Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Как установить контакт с ребенком (ЗПР)?
SVET-IKS
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14-11-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-11-07 в 21:55
Как установить контакт с ребенком (ЗПР)?


Доброй ночи коллеги! ))))) Я Светлана, психолог, требуется ваш совет))))
мне привели ребетенка 3г.8м. изначально ему ставили ЗРР. на данный период в диагнозах- ЗППР, Аутизм под?,синдром гиперактивности с нарушением внимания.
ребенок не говорит, ничего не показывает, не адекватный, в контакт не входит. на любую попытку пообщаться с ним реагирует агрессивно, дерется и раскидывает все , что в поле его зрения. каким образом начать работу с ним? Помогите советом, а может и мысля интересная появиться.




SVET-IKS
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-11-07 в 23:22


Света, вы поинтересуйтесь у родителей, что любит мальчик.Может быть, его привлекает вода или огонь свечки. Есть ли в кабинете раковина с водой? Что он любит из еды?Вообще бы хорошо определить область его интересов, всяких привлекательных для него штучек. Это могут быть качели, например.Качая его на качелях и напевая при этом песню, можно установить зрительный контакт с ребенком, а иногда и эмоциональный, когда он поймет, что от вас исходит что-то очень для него приятное. Можно покружить его на руках, попрыгать вместе на диване или на большом мяче. Хорошо, если есть батут. Главное, чтобы он захотел вернуться к вам или к приятному процессу. Стратегия тут такая: надо просто на чем-нибудь удержать его внимание. А это можно сделать только на приятных и интересных для него вещах или играх. Тогда он остановится, зацепится за какие-нибудь опоры в пространстве. и в этих точках можно уже будет взаимодействовать с ним , устанавливать контакт. Вы станете для него значимым человеком.Хорошо бы, чтобы эти занятия, игры повторялись из раза в раз , у мальчика появится предсказуемость в поведении, его уже не будет так сильно носить по комнате, постепенно вы с ним сможете перейти к развивающим занятиям. Но это не быстрый процесс. Нужно объяснить это родителям, чтобы они вас не торопили. И еще, в комнате должно быть как можно меньше ненужных, лишних для вашей с ним работы вещей. Чтобы не было спонтанного разбрасывания. Лучше это разбрасывание потом как-нибудь организовать ( например, разбрасыватьцветные бумажки , и то только в том случае, когда мальчик от этого не сильно возбуждается)Лучше всего заниматься в ванной ( где есть вода и можно спокойно возиться с красками, зажигать свечи, пускать мыльные пузыри), или в полупустой комнате с диваном и качелями. Как можно меньше всяких ненужных игрушек! Успехов. А вы любите играть?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-11-07 в 23:44


Спасибо большое Име Захаровой за ответ, надеюсь, кому-то из начинающих работать с аутичными детишками пригодится.
У меня просьба к участникам, задающим вопросы в разделе "Семинар": прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с основными материалами по интересующей вас теме. Также просьба называть темы точнее: если вас интересует установление контакта с ребенком, имеет смысл так и называть тему (а не загадочным ЗППР:-) ) Конечно, психолог - не дефектолог, и разбираться в таких тонкостях, как что называется, не обязан :-), но хоть что-то о ЗПР и об аутизме можно почитать, и книг много, и в интернете многое выложено, во всяком случае, тема установления контакта представлена неплохо. Если вы что-то сами попробовали и не получается, тогда уже имеет смысл спрашивать совета. Кроме того, участие в форуме предполагает минимальную долю ответственности, поэтому я не вижу смысла задавать вопросы и исчезать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SVET-IKS
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14-11-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-11-07 в 18:14


дело в том , что у ребенка стоит диагноз ЗППР отсюда и вытекающие проблемы:-) дело в том , что я никогда не работала с такими детьми поэтому и спрашиваю совета- с чего начать? :-)



SVET-IKS
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 848
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-11-07 в 20:11


Мария_Дименштейн, а что бы Вы посоветовали прочитать про установление контакта из доступных материалов и книжек? Посоветуйте, пожалуйста, где про это хорошо написано?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-11-07 в 14:08


Цитата:
Исходное сообщение от SVET-IKS
дело в том , что у ребенка стоит диагноз ЗППР отсюда и вытекающие проблемы:-) дело в том , что я никогда не работала с такими детьми поэтому и спрашиваю совета- с чего начать? :-)

Светлана, правильно я поняла, что проблему Вы видите в несоответствии диагноза и поведения ребенка? Мне кажется, в любом случае не надо идти от диагноза. Тут на форуме уже были обсуждения, повторю основную идею: диагноз сам по себе почти ничего не говорит, важно понимать реальное состояние конкретного ребенка. Вы не можете помочь ребенку, если будете пытаться сажать его за стол и "ликвидировать" ЗПР. Сначала важно понаблюдать, увидеть в нем человека, который чего-то хочет, чего-то боится, на что-то реагирует, а что-то игнорирует и т.д. - когда диагноз перестанет заслонять от Вас самого ребенка, только тогда Вы сможете с ним общаться и помочь ему в развитии. Попробуйте понаблюдать за ребенком, выяснить его интересы, ответить на вопросы Имы Захаровой и осуществить какие-то из предложенных ею идей, и напишите, что получается, хорошо?

Цитата:
Исходное сообщение от Ola
а что бы Вы посоветовали прочитать про установления контакта из доступных материалов и книжек? Посоветуйте, пожалуйста, где про это хорошо написано?

Лучше книги "Аутичный ребенок. Пути помощи" Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг и О.С.Никольской - еще ничего не придумали :-). Там и про установление контакта очень много написано. Если человек собирается работать с детьми, у которых есть проблемы общения (независимо от того, стоит ли у них диагноз аутизм), - ему без этой книги не обойтись, это ликбез. Можно потом в работе применять разные методы, но для понимания психологических особенностей таких детей - эта книга незаменима.

Книга более практического плана - Е.Янушко. Игры с аутичным ребенком. Также очень подробно описываются игры, позволяющие найти контакт с ребенком, а потом этот контакт развивать.

Также стоит почитать текст Фрэнни в теме "Работа с аутичными детьми", вот одна из формулировок оттуда: "Мне кажется, что работа с аутичными детьми – это искусство чувствовать и реагировать"
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 848
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-11-07 в 23:34


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн Лучше книги "Аутичный ребенок. Пути помощи" Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг и О.С.Никольской - еще ничего не придумали :-). Там и про установление контакта очень много написано. Если человек собирается работать с детьми, у которых есть проблемы общения (независимо от того, стоит ли у них диагноз аутизм), - ему без этой книги не обойтись, это ликбез. Можно потом в работе применять разные методы, но для понимания психологических особенностей таких детей - эта книга незаменима.

Книга более практического плана - Е.Янушко. Игры с аутичным ребенком. Также очень подробно описываются игры, позволяющие найти контакт с ребенком, а потом этот контакт развивать.

Также стоит почитать текст Фрэнни в теме "Работа с аутичными детьми", вот одна из формулировок оттуда: "Мне кажется, что работа с аутичными детьми – это искусство чувствовать и реагировать"
Спасибо, обязательно прочитаю.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики