Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2    4  5
Автор Тема Упражнения для ДЦП-шек
Nitra
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29-4-07
Откуда: г.Мурманск
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-1-08 в 10:27


Да, тоже бы хотела узнать способ, как научить ребенка руки вперед выносить. Плечи такие спастичные, что на животе она сама не может вытянуть руки.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
XEMA
Участник
**


Аватар


Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-1-08 в 11:49


Может глупость сморожу:rolleyes:, но Вы не пробовали перед массажем или гимнастикой ребенка подержать в теплой ванной с морской солью и приятно и расслабляет, только не увлекайтесь:yes:
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-1-08 в 01:38


Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
Сейчас в Семинаре выкладываются тексты Л.М. по нашей теме.
Ага, я тоже читаю с большим интересом. Спасибо огромное Леониду Михайловичу и Марии Сергеевне!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-1-08 в 17:05


А я со своей стороны напоминаю, что приветствуются вопросы :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-1-08 в 18:07


Вопросы можно задавать прямо там, в Семинаре?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-1-08 в 23:36


Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
Вопросы можно задавать прямо там, в Семинаре?

Конечно, если там в тексте что-то непонятно - лучше там и спрашивать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
sve-pronina
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22-1-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-1-08 в 23:22


Может выложите конкретные упражнения?????Нам было бы не плохо научиться ползать:))))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Юлинамама
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27-3-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-3-08 в 14:05


На kip23.narod.ru выложила упражнения для особых деток, не имеющих еще навыков 2-х летнего ребенка (на английском). Нам очень нравятся.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Марина
Участник
**




Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22-1-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-3-08 в 19:37


Цитата:
Исходное сообщение от Юлинамама
На kip23.narod.ru выложила упражнения для особых деток, не имеющих еще навыков 2-х летнего ребенка (на английском). Нам очень нравятся.

Похоже, хорошие упражнения! Для каких детей они подходят? А то не очень определенно звучит (не имеющих еще навыков 2-х летнего ребенка - слишком большой разброс). Если бы у Л.Зельдина нашлось время прокомментировать - может, мы бы "упражнялись" с бОльшим пониманием...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-3-08 в 00:14


Удалось спросить Л.Зельдина, он посмотрел, очень оценил картинки, а по поводу упражнений написал:

"В общем, предлагаемая программа значительно качественней основной массы предлагаемых на рынке, так что интересные находки там есть, а ошибки в ней не только "английские", но и у нас очень и очень часты". Для примера написал про ошибки первых трех упражнений:
"1. KNEE FLEXION AND EXTENSION

Типичная ошибка: неправильное исходное положение (будем под этим понимать не только положение ребенка, но и положение взрослого относительно него).
Удобнее положить ребенка ногами к себе.

Вторая, более существенная ошибка: не возрастное движение.
Для ребенка изображенного возраста колено должно быть отведено, бедро ротировано наружу, пятка должна идти к ягодице.
Посмотрите, как это движение делают дети самостоятельно, естественно, активно, а не пассивно.
Оно важно, как и все остальные "упражнения", сотни раз повторяемые детьми движения, входящие в их небольшой "джентельменский набор".

2. HIP EXTENSION Starting Position

Опять неверное исходное положение, удобнее положить ребенка ногами к себе.
Изображенный захват очень неудобен, ногу надо подхватить изнутри, развернув руку на 180 градусов.

Снова неверная плоскость движения: бедро надо отвести и ротировать наружу.

3. HIP FLEXION

Снова неверный захват и плоскость движения.
Взрослый удерживает стопу в отчетливо вальгированном положении.
Видимо, у авторов методики идея делать движения, какими они должны будут быть.
Но движения меняются с возрастом.

Захват принципиально ошибочный. Такой тип захвата стопы реализуется по принципу: два пальца снаружи -- один внутри.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Марина
Участник
**




Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22-1-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-3-08 в 11:57


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Удалось спросить Л.Зельдина, он посмотрел, очень оценил картинки...
... Для примера написал про ошибки первых трех упражнений.


Вот те раз! Получается, сплошные ошибки? А что же нам делать, если мы их сами не видим? Если делать так, как написано-нарисовано, совсем пользы не будет? И как во всем этом разобраться?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
LASTOCHKA205
Участник
**




Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-08 в 20:02


Подскажите, пожалуйста, какие упражнения можно делать моей Настюше. Здесь все для малышей больше. Насте уже так не сделаешь, нам нужны какие-то упр. для большеньких детишек для самостоятельного выполнения. На ЛФК нам показывали, но там больше с спец. предметами. Может есть какие-нибудь для выполнения на дому? Буду очень признательна.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Марина
Участник
**




Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22-1-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-5-08 в 16:28


Цитата:
Исходное сообщение от Марина
Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Удалось спросить Л.Зельдина, он посмотрел, очень оценил картинки...
... Для примера написал про ошибки первых трех упражнений.


Вот те раз! Получается, сплошные ошибки? А что же нам делать, если мы их сами не видим? Если делать так, как написано-нарисовано, совсем пользы не будет? И как во всем этом разобраться?

Уважаемый Леонид Михайлович! Как же быть с неидеальными упражнениями? Учитывая, что идеальных, кажется, не существует?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-5-08 в 20:10


Цитата:
Исходное сообщение от LASTOCHKA205
Подскажите, пожалуйста, какие упражнения можно делать моей Настюше. Здесь все для малышей больше. Насте уже так не сделаешь, нам нужны какие-то упр. для большеньких детишек для самостоятельного выполнения. На ЛФК нам показывали, но там больше с спец. предметами. Может есть какие-нибудь для выполнения на дому? Буду очень признательна.

Не могу найти, писали ли Вы про Настю подробно, во всяком случае, повторите, пожалуйста, в этой теме, что она уже умеет, какие на данный момент у нее основные двигательные и другие проблемы, чем она сейчас занимается и что вызывает затруднения, чтобы хоть приблизительно представить, что ей нужно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
LASTOCHKA205
Участник
**




Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-6-08 в 18:07


ой, что-то совсем сюда не заглядывала давно! Лежали с Настеной на лечении. Полечились удачно. А так что же мы умеем:ходим с поддержкой за мамину руку+палочка в другой, когда сидит, то спину не очень ровно держим, начал развиваться сколиоз. Пишет, рисует ест левой рукой, и вообще, у Насти развита более левая часть тела, при ходьбе больше волочит правую ногу за собой (устала покупать летнюю обувь, 4 пары ортопед. обуви нам не хватает) В общем-то учимся в 3 (перешли в 4) классе общеобразовательной школы, домашнееобучение. Просто очень бы хотелось узнать упражнения для улучшения наших движений. Ой, забыла самое главное: Настюша не держит равновесие, ходит, конечно, одна по дому, несколько метров пройдет и падает, а ходит раскачиваясь влево-вправо. Если сидит на полу, то колени внутрь, стопы наружу, как все ДЦП-шки. Что же еще написать? Основное, вроде все. Заранее спасибо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мам.Аня
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 3-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-6-08 в 21:38


Как мама "со стажем" хочу сказать, что согласна со специалистами в том, что не обязат. учить реб. ползанью(конечно, всё индивидуально). Но объясню это по-своему.Если у наших детей главная проблема - двигательная, значит надо экономно "расходовать ресурсы" "отпущенные" им и нам. Потому что у каждого свой "потолок". Конечно, надо надеяться на лучшее и стараться максимально приблизить ребенка к "норме", но я немало видела детей,которых мамы героическими усилиями научили ползать, но большего достичь не смогли.Как знать,что было бы,если эти усилия были направлены на обучение ходьбе? Как упражнение для удержания головы могу посоветовать купание в ванне, полностью наполненной водой. Это можно превратить в игру и совместить приятное с полезным. В качестве поддержки только мамины руки, т.е. минимум. Надо разрешить ребенку хлебнуть воды,чтобы он понял, что голову держать необходимо. Но конечно так,чтобы не испугать его.И усложнять упражнения постепенно, очень не спеша.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-6-08 в 18:23


Цитата:
Исходное сообщение от LASTOCHKA205
ой, что-то совсем сюда не заглядывала давно! Лежали с Настеной на лечении. Полечились удачно. А так что же мы умеем:ходим с поддержкой за мамину руку+палочка в другой, когда сидит, то спину не очень ровно держим, начал развиваться сколиоз. Пишет, рисует ест левой рукой, и вообще, у Насти развита более левая часть тела, при ходьбе больше волочит правую ногу за собой (устала покупать летнюю обувь, 4 пары ортопед. обуви нам не хватает) В общем-то учимся в 3 (перешли в 4) классе общеобразовательной школы, домашнееобучение. Просто очень бы хотелось узнать упражнения для улучшения наших движений. Ой, забыла самое главное: Настюша не держит равновесие, ходит, конечно, одна по дому, несколько метров пройдет и падает, а ходит раскачиваясь влево-вправо. Если сидит на полу, то колени внутрь, стопы наружу, как все ДЦП-шки. Что же еще написать? Основное, вроде все. Заранее спасибо.

Пока даю ссылку на Упражнения на большом мяче , они могут Насте подойти.
Попробуйте их поделать и напишите, что получается, что - нет, возникают ли вопросы. А то народ скачивает десятками, а удается ли кому-то что-то делать - неизвестно :oh:
А я еще подумаю и спрошу Л.Зельдина.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-6-08 в 18:35


Цитата:
Исходное сообщение от Марина
Цитата:
Исходное сообщение от Марина
Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Удалось спросить Л.Зельдина, он посмотрел, очень оценил картинки...
... Для примера написал про ошибки первых трех упражнений.


Вот те раз! Получается, сплошные ошибки? А что же нам делать, если мы их сами не видим? Если делать так, как написано-нарисовано, совсем пользы не будет? И как во всем этом разобраться?

Уважаемый Леонид Михайлович! Как же быть с неидеальными упражнениями? Учитывая, что идеальных, кажется, не существует?


Ответ Л.М.Зельдина:

Существуют, существуют. Все дети, в отличие от взрослых, все делают идеально правильно.

Ну а нам остается, во-первых, помнить, что учителя давно обнаружили странный феномен: "Учим детей на копейку, а они научаются на рупь".
Так что главное, чтобы больших глупостей не делать, которые могут ухудшить состояние ребенка, а маленькие не страшны.
А во вторых, выполнять завет Владимира Ильича: "Учиться, учиться и учиться" :))
Лучшие учителя -- здоровые дети. Старайтесь внимательно наблюдать, как они осваивают то, чему Вам надо научить своего ребенка. Пробуйте им помогать.

Есть и простые принципы. Например:

-- Правильный захват удобен и для Вас, и для ребенка.
Удобен он Вам может быть, только если Ваши руки имеют естественное положение на протяжении всего выполняемого движения, а ребенку, если вы его поддерживаете и направляете, а не держите или двигаете, как неодушевленный предмет.

-- Люди довольно сильно отличаются от абстракций.
Вышеупомянутые англичанки (в книжке снимки нескольких разных женщин) пытаются заставить детей двигаться по "прямоугольным" направлениям. Живые люди так не делают.

-- Ребенка надо учить в первую очередь соответствующим моторному возрасту движениям, предварительно поняв, какие задачи для него наиболее актуальны в данный момент и что мешает ему с ними справиться.

-- Нужно находить возможность так или иначе заниматься и моторными задачами, соответствующими биологическому возрасту.

-- Первично дети осваивают совершенно определенные схематичные координации, выводящие их в строго определенные положения, а затем эти положения осваиваются.
Например. Все знают позу "птичка", "самолетик", "лодочка".
для нее характерна "дугообразность". Ребенок как бы лежит спиной, ногами и руками на большом шаре.
Вначале ребенок с трудом "достигает" этой позы и скован в ней, но быстро начинает осваиваться, крутить головой, опираться на руки, дрыгать ногами.

-- Любое отклонение от естественной, природой данной, детской схемы движения при обучении должно иметь под собой серьезные основания. они заведомо менее эффективны, чем естественные.
Например, популярное подтягивание за ручки лежащего на спине ребенка в группировку, которое всем нравится, отсутствует в самостоятельном детском "репертуаре". Соответственно порождает проблемы при чрезмерном им увлечении. Может нарастать или задерживаться тонус в круглых мышцах лопаток, который не дает ребенку освоить поворот на спину или, если этим увлекаются позже, то ребенок интерпретирует это как схему присаживания, но у детей высоко расположен центр тяжести, сесть прямо вперед они просто не могут, но бывает, что начинают упрямо, хоть и безнадежно пытаться это делать по выученной схеме вместо освоения нормальной техники присаживания. (Хотя конечно находятся уникумы, которые таки справляются с задачей и, высоко подняв ноги и резко ими махнув, все-таки садятся прямо вперед).

-- Процесс освоения каждого нового движения представляет собой "сборочный" процесс.
Движение набирается из уже предварительно освоенных в предыдущих положениях "деталей".
Если что-то не получается, то каких-то "деталей" не хватает, или они "не собираются", или есть психологические проблемы, зачастую страхи, как правило оправданные.
Соответственно надо проверить комплектность набора деталей, и если обнаружена недостающая, надо сосредоточиться на ее "изготовлении", или улучшить условия сборки, создать необходимую поддержку, помочь в организации координации и т. д.
Если есть страхи (которые все-же лучше, чем безоглядное бесстрашие, которое тоже встречается), то надо с ними разбираться.
Много еще чего можно перечислить нужного и важного, но наверное Вы уже заметили, что Вы все это и сами знаете.
Только как это все превратить в конкретные упражнения, вопрос.

Просто надо заниматься спокойно, с интересом и удовольствием, но внимательно и критически присматриваясь к происходящему.

Обдумывать, планировать занятия, на ходу отказываться от тщательно выстроенного плана и импровизировать, в общем жить во время занятий, а не заниматься во имя светлого будущего, и все получится.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-6-08 в 01:02


Цитата:
Исходное сообщение от LASTOCHKA205
ой, что-то совсем сюда не заглядывала давно! Лежали с Настеной на лечении. Полечились удачно. А так что же мы умеем:ходим с поддержкой за мамину руку+палочка в другой, когда сидит, то спину не очень ровно держим, начал развиваться сколиоз. Пишет, рисует ест левой рукой, и вообще, у Насти развита более левая часть тела, при ходьбе больше волочит правую ногу за собой (устала покупать летнюю обувь, 4 пары ортопед. обуви нам не хватает) В общем-то учимся в 3 (перешли в 4) классе общеобразовательной школы, домашнееобучение. Просто очень бы хотелось узнать упражнения для улучшения наших движений. Ой, забыла самое главное: Настюша не держит равновесие, ходит, конечно, одна по дому, несколько метров пройдет и падает, а ходит раскачиваясь влево-вправо. Если сидит на полу, то колени внутрь, стопы наружу, как все ДЦП-шки. Что же еще написать? Основное, вроде все. Заранее спасибо.


Ответ Л.Зельдина:

По Вашему описанию можно выделить три основные проблемы.
Я бы их расставил в следующем порядке:

1. Нарастание деформации.
2. Выраженная сторонность тонуса.
3. Проблемы с балансом.

Надо:
1. Не передерживать ребенка в вертикальном положении.
2. Нарабатывать регулярное привычное изменение позы.
3. Подобрать упражнения в партере, деформации противодействующие.
4. Выстраивать условия, в которых "хорошая" сторона подстраивается под "плохую". Простейшее упражнение - это ходьба по кругу. Часто можно видеть, что дети уже через пару минут начинают хромать значительно меньше.

Для рук простейшее - это занятия с "двуручной палкой", например с пылесосом.

Балансные реакции как правило не формируется тогда, когда не хватает темпа реагирования и скорости движений.
Присмотритесь к Вашему ребенку - это разные вещи, но и то и другое нарабатывается в рамках ритмических игр, которые выстраиваются так, чтобы ребенок двигался своевременно. Лучше всего здесь помогают танцы, только адаптированные под возможности ребенка. Он в них должен быть полностью успешен.
Как ни странно, это возможно даже для самых тяжелых детей.
Надо только поверить, что ребенку нужно делать то, что он может, и сразу находится возможность и "музыкальное сопровождение" организовать, и "фигуры" подобрать.
Конечно, все в рамках соучастия.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
LASTOCHKA_205
Участник
**




Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17-6-08
Откуда: свердловская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-6-08 в 20:51


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Цитата:

Пока даю ссылку на Упражнения на большом мяче , они могут Насте подойти.
Попробуйте их поделать и напишите, что получается, что - нет, возникают ли вопросы. А то народ скачивает десятками, а удается ли кому-то что-то делать - неизвестно :oh:
А я еще подумаю и спрошу Л.Зельдина.
Простите что долго не отвечала, но мой комп сломался:-[]Спасибо большое за ссылочку, начали делать упражнения. Не все, правда получаются, но боремся. Особенно плохо выходят упражнения со сгибанием-разгибанием коленей. А так Насте очень нравятся упражнения на мяче. Мы давно занимаемся на большом мяче, но таких упражнений мы не знали. Они, конечно сложнее, чем наши, но мы боремся!:jump::jump::jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
LASTOCHKA_205
Участник
**




Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17-6-08
Откуда: свердловская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-6-08 в 21:02


Цитата:
Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн


Ответ Л.Зельдина:

По Вашему описанию можно выделить три основные проблемы.
Я бы их расставил в следующем порядке:

1. Нарастание деформации.
2. Выраженная сторонность тонуса.
3. Проблемы с балансом.

Надо:
1. Не передерживать ребенка в вертикальном положении.
2. Нарабатывать регулярное привычное изменение позы.
3. Подобрать упражнения в партере, деформации противодействующие.
4. Выстраивать условия, в которых "хорошая" сторона подстраивается под "плохую". Простейшее упражнение - это ходьба по кругу. Часто можно видеть, что дети уже через пару минут начинают хромать значительно меньше.

Для рук простейшее - это занятия с "двуручной палкой", например с пылесосом.

Балансные реакции как правило не формируется тогда, когда не хватает темпа реагирования и скорости движений.
Присмотритесь к Вашему ребенку - это разные вещи, но и то и другое нарабатывается в рамках ритмических игр, которые выстраиваются так, чтобы ребенок двигался своевременно. Лучше всего здесь помогают танцы, только адаптированные под возможности ребенка. Он в них должен быть полностью успешен.
Как ни странно, это возможно даже для самых тяжелых детей.
Надо только поверить, что ребенку нужно делать то, что он может, и сразу находится возможность и "музыкальное сопровождение" организовать, и "фигуры" подобрать.
Конечно, все в рамках соучастия.
Натюша очень часто ходит по кругу, но круги "наматывает" в сторону, которая у нее лучше работает (то есть работает лучше левая сторона, и круги полуаются влево). И танцует она хорошо, очень любит это занятие, причем когда танцует, то самостоятельно на ногах держится гораздо дольше. Не поняла про "занятия с двуручной палкой". это какие такие занятия? А вот с вертикальным положением гораздо сложнее- мою дочу не усадишь, не уложишь, в общем она всегда "вертикально", правда, когда играет, то сидя, колени под себя. Еще раз спасибо за ответы для нас:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-6-08 в 16:03


Цитата:
Исходное сообщение от LASTOCHKA_205
Не поняла про "занятия с двуручной палкой". это какие такие занятия?

Это мы так сокращенно обозвали занятия, для которых нужно ухватиться за какую-нибудь палку двумя руками для получения осмысленной деятельности :-) Л.М. привел в пример пылесос, швабра тоже подойдет. Но я подозреваю, что имелась в виду не обязательно палка - любая деятельность, требующая применения двух рук (стирка, чистка овощей, игра с мячом и т.д.), будет способствовать улучшению ситуации не только конкретно с руками, но и развитию межполушарного взаимодействия, что очень важно для психомоторного развития в целом. Подробнее про это можно почитать в программе Развитие базовых познавательных функций. Хотя программа предназначена для дошкольников, многие идеи могут пригодиться и в более старшем возрасте. Для Насти будет в тему, мне кажется, и статья Коррекция пространственных представлений, на которую в форуме уже была ссылка.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
LASTOCHKA_205
Участник
**




Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17-6-08
Откуда: свердловская обл.
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-6-08 в 18:25


Спасибо огромное, ссылочку скачала, сейчас займусь внимательно изучу:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mahno72
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-6-08 в 22:58


Здравствуйте. Я на форуме впервые. Посоветуйте, паожалуйста, литературу по детям с множественными нарушениями в развитии.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-6-08 в 23:54


Цитата:
Исходное сообщение от mahno72
Здравствуйте. Я на форуме впервые. Посоветуйте, пожалуйста, литературу по детям с множественными нарушениями в развитии.

Такой литературы, к сожалению, очень мало.
В подфоруме Семинар есть тема "Сочетанные нарушения развития", там довольно содержательное обсуждение, и мне кажется, вопросы по этой теме имеет смысл задавать там же. Есть отдельные статьи, ссылки на которые я попробую подобрать. И скоро выйдет книга про синдром Ретта, в которой много материалов и идей, применимых к занятиям с детьми с другими множественными нарушениями. Как только книга выйдет - я напишу (в разделе "Мы вместе" , в теме "Вышла новая книжка").
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2    4  5

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики