Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Как помочь маме слабослышащего ребенка?
Наташа Коннова
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 5-4-12
Откуда: Оренбургская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-4-12 в 08:35
Как помочь маме слабослышащего ребенка?


Здравствуйте!
Я педагог-психолог обычной школы. То есть работа мною ведется со здоровыми детьми, имеющими некоторые психологические проблемы. В этом году к нам в 1-й класс пришёл слабослышащий ребенок. Потеря слуха у мальчика произошла в возрасте 5 месяцев. Сейчас у него диагноз сенсомоторная алолия. В школу он пришел со слуховым аппаратом плохого качества (со слов мамы). Из-за этого многое он просто не мог слышать и ,как следствие, по программе не успевает. Месяца через 2 после начала обучения появились агрессивные реакции, вспышки гнева. Мальчик физически сильный, поэтому одноклассникам доставалось. Осложняется ещё всё тем, что в классе 28 человек и учитель физически не может уделять ему достаточного внимания. Мама занимает позицию "все против нас". В одиночку борется со своими проблемами. Все попытки школы найти выход, принимает как желание школы избавиться от ребенка-инвалида. С родителями, имеющими такие же проблемы не общается. Мы предложили ей съездить на ПМПК, для того чтобы там дали рекомендации для нас, но она боится, что ребенка "упекут в интернат, где его научат жестовой речи и ребенок совсем перестанет говорить". Словарный запас у мальчика очень маленький, значения многих слов он не знает. (Например, "белка"). Мама говорит, что занимается с ним, но как именно она занимается мы не знаем. На период 3-й четверти администрация уговорила маму взять домашнее обучение. Ребенок стал лучше учиться, усваивать программу, но психологическое состояние ухудшилось. Он очень скучал по школе. В 4-й четверти он опять пришёл в класс и на второй день сильно ударил девочку.
Я в растерянности. До этого мне не приходилось общаться с такими детками. Школа была не готова к приходу этого ребенка. Администрация школы не знает какие условия мы должны для него создать. Какие рекомендации дать маме для занятий дома? Может есть специальные программы для домашних занятий? Есть ли у таких детей особые права на обучение в школе?
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-4-12 в 16:32


Очень повезло вашей школе с психологом! Не знаю вас как специалиста, но ваш пытливый ум и желание помочь ребенку очень радуют.
Для развития детей с нарушениями слуха существует несколько методов. Один из них верботональный, научает слышать, слушать и говорить.Но все методики достаточно сложные и не одного дня работа, вам это вряд ли поможет. Я просто мама и мы все одинаково боремся за образование наших детей, но и вы правы, нужны особые условия, хорошие специалисты(специально обученные). Узнайте кто у вас занимается реабилитацией детей с кохлярными имплантами, там вам наверное смогут помочь.
А в отношениях с мамой, могу только сказать, что надо нас иногда научить выстраивать отношения сотрудничества, взаимодействия. Наладьте с ней контакт, урегулируйте их отношения с учителем, ну и коммуникативные проблемы у ребенка тоже я думаю вы решить сможете.
Первый класс уж не институт, что бы ребенок прям сильно отстал от программы. Может его аттестовать не на предмет, что он не знает.А на предмет ,что он знает. И усилия учителю прилагать чуть в другом русле. Ни доказать маме , что он особенный и отстающий.А показать свой профессионализм и доказать всем( и одноклассникам тоже) , что мальчик может учиться и не хуже других.


Я простите, улыбнулась над вашим первым предложением, про нормальных детей в обычной школе.Сегодня по моему уже нет здоровых детей, есть недообследованные.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наташа Коннова
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 5-4-12
Откуда: Оренбургская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-12 в 06:35


Ирина! Спасибо за ответ!
Специалистов у нас нет. Мы живем в небольшом посёлке, где на весь район только 2 психолога в 2-х школах и 2 логопеда. Поэтому, как психологу мне помощи ждать неоткуда. Я вижу, что ребенку мало занятий с логопедом и что ему просто необходимо заниматься с другими специалистами. С мамой постоянно веду работу в этом направлении. Но у меня часто создается впечатление, что цель мамы, чтобы ребенок любой ценой учился в обычной школе и его будущее отходит на второй план. Она говорит, что ребенку необходимо общение. Но общение такого качества, по моему мнению, калечит ребенка. Ни мальчик, ни дети не были готовы к такому обучению. У нас очень жестокое окружение. Если в крупных городах уже есть какие-то продвижения в сознании людей, то здесь ему в след дети могут кричать: "Убогий!" и родители их в этом поддерживают. Мальчик ещё не понимает этого, но он ведь растет. В областном центре есть школа-интернат для слабослышащих и речевая школа, но он за 120 км от нас. Семья у мальчика живет на его пенсию по инвалидности, папы у них нет, возможности часто ездить в город тоже нет. Да и мама говорит, что в "спецшколу мы всегда успеем". Я же боюсь, что потом будет поздно. Или все-таки мои опасения беспочвенны? Я мало знаю про школы-интернаты. Мама думает, что такая школа испортит ребенка и он не сможет общаться с другими детьми, у которых нет проблем со слухом. Я же считаю, что там работают специалисты, которые наоборот помогут ребенку адаптироваться в жизни. Или это опять моё заблуждение? В общем, вопросов больше, чем ответов.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 6-4-12 в 07:05


А если бы был хороший слуховой аппарат - было бы лучше? Может, помочь маме получить где-нибудь помощь для покупки хорошего аппарата?



Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-12 в 07:17


По поводу интернатов, могу сказать( так как знаю) у слабослышащих самые лучшие взаимоотношение(насколько возможно), именно там создаются дружеские связи, которые в дальнейшем перерастают буквально в диаспоры.Но! Мамы есть мамы! Я в первом классе была такая же.
И в спец школу ни когда не поздно. Другое дело если у вас добиться обучения по речевым программам(5 и 6 вид если не ошибаюсь,но могу). Даже в маленьком нас.пункте не может быть этот случай единичным, может еще есть дети с проблемами и их можно объединить в класс 7 вида. А какая программа в классе, не вериться, что по традиционке могут быть такие трудности. Существует еще такое понятие, как, индивидуальный учебный план. Учитель обязан принимать во внимание особенности развития ребенка( глухой, слепой, дурной),если не отлажен механизм оплаты это другое дело.

Можно ребенка учить на домашнем ,но не препятствовать посещению школы, а наоборот помогать ему адаптироваться в социуме( вы же как психолог знаете, что его поведение следствие не решенных вопросов. если он будет успевать по программе дома, то в школе вам будет легче с ним работать)

Если есть желание помочь- очень хорошо!
Как показывать опыт,если обязывают помочь толку нуль! Пожалуйста! Сохраняйте желание помочь мальчику!:jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наташа Коннова
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 5-4-12
Откуда: Оренбургская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-12 в 09:59


На моей памяти таких детей не было. У нас есть дети с ЗПР и с УО. Все они учатся в обычных классах.
Программа традиционная, "Гармония". У ребенка есть отставание в развитии, т.к. занятия со специалистами были эпизодически. Когда-то. Очень давно... По программе не успевает из-за того, что не всегда понимает речь, иногда ему трудно понять, что от него хотят. Если успевает понять, то делает, если не понял, не расслышал, то интерес (естественно) к уроку теряет. У учителя физически нет возможности постоянно работать с ним на уроке индивидуально. Слуховой аппарат у него новый, мама говорит, что хороший. Да и я заметила, что он теперь слышит на расстоянии, а не просто по губам читает. Добиться обучения по спецпрограмме мы не можем, т.к. все упирается в финансирование. В общем, получается, что всю работу в основном я веду с мамой. А ей очень нужна помощь, т.к. она уже зациклена на своих проблемах и находится в постоянном напряжении. Во всем видит подвох, а во всех - врагов. Проблема ещё в том, что она до сих пор не может принять, что у неё особенный ребенок и не оставляет ему права быть таким, какой он есть. Но это уже моя работа - помочь ей принять своего мальчика.
Ирина! может вы знаете... В школах-интернатах для слабослышащих деток учат общаться с обычными детьми? Мама боится, что они там живут изолировано от окружающего мира и потом плавно переходят в свой мир слабослышащих.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-12 в 12:02


По-моему в школах-интернатах и в спецшколах для слабослышаших делается упор на жестовую речь и вот именно что оттуда дети (становящиеся потом взрослыми) прямиков выходят в довольно замкнутую (хотя и обширную) субкультуру, которая живёт по своим законам и психологически изолирована от общего мира. Или сейчас уже всё по-другому? Если мама занимается по системе Эмилии Ивановны Леонгард - то такого ребёнка предполагается интегрировать именно в среде слышащих, на это нацелена вся работа. А знаете ли Вы, мама следует какой-то системе, консультируется со специалистами по помощи таким детям, получает откуда-то рекомендации или просто сама покупает аппараты и пытается внедрить ребёнка в обычную среду? По-моему это маловероятно :shuffle: Вы узнайте, по какой методической системе мама строит работу с ребёнком и тогда может быть кто-то знающий откликнется.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-12 в 16:28


В стране очень активно внедряется высокотехнологичное лечение, нам могзи не вставят , а вот у подруги девочка на кохлярном импланте( сейчас уже и второе ушко будут делать) и если у нас в глуши уже есть спецы в этой области, то поищите и у вас.Все методики реабилитации кохлярников основаны на принципах речевого и психического развития, поэтому мы и реабилитируемся на базе их центра Саната.
Я работаю в салоне красоты с глухим парикмахером и нет причин утверждать,что они живут своим миром.Да! Отношения у них очень крепкие внутри своих, но и внешних друзей у него очень много.Раньше в интернатах действительно в первую голову шел жестовый язык, но на равне с ним и все остальные функции развивались,у них кабинетов больше чем классов.

Но опять же! Неужели все так плохо. Рассмотрите дистанционное обучение, грамодье возможностей!!!!! Если мальчик на инвалидности, дайте ему нужные рекомендации на МСЭК пусть они впишут ему все что только можно, а под ИПР уже вы все сможете провести по обр.планам и вам все будут финансировать. Ведь и вам развиваться тоже можно.,

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наташа Коннова
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 5-4-12
Откуда: Оренбургская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-12 в 19:26


Ирина, что такое МСЭК и ИПР?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 7-4-12 в 12:00


Наташа Коннова, во первых просто хочется выразить признательность от мамы особого ребенка - неравнодушному педагогу, желающему помочь ребенку!
Во-вторых, ну а отчего мама так уж боится ПМПК? Да, может быть ей и порекомендуют специнтернат. но до тех пор, пока она сама не решит перевести туда ребенка - он будет ходить в обычную школу. Никто его силком туда не отправит.

Вы пишете (со слов мамы) что у него "плохой слуховой аппарат" - ребенок на инвалидности, я так понимаю? А мама как-то пытается решить данную проблему - ведь есть врачи, наблюдающие, есть разные типы аппаратов, наверное как-то можно вписать в ИПР (инд. программа реабилитации инвалида, в которой перечислены все необходимые ТСР - тех.средства реабилитации, а также и прочие виды реабилитации). ИРП выдает бюро МСЭ - медико-соц.экспертизы при освидетельствовании инвалидов.

Насчет школы - ведь возможностей обучать детей с проблемами здоровья немало. Можно по инд. режиму - часть предметов в классе (то, что проще дается), часть - индивидуально с учителем. Использовать дистанционное обучение. Узнать про возможности использования дист. обучения по кор.программам 1-2 вида - для глухих и слабослышащих (это в принципе общеобразовательная программа, но адаптированая и несколько упрощенная).

Маму я понять могу. Но как мама проблемного же сына я не понимаю все таки принцип "социализации любой ценой" и "только обычная школа" - если это не приносит пользы ребенку. Более того, ему вредит. Наверное, не стоит пробивать стену, может эту стену можно обойти или найтьи там калитку? :-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наташа Коннова
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 5-4-12
Откуда: Оренбургская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-4-12 в 15:35


Nata, спасибо за ответ. Вот я сейчас и ищу пути как бы обойти эту стену.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики