Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2    4  ..  8
Автор Тема Школа для аутиста
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 22:46


Уважаемая Има_Захарова!:oh: Прошу простить, а где ответ для Галины?
Это какой-то сбой, не видно его.
8-0
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 23:03


Бабушка_М, извините за задержку с ответом. А сейчас немного о правилах.
Школная жизнь требует от ребенка четкого выполнения определенных правил поведения и самостоятельной организации своей деятельности. В свое время Д.Б. Эльконин провел некий эксперимент. Взрослый предлагал ребенку разобрать кучу спичек, осторожно перекладывая их по одной в другое место, а потом уходил из комнаты. Занятие довольно монотонное и занудное. Предполагалось,что если ребенок готов к школьному обучению, то он справится с этой задачей вопреки своему желанию прекратить это бессмысленное для него занятие. Так вот, ребенок , готовый к школьному обучению, мог в течение целого часа выполнять эту трудную работу, а ребенок, неготовый к школе, некоторое время выполнял это нудное задание, а потом начинал строить что-то свое. Тогда взрослый вместо себя оставлял сидеть на столе куклу, которая "наблюдала" за ребенком. Поведение этого ребенка тут же менялось, он старательно выполнял задание. Кукла как бы заменила присутствие контролирующего взрослого и придала ситуации учебный смысл.
Эльконин из всего этого сделал следующий вывод : за выполнением правила лежит система отношений , в данном случае - между взрослым и ребенком.Сначала правила выполняются лишь в присутстсвии и под контролем взрослого, затем с опорой на предмет, замещающий взрослого, и, наконец, правило , заданное взрослым( в данном случае), становится внутренним регулятором действий ребенка.
Готовность ребенка к школе предполагает " взятие" правила внутрь, умение самостоятельно руководствоваться им. Это классическая психология.
Интереснее, конечно же, поразмышлять о том, как ребенок приобретает эту способнось.
У кого какие идеи?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-1-07 в 23:17


Галина, я знаю несколько детей ( с диагнозом РДА) с таким же медленным темпом произвольного реагирования , но тем не менее обучающихся по массовой программе и в массовых школах. Все зависит от учителя! Если он хоть немного знаком с проблемой и заинтересован в ребенке, то возможно не только индивидуальное обучение , но и обучение в классе. А темп - дело наживное. Со временем пауза станет еще меньше.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-1-07 в 00:11


Цитата:
Исходное сообщение от Има_Захарова
Готовность ребенка к школе предполагает " взятие" правила внутрь, умение самостоятельно руководствоваться им.
Интереснее, конечно же, поразмышлять о том, как ребенок приобретает эту способнось.
У кого какие идеи?

Может, эта способность появляется и тренируется как раз в игре? Или этого недостаточно?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 27-1-07 в 08:30


Цитата:
Исходное сообщение от Има_Захарова
Галина, я знаю несколько детей ( с диагнозом РДА) с таким же медленным темпом произвольного реагирования , но тем не менее обучающихся по массовой программе и в массовых школах. Все зависит от учителя! Если он хоть немного знаком с проблемой и заинтересован в ребенке, то возможно не только индивидуальное обучение , но и обучение в классе.


Спасибо, Има_Захарова, и все же в случае обучения особых детишек личность и квалификация учителя выходит на первый план... Очень хотелось бы надеяться, что судьба нам подарит такую встречу. Ведь часто бывает, если очень-очень захотеть - мысли материлизуются...;-)
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 27-1-07 в 11:07


МамаПоли, а кто является учредителями вашей школы? Статус школы: школа государственная или частная? Кто финансирует? Помещение, вы его арендуете? Сколько детей сейчас в вашей школе? Как шел подбор педагогов? По какой программе обучаются дети?
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-07 в 23:53


babushka_m, извините за задержку с ответом. Про игру - вы совершенно правы. Действительно, перед самой школой ребенок вдруг начинает "любить" игры с ролями (взятие на себя определенной роли диктует свои правила) и с правилами, подчинять свои желания и действия этим правилам для него становится огромным удовольствием, и ни в коем случае нельзя эти правила нарушать - сразу пропадает интерес к игре. Да и сама школа для ребенка сначала - та же игра с правилами (Я - ученик, и мне положено вести себя таким образом, а это учитель - и у него своя роль, и играем мы по определенным правилам). Мы в Центре приблизительно за год до школы начинаем с детьми (какой бы сложной и глубокой ни казалась проблема ребенка) играть в эту "увлекательную игру", создавая небольшие группы- классы детей по 6-8 человек и специально выбирая для них учителя - человека, увлеченного этой ролью. Вот такое игровое пространство.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-2-07 в 16:36


Вы не могли бы рассказать поподробнее, как устроено это игровое пространство? Я пробовала читать статью в сборнике "Особый ребенок" (кажется, номер 5) про средовой подход и, честно говоря, не все поняла.:weep:
Может быть, на каком-то конкретном примере будет понятнее? Как попасть в это "игровое пространство", если ребенок, например, увлечен своей игрой и в предложенную игру играть не хочет? Или если начал, но быстро устал? И т.д.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
**




Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-07 в 00:10


Основная сложность для аутичного человека заключается в том, что ему очень сложно осваивать самостоятельно любое новое пространство, в том числе и игровое, поэтому так часто игра "застревает" у них на одном уровне и не приобретает новых форм. Если такому ребенку не предлагать новых ситуаций, игр и способов их освоения, он так и будет воспроизводить старые , давно освоенные формы (то, что мы часто называем стереотипами, стереотипной игрой).
Естественно, он " не хочет" играть в предложенную игру, т.к. это требует новых способов взаимодействия с окружением (новый ритм, по-новому организованное пространство, новые отношения с людьми), что является большим напряжением для ребенка с проблемами общения. Но наш опыт показывает, что оказывается ребенку только сложно войти в новую игру, а играет он с удовольствием, если этот переход уже совершился. Мы очень много внимания уделяем этому переходу. Любые занятия с ребенком у нас начинаются с индивидуальных. Это для того, чтобы у ребенка появился человек, с которым у него возникнет эмоциональный контакт. Этот человек и будет в дальнейшем для него опорой при осваивании нового игрового пространства.
Развитие игры имеет свои закономерности, оно в первую очередь отражает эмоциональное развитие человека, развитие механизмов взаимодействия с миром. Наблюдая за игрой ребенка ( любого - с проблемами и без ), можно понять, что же он в данный момент осваивает, что для него сейчас актуально. И зная закономерности развития игры, можно подумать о следующем шаге для каждого конкретного ребенка. Так постепенно мы подводим его к игре в школу, начиная просто с групповых игр по правилам ( фольклорные игры, танцы, музыкальные занятия). Правила постепенно усложняются, иногда меняются ( что вызывает наибольшее количество затруднений). И если ребенок начинает самостоятельно ( т.е. без сопровождающего) "играть" по этим правилам, он готов к освоению нового игрового пространства.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-07 в 17:30
игровое пространство?


Има_Захарова, пожалуйста, напишите попонятней, что именно определяет то или иное "игровое пространство" - это территория (помещение), или набор ролей (функций) данной игры, или люди, которые в ней участвуют, или правила игры, или какой-то ритм, или особенности отношений, разыгрываемых участниками? наверное это совокупность нескольких характеристик, но какие из них самые важные для ребенка? не очень понятно, по каким признакам ребенок определяет или чувствует, что игровое пространство изменилось, и чувствует, что новое для него еще не освоено. а мы видим внешние проявления того, что ребенок ощущает себя в неосвоенном пространстве?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Валенсия
Участник
**


Аватар


Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-07 в 18:39


И, если можно, приведите примеры. На примерах всегда понятнее.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 6-3-07 в 09:50


Уважаемые консультанты!
Пожалуйста, поясните, детей какой "сложности" могут обучаться в школах 8 вида?
Дело в том, что директор школы утверждает, что в ее школе обучаются только дети с легкой умственной отсталостью, а по всем остальным плачет соцзащита.

Я подозреваю, что нам влепят УО последней степени. Подготовлена характеристика психологом школы. По которой мой ребенок просто - растение...

Но, вот незадача, я бы, возможно и поверила в этот бред, если бы не знала своего сына. Недавно у нас в квартире был ремонт, меняли двери, окна. Работала бригада монтажников. За неделю их работы мой сын стал практически членом бригады, с готовностью подносил инструменты, лез с назойливой помощью... Вероятно, я плохо разбираюсь в ботанике, но никак не припомню растение, разбирающееся в №№ ключей и др. слесарном инструменте...

Правда по печальному опыту, знаю, что детей направляют в коррекционную школу частенько просто "неудобных", УО у них никогда и не было, т.называемых, педагогически запущенных.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-3-07 в 21:37


Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Пожалуйста, поясните, детей какой "сложности" могут обучаться в школах 8 вида?
Дело в том, что директор школы утверждает, что в ее школе обучаются только дети с легкой умственной отсталостью, а по всем остальным плачет соцзащита.

Я подозреваю, что нам влепят УО последней степени.


Соцзащита пусть плачет, цену ее слезам мы знаем... По закону ЛЮБОЙ ребенок имеет право учиться в образовательном учреждении (а интернаты соцзащиты таковыми не являются).
Как нам объясняли в прошлом году представители ПМПК, проводившие комиссию у нас в Центре, основанием для поступления в школу 8 вида является умственная отсталость (и не только легкой степени). Если у ребенка были и другие диагнозы (например аутизм) - это их не смущало, а вот если был "чистый аутизм" - они говорили: "Нет, вам обязательно нужна и умственная отсталость (:yes: ), без нее вашего ребенка не имеют права взять в школу 8 вида! Идите и получите справку об УО." На практике, разумеется, не все школы 8 вида готовы брать детей, как у них принято говорить, "со сложной структурой дефекта", но тенденция такая есть и таких школ в Москве все больше. А в небольшом городке, где есть единственная школа, директор должен бы озаботиться повышением квалификации своего педсостава и открыть классы для более сложных (в том числе в плане поведения) детей. В любом случае, это - ИХ проблема, а не родителей!
Для справки: по МКБ-10 умственная отсталость бывает 4 степеней: легкая (F70), умеренная(F71), тяжелая (F72) и глубокая (F73), а также загадочные "другие формы УО" (F78) и "УО неуточненная" (F79).
Я думаю, даже при самом предвзятом отношении больше чем F71 вам не грозит, а таких детей в школу 8 вида обязаны брать.
А еще было бы интересно ознакомиться с уставом школы...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Вета
Участник
**


Аватар


Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-3-07 в 22:17


Ну вот мы в очередной раз отстояли свое место под солнцем - нашу группу в детском саду не закрывают, однако нового набора детей с ЗПР, РДА ни в наш сад ни в любой другой в нашем городе не будут брать.
Одновременно мы пытались решить вопрос о школе. Но если с управлением дошкольного образования с трудом, но удалось сдвинуть дело с мертвой точки, то управление школьного образования нас и распоряжения Минобраза с требованием прояснения ситуации остаются без ответа. Мы так называемые неудобные родители - приходиться постоянно выслушивать массу "комплементов" в свой адрес.
Однако это все отвлечения от главной темы - открытие школы, в прошлом году я посылала электронное сообщение на президентскую линию, ответа в прямом эфире конечно же не было, но из Санкт-Петербурга пришло уведомление о направлении моего обращения в администрацию Главы республики, потом по нисходящей в региональный минобраз. Вы не поверите какой ответ я получила. В вкратце - сумбур и сплошные противоречия.
Единственное зерно истины - учредителем любой коррекционной школы государственной является Министерство образования, а муниципальной соответственно муниципалитет - вроде бы простые истины. Только вот уже два года у нас велась бессмысленная переписка - муниципалитет ссылаясь на закон об образовании переправлял наши обращения в министерство, а те ссылаясь на закон об МО отправляли все по кругу.
А вообще не знаю что теперь делать, в своем ответе министерство заявляет: "В соответствии с проведенным мониторингом, в республике не существует потребности в открытии дополнительных коррекционных школ какого-либо вида"
Никаких объяснений о том, каким образом проводится мониторинг, единственное что мне доподлинно известно в отдел детства минздрава за последние годы из минобраза ни разу не приходили запросы о численности детей с определенными диагнозами.
Из закулисных разговоров стала известна позиция чиновников минобраза - больные дети в юрисдикции минздрава.
К кому обращаться понятия не имею, но самое страшное, что другие родители уже успели сдаться. Кто-то отдает ребенка в интернат для умственно отсталых - я их не осуждаю, просто мне их жаль, столько вложить сил и достичь результатов... Кто-то готов дать взятку директору обычной школы и платить учителям, другие думают о домашнем обучении, а главное они все боятся.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-3-07 в 22:37


Вета, обращались ли Вы к нашим юристам?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Вета
Участник
**


Аватар


Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-3-07 в 22:57


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Вета, обращались ли Вы к нашим юристам?


Обращалась только в Перспективу,
юристы местного общества инвалидов нечленам помощь не оказывают (а мы даже не оформляли статус инвалида).
В части законодательных актов разбираюсь неплохо, проблема в заскорузлости мышления чиновников, а идти на крайние меры - обращение в генпрокуратуру оставляю на конец года.
Но самое главное - родители, которые бояться всего и всех или просто опустили и руки, и глаза.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 25-3-07 в 06:53


Уважаемые родители!
Поделитесь , пожалуйста, информацией о школе св.Георгия. Насколько я знаю туда берут всех детей: от нормы до сложных дефектов. И оплата вполне приемлимая.
Интересует все: распорядок дня, есть ли продленка, насколько комфортно дети чувствуют себя в школе, есть ли профессиональная подготовка в старших классах и др.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Mashanna
Участник
**




Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12-2-07
Откуда: Москва, Фили
Пользователя нет на форуме

Настроение: боевое и оптимистичное

[*] размещено 26-3-07 в 13:17


Хорошая идея, рассказывать про разные школы, кто что знает. Давать так сказать небольшую характеристику, которую не всегда можно найти в инете. Я к сожалению только начала заниматься вопросом поиска школы для Машеньки, но по мере сбора информации буду помещать ее на форуме.



моя бусинка -11.04.2001
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 26-3-07 в 16:01


Да, неплохо бы собрать информацию по школам...

Сегодня звонила в школу св.Георгия. Школа находится на Волжской.
Вот что узнала:
- образовательная программа 8 вида (УО), но справку не требуют;
- распорядок дня с 9:00 до 16:00, возможно индивидуальное обучение;
- есть проф.подготовка - швейное, столярное дело;
- оплата ежемесячная - 7 тыс/мес.
- берут всех (УО любой степени и независимо от регистрации)
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Евгения
Участник
**




Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11-3-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-4-07 в 00:16


Мы тоже намучились с устройством Сони в школу. У меня путь был такой: нашла учителя, который согласился учить ребёнка по массовой программе, убедилась, что у них с Соней есть хороший контакт (учительница - школьный психолог); вместе с учительницей пошли к директору и убедили его взять ребёнка под ответственность учительницы; взяла у директора записку о том, что он действительно берёт ребёнка в 1 класс; с этой запиской и с учительницей пошли на комиссию. Соня там отказалась что-бы -то ни было делать, но присутствие учительницы и, главное, записки, свою роль сыграли и нам разрешили учиться на домашнем обучении. После окончания начальной школы снова встал вопрос об учёбе - нужно было искать новую школу. В "Ковчег" не брали якобы из-за прописки, но чиновница в управлении образования ЮВАО мне сказала - у нас в интернатах недобор.а вы немую хотите в массовую школу! - Разговор был очень резким, просто даже оскорбительным. Мы год отучились в школе семейного обучения у И. М. Чапковского на Профсоюзной (замечательнейшая школа,но там очень большие нагрузки на домашние задания, и главное требование - нормаольный интеллект.) А потом я написала письмо Уполномоченному по правам человека при Президенте РФ о нарушении права моего ребёнка на образование, и нас тут же приняли в "Ковчег",где Соня учится и сейчас.
А с этого года в "Ковчег" берут независимо от регистрации, главное комиссию пройти.Так мне во всяком случае сказали нескольео мам из разных мест, их дети будут учиться в этой школе.




Евгения
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-4-07 в 12:58


Цитата:
Исходное сообщение от Евгения
В "Ковчег" не брали якобы из-за прописки, но чиновница в управлении образования ЮВАО мне сказала - у нас в интернатах недобор.а вы немую хотите в массовую школу! - Разговор был очень резким, просто даже оскорбительным.

Интересно бы узнать фамилию чиновницы. Народ должен знать своих героев :glass:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-4-07 в 14:01


Цитата:
Исходное сообщение от Евгения
А с этого года в "Ковчег" берут независимо от регистрации, главное комиссию пройти.Так мне во всяком случае сказали нескольео мам из разных мест, их дети будут учиться в этой школе.

Это очень ценная информация, спасибо!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
igla
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13-1-07
Пользователя нет на форуме

Настроение: нейтральное, с легкой грустинкой

[*] размещено 15-4-07 в 22:55


Друзья мои! Почему, когда речь идет о детях-аутистах, то обсуждаются варианты только поступления вшколу 8-го вида для УО и в массовую школу для "обычных" детей? А как же школы для детей с ЗПР, т.е. 7-го вида? Мне кажется, детям-аутистам, которые по разным причинам не могут учиться в обычной школе, там самое и место. Ну как можно стремиться получить диагноз УО, котрого на самом деле нет, чтобы только попасть в школу для умственно отсталых детей? Может, лучше добиваться попасть в школу 7-го вида тогда уж? А что, психичесая задержка налицо - и никакого УО?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-4-07 в 02:46


Вы совершенно правы! Проблема в том, что школ 7 вида в Москве практически нет... Я знаю только две: школа 833 на ул.Фомичевой (известна тем, что аутистов брать не любят) и школа-интернат 73 на Нахимовском проспекте. Тоже в особой любви к аутичным детям не замечена... Для сравнения - в Питере школ 7 вида не меньше 10! А в Москве вот такой странный провал между массовой школой и школой 8 вида... Если кто-то знает еще школы 7 вида - напишите, пожалуйста!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 16-4-07 в 04:54


Цитата:
Проблема в том, что школ 7 вида в Москве практически нет...


Обиднее всего!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2    4  ..  8

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики