Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  4    6  
Автор Тема ABA-терапия. Практическое применение.
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-8-14 в 20:28


Ирунчик, мне Осин не понравился уже после той своей статьи (читала и другие и хвалебные ему оды от мамочек), в которой доказывает, что нет расстройств аутического спектра, а есть только диагноз "аутизм". И кстати, в комментариях его тоже сильно критиковали за это, в том числе его коллеги.

frenil, мы до сих пор пытаемся найти какой-то рычаг-стимул-приз, за который Лазарь согласился бы заниматься. Занимается он только под хорошее настроение. Если его начинать шантажировать, хоть печеньками, хоть любимой игрушкой, он обижается, "ругается" и отказывается что-либо делать. Соглашается что-то сделать спонтанно только ходе наших дружеских совместных посиделок с игрушками и книжками.

Разница в том, что эту работу мы в идеале сами выбираем, в зависимости от того, что у нас лучше получается и чем мы любим заниматься.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 31-8-14 в 20:49


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эсме Ветровоск  


Кстати, только недавно сообразила, почему я сомневалась, что это аутизм: он нас окликает. Приходит на кухню, если я готовлю: "Ма?" или "Па?" Когда ведет куда-то - тоже может позвать: "Идем!" Окликать его точно никто не учил. И один не любит оставаться. Куда все - туда и он. Еще и обижается, если вдруг с Алисой ушли "гулять" (обычно, ко врачу), а его оставили дома.

мой приходил и брал за руку и вёл куда надо, хоть плохо говоря - говорил, тянулся рукой к тому что надо. Один вообще быть не любил. Даже до сих пор - сидя в другой комнате - постоянно что-то мне говорит (не информация нужна, а именно отклик ему :-) ). Т.е. отнюдь не избегающий контакта. Он вообще ооооочень привязан к близким, особенно ко мне, в детстве - симбиозный товариСЧ. тем не менее - аутист. И по дело это у нас, сложностей в общении много.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ирунчик
Активный участник
***




Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-8-14 в 21:39


frenil
Это я и имела ввиду. ;-) Объяснения такого рода не являются моей сильной стороной, а со временем (сидения дома) ещё хуже стало. Деградирую помаленьку. :-D

Эсме. Отношусь к вам с симпатией и не стала бы советовать плохого специалиста. Смысл в чем. Осин, досконально изучил эту проблему, наработал необходимый опыт и это состояние- его профессиональный интерес. А ещё, он добрый, отзывчивый человек - это если рассматривать его личные качества.

А по-поводу дрессировки, на эту тему вообще можно дискутировать вечно. Хорошо, Эсме, допустим вы нашли свой подход к ребёнку. А как же школа? Скоро уже. Здесь какая-то ошибка. Как ни крути, получается приучать - дрессировать придётся. Вы же не будете под настроение в школу ходить.
Вы не обижайтесь, давайте рассуждать здраво. Все мы тоже разные, со своими мнениями. У меня, например, есть одна знакомая которая считает, что отдавать в школу ребёнка= унизить его, так там ломают волю дитёнку.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-8-14 в 21:43


Ирунчик, я не говорю про дрессировку вообще. Все в жизни проходят и через зубрежку, и через наработку определенных навыков. Я говорю о том, что пока что мы такого рычага, с которым можно было бы к нему с той же АВА подходить, не нашли. *шепотом* а еще я боюсь, что если назову мужу еще одну фамилию специалиста, то он меня сожреть:shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-8-14 в 21:46


Nata, мы еще даже результатов обследования не получили. Ну вот дефектолог к нему подход нашла - аутизма не увидела. Все остальные не понравились - сразу аутизм.

Просто мой муж тоже очень подозрителен к незнакомым людям и может их проигнорировать и не отвечать, если они ему не понравились и от них ничего не зависит. Тут просто вижу аналогичное поведение. Не говорю, что это нормально
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-8-14 в 23:52


frenil, я еще хотела у Вас спросить: Вы упоминали вроде, что пробуете метод Томатиса в комплексе с другими терапиями. Можно про него по-подробнее. Если сочтут рекламой, может, в личке?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ирунчик
Активный участник
***




Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-9-14 в 00:24


Эсме. Решать вам конечно. Я своего тоже с трудом уговорила на консультацию, а в итоге, он ещё и доволен остался. А особенности есть у каждого свои ;-) , я вот например, не люблю дверь входную открывать, когда мужа дома нет, мало ли кто там, а я одна с ребёнком. Это не патология ни какая. А дефектолог чего увидела? Ох, вот кого-кого, а дефектолога точно слушать не стала бы! :no: Очень уж это узкая специальность. У них своя профессиональная деформация. Любой специалист стоящий на потоке научился бы замечать схожие признаки, что отнюдь не делает его специалистом в этой области. Вот я и говорю, дезинформируют. Вот выставят вам диагноз, а верить вы дефектологу будете. И тут, есть шанс потерять кучу времени... Я вообще считаю, что таких специалистов подключать к процессу в первую очередь - просто вредно! Сначала основную проблему решить необходимо и постепенно включать в работу. Основное - коммуникация. Год назад мы занимались с дефектологом, у нас разумеется, тоже ничего не заметила. Как дефектолог, ну оочень крутая! Посоветовала идти в сад, мол там заговорит, патологии нет. Пошли и ушли через месяц.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-9-14 в 01:02


Дефектолог, в основном, удивлялась тем симптомам, которые нам написала психиатр, потому что с ней сынище как раз захотел сотрудничать и выполнил все ее задания. Другая дефектолог, пожилая и не в Москве, тоже не увидела аутизма. Может, у них, действительно, "методички" другие? Просто до этого еще два невролога тоже нам объявляли, что сенсорная дезинтеграция есть, аутизма нет, но от этого расстройство легче не становится.

Ирунчик, я не говорю, что у нас нет совсем аутических черт. Они есть, и их надо корректировать. Но вот по слуху нам сказали, что именно мозг не выделяет звук человеческой речи среди остального шума. Мне-таки опять же важно знать, от чего плясать. От аутических черт или от восприятия речи... С аутизмом мы два месяца ездили к нейропсихологу. У него даже адаптация не началась. Потом этот психолог вместе с центром переехал на новое место, очень далеко от нашего дома.

АВА, думаю, нам все равно не избежать. Только представляю пока, как это будет, очень смутно.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 06:53


Эсме Ветровоск - в том то и дело, что ава и шантажирование - это совсем разные вещи
ава следует за интересами ребенка всегда
ава предполагает желание ребенка учиться, есть масса техник, позволяющих добиться этого желания при его изначальном отсутствие (поверьте, никто из наших не хочет сотрудничать и ава с этим работает, учит ребенка учиться)
но конечно тут нужен специалист

п.с. - да и классическое обучение точно не на собственной мотивации строится, школу помните? ага, оценочная деятельность, боимся двойки - штудируем, а не из за собственных глубоких убеждений (ну единицы были такие, конечно, ботаниками их звали) - ))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 06:54


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эсме Ветровоск  
Ирунчик, я не говорю про дрессировку вообще. Все в жизни проходят и через зубрежку, и через наработку определенных навыков. Я говорю о том, что пока что мы такого рычага, с которым можно было бы к нему с той же АВА подходить, не нашли. *шепотом* а еще я боюсь, что если назову мужу еще одну фамилию специалиста, то он меня сожреть:shuffle:

сами пока не найдете, необходим толчок от специалиста
у всех , абсолютно у всех детей есть мотивация :jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 1-9-14 в 09:54


ну, тут уже (про особенности) - насколько это ограничивает жизнь. У меня есть, у мужа есть. Но и он и я со своими особенностями легко приспособились к социуму, ладно, пусть не совсем легко - но таки без офигенных проблем и достаточно быстро. А вот особенности сына ему это сделать не дают. С помощью, с ухищрениями. Для своего диагноза - он эмоциональный, достаточно развит, много куда ходит, в быту и на улице самостоятелен, коммуникабельный (болтлив не в меру :-D, с удовольствием, к примеру ездит в новые места и т.п. Но вот подождать меня, к примеру, из туалета на вокзале - для него до сих пор напряг, вот года 2 хоть не вламывается туда (в Ж :-) ) с воплем "Мама, ты где?" :-D но вот у входа может вопить :-) )








Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 14:13


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эсме Ветровоск  
Ирунчик, мне Осин не понравился уже после той своей статьи (читала и другие и хвалебные ему оды от мамочек), в которой доказывает, что нет расстройств аутического спектра, а есть только диагноз "аутизм".


Осин прав. Это классификация заболеваний ВОЗ, принятая во всем мире.
Это ее последняя модификация, где весь аутизм - каннер, аспергер, черты всякие, атипичный аутизм и др. - все объединено в одну группу - РАС
То, что наши коллеги этого не знают и не читают новостей - это их большой минус
Но вы всегда можете перепроверять такие вопросы в вестниках ВОЗа - читать обновления на информационных сайтах ВОЗа или в подписках
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 14:16


Эсме Ветровоск - Томатис это хорошо, мы не проходим его - у меня с деньгами напряг, сейчас оплачиваем дорого садик-подготовку к школе, на все остальное денег нет. Были бы - я бы тоже прошла курсы Томатиса
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-9-14 в 14:49


frenil, с деньгами тоже не очень, но Томатис как-то в голову запал. Как-то, правда, не верится, хотя логически вроде обоснованно. Нам его в Логопрогнозе рекомендовали. Но тогда вообще денег не было и до них нам пилить пол-Москвы.


У нас все больше упирается в дальние перемещения по Москве. На машине зачастую получается еще дольше и утомительнее. Мы когда на занятия к нейропсихологу ездили, она еще время самый час пик назначила. Хотя вроде и недолго должно было получаться: минут 25 на трамвае. А тряслись по полтора часа. На машине - еще дольше. Он у нее просто выключал свет и ложился отдыхать на все занятие!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 14:52


Эсме Ветровоск - ну да, дороги это да, мы на метро передвигаемся
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-9-14 в 14:57


frenil, мы ищем поближе к дому, но все равно в шаговой доступности у нас нет ничего, даже лекотеки - только на трамвае или в ЦАО проситься. Я уже спрашивала у юристов тут, можно ли в другой округ направление в садик просить. Мне не ответили, не их тема все-таки.

А метро он плохо переносит: как поезд приближается - весь сжимается в комок, уши затыкает и носом ко мне.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 15:01


а наушники, поглощающие шум пробовали носить?

Ю. Эрц "Когда речь зашла о том, что в прикладном анализе поведения поведение изучается как феномен, а не как симптом расстройства, ведущий сразу же вспомнил о дрессировке. Сказал: "Ну так это же дрессура получается!" На что я ответила, что в дрессировке тоже используются принципы анализа поведения, однако, когда речь идет о дрессировке, то животное обучают тем видам поведения, которые ему не нужны, в то время, как прикладной анализ поведения занимается изменением социально-значимого поведения, благодаря которому жизнь человека становится более полноценной. Диктор сразу согласился с этими доводами"
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-9-14 в 15:38


У нас папа, прям, заставляет его привыкать к шуму и не дает уши зажимать (тоже своего рода коррекция поведения получается, правда, без материального поощрения). Но боюсь, что дополнительный стресс от этого не пойдет на пользу, даже если и привыкнет в конце концов.

Ну, приучение любого ребенка самостоятельно кушать, ходить на горшок и себя обслуживать - тоже похоже на дрессировку. "Дрессировкой" я это из-за напрашивающейся аналогии называю. тем не менее, с системой поощрения у нас серьезные проблемы. Он как будто пятой точкой чует, что его хотят "подкупить", и будет плакать, "ругаться", но не сделает того, что просят.

Игра - тоже работает раза два-три. Потом он, типа, "научился, надоело, больше играть в это не буду, давай другое". Провести параллель между игрой и действием в реале самим не получается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 15:55


Эсме Ветровоск - потому я и говорю, что сами вы в работу системы ава не войдете, родителю сложно разбираться.
а так то эти вопросы все решаемые

про уши - даже не знаю, мне кажется, что лучше ребенку снизить шумовую нагрузку , если она так ему не нравится
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ирунчик
Активный участник
***




Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-9-14 в 16:59


Эсме. Если уши закрывает, может всё-таки попробовать наушники.. Можно в метро слушать звуки природы, релакс мелодии. Это отвлекает, снимает напряжение. Эх, сама бы слушала весь день! ;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-9-14 в 17:06


Ирунчик, надо будет попробовать))) Он в вагоне все время поет, рот открывает-закрывает - экспериментирует со звуком вокруг) А вот как поезд подъезжает - так каждый раз стресс. Причем это не так давно началось. Раньше вообще никак не реагировал. Уже не знаю, хорошо это или плохо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 1-9-14 в 17:30


Эсме Ветровоск - есть вариант либо строительные наушники, такие желтые, в строй материалах продаются - они хорошо убирают технические звуки, а голоса слышно
либо плеер и наушники, только большие. а не капельки
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эсме Ветровоск
Активный участник
***




Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-9-14 в 00:51


frenil, а строительные наушники - это интересно проэкспериментировать в нашем случае даже просто при общении, если он действительно речь не вычленяет среди общего шума. Спасибо за идею! Даже не слышала о таких раньше.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 7-9-14 в 08:25


Девочки, кто хотел бы
"Занятия с родителями: как эффективно обучать ребенка с РАС на дому"

- Какими педагогическими навыками должны обладать родители, чтобы эффективно заниматься с ребенком?
- Как правильно структурировать домашние занятия?
- Как понять над чем работать с ребенком?
- Какие педагогические приемые - использовать?
- Нужно ли наказывать ребенка если он не слушается или плохо себя ведет?
- Как сотрудничасть со специалистами, которые занимаются с ребенком и координировать их работу?

На эти и другие вопросы ответит поведенческий аналитик Юлия Эрц (МА, ВСВА)
Семинар состоится в четверг, 11.09.14 в 18.00

просто приходите в наш солнечный мир в 6 вечера, записи не надо, бесплатно
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 7-9-14 в 08:26


Ира. вы могли бы там поспрашивать про вашу проблему с одеждой
Эсме - вы могли бы про карточки спросить все что не понятно
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  4    6  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики