Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Инклюзивное образование
XEMA
Участник
**


Аватар


Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-10-07 в 08:45
Инклюзивное образование


Сегодня ехала в метро и увидела рекламку агитирующую за инклюзивное образование и там была ссылка на сайт: http://perspektiva-inva.ru на сайте есть интересные ссылки и информация по детским садам Москвы, колледжам и даже институтам.
В общем очень рекомендую.
Только что-то кроме Бутовской школы никаких других не указано...
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-10-07 в 09:27


Спасибо за ссылку, очень интересно. Я тоже эту рекламу видела в метро, но идалека и только большие буквы прочитала.
Правда, многое на этом сайте мне кажется утопичным. Я еще могу поверить, что если у ребенка только двигательные нарушения, то можно пойти в школу с обычными детьми и приспособить ее для обучения. А как может учиться в обычной школе ребенок, которого признали необучаемым, про которых они тоже пишут, что должны учиться вместе - я представить себе никак не могу (вариант, что он просто сидит в классе не рассматривается, т.к. они его сами отвергают). Детский сад еще ладно. И кружки всякие - почему-то про них не слова, хотя вроде бы куда более благодатная тема. А вот школу - не представляю.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна_психолог
Участник
**




Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-11-07 в 22:11


Сейчас в области обучения особых детей различают термины интеграция и инклюзия. В англоязычной литературе существует еще термин мейнстриминг (mainstreaming). Под этими терминами понимаются разные вещи. Существует некоторая путаница что есть что. Поэтому коротко поясню, может кому-то это будет полезно. Интеграция предполагает включение в среду обычных детей детей с проблемами, причем таких детей в группе должно быть немного (не помню точно соотношение, но по-моему не больше 20%). При мейнстриминге (что переводится как "основной поток") ребенка с проблемами "окунают" в среду обычных детей, предъявляя к нему те же требования и не создавая никаких особых условий. Инклюзия – вид интеграции, предполагающий обучение детей с проблемами с обычными детьми, при этом упор делается на создании для них особых (облегчающих) условий. На мой взгляд, последнее - наиболее адекватный вид помощи, т.к. с одной стороны, ребенок находится в среде обычных детей, а с другой, требования к нему мягче и есть возможность варьирования степени его участия и трудности заданий в зависимости от возможностей конкретного ребенка. При этом со времением при возрастании возможностей самого ребенка помощь может уменьшаться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-11-07 в 02:49


Я тоже всегда стремлюсь своих детей не отделять от здоровых и результаты очень даже не плохие.Только приходится постоянно добиватся правильного подхода к ребенку-теперь буду знать.что то как обучается мои дети называется инклюзией.У старшей происходит это так-она занимается со всеми в классе.но ей дают задания которые ей под силу.а после уроков на индивидуальных занятиях закрепляет с учителями материал.Результат-пошла в 6 лет в школу и.не отстав ни на один год.прошла путь от необучаемой до программы массовой школы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Татьяна*
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 7-6-08
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: все будет хорошо!

[*] размещено 7-6-08 в 21:51


Цитата:
Исходное сообщение от Оля
Спасибо за ссылку, очень интересно. Я тоже эту рекламу видела в метро, но идалека и только большие буквы прочитала.
Правда, многое на этом сайте мне кажется утопичным. Я еще могу поверить, что если у ребенка только двигательные нарушения, то можно пойти в школу с обычными детьми и приспособить ее для обучения. А как может учиться в обычной школе ребенок, которого признали необучаемым, про которых они тоже пишут, что должны учиться вместе - я представить себе никак не могу (вариант, что он просто сидит в классе не рассматривается, т.к. они его сами отвергают). Детский сад еще ладно. И кружки всякие - почему-то про них не слова, хотя вроде бы куда более благодатная тема. А вот школу - не представляю.


Мы как раз закончили первый класс в 1961 школе в Бутово.
Вобщем, все не так утопично, хотя есть и недостатки...
У дочки ДЦП, спастическая диплегия, сама передвигается худо-бедно))) Еще в нашем классе наш друг Данька, тоже с ДЦП, но потяжелее - это те дети, которые посещают уроки вместе со всеми детьми. Несколько раз в неделю наших особых деток берут к себе на урок индивидуальные педагоги. Они свои у каждого ребенка и занимаются так же по всем предметам, но уже индивидуально
Но есть в школе детки, которые не посещают все уроки или приходят только к своим индивидуальным педагогам, а так же к педагогам из кабинета социально-психологической работы с детьми (это тоже в школе). Таким образом обучаются дети с аутизмом и даун-синдромом. Но , к примеру, девочка - аутист многие занятия посещала вместе со всеми, так что это уже по ходу процсса решается - быть ли ребенку всегда с классом или же заниматься индивидуально.
Могу сказать, что дети не делают различий между нашими и другими детьми, а даже наоборот - стремятся помочь.
В школе в течение года проводились Уроки Доброты - приходили в класс взрослые люди с различными заболеваниями и разговаривали с детьми о своей жизни в обществе, о своих проблемах и успехах, отвечали на вопросы детей. Это очень важно, ведь это реальная информация от первоисточника, не исковерканная никем. И дети имеют представление о том, что даже если ты чем-то отличаешься от большинства окружающих, ты такой же член общества:-)
Конечно, много "недоработок", да и микрорайон, в котором находится школа, далеко не благополучный (много семей где родители пьют, и много просто нежелающих принимать какое-либо участие в жизни класса...)
Но, проанализировав прошедший год, я пришла к выводу, что отдать в совсем обычную школу без инклюзии я бы Дашку не рискнула... Да и индивидуальный педагог нам очень помогает - где еще такое будет?..
Вот и мотаемся на другой конец Москвы (ну, так уж получилось - пришлось в разгар учебного года переехать из близлежащего к школе райна к черту на куличики). Но менять школу пока не хочу, несмотря на все недоработки!
Спасибо, конечно, Перспективе за их деятельность.:-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-6-08 в 20:08
О пользе чтения нашего сайта


Обнаружила, что на сайте выложена статья на обсуждаемую тему: Интеграция или инклюзия? с подзаголовком "Споры о словах и нерешенные проблемы образования особых детей". Так глубоко закопана, что раскопала совершенно случайно... Вообще, если по нашему сайту погулять, много интересного можно найти :) Жаль, путеводителя нету...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-6-08 в 06:09


Статья "интеграция или инклюзия"интересная, только почему-то выложена с редакторскими исправлениями. А несколько статей на правовые темы в этом разделе вообще не открываются.
По поводу школы в Бутово. Многие родители, живущие далеко от Москвы о таком даже не мечтают. Школа, где учится мой сын-аутист, просто набрала детей проблемных с различными диагнозами. Обучение в основном надомное практикуют. Мы, каким-то чудом, в класс пробились. Теперь хожу вместе с ребёнком на уроки, как на работу. Специалистов нет абсолютно никаких. Надеемся, что это только начало. Но как же трудно быть первыми в каких-то начинаниях!
Очень понравилась идея об уроках Доброты! Я с детьми побеседовала в День распространения информации об аутизме 2 апреля, рассказала им об этом нарушении развития и сразу заметила улучшение отношения к нам.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-6-08 в 00:16


Цитата:
Исходное сообщение от rozab
Статья "интеграция или инклюзия"интересная, только почему-то выложена с редакторскими исправлениями. А несколько статей на правовые темы в этом разделе вообще не открываются.

А у меня открывается без редакторской правки...Чудеса! Но в любом случае, стОит написать об этом в теме Технические вопросы (особенно про статьи, которые не открываются), я надеюсь, это можно поправить.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 4-5-09 в 23:37


Цитата:
Но есть в школе детки, которые не посещают все уроки или приходят только к своим индивидуальным педагогам, а так же к педагогам из кабинета социально-психологической работы с детьми (это тоже в школе). Таким образом обучаются дети с аутизмом и даун-синдромом. Но , к примеру, девочка - аутист многие занятия посещала вместе со всеми, так что это уже по ходу процсса решается - быть ли ребенку всегда с классом или же заниматься индивидуально.
Мне было бы очень интересно узнать мнение родителей детей с диагнозами из серии "необучаемый", которые учатся в школах с инклюзией и интеграцией.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-11-09 в 21:01


дамы,
а про "Ковчег" кто-нить слышал???
если да - поделитесь опытом!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Valentina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-11-09 в 22:30


мой сын учиться в ковчеге. Что именно Вам расказать? :-) Мы пока только первый класс одолеваем. Школа предполагает, что кто-нибудь будет там постоянно сидеть из взрослых. Я имею ввиду не в классе, а рядом в корридоре. В классе 10 ребят. Всех не взяли в обычные школы, все "неправильные" как выражается моё дитя. В этом смысле там не совместное обучение, т.к. "неособых" нет. К детишкам очень доброе и терпимое отношение. В первом классе проходят тоже самое, как в обычной школе. Может дальше программа будет отличаться - я не знаю это. Аттестат дается обыкновенный, ЕГЭ есть. Дисциплина в школе очень условная :-) и поддерживается силами родителей. От родителей вообще требуется очень-очень много участия и в школьной жизни и в приготовлении уроков.
Еще могу сказать, что трудно попасть в ковчег. Может это только нас косонулось?
Вы спросите лучше, что Вам интересно?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-11-09 в 22:50



а зачем постоянно сидеть в коридоре??? у меня вроде дите самостоятельное :yes:
что значит дисциплина условная? делают что хотят, или как? не поняла...
я читала на их сайте, что там есть и обычные дети... собственно поэтому и задумалась о ковчеге - хотелось бы, чтобы ребенок учился с обычными, но с индивидуальным подходом...
и ЕГЭ нам надо - куда ж мы без аттестата????
а задают много?
и правда ли про индивидуальный (ну прям ооочень индивидуальный) подход???
просто у нас на фоне наших особенностей с математикой - беда полная!!! а в связи с этим будут проблемы и со всеми точными науками... смогут ли в ковчеге научить считать ребенка с дискалькулией?..
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-11-09 в 05:22


Цитата: Исходное сообщение добавлено Valentina  
В классе 10 ребят. Всех не взяли в обычные школы, все "неправильные" как выражается моё дитя. В этом смысле там не совместное обучение, т.к. "неособых" нет. К детишкам очень доброе и терпимое отношение. В первом классе проходят тоже самое, как в обычной школе. Может дальше программа будет отличаться - я не знаю это. Аттестат дается обыкновенный, ЕГЭ есть. Дисциплина в школе очень условная :-) и поддерживается силами родителей. От родителей вообще требуется очень-очень много участия и в школьной жизни и в приготовлении уроков.

У нас похожие условия обучения. Я почему-то думала, черпая сведения из средств массовой информации, что в Ковчеге по-другому.
Я вообще сижу на уроках, а не в коридоре. И всё больше убеждаюсь, что такой метод обучения - не выход из положения. Это нельзя назвать интеграцией, это опять сегрегация особых детей. Да, программа обычная, но дети-то особые. И они опять оказываются вне общества здоровых детей.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-11-09 в 12:47


а для чего сидеть-то, объясните!!!!!!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Valentina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-11-09 в 22:56


Oksanka- я рада за вас, что есть блат. У нас нет, и пришлось приложить немало усилий, чтобы попасть в ковчег. (не денег!!!! а именно усилий)
сидеть в корридоре просит школа, по условиям учебы там, родители ДОЛЖНЫ помогать на переменках, поддерживать порядок. Мне кажется это важно понимать, до поступления в школу, Ваша работа накоется медным тазом или нужна бабушка, няня. Родители в нашем классе решили дежурить по очереди по 4 раза в месяц, но это значит, что смотреть нужно за всеми детьми класса. И еще у нас пятница - выходной. Уроки начинаются с 9-30 до 14, 15 часов. По 5-6 уроков в день.
что значит дисциплина условная? делают что хотят, или как? не поняла...
Да именно, то что хотят, и точто им позволяют дежурные родители. Бегать можно по всей школе и на улицу, звонков в школе нет. Задача минимум - загнать детишек в класс к началу урока.
В нашем первом классе обчных детей нет. От нижних границ нормы до более сложных персонажей. Что в старших классах я не знаю. ЕГЭ мне тоже надо и аттестат тоже надо. Но наш сын сложный, нас выгнали ото всюду, пока я безумо рада, что он вообще учиться, а уж дальше видно будет. Если Вы так уверены, что сможете аттестат получить, то рада за Вас снова.
Задают много, очень много.
Про индивидуальный подход - есть классы, где по 1-2 человека. Называется надомное обучение, но они ходят в школу точно так же. Занимаются практически индивидуально!
Смогут ли научить считать ребенка с дискалькулией?.. Не знаю, я только по нашим особенностям "спец":-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Valentina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-11-09 в 23:03


rozab -
пожалуйста, пожалуйста! скажите мне, где вы (Вы и Ваш ребенок) учитесь! Всегда спокойней иметь запасной вариант.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Valentina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-11-09 в 23:05


еще забыла - продленки нет в ковчеге для первого класса :-(
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-11-09 в 11:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено Valentina  
rozab -
пожалуйста, пожалуйста! скажите мне, где вы (Вы и Ваш ребенок) учитесь! Всегда спокойней иметь запасной вариант.

Профиль смотрели? Из города Кемерово мы. А учимся ( это уже для земляков информация) в интегративной школе.
Скоро при ней откроется центр помощи аутичным детям, документы почти готовы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Valentina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-11-09 в 23:15


rozab - простите меня пожалуйста, я была невнимательна.

oksanka - мое мнение, почему нужно сидеть в ковчеге и помогать?
в государственной школе родители приводят ребенка и получают набор услуг в виде воспитания обучения. Услуги от государства. В нашем случае государство предлагает для моего ребенка обучние в интернате. Мы с таким вариантом не согласны и сделаем все возможное, чтобы сын жил дома.
Ковчег - школа, организованная родителями для своих детей. В нашей школе многие родители работают учителями или наоборот у многих учителей учаься дети. В том числе у директора и завуча. Школа работает на деньги спонсоров ( в основном). В этом разница: мы не отводим ребенка в школу, а приходим с ним вместе в такое место, где с нами занимаются. Никто же не удивляется, что на детской площадке, куда родители пришли с ребенком, за ребенком нужно смотреть. Я очень благодарна, что мне не надо организовывать такую школу, а можно просто прити и воспользоваться.

моему сыну почти 9, он только в первом классе. В прошлом году в ковчег нас не взяли :-( Пришлось остаить его дома и частно заниматься с дефектологом, учителем, поездить на подготовку к школе. Это было нелегко: страшно, трудоемко, дорого. А вдруг за год сидения дома ситуация стала бы хуже? Психиатр в поликлинике именно так и говорила. Но сейчас мы в школе, чему очень рады. Конечно не все гладко...

Я правда рада за Вас, без издевки! Подумайте, в какой класс вы хотите? в ковчеге детки немного с запозданием по возрасту учатся... Заходите в нашу школу посмотреть, сами увидите
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-11-09 в 23:23



Мы сейчас ходим в 3 класс общеобразовательной школы, но вот матемааааатика :weep::weep::weep:
Я тоже работаю в школе, преподаю, а Ваня учится "при мне", так что ситуация детей и их родителей-учителей мне более чем знакома.
Нам, к счастью, интернат не грозит, но ведь я тоже хочу для своего сына лучшего... поэтому и рвусь во все стороны...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-11-09 в 16:48


Вчера были на ПМПК...
"ТОЛЬКО КОВЧЕГ", было нам сказано там... Так что, скорее всего, скоро вольемся в дружные ряды Ковчега ;-) будем пробовать, договариваться, решать... потому что очень многое из того, что я узнала о Ковчеге, меня не очень устраивает (с чисто организационной точки зрения). И если я, например, с сентября 2010 года теоретически могу договориться на работе, что приезжать я буду к 3 уроку (то бишь мне не поставят 1-2 урок), то сидеть и дежурить на переменах в Ковчеге я гарантированно не смогу - потому что мне надо работать, больше нас с Ваней содержать некому!
Забирать часа в 3 - не проблема...
Кстати, говорят, что в Ковчеге кружки и всякие занятия во второй половине дня. Это так???
Эх, мозги кипят!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 22-11-09 в 00:32



Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
... будем пробовать, договариваться, решать... потому что очень многое из того, что я узнала о Ковчеге, меня не очень устраивает (с чисто организационной точки зрения). И если я, например, с сентября 2010 года теоретически могу договориться на работе, что приезжать я буду к 3 уроку (то бишь мне не поставят 1-2 урок), то сидеть и дежурить на переменах в Ковчеге я гарантированно не смогу - потому что мне надо работать, больше нас с Ваней содержать некому!

Oksanka, если Вам оформят инвалидность, то у Вас появится возможность брать 1 день в неделю ("по уходу за ребенком").
Правда, сама в силу похожей профессии, этим воспользовалась 2 раза за 6 лет. Обычно что-то за счет расписания (выражение лица зав. диспетчерским отделом института можете представлять сами, с воображением у Вас порядок).
Еще одна знакомая мама ребенка-инвалида - школьный педагог эти дни поставила себе на субботы.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-11-09 в 00:52


у меня по определению не получается по субботам, потому что мой предмет не преподается по понедельникам (а от этого никому не легче, это мой рабочий день)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Valentina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-11-09 в 15:53


Вы прямо посреди года будете переводиться? В какой класс собираетесь?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-11-09 в 16:19


конечно, а чего ждать???? (эх, можно было бы - я бы прям с завтрашнего дня перевела... как подумаю, что завтра опять учиться - сердце кровью обливается... не по силам нам наша школа, хоть и любят его там, и холят, и лелеют, и жалеют, и не травят...) терять полгода в нашей школе (где нет специалистов, которые реально могут обучить такого сложного ребенка) - смысла я не вижу... тем более он у меня почти весь первый триместр проболел - так вообще "поплыл"
насчет класса - не знаю, в какой возьмут... мы сейчас в третьем, НО не считаем в пределах 10... хотя читает и пишет (с горем пополам, с ошибками, НО пишет)...
так что - куда скажут идти, туда и пойдем :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики