Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3    5
Автор Тема Надомное обучение
Irina K
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-6-14 в 19:26
Наши права


rozab, может быть Вам пригодится, сама недавно искала ответ на этот вопрос (правда, у нас школа коррекц 8 вида).
Вот что нашла: "Положение об индивидуальном надомном обучении - "...В случае болезни (неделя) администрация обязана произвести замещение другим учителем. В случае болезни ученика или пропуске занятий учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы по мере производственной необходимости."

P.S. если нарушила какие-то правила форума, прошу прощения, тогда удалите.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 21-6-14 в 21:45


Цитата: Исходное сообщение добавлено Irina K  
Добрый вечер! Очень нужна помощь.
Мой ребенок обучается на дому (коррек. шк. 8 вида). У меня возникли разногласия с учительницей, буду от нее отказываться.
Может ли директор и завуч отказывать мне в выдаче копии характеристики на ребенка, мотивируя тем что хар-ки они выдают только если разрешит врач-психиатр, у которого сын стоит на учете.
Якобы так они защищают права и интересы детей инвалидов (конфедиц., соблюд. этики и т.д. и т.п.). Заранее благодарна.

брали из школы (тоже 8 вид) характеристики без проблем. Даже копию решения ПМПК, по которому туда пришли брали. Психиатр тут совсем никаким боком не привязан. Характеристик у пишут педагоги. А вообще я себе обычно делаю копии всех документов такого рода и держу у себя.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Irina K
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-6-14 в 13:32


Nata, спасибо за поддержку! Характеристику сегодня "выцарапала", много интересного в свой адрес услышала. Наш участковый детский психиатр "незаменимая": работает и в детской поликлинике, и в школе 8 вида, и в комиссии ПМПК там же, и в садике в коррекционной группе, плюс ко всему у нее же надо брать справку на надомное обучение, оформление и переформление инвалидности тоже у нее, да еще и в платной клинике опять же она работает. Представляете какой "простор" для злоупотреблений. Она очень "удобная" для школы, ПМПК, РОНО и др. Никто из местных родителей детей-инвалидов с ней не спорит, выйдет "боком" не только родителю, но и ребенку.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 24-6-14 в 21:40


да, интересные порядки, у всех свои :-) У нас в школе характеристику (черновик) дают родителю почитать и спрашивают, согласны ли они с написанным, и вносят изменения, если родитель не согласен и считает по-другому. И школьная характеристика пишется педагогами, а не врачом. Он, если надо пусть пишет свое на своём бланке - диагнозы, разрешения-противопоказания, историю болезни и т.п. :-D








Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
anna_юрист
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-6-14 в 15:43


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Извините, а если учитель был на больничном или на курсах, он должен восполнять невыданные часы?


В данном случае школа должна была обеспечить замену учителю в период пропуска. Но так как этого сделано не было, Вы вправе требовать восполнения сейчас (но возможно, восполнять будет не ваш постоянный учитель, а другой, но по этому предмету).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
anna_юрист
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-6-14 в 16:06


Irina K,

Цитата: Исходное сообщение добавлено Irina K  
Добрый вечер! Очень нужна помощь.
Мой ребенок обучается на дому (коррек. шк. 8 вида). У меня возникли разногласия с учительницей, буду от нее отказываться.
Может ли директор и завуч отказывать мне в выдаче копии характеристики на ребенка, мотивируя тем что хар-ки они выдают только если разрешит врач-психиатр, у которого сын стоит на учете.
Якобы так они защищают права и интересы детей инвалидов (конфедиц., соблюд. этики и т.д. и т.п.). Заранее благодарна.


Прочитала, что Вы успешно получили характеристику на ребенка =) Но все же поскольку ситуация вообще достаточно странная, на мой взгляд, решила сделать небольшое дополнение.
Вы являетесь законным представителем вашего ребенка, это отражено, в частности, в ст. 64 Семейного кодекса РФ:

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Поэтому в любом случае, школа была бы неправа, отказав Вам в выдаче характеристики по указанным мотивам (конфиденциальность и этика).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-10-14 в 14:23


Здравствуйте. У меня такая проблема. Пошли в 1 класс, школа восьмого года. Ребенок аутист. Буквально с первой недели мне начали намекать, а не лучше ли нам идти на надомное обучение. Когда я сказала, что не лучше, нам нужна социализация, то каждый день стали сообщать о том, дочь психовала, подралась с мальчиком, пошла в отказ от занятия. Причем летом на пмк сказали, что берут, но по мере нарастания трудностей, тогда на домашнее. А для нас это будет полная изоляция. Вообще, они имеют право выгнать ребенка?
Понятно, что учителям не нужен неудобный ребенок. Даже не знаю, что делать, если нас начнут выгонять или выживать из школы. И что вообще из себя представляет надомное. Два раза в неделю. Это же вообще ни о чем(((
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-14 в 11:46


Цитата: Исходное сообщение добавлено kit  
Здравствуйте. У меня такая проблема. Пошли в 1 класс, школа восьмого года. Ребенок аутист. Буквально с первой недели мне начали намекать, а не лучше ли нам идти на надомное обучение. Когда я сказала, что не лучше, нам нужна социализация, то каждый день стали сообщать о том, дочь психовала, подралась с мальчиком, пошла в отказ от занятия. Причем летом на пмк сказали, что берут, но по мере нарастания трудностей, тогда на домашнее. А для нас это будет полная изоляция. Вообще, они имеют право выгнать ребенка?
Понятно, что учителям не нужен неудобный ребенок. Даже не знаю, что делать, если нас начнут выгонять или выживать из школы. И что вообще из себя представляет надомное. Два раза в неделю. Это же вообще ни о чем(((
kit, здравствуйте! В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога (п. 29). Пункт 32 указанного порядка также обязует школу обеспечить условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий. Такие же требования Вы найдете в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373. Школа обязана составить программу коррекционной работы с детьми, чтобы обеспечить эффективное обучение и социализацию.
В ситуации, когда ребенок начал обучение в школе, проблемы с адаптацией присущи даже детям без особенностей развития. Поэтому вывод о том, что ребенка целесообразно переводить на надомное обучение, со стороны педагогов преждевременен как минимум. Вы со своей стороны вправе написать в адрес администрации заявление об обеспечении ребенка тьютором и занятий с педагогом-психологом как раз для облегчения адаптации ребенка.
Надомное обучение организуется по заявлению родителей на основании справки медицинской организации. План организации обучения на дому составляется школой по согласованию с родителями. без Вашего заявления перевод на надомное обучения невозможен.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-14 в 16:50


elenazab, спасибо вам огромное! Мы в самом начале этого пути и ждем, что будет дальше. Но если вдруг начнется жесткое давление, я теперь хотя бы знаю чем аргументировать свою позицию. Спасибо!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-11-14 в 19:04


Здравствуйте, и снова я с вопросами. О переводе на надомное обучение пока молчок. Но сегодня учитель попросила принести ипр. Я уже как пуганая ворона вся в сомнениях. Сегодня же подошла завуч и завела речь о посещении социального педагога. Увидев мои большие глаза поспешила успокоить, что это нормальная практика раз в год. Естественно, не успокоила. Я еще больше насторожилась.

Скажите, обжегшись на молоке, я дую на воду, или что-то здесь не так?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
anna_юрист
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-11-14 в 06:26


kit, с какой целью завуч предлагает Вам посещать социального педагога (и как часто)? "Нормальная практика" для кого - для всех ли детей?
Также вопрос и касательно учителя - зачем ей ИПР, говорила ли она? В заключении ПМПК должна быть необходимая ей информация касательно обучения. Пока, исходя из Вашего сообщения, думаю, нет оснований ознакамливать ее с ИПР.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-11-14 в 14:31


anna_юрист, завуч вообще сказала о том, что нас должен посетить социальный педагог. Придти на дом. Увидев мое изумление, сказала, что это нормальная практика хотя бы раз в год. Я поговорила с одной мамой, она сильно удивилась и сказала, что к ним ни с чем подобным не подходили. И я просто совершенно не понимаю в чем дело и какие у них основания.

По поводу ипр, я тоже спросила и сказали, что школа не имеет права ее требовать. Я не принесла, учительница не напомнила, и тема пока закрыта.

Зато сейчас стали разыгрывать карту агрессивности ребенка. Чуть что она кусается, выламывает им пальцы, кричит на всю школу и все такое прочее. Причем, говорится это при моем совершенно спокойном ребенке. Поведение у нее, конечно, не спокойное, но и не настолько ужасное. До школы мы нормально отходили в детский сад, где педагоги нашли к ребенку подход, и подобных жалоб не было. А сейчас мой ребенок внезапно стал исчадием ада. Хотя и остальные дети в нашем классе тоже с поведенческими нарушениями, но прицепились к нам. Впрочем, я не знаю, может, и другим родителям говорят что-то подобное.

Теперь боюсь, что они настроят остальных родителей против нас(((

Сейчас мы ходим только на три урока, ни о какой продленке даже речи не идет, и все равно их не устраивает. А на домашнее нам выводиться никак нельзя. Мне надо выходить на работу. Даже не знаю, что делать(((
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
anna_юрист
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-11-14 в 09:42


kit, если у Вас есть сомнения в том, что социальный педагог сейчас необходим Вашему ребенку - Вы вправе отказаться. Возможно, если со стороны школы будет давление, имеет смысл встретиться с соц. педагогом в стенах школы и уточнить у него, как он планирует свою работу с ребенком. И далее вы уже сформируете более обстоятельную позицию в диалоге с руководством школы.

Есть ли в школе тьюторы? Есть ли возможность назначить его Вашему ребенку на какой-то небольшой промежуток времени? Возможно, его присутствие лишит школу возможности ссылаться на поведение ребенка и настраивать против вас родителей других детей.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-11-14 в 20:03


anna_юрист, значит, я имею право отказаться. Спасибо, теперь буду знать.

Есть ли в школе тьюторы?

У них в классе учительи помощник учителя? Это тьютор?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 21-11-14 в 20:31


kit, здравствуйте!
хочу немного вас поддержать :-) Я мама мальчика-аутиста, ему сейчас 15 лет. Учится в 8 классе школы 8 вида. Все годы он учится в классе.
Не скажу, что это было (да и бывает сейчас) просто.
Если есть возможность - неплохо бы с тьютором. В принципе, если есть помощник учителя - он должен следить за детьми, помогать. У нас не было ничего такого, но учительница всегда разрешала родителям присутствовать на уроках, если хотели (частично пользовалась в первом полугодии).
Проблемы были, и нас тоже хотели после окончания первого класса отправить на инд.обучение. Мы оказались вредными, ездили на консультацию в Мск в ИКП, там написали рекомендацию " в классе, начать с 2 уроков ежедневно, по мере привыкания - увеличивать нагрузку". Так и остались. Те уроки, которые не попадали в его расписание - делали в качестве дом.задания. За эти годы мы учились и с полной нагрузкой в классе, и уменьшали её (по согласию школы, у нас на это идут) - но принцип "учёба в классе".
Скажите, а в классе где сидит ваша дочь? Одна или с кем-то? Очень часто имеет для них значение, как сидит. Моего вначале посадили на первую парту, учительница старалась, что бы он смотрел на неё во время объяснения материала :-) Это его напрягало (естественно, потом где-то выплеск). Тут ещё наша врач им объяснила, что так нельзя :-), сказала - "Посади одного на последнюю парту, и не дёргай, слушает или нет - всё что надо - услышит и запомнит!":-) И в самом деле стало много легче, когда пересадили.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
anna_юрист
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-11-14 в 13:36


kit, в обязанность тьютора входит сопровождение ребенка в процессе обучения. Он может присутствовать с ребенком на занятиях, чтобы оказать необходимую психологическую, техническую поддержку. Иногда в качестве тьютора выступают родители.
А какие обязанности у ассистента учителя в Вашей школе? Присутствует ли он на занятиях?

Еще немного про социального педагога. В его функции входит осуществление контроля за соблюдением прав обучающихся, выявление потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации. Как из этого следует, его деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку социализироваться в школе, и она не может носить принудительный характер.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-11-14 в 00:38


Nata, спасибо вам за поддержку! :-)

Скажите, а в классе где сидит ваша дочь?

У них вообще парты вытянуты в линию, а не расставлены. Деток вроде бы рассаживают отдельно.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-11-14 в 00:41


anna_юрист, наш помощник учителя присутствует и помогает. И обе (с учительницей) дружно сообщают мне о том, что моего ребенка невозможно усадить или что-нибудь в этом роде. При этом бывает дочь совершенно спокойно сидит за партой. Вот такая забавность. :-) Про соц. педагога еще раз спасибо)))

Я хотела спросить, а не может получиться так, что сейчас мы ходим на два урока, а потом в конце года нас не аттестуют и попытаются отправить на домашнее?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-11-14 в 12:04


Ох, сейчас у них новая тема. Мой ребенок теперь идет в отказ от занятий. :rolleyes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-11-14 в 12:14


Цитата: Исходное сообщение добавлено kit  
Ох, сейчас у них новая тема. Мой ребенок теперь идет в отказ от занятий. :rolleyes:
kit, здравствуйте! На Вас оказывается психологическое давление с целью добиться того, чтобы Вы согласились на перевод на домашнее обучение. Они не занимаются проблемами, возникающими с ребенком, в надежде, что "проблема" уйдет. Поэтому надо набраться терпения. Во-первых, необходимо выяснить у педагогов, что происходит в классе. Надо попытаться понять, что так действует на ребенка, что он отказывается заниматься. Что предпринимают или не предпринимают учителя. Понимают ли учителя истинные проблемы ребенка. Или они пока только констатируют агрессию, отказ, а искать причины отказа и агрессии не желают. Очень трудно перевести любые обсуждения с педагогами ребенка в правильное русло - установление причин такого поведения и выявление способов помощи ребенку в такой ситуации. Но это единственный путь. Надо пытаться сохранять доброжелательность и настойчивость. Напомните школе, что социализация - одна из задач образования детей с ОВЗ (ст.5 Федерального закона "Об образовании в РФ"). Целесообразно проконсультироваться у специалистов, которые не связаны со школой, как работать с ребенком, чтобы устранить поведенческие проблемы. Просите письменные рекомендации, которые стоит представить школе. Такие рекомендации - лучший способ защиты ребенка. По мере развития событий пишите нам, будем думать, как помочь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 26-11-14 в 20:56


Цитата: Исходное сообщение добавлено kit  
Nata, спасибо вам за поддержку! :-)

Скажите, а в классе где сидит ваша дочь?

У них вообще парты вытянуты в линию, а не расставлены. Деток вроде бы рассаживают отдельно.




у меня сын :-) Он в 8 классе уже. Я присутствую в школе на трудах (столярная мастерская, там в самом деле рискованно- острые инструменты, станки, поведение, к сожалению 100% предсказуемым и полностью адекватным ситуации не всегда бывает, если его сильно разозлить - будет бегать за обидчиком,к примеру,а это там просто опасно). Остальные уроки - сам.
Если парты в линию, и по одному, если зрение нормальное - может, посадить позади всех? их бывает нервирует, что за спиной кто-то есть.

Многое зависит от учителей. Наши рассказывали, что когда у них бывают открытые уроки и из других кор.школ учителя смотрят - очень удивляются, что сложные поведенчески дети учатся в классе, говорят, что такие у них только на инд.обучении.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 26-11-14 в 21:05


Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено kit  
Ох, сейчас у них новая тема. Мой ребенок теперь идет в отказ от занятий. :rolleyes:
kit, здравствуйте! На Вас оказывается психологическое давление с целью добиться того, чтобы Вы согласились на перевод на домашнее обучение. Они не занимаются проблемами, возникающими с ребенком, в надежде, что "проблема" уйдет. Поэтому надо набраться терпения. Во-первых, необходимо выяснить у педагогов, что происходит в классе. Надо попытаться понять, что так действует на ребенка, что он отказывается заниматься. Что предпринимают или не предпринимают учителя. Понимают ли учителя истинные проблемы ребенка. Или они пока только констатируют агрессию, отказ, а искать причины отказа и агрессии не желают. Очень трудно перевести любые обсуждения с педагогами ребенка в правильное русло - установление причин такого поведения и выявление способов помощи ребенку в такой ситуации. Но это единственный путь. Надо пытаться сохранять доброжелательность и настойчивость. Напомните школе, что социализация - одна из задач образования детей с ОВЗ (ст.5 Федерального закона "Об образовании в РФ"). Целесообразно проконсультироваться у специалистов, которые не связаны со школой, как работать с ребенком, чтобы устранить поведенческие проблемы. Просите письменные рекомендации, которые стоит представить школе. Такие рекомендации - лучший способ защиты ребенка. По мере развития событий пишите нам, будем думать, как помочь.


Из своего опыта - поддержу. Потому что школа будет вести линию на облегчить ситуацию для себя.
Если есть возможность - попроситесь поприсутствовать на занятиях, временно сыграть роль сопровождающего.

Нам тоже именно привыкание к обучению в классе далось кровью и потом, и нервом немало ушло. Но вот спустя годы - не зря это делалось. Коммуникация и поведение (самостоятельное) в обществе им даётся непросто, но это очень надо в жизни. :-)
Удачи вам!










Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-11-14 в 01:22


elenazab, спасибо! Что только констатируют проблемы и смакуют их наличие и все - тут вы правы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
kit
Участник
**




Сообщения: 21
Зарегистрирован: 8-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-11-14 в 01:23


Nata, у нас получается, дети сидят лицом к друг другу.

Хотела спросить, а как долго вы ходили только на два урока?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 27-11-14 в 21:20


Цитата: Исходное сообщение добавлено kit  
Nata, у нас получается, дети сидят лицом к друг другу.

Хотела спросить, а как долго вы ходили только на два урока?

где-то до середины второй четверти, потом прибавили ещё урок, к концу года - уже все 4 были.
Мы и потом не раз уменьшали нагрузку учебную ему. Школа с удовольствием это делала :-) когда у них стало по 6 уроков - не всегда хватало его, к концу очень уставал, а мы ещё всегда ходим куда-то кроме школы. Так у них 4 и 6 классы была вторая смена, нашему это давалось очень тяжело (по природе жаворонок, ну и процесс ожидания, когда идти в школу - тоже напряжная вещь очень им...) То, что не сидел в классе - давали на дом. Кроме того, он много все годы занят помимо школы (кружки, когда были возможности -спорт, бассейн, лошадки, музыкотерапия несколько лет постоянно у нас, ходит в реаб.центр местный... ну, в общем, думаю и здоровому хватило бы :-) что бы уставать :-) так что и мы, и школа к количеству часов в классе с взаимной выгодой подходим :-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3    5

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики