Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  486    488    490  ..  521
Автор Тема жильё или земельный участок ребенку - инвалиду
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 12:50


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Не понятен :-( Что значит свободны в установлении прав ? С приложением заключения или все же утвержденного постановления Администрации города " О признании жилого помещения , расположенного по адресу: ....... непригодным для проживания" ? Ведь заключение всего лишь документ о выявлении комиссией оснований для принятия решения уполномоченным органом в форме правового акта ( постановления) о непригодности для проживания помещения.

Значит, что граждане свободно распоряжаются своим правом стоять на учете в ОМС не имеющем права вести учет этих граждан или не стоять на этом учете. Любой последний предусмотренный нормой права документ прилагается к заявлению.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 12:59


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Последний вопрос мне Не понятен :-( sori mny.Что значит свободны в установлении прав ?

С приложением заключения или все же утвержденного постановления Администрации города " О признании жилого помещения , расположенного по адресу: ....... непригодным для проживания" ? Ведь заключение всего лишь документ о выявлении комиссией оснований для принятия решения уполномоченным органом ( администрация города) в форме ненормативного правового акта ( постановления) о непригодности для проживания помещения. С приложением заключения ВК о заболевании дающим право заявителю на предоставление дополнительной жилой площади ( в случае если такие имеются) оформленного в соответствии с Приказом Минздрава № 991н ( я кстати такое заключение уже получил). Или как ?

Дополнительная жилая площадь не дает права на получение жилья вне очереди по правилам ст.57 ЖК РФ.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 13:07


Не дает ! Но данное право на дополнительную жилую площадь также может быть реализовано и при предоставлении жилья по договору социального найма во вне очередном порядке ( ст. 57 ЖК РФ), которое предоставляется по установленной соответствующим нормативным актом норме предоставления, для данного случая. Или нет ?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 13:30


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Не дает ! Но данное право на дополнительную жилую площадь также может быть реализовано и при предоставлении жилья по договору социального найма во вне очередном порядке ( ст. 57 ЖК РФ), которое предоставляется по установленной соответствующим нормативным актом норме предоставления, для данного случая. Или нет ?

Оно обязательно будет реализовано в порядке ст.57 по основаниям ч.2 ст.58 в размере не более нормы предоставления 33 кв.м на одного + 33 кв.м доп.площадь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 13:57


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Не дает ! Но данное право на дополнительную жилую площадь также может быть реализовано и при предоставлении жилья по договору социального найма во вне очередном порядке ( ст. 57 ЖК РФ), которое предоставляется по установленной соответствующим нормативным актом норме предоставления, для данного случая.

Верно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 14:00


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Не дает ! Но данное право на дополнительную жилую площадь также может быть реализовано и при предоставлении жилья по договору социального найма во вне очередном порядке ( ст. 57 ЖК РФ), которое предоставляется по установленной соответствующим нормативным актом норме предоставления, для данного случая.

Верно.

Следует отметить, что норма предоставления в силу ч.3 ст.40 Конституции РФ для граждан, указанных в ч.2 ст.57 ЖК РФ, может устанавливаться только федеральным законом или законом субъекта РФ, а не актом органа местного самоуправления.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 14:38


Спасибо за уточнение ! Я не знал что это следует из положения ч.3 ст.40 Конституции РФ. Спасибо! Под " иным указанным в "законе" гражданам" понимается Федеральный закон ( ЖК РФ) и закон субъекта, верно?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 14:44


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Не дает ! Но данное право на дополнительную жилую площадь также может быть реализовано и при предоставлении жилья по договору социального найма во вне очередном порядке ( ст. 57 ЖК РФ), которое предоставляется по установленной соответствующим нормативным актом норме предоставления, для данного случая.

Верно.

Следует отметить, что норма предоставления в силу ч.3 ст.40 Конституции РФ для граждан, указанных в ч.2 ст.57 ЖК РФ, может устанавливаться только федеральным законом или законом субъекта РФ, а не актом органа местного самоуправления.

Тогда нужно оспаривать в Конституционном Суде Российской Федерации по установленным для этого правилам часть 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 14:58


Согласно ч.3 той же статьи 50 ЖК РФ указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления Поэтому ни нужно ничего оспаривать. ИМХО
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 15:06


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Согласно ч.3 той же статьи 50 ЖК РФ указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления ИМХО

Однако, только если инвалиды внесены в "иную" категорию лиц, имеющих право получения жилых помещений по договорам социального найма без признания их малоимущими.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 16:32


То что заявитель - инвалид , важно только на этапе работы муниципальной комиссии по выявлению ВСЕХ оснований для признания помещения непригодным для проживания, в целях определения возможности применения к данному случаю положения п. 54 ПП РФ № 47 как основания вынесения заключения. ВСЁ! Далее инвалид ПО ЗАКОНУ это просто гражданин проживающий в помещении не соответствующем требованиям, и помещение которого в установленном порядке признанно непригодным для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции .

Пример: согласно ст. 6 "Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" закона РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 363-ЗС http://docs.cntd.ru/document/802039328 ее частям 2,3,4:

2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления. ( часть 2 ст 50 ЖК РФ)

3. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма категориям граждан, определенным федеральным или областным законодательством (часть 3 статьи 50 ЖК РФ), составляет:

33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек;

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

Нет в данном законе категории инвалиды ! Есть только определенные статье 9 данного закона граждане, а именно:
К отдельным категориям граждан, не подлежащим признанию малоимущими, относятся:

1) граждане, жилые помещения которых признаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции;

(в ред. Областного закона от 07.03.2006 N 463-ЗС)

2) утратил силу. - Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1152-ЗС.

3) иные категории граждан, предусмотренные федеральным законодательством;

4) лица, принятые на квартирный учет до 1 марта 2005 года;

5) граждане, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;

(п. 5 введен Областным законом от 27.02.2007 N 632-ЗС)

6) граждане, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, проживающие 5 и более лет на территории Ростовской области.

(п. 6 введен Областным законом Ростовской области от 27.06.2011 N 613-ЗС)

4. Гражданам, указанным в части 3 настоящей статьи ( ч 3 ст 49 ЖК РФ!) , предоставляются жилые помещения по договору социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным и областным законодательством ( ч 3 ст 50 ЖК РФ ч 3 ст 6 №363 областного закона).

ГДЕ ВЫ ЗДЕСЬ ВИДИТЕ ИНВАЛИДЫ ?!!! Иные НОРМЫ в соответствии с ч 3 ст 50 ЖК РФ УСТАНОВЛЕНЫ, для тех ГРАЖДАН , чьи жилые помещения признаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции ( ч 2 ст 57 ЖК РФ); и иных категорий граждан, предусмотренных федеральным законодательством; ЧТО ВЫ МОЗГИ МОРОЧИТЕ ИНВАЛИДАМ !!!

Части статьи 50 ЖК РФ не противоречат друг другу, а положение одной не ограничивает действие другой! Тут не то что оспаривать в Конституционном суде - тут изначально говорить то не о чем.... ИМХО

P.S. Мне в нарушение сроков так и не выдали на руки утвержденное постановление администрации города, сегодня подана жалоба в прокуратуру города, и в порядке до судебного (внесудебного) урегулирования ситуации жалоба директору Департамента ДЖКХиЭ . Если хотят оплатить услуги моего адвоката - они их оплатят... но требование прокуратуры они исполнят гораздо раньше ;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 18:01


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Спасибо за уточнение ! Я не знал что это следует из положения ч.3 ст.40 Конституции РФ. Спасибо! Под " иным указанным в "законе" гражданам" понимается Федеральный закон ( ЖК РФ) и закон субъекта, верно?

Отчасти, читать нужно последние слова, а именно - "предоставляется ... в соответствии с установленными ЗАКОНОМ нормами".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 18:41


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Вот мне и не понятно о каком Законе речь? Извините...

Выдержка из иска

Как следует из части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации гражданам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилище предоставляется в соответствии нормами установленными ЗАКОНОМ.
Таким образом, для отдельных категорий граждан, в частности указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, норма предоставления жилого помещения по договору социального найма может быть установлена только федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, а не актом органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным в части 3 статьи 49 и соответственно в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.49 ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации категориям граждан указанным в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть установлены иные нормы предоставления.

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статьей 58 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что инвалидам, страдающим заболеваниями, входящими в Перечни соответствующих заболеваний, утвержденные Приказами министерства здравоохранения Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма в виде одной комнаты или однокомнатной квартиры могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза).

Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 12 марта 1999 года № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области определяет порядок и форму предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 5 поименованного Закона финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Новосибирской области от 05 декабря 2006 года № 60-ОЗ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области» региональный стандарт нормативной площади жилого помещения применяется для расчета, в том числе расходов областного бюджета Новосибирской области на финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законами Новосибирской области.

В соответствии со статьями 1 и 2 Закона Новосибирской области от 15 марта 2002 года № 14-ОЗ «О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения в Новосибирской области» (утратил силу с 01.01.2007 года на основании Закона НСО от 05 декабря 2006 года № 60-ОЗ) на территории Новосибирской области Губернатором устанавливается размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в пределах которого граждане имеют право на получение компенсаций (субсидий) и мер социальной поддержки, в частности в размере 33 кв. метра общей площади жилья на одиноко проживающих граждан, а также устанавливалось, что понятие «региональный стандарт нормативной площади жилого помещения» и понятие «СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ», применяемое в нормативных правовых актах Новосибирской области, принятых до вступления в силу настоящего Закона, являются равнозначными.

Как следует из положений пункта 2.1 Методики, утвержденной Приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 года № 60 «Об утверждении методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг» СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается в кв. метрах общей площади квартиры, в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи и др.

Социальная норма должна создавать определенные гарантии гражданам как в обеспечении их жильем, так и в обеспечении возможности его оплаты, в т.ч. и для малоимущих - за счет субсидий, т. е. уровень норматива должен быть достаточным для создания нормальных условий проживания (с учетом сложившегося показателя жилищной обеспеченности на территории), а также для обеспечения жильем граждан - очередников на улучшение жилищных условий (п.2.2 Методики).

В силу пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, жилые помещения инвалидам предоставляются в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 03 февраля 2016 года № 29 установлен региональный стандарт нормативной площади жилого помещения в следующих размерах: 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра общей площади жилого помещения на семью, состоящую из двух человек; 33 кв. метра общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан.

В силу вышеприведенных норм права, размер общей площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма, в целях улучшения жилищных условий, одиноко проживающему инвалиду, страдающему тяжелой формой хронического заболевания и имеющему право на дополнительную жилую площадь не может превышать 66 кв. метров с учетом имеющегося у него в собственности жилого помещения и, не может быть менее нормы предоставления 33 кв. метра, что согласуется с требованием, изложенным в исковом заявлении.

При этом учетная норма площади жилья в силу части 6 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации для отдельных категорий граждан указанных в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса и соответственно в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть установлена исключительно Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации.

Так согласно статье 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности инвалидов общей площадью жилого помещения в целях улучшении жилищных условий, установлена как 18 кв. метров общей площади жилья.

Так как при определении уровня нуждаемости в улучшении жилищных условий инвалида учитывается его право на дополнительную жилую площадь (пункт 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901), то в этом случае учетная норма площади жилого помещения для инвалидов, имеющих заболевание, указанное в Перечне, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 991н, увеличивается на норму предоставления 33 кв. метра и составляет 51 кв. метр общей площади жилья.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 18:50


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Вот мне и не понятно о каком Законе речь? Извините...

Выдержка из иска

Как следует из части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации гражданам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилище предоставляется в соответствии нормами установленными ЗАКОНОМ.
Таким образом, для отдельных категорий граждан, в частности указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, норма предоставления жилого помещения по договору социального найма может быть установлена только федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, а не актом органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным в части 3 статьи 49 и соответственно в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.49 ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации категориям граждан указанным в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть установлены иные нормы предоставления.

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статьей 58 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что инвалидам, страдающим заболеваниями, входящими в Перечни соответствующих заболеваний, утвержденные Приказами министерства здравоохранения Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма в виде одной комнаты или однокомнатной квартиры могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза).

Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 12 марта 1999 года № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области определяет порядок и форму предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 5 поименованного Закона финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Закона Новосибирской области от 05 декабря 2006 года № 60-ОЗ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области» региональный стандарт нормативной площади жилого помещения применяется для расчета, в том числе расходов областного бюджета Новосибирской области на финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законами Новосибирской области.

В соответствии со статьями 1 и 2 Закона Новосибирской области от 15 марта 2002 года № 14-ОЗ «О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения в Новосибирской области» (утратил силу с 01.01.2007 года на основании Закона НСО от 05 декабря 2006 года № 60-ОЗ) на территории Новосибирской области Губернатором устанавливается размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в пределах которого граждане имеют право на получение компенсаций (субсидий) и мер социальной поддержки, в частности в размере 33 кв. метра общей площади жилья на одиноко проживающих граждан, а также устанавливалось, что понятие «региональный стандарт нормативной площади жилого помещения» и понятие «СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ», применяемое в нормативных правовых актах Новосибирской области, принятых до вступления в силу настоящего Закона, являются равнозначными.

Как следует из положений пункта 2.1 Методики, утвержденной Приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 года № 60 «Об утверждении методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг» СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается в кв. метрах общей площади квартиры, в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи и др.

Социальная норма должна создавать определенные гарантии гражданам как в обеспечении их жильем, так и в обеспечении возможности его оплаты, в т.ч. и для малоимущих - за счет субсидий, т. е. уровень норматива должен быть достаточным для создания нормальных условий проживания (с учетом сложившегося показателя жилищной обеспеченности на территории), а также для обеспечения жильем граждан - очередников на улучшение жилищных условий (п.2.2 Методики).

В силу пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, жилые помещения инвалидам предоставляются в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 03 февраля 2016 года № 29 установлен региональный стандарт нормативной площади жилого помещения в следующих размерах: 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра общей площади жилого помещения на семью, состоящую из двух человек; 33 кв. метра общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан.

В силу вышеприведенных норм права, размер общей площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма, в целях улучшения жилищных условий, одиноко проживающему инвалиду, страдающему тяжелой формой хронического заболевания и имеющему право на дополнительную жилую площадь не может превышать 66 кв. метров с учетом имеющегося у него в собственности жилого помещения и, не может быть менее нормы предоставления 33 кв. метра, что согласуется с требованием, изложенным в исковом заявлении.

При этом учетная норма площади жилья в силу части 6 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации для отдельных категорий граждан указанных в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса и соответственно в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть установлена исключительно Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации.

Так согласно статье 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности инвалидов общей площадью жилого помещения в целях улучшении жилищных условий, установлена как 18 кв. метров общей площади жилья.

Так как при определении уровня нуждаемости в улучшении жилищных условий инвалида учитывается его право на дополнительную жилую площадь (пункт 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901), то в этом случае учетная норма площади жилого помещения для инвалидов, имеющих заболевание, указанное в Перечне, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 991н, увеличивается на норму предоставления 33 кв. метра и составляет 51 кв. метр общей площади жилья.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 № 901
http://docs.cntd.ru/document/9027007
утратило юридическую силу с 16.04.2018 в соответствии с Постановлением от 5.04.2018 № 410
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012018040600....
В городе Новосибирске норма предоставления жилого помещения по договору социального найма составляет 15 (Пятнадцать) квадратных метров на 1 (Одного) человека в соответствии с пунктом 4.2 Положения, утверждённого Решением от 28.09.2005 № 94
http://docs.cntd.ru/document/5419857.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 18:57


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 № 901 утратило юридическую силу с 16.04.2018 в соответствии с Постановлением от 5.04.2018 № 410

Правоотношения по данному иску возникли в период действия ПП РФ 901.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 19:06


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 № 901 утратило юридическую силу с 16.04.2018 в соответствии с Постановлением от 5.04.2018 № 410

Правоотношения по данному иску возникли в период действия ПП РФ 901.

Однако, предоставляться жилое помещение будет после утраты этим нормативным правовым актом юридической силы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 19:10


Но в этом определении рассматривался вопрос в частности для граждан указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ - а не пункте 1 части 2 данной статьи. Более того, для указанных в п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ основанием признания их нуждающимися является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям п 3 ч 1 ст 51 ЖК РФ ( а не пункт 4), данные основания нуждаемости граждан в жилых помещениях не связаны с размером занимаемой площади и не требуют применения учетной нормы. Источник: http://jkodeksrf.ru/rzd-3/gl-7/st-51-jk-rf

Поэтому для данного случая, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ на норму предоставления НЕ УЧЕТНАЯ НОРМА а норма предоставления, то есть 33 м +33 м с учетом положения ст 17 №181-ФЗ, и Перечня, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 991н, который утвержден в соответствии со ст. 17 № 181-ФЗ http://docs.cntd.ru/document/902387268. Таким образом, Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/1fcbe61a... Данная норма установлена Федеральным законом, и является действующей, а потому подлежит исполнению всеми правоприменительными органами на территории РФ.

При этом следует учесть что Перечень Приказа 991н никак не связан с ч 2 ст 58 ЖК РФ в которой указанны граждане в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне Приказа Минздрава России от 29.11.2012 N 987н http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/7ca0628... который утвержден в соответствии со статьей 51 ЖК РФ ( пунктом 4 части 1 данной статьи) http://docs.cntd.ru/document/902396361 а порядок предоставления определен п 3 ч 2 ст 57 ЖК РФ. В этой связи положения ч 2 ст 58 ЖК РФ к данному случаю не применимы. Применению подлежит положение ст 17 №181-ФЗ, которым не определяется порядок предоставления социального жилья вне очереди - но определен размер дополнительной жилой площади, на которую гражданин будучи инвалидом также может претендовать в случае предоставления ему жилья, в том числе, в соответствии с п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ. ИМХО
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-6-18 в 22:44


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Спасибо за уточнение ! Я не знал что это следует из положения ч.3 ст.40 Конституции РФ. Спасибо! Под " иным указанным в "законе" гражданам" понимается Федеральный закон ( ЖК РФ) и закон субъекта, верно?

Отчасти, читать нужно последние слова, а именно - "предоставляется ... в соответствии с установленными ЗАКОНОМ нормами".

Извините за не внимательность! У нас в Ростове жара просто ППЦ ! Я понял в чем ошибался - в соответствии с установленными законом НОРМАМИ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/d54c395... , а не иным категориям указанным в законе ГРАЖДАНАМ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/9af0eec... . Ведь Вы говорили о Конституции, а не о Федеральном законе ( ЖК РФ). Спасибо за помощь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-6-18 в 18:16


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Но в этом определении рассматривался вопрос в частности для граждан указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ - а не пункте 1 части 2 данной статьи. Более того, для указанных в п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ основанием признания их нуждающимися является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям п 3 ч 1 ст 51 ЖК РФ ( а не пункт 4), данные основания нуждаемости граждан в жилых помещениях не связаны с размером занимаемой площади и не требуют применения учетной нормы. Источник: http://jkodeksrf.ru/rzd-3/gl-7/st-51-jk-rf

Пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ никогда НЕ ссылался на основания признания граждан нуждающимися, указанные в п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, он ссылается исключительно и только на ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-6-18 в 21:29


Верно, не ссылается. Но право на дополнительную жилплощадь может быть реализовано в порядке ст.57 по основаниям ч.2 ст.58 в размере не более нормы предоставления 33 кв.м на одного + 33 кв.м доп.площадь, только гражданами указанными в п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, но никак не указанными в п 3 части 1 данной статьи, верно?

Граждане указанные в п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ в случае предоставления им помещения в порядке п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ, на основании какой нормы - и какого Закона - могут реализовать свое право на дополнительную жилую площадь в 2018 году , при наличии у них заболеваний Перечня утвержденного Приказом Минздрава 991н ? Спасибо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-6-18 в 23:52


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Но в этом определении рассматривался вопрос в частности для граждан указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ - а не пункте 1 части 2 данной статьи. Более того, для указанных в п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ основанием признания их нуждающимися является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям п 3 ч 1 ст 51 ЖК РФ ( а не пункт 4), данные основания нуждаемости граждан в жилых помещениях не связаны с размером занимаемой площади и не требуют применения учетной нормы. Источник: http://jkodeksrf.ru/rzd-3/gl-7/st-51-jk-rf

Пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ никогда НЕ ссылался на основания признания граждан нуждающимися, указанные в п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, он ссылается исключительно и только на ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний.

То есть для предоставления жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
указанным в этом пункте лицам достаточно встать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по любому указанному в части 1 статьи 51 этого Кодекса основанию, что подтверждается Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 5-КГ 17-180
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=A...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 10:02


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Верно, не ссылается. Но право на дополнительную жилплощадь может быть реализовано в порядке ст.57 по основаниям ч.2 ст.58 в размере не более нормы предоставления 33 кв.м на одного + 33 кв.м доп.площадь, только гражданами указанными в п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, но никак не указанными в п 3 части 1 данной статьи, верно?

Граждане указанные в п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ в случае предоставления им помещения в порядке п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ, на основании какой нормы - и какого Закона - могут реализовать свое право на дополнительную жилую площадь в 2018 году , при наличии у них заболеваний Перечня утвержденного Приказом Минздрава 991н ? Спасибо.

1. Не верно.
Граждане, указанные в части 5 и 6 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и части 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на дополнительную жилую площадь в случае если имеется соответствующее заболевание предусмотренное Перечнем утвержденным Приказом Минздрава 991н.
При этом данное право никак не связано с п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, т.к. данная норма не предусматривает например, признание нуждающимся гражданина с заболеванием не являющего членом семьи, но проживающего в одной квартире с иными лицами.
2. На основании частей 5 и 6 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 10:10


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Но в этом определении рассматривался вопрос в частности для граждан указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ - а не пункте 1 части 2 данной статьи. Более того, для указанных в п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ основанием признания их нуждающимися является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям п 3 ч 1 ст 51 ЖК РФ ( а не пункт 4), данные основания нуждаемости граждан в жилых помещениях не связаны с размером занимаемой площади и не требуют применения учетной нормы. Источник: http://jkodeksrf.ru/rzd-3/gl-7/st-51-jk-rf

Пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ никогда НЕ ссылался на основания признания граждан нуждающимися, указанные в п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, он ссылается исключительно и только на ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний.

То есть для предоставления жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
указанным в этом пункте лицам достаточно встать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по любому указанному в части 1 статьи 51 этого Кодекса основанию, что подтверждается Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 5-КГ 17-180
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=A...

Предоставление жилого помещения вне очереди по правилам пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ является исключением из общих правил жилищного законодательства (ч.1 ст.52, ч.1 ст.57 настоящего Кодекса), поэтому постановка на учёт граждан указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса по основаниям указанным в части 1 статьи 51 этого Кодекса НЕ требуется.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 12:06


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Верно, не ссылается. Но право на дополнительную жилплощадь может быть реализовано в порядке ст.57 по основаниям ч.2 ст.58 в размере не более нормы предоставления 33 кв.м на одного + 33 кв.м доп.площадь, только гражданами указанными в п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, но никак не указанными в п 3 части 1 данной статьи, верно?

Граждане указанные в п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ в случае предоставления им помещения в порядке п 1 ч 2 ст 57 ЖК РФ, на основании какой нормы - и какого Закона - могут реализовать свое право на дополнительную жилую площадь в 2018 году , при наличии у них заболеваний Перечня утвержденного Приказом Минздрава 991н ? Спасибо.

1. Не верно.
Граждане, указанные в части 5 и 6 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и части 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на дополнительную жилую площадь в случае если имеется соответствующее заболевание предусмотренное Перечнем утвержденным Приказом Минздрава 991н.
При этом данное право никак не связано с п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, т.к. данная норма не предусматривает например, признание нуждающимся гражданина с заболеванием не являющего членом семьи, но проживающего в одной квартире с иными лицами.
2. На основании частей 5 и 6 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Верно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 12:08



В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О/2011
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf
предоставление лицам, указанным в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, потому что этим констатируется наличие указанных в частях 2 и 3 статьи 49, части 1 статьи 51 этого Кодекса оснований для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  486    488    490  ..  521

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики