и что не нравится - разный транспорт и животных. Я напечатала карточки с транспортом: машина, поезд, пароход, аэростат, самолет и т.д и просила посадить на каждый животное, так мы все и учили. Теперь даже может различать домашних и диких животных. Еще проговаривали: корова едете на пароходе и т.д.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-16 в 19:15


Мы сразу изучали буквы и слога, а чтение как-то пошло само собой (нам сейчас 5 лет), но у нашего мания на буквы, хотя раньше была на цифры. Делали лото - очень удобно. Например, с буквой А и пять картинок к нему с надписями (аист, ананас, автобус и т.д.). Когда выучили 4 гласные буквы и 2 согласные, сделали первые слога, потом начали их потихоньку составлять. Сын от этого прям фанатеет.
Еще может пригодиться деткам, которые не говорят да/нет. У нас прям с этим ОГРОМНАЯ проблема была. Да не говорил вообще, а вместо нет пока-пока. Начали с обмана - показывала карточки, например, с бананом и спрашивала, это апельсин? Ему это очень понравился, смеялся, мамка глупая, фрукты не знает, и так начал говорить. Потом это начали переносить уже в обычные условия.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-16 в 19:16


Людмила, а сколько сейчас лет вашему мальчику?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-16 в 19:17


С обобщением у нас тоже проблемы, воспользуюсь вашим способом. Особенно у нас проблемы с временами года, не даются они нам никак совсем.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-16 в 23:18


Моему сейчас 4 года.
Спасибо за идею с чтением.
По поводу времен года вношу уточнение. На обобщающей карточке кроме надписи "зима, лето, осень, весна" надо наклеить картинку с изображением природы в это время. На конкретизырующих карточках отдельные события: медведь спит, снегири прилетели, сосульки висят, дети катаются на санках и т. д. После того как ребенок освоит (а он совоит!) сортировку спрашивать медведь спит когда? Что бывает зимой? Сначало быстро даете правильный ответ, а затем дитё будет отвечать самостоятельно. Спрешивайте, когда на улице гуляете, какое сейчас время года. И уточняйте почему.
Кто и как боролся с агрессией своего ребенка? Мой кусается. Наказания, изображение страданий, игнорировние на него не действуют.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-16 в 00:20


людмилм, а с чего вы решили, что у вашего ребенка аутизм?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-16 в 20:54


Этот диагноз ему поставил психиатр. В 2 года. Как лечить врачи не знают и открыто об этом говорят. Предложили общаться с родителями таких же деток. Что я и делаю. Также рекомендовали поехать лечиться в Израиль, но я этого позволить себе не могу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-16 в 21:38


Мы ходили в контактный зоопарк. Сыну понравилось кормить коз. Я заставляла повторять "Кушай, козочка". Дома он попытался кормить меня. С теми же словами. Я исправила и он повторял правильно.
Кто пробовал дельфинотерапию ?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-16 в 21:59


По поводу трафаретов. Они должны быть такими, чтобы ребенок закрашивал внутри "тень" предмета. Обводить контуры - более сложный навык, который освоить сложнее.
Я очень жду советов и рекомендаций от мам аутистов. Я Вашим советам доверяю больше всего и очень надеюсь, что вместе мы достигнем главную цель воспитания наших детей - научим их обходится без нас.
Рассказывайте как Вы находите с детьми взаимопонимание, как научились правильно реагировать на весьма жесткие коментарии посторонних. Давайте помогать друг другу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-16 в 13:08


Людмила, а Вы к специалистам каким-то ходите или только дома занимаетесь?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-16 в 15:58


Для того, чтобы ребенок был сконцентрирован и лучше запоминал можно рассказывать ему что-то новое, петь песню или показывать картинки катаясь с ним на качелях.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-16 в 22:01


У нас в Беларуси специалистов по аутизму нет. Только дома занимаюсь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 13:50


Мы ходим к дефектологу, логопеду, на групповые и сенсомоторные занятия и к психологу. Занимаемся и со специалистами и дома очень много. Хорошо нам помогает механическая гимнастика, сын начал карандаш правильно держать, ложкой хорошо есть. И еще делаем пальчиковую гимнастику, вначале было очень сложно - пальцы совсем не слушались, сейчас уже получше. Еще делаем гимнастику, чтобы тело свое лучше чувствовал.
У нас раньше было много страхов - боялся площадей, массовых мероприятий, центров, ростовых кукол, утренников и т.д. Сейчас все пропало - везде нравится, стал реагировать на все как обычный ребенок.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 20:37


Очень за Вас рада. Подскажите,пожалуйста, что за механическая гимнастика, что за упражнения на самоощущение своего тела ? Я этого не знаю.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 21:32


Ну упражнения мы делаем по комплексу дельфин, если хотите, могу отсканировать - выслать вам на почту на недельке, может что-то пригодится. а механическая гимнастика - это разминаю ему ладонь и пальчики, сначала массирую, а потом сгибаю в каждой фаланге, а перед этим провожу от локтя до ладони по внутренней стороне кисточками - мягкой и жесткой, сейчас еще чем-нибудь холодным и теплым и т.д.
А упражнения, чтобы лучше чувствовал тело: мы пока делаем три: укладываю его на спину: ноги прямые, руки прямые и катаю, сначала вправо, потом влево. Потом сидимся, ноги согнуты, руки под ногами и катаемся на спине. А в конце сын ложится на спину, а я его вначале за руки беру и вожу по ковру, потом за ноги. Не знаю, понятно ли описала.
Еще играем в мячик, кидаю об пол в его сторону, а сын ловит. Нам педагог-психолог сказал, что это очень полезно для концентрации внимания.
Еще очень хорошая вещь - психогимнастические упражнения, тоже для концентрации внимания и психики. Егору очень нравится - и весело и полезно. Мы каждый день проговариваем по 2-3 потешки. Это делается так. Берете 3-4 слова из любой потешки: Например, идет бычок качается. Сначала проговариваете все три слова, потом 2 слова, а третье заменяете хлопком, потом 1 слова и 2 хлопка, а потом 3 хлопка.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 21:35


у нас сегодня прогресс - Егор прям сам сегодня так аккуратно и старательно обвел рисунок - надо было соединить по точкам трамвай (это мы транспорт повторяем)). Раньше его было очень сложно заставить, а сегодня прям сам)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 21:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Этот диагноз ему поставил психиатр. В 2 года.
Читая ваши сообщения, мне кажется у вашего ребенка вообще нет аутизма. Но это не исключает, что у ребенка возможно есть общие проблемы с развитием, в чем тоже сильно сомневаюсь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 23:10


Мне также посоветовали завести кошку, поскольку именно эти независимые "аутичные" создания способны положительно воздействовать на наших деток-аутистов. Я взяла кошку из приюта. Она приносила сыну мелкие игрушки, заигрывала, и даже, мурлыкая, слизывала слезки, если он плакал. Ребенок весьма ей обрадовался, твердил, что она хорошая, но обращаться с ней не умел. Кошка его хорошо царапнула, чем охладила пыл к дальнейшему общению.
Надо было до этого потренировать сына с игрушечным котом: как гладить правильно, не тягать за хвост, не садить за руль машины и т. д. Кошка и сейчас живет со мной, но между ней и сыном нейтралитет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 23:16


Я была бы безумно счастлива, если бы у моего ребенка не было аутизма. Я долго отказывалась в это верить. Однако, постепенно, мой сын проявил аутичные черты в почти полном комплекте. Самое страшное в том, что он утратил многие навыки, которым ранее научился. Два года назад у психиатра он весьма неплохо выглядел. Ну в глаза ей не смотрел, а теперь.. Но я борюсь, потому что нет друго выхода.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 23:18


Я рада, что Егор уже умеет обводить по точкам. Мой пока только трафареты закрашивает. Но мы будем совершенствоваться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-16 в 23:25


Titana, спасибо, если не сложно, вышлите подробное описание упражнений. (madam.dovnar@inbox.ru) Будем заниматься !
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3  ..  5

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики