Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Понимаю,что проблема не глобальна,но ..мальчик 5 лет .СДВГ+ЗПР?
Оливия
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23-10-11
Пользователя нет на форуме


_1.gif размещено 23-10-11 в 16:51
Понимаю,что проблема не глобальна,но ..мальчик 5 лет .СДВГ+ЗПР?


Здравствуйте .Помогите пожалуйста разобраться в проблемах моего ребенка.Начну,пожалуй с главного .Ребенку на данный момент 5 полных лет .В возрасте 7ми месяцев он был усыновлен.Предродового и послеродового анамнеза я не знаю,но точно могу сказать,что био.мать мальчика не страдала алкоголизмом или наркоманией .Вот диагнозы ребенка ,которые мне известны .Рожден в срок на 40вой неделе ,мать в ЖК не наблюдалась , в родах гестоз первой степени .Вес ребенка при рождении 3.600 гр,рост 54 см, ок.головы 35,груди 34.
7-8 баллов по Апгар .Основные диагнозы -перинатальная постгипоксическая ишемическая энцефалопатия ,нарушение моторного развития ,задержка эмоциональого и предречевого развития,сразу после рождения зафиксирован синдром возбуждения ЦНС. В семье ребенок с 7ми месяцев .С рождения до трех лет очень много и продолжительно болел ,больших и продолжительных подъемов температуры тела не было ,травм головы также не наблюдалось. Делали ЭЭГ и УЗИ гм .По результатам УЗИ-без патологии ,по результатам ЭЭГ-легкая степень нейрофизиологической незрелости гм.Говорить начал отдельными фразами в 1.5-2 года .Сел самостоятельно в 7.5 месяцев ,ползать начал с 6 ти мес ,ходить с 9 мес.Физически развит выше нормы .Рост в 5 лет 120 см, вес 30 кг. Стоит на учете у невролога с диагнозами госпитализм (анамнез), минимальная мозговая дисфункция,получает лечение :кортексин ,пантокальцин ,тенотен .Всегда был гиперподвижен ,не умеет концентрировать внимание ,неусидчив ,не может сидеть спокойно на одном месте даже если занят просмотром мультиков или каким либо занятием ,требующем усидчивости .Не конфликтен ,истерик не устраивает ,ночных хождений и энуреза нет .Очень доброжелателен , очень ведом .С детьми играет с удовольствием ,но предпочитает в основном подвижные игры .Игр,где требуется соблюдение каких то правил или очереди старается избегать .Зачастую бывает очень навязчив к другим детям , бегает за ними ,хватает ,трогает,большое количество детей негативно влияет на его поведение ,становится сильно расторможен .В семье есть еще старшая сестра ,отношения с ней хорошие ,дети друг друга любят .
Игрушками играет ,предпочтение отдает ,стихам ,мультикам о паровозах ,просто помешан на них. Сюжетных игр не строит ,но в игре присутствует речь. .Словарный запас большой ,но ребенок не строит больших повествовании ,ограничиваясь конкретикой .Например на вопрос *Где ты был? *отвечает *У бабы* Что вы там делали ?* - *строили дом* .Своими впечатлениями о пережитых эмоциях, об увиденном не делится .Самостоятельно не расскажет где был,что видел,понравилось что то или нет юНа разговор всегда нужно выводить самой ,но разговаривает охотно .Стихи запоминает после неоднократного прочтения , поет любимые песни , но из-за проблем с произношением некоторых звуков и торопливости в речи не всегда понятен смысл стихотворения (песни) .Книги читать приучился только недавно,до этого времени интереса не испытывал к книгам ,интересовали только картинки .Любит смотреть мультфильмы , сюжет ,героев запоминает ,концентрироваться на мультфильме может долго. Мелкая моторика развита слабо , ручку (карандаш,фломастер) держит плохо,сила надавливания практически отсутствует.Рисовать не любит , все рисунки -хаотичное черканье или слабая попытка изобразить круг ,прямоугольник .По точкам рисунки обводит плохо ,письменных заданий всевозможно избегает.Логические задачи для возраста 4-5 лет понимает ,решает ,зрительная память развита не плохо .Сосредотачивать внимание на больших заданиях к упраженеиям не может ,приходится повторять все по два ,три раза. Начали с ним учить буквы ,запоминает плохо ,хотя видно что старается .Пробовали водить на развивающие занятия ,но ребенок категорически отказывается заниматься в коллективе ,убегает , занятия не выполняет,авторитета учителя не признает ( есть только авторитет мамы и по минимуму бабушки т.к. больше всего проводим времени с ним) ,убегает и носится в коридоре ,при попытке завести в класс упирается,возмущается и закрывает лицо руками .Всевозможные детские мероприятия мы с ним посещаем , с детьми общается часто и много ,мы долго и помногу гуляем , в доме часто бывают чужие дети ,с которыми сын играет нормально
Я имею возможность не работать,сижу с ним дома .В сад ребенок не ходит по причине того, что с рождения до 3,5 лет тяжело и часто болел из-за микоплазмоза легких есть риск развития астмы ,грубо говоря,ребенок не ясельный .Только сейчас ,по прошествии 4х лет с момента усыновления ,нам удалось наконец то восстановить иммунитет и теперь мы можем рассмотреть вопрос о посещении детского сада .Подскажите пожалуйста , есть ли смысл пробовать нам устроить ребенка в коррекционный речевой садик для детей с ЗПР ? Можно ли,судя по описанному выше предположить,что у ребенка есть ЗПР ? Или многие наши проблемы от недостаточной социализации ?( по мнению невролога).
В ноябре идем на консультацию к психотерапевту ,но тем не менее очень хочется услышать ваше мнение.
Заранее очень благодарна
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 23-10-11 в 17:20


Оливия, мне кажется вам лучше именно в кор.садик попасть, если такая возможность есть. Резоны - группы маленькие (12 чел обычно), больше у вопситателей и прочих возможности позаниматься. Если у него не было опыта жизни в детских коллективах, в большой группе будет просто тяжело именно заниматься. Задержка или незрелость у него есть - ведь есть трудности с вниманием, с регуляцией своего поведения, ему трудно рисовать - то что в норме по возрасту уже идет.
Я не невролог, но вот ей-богу, что-то нигде не попадало мне, что гиперактивность, недостаток внимания у ребенка исчезают в детском коллективе.:-) Как мама, сказала ба - скорее они там ярко проявляются как раз.;-)
Вообще по описанию вашему он очень похож на ребенка с гиперактивностью и дефицитом внимания (дети с СГДВ).









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оливия
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23-10-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-10-11 в 17:39


Да ,у него стоит ММД(минимальная мозговая дисфункция) -это как раз и есть СДВГ .. Но,если ориентироваться на результат УЗИ и ЭЭГ головного мозга ,все у него в норме,можно сказать....Сейчас обследуемся , проходим специалистов ,впереди психиатр ,ПМПК ,где и получим заключение .Просто я переживаю ,хотя может и не все так плохо,как я себе напридумывала .Дело в том,что со старшей дочерью не было вообще никаких проблем.Она с легкостью говорила с полутора лет огроменными предложениями, все схватывала на лету ,сейчас ей 7,учится по самой сложной программе в школе и все прекрасно понимает ,логика развита прекрасно .На ее фоне проблемы сына мне кажутся глобальными ,хотя я прекрасно знаю,что детей сравнивать вообще нельзя .Не подумайте ради Бога,что мы его не любим или еще что то .Он прекрасный ,добрый мальчик .(Даже слишком добрый .),самый родной и любимый ,просто хочется сделать все возможное,чтобы ребенок мог учиться более менее нормально .Вижу конечно,что отстает он в развитии минимум процентов на 30 (но СДВГ и предполагает это отставание ,вроде бы при таком диагнозе это вариант нормы) ,но есть дети которые имея такой же диагноз ,интеллектуально развиты в пределах нормы или выше нормы ..Больше мне хотелось бы узнать у мамочек деток с ЗПР ,какими особенностями развития наделены их детки,как занимаются они с ними,как развивают,в какие кружки водят и пр ...Перенять полезный опыт,так сказать :-)...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 23-10-11 в 18:46


Ну ЗПР у нас шел как попутный диагноз ( у моего аутизм), гиперактивность в малышовый период была бешенная.

В садике занимался дополнительно в худож. кружке, уже в последний год перед школой, до того - не было смысла.
Ходили и ходим туда где нравится ему, и где нормально могут работать с ним. Немного походил в эстетический класс в художке (там начало обучения - с 10 лет, более младшие ходят на такие вот занятия, типа подготовительного отделения), он рисовать любил. Потом как-то сошло это (педагоги хорошие, но стандартная их программа ему оказалась не очень хороша).
Занимается в группе арттерапией (музыально-песенно-танцевально-рисовально-лепильно-театрально - все понемногу, очень хорошо помогает в понимании эмоций, в регуляции поведения, общем развитии) - если можно такое найти (музыко или арттерапия) - очень рекомендую! Мы нашли уже поздновато емуу было 9, очень жалею, что раньше не было.
Занимается иппотерапией, а сейчас и учится управлять лошадью. С 10 лет это (ездить у нас далеко).
Сейчас вот занимается в кружке детского технического творчества, нравится.
С 5 лет научили кататься на лыжах и катаемся зимой - очень полезное занятие!
Плавание ( к сожалению диким стилем - нет тренера).
второй год ходит на настольный теннис (занятия для детей-инвалидов).
А, да! :-) Ему сейчас 12 лет. Кстати, усидчевее и сосредоточеннее с возрастом стал заметно.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 23-10-11 в 19:05


Оливия, а сюда вы не заходили: http://www.sdvg-deti.com/ это специализированный сайт по СДВГ и разными сопутствующими СДВГ вещами :-)
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-11 в 07:28


У меня дочка была гиперактивная, плюс проблемы с речью и мутизм. Но был большущий плюс- могла долго и сосредоточенно заниматься и выполняла все задания. Моторика была выше нормы развита и крупная и мелкая. Но проблемы были- с коммуникацией и речью просто огромные. Мы вразвивайки ходили разные (помимо сада) с 3-х лет. В 4 года на танцы пошли, в три годика пытались ходить в бассейн- не получилось. А вот с пяти лет и бассейн (быстро плавать научилась) и на фигурное катание. Нам психологи посоветовали гиперактивность гасить спортом. Очень помогло. Она не сразу правда, стала во всем тренеров слушать, через год только :-D Но спорт нам очень помог. И речь выправилась к школе. А поведение у нее- самое лучшее в классе, всегда пятерки :-D она даже на переменах не бегает) хотя дома стоит на ушах и на тренировках много двигается)) Короче- теперь у нас все в норме, чего и вам желаю))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-11 в 07:29


Да, нам тоже именно ММД и гиперактивность ставили. Плюс почему-то алалию психиатр упорно писала в 3-4 года)) хотя ребенок был говорящим)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оливия
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23-10-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-11 в 15:58


Галина,да я была на этом сайте,прочитала многое там .Но как то не могу сказать,что сейчас его гиперподвижность сводит меня с ума.В сравнении с тем,ЧТО было в возрасте от 7ми месяцев до 3.5 лет- сейчас просто все хорошо с этим .
Спасибо вам всем за советы,наверное и правда надо начать водить его везде и всюду.,повышать социализацию.Будем смотреть где понравится ,где нет ...Я все время дико боюсь этой критики ,которую я привыкла слушать везде и всюду.То кто то кивает головой и вздыхает :гены,гены..:-[]Кто то просто твердит,что я не занимаюсь его воспитанием ,и хотя как мне кажется,я уже нарастила *слоновью шкуру* ,все равно тяжело это ,когда выгоняют ,не хвалят ребенка , делают постоянные замечания и необоснованные выводы.Да что я вам говорю,вы конечно же сами все это испытали и еще наверное больше чем я.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 26-10-11 в 13:29


Цитата: Исходное сообщение добавлено Оливия  

Я все время дико боюсь этой критики ,которую я привыкла слушать везде и всюду.То кто то кивает головой и вздыхает :гены,гены..:-[]Кто то просто твердит,что я не занимаюсь его воспитанием ,и хотя как мне кажется,я уже нарастила *слоновью шкуру* ,все равно тяжело это ,когда выгоняют ,не хвалят ребенка , делают постоянные замечания и необоснованные выводы.Да что я вам говорю,вы конечно же сами все это испытали и еще наверное больше чем я.


Оливия, ищите - ищущий всегда находит! Найдете и вы для сыночка людей, которые умееют заниматься и с непоседливыми детками. Они есть, существуют. Хороший педагог, тренер тем и отличается - он сумеет найти общий язык, помочь проблемному ребенку, найти, что он может, что удается ему лучше. Детям (да всем людям) ведь так важно чувствовать себя успешным, видеть, что усилия твои дают результат и все это ценят.

Помню, каким бальзамом проливались слова воспитателей, логопеда в лог.группе садика, куда мы попали наконец в 4,5 (до этого был обычный и последний год - настоящий кошмар). Они каждый день хвалили всех детей, обязательно говорили что-то хорошее о ребенке. И пусть хвалить было его и не за что тогда - за попытки что-то сделать. После постоянных замечаний, перечисления, что он не может - какой это был контраст!









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики