Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  11    13    15  ..  18
Автор Тема Снова про ABA
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 15:57


:-) нет, сейчас я уже многое знаю и контакт с ребенком налажен и игры я знаю, в какие играть. И продвинулся он значительнее. Но на том этапе это было странно рекомендовать. Даже простые игры с водой на переливание- были невозможны в тот момент.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 15:58


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
На тот момент мы и начало освоить не могли. Вот например, из начального:
"Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок, белая — в моло¬ко, оранжевая — в фанту, а коричневая — в кофе…
Можно затеять игру в «Ресторан» или «Кафе», учитывая опыт и возраст ребенка. Игра может стать поводом поупражняться в счете — посчитайте стаканы с на¬питками, чтобы они соответствовали количеству «гос¬тей». Используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины."
Когда я читала эту книгу, ребенку было 2 с небольшим года. На тот момент его внимание захватить его внимание было серьезной проблемой, а тут игры в кафе. :8-0: Я реально- почитала эту книгу и сидела, плакала.

Еще раз: в книге ОЧЕНЬ много игр без элементов сюжета, в которые можно начинать играть с ребенком на любом уровне, лишь бы ему нравилось и Вам тоже. Просто у Вас тогда взгляд упал не на те игры... Иногда не хватает фантазии придумать, с чем и как можно поиграть, а тут можно найти самые разные игры.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:00


Повторю: даже переливание- пересыпание не получалось. Не хотел, орал, внимание привлечь невозможно. Сильнейшая расторможенность. На тот момент ему нравилось только катать машинку на одном месте и гудеть и раскачиваться или просто бегать, прыгать, везде залезать. Невозможно было ничего показать, объяснить, увлечь. :8-0:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:03


Выглядело это так- ребенок раскачивается, гудит. Я ему: "Даня, посмотри, водичка льется" переливаю из стакана в стакан. Ребенок, не поворачиваясь ко мне и к стаканам лицом, стоя боком, рукой быстро скидывает стаканы на пол. И так же продолжает раскачиваться, даже не посмотрев, что там на полу со стаканами и водой :8-0:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 16-7-11 в 16:11


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  


И в чем разница? мы ломали, вы ждали... И так и так ушли месяцы. ЩАс сколько вы сидите за столом? Сколько вам лет?

для меня разница в подходах очевидна, но, видимо, только для меня
Занятие длится 15 минут - в занятие включена, как работа за столом, так и вне стола - на полу, на диване, на мяче и тд.
Сыну 2 года 3 месяца
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 16-7-11 в 16:13


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  

ЕАбсолютно недопустимо работать над НЕТ-ДА одновременно.

Френил, теперь ваш ребенок говорит нет-да?

Допустимо и даже вполне приемлимо.
Сейчас свободно говорит и показывает - Да и Нет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 16-7-11 в 16:16


Фишки - это жетоны - обусловленный отсроченный усилитель, ребенок на них смотрит, так как знает, что жетон - это правильная реакция, определенное количество жетонов означает конец сета и получение сюрпрайза - что-то из того, что он любит и хочет получить.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  


Мы обсуждаем насколько эффективна АВА терапия в руках непрофессионалов АВА и все.

Мы не можем на расстоянии (и на основании примера одного ребенка, с которым не получилось) оценивать квалификацию специалистов. Возможно, у них есть свои кураторы, и они с ними могут обсудить причины удач и неудач (если захотят, конечно).
По этой же причине я не хотела бы обсуждать Ваши занятия (что-то мне понравилось, что-то - нет), но у Вас есть свой куратор, он и будет оценивать, насколько Ваши занятия соответствуют критериям АВА. Если Вы видите хорошие результаты - флаг Вам в руки.
Ситуация с АВА в России сейчас очень нестабильная и непрозрачная, появилось много специалистов, но все суть метода понимают по-своему, не говоря уже о деталях..
Так что когда Вы говорите: мы занимались по АВА и у нас отличные результаты - Вас могут понять очень по-разному, кто-то попадет на специалистов, которые таки держат насильно за столом и т.д. Поэтому родителям имеет смысл ориентироваться на реакцию ребенка, свою интуицию и результаты, а не на название метода.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 16-7-11 в 16:20


Мария_Дименштейн - вы правы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:25


Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
**Первая реакция вырезана цензурой**...

Moonlike, прошу Вас и вторую реакцию "вырезать цензурой", т.к. Вы нарушили правило форума: Относитесь друг к другу с уважением. Категорически запрещаются обсуждение личности участников, выяснение отношений, нецензурная брань и оскорбления на любой почве.


Как рассматривать фразу "Если Вы видите хорошие результаты - флаг Вам в руки. "? :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 16-7-11 в 16:35


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
YaSama , т.е. занятия вам нравятся и вы уверены что автор все делает правильно? И вы работаете так же?

Е

Можно я отвечу?
Нет - я допускаю много ошибок - я не профессионал, я - мама, которая является лишь терапистом АВА у своего сына. Мой опыт занятий очень маленький - пол года с одним малышом.
Именно поэтому я работаю под курацией профессионала, мы регулярно встречаемся и он терпеливо указывает мне, что надо исправить и как делать лучше.
я учусь тоже
Если бы я все делала правильно - видимо, я бы была Богом (мнямммм, неплохая идейка :-))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:37


можно. Ответила :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:40


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Выглядело это так- ребенок раскачивается, гудит. Я ему: "Даня, посмотри, водичка льется" переливаю из стакана в стакан. Ребенок, не поворачиваясь ко мне и к стаканам лицом, стоя боком, рукой быстро скидывает стаканы на пол. И так же продолжает раскачиваться, даже не посмотрев, что там на полу со стаканами и водой :8-0:

С водой всегда лучше начинать играть в ванне, и то при условии, что ребенок любит воду. И еще важно не привлекать специально его внимание, а просто самой увлеченно играть. На какой-то раз обязательно заинтересуется. Кстати, и frenil об этом пишет, как она дожидалась возникновения интереса ребенка, сама чем-то занимаясь. Нормальный способ завлечения ребенка своим интересом и своими эмоциями.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:41


Френил, как занятия с мамой великолепны супер вау.
Думаю мало у кого получается так заниматься со своим ребенком.
Меня смутило, то что занятия в такой виде одобрят какие то супер спецы с какой то немыслимой степенью.

Если вас 2,3 и вы говорите да-нет.. То может это просто ЗПРР была? Во сколько вы начали заниматся?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 16-7-11 в 16:45


Мария_Дименштейн
По вашей просьбе я вырезала переходы на личности. Но это не отменяет дикости ситуации, что мама двухлетки, которому уже с какого-то перепугу поставили аутизм, доказывает нам, что только она правильно занимается с ребенком, а все специалисты, с которыми мы работаем нифига не умеют. Откровенно: в два года мой младший говорил 5-6 слов и то редко, не знал ни цветов, ни букв, ни цифр и т.д. Когда я его в 2.4 отвела на самые обычные развивающие занятия - первые два месяца он сидел тихо и почти не реагировал. В 4 года он уже во всю болтает, строит сложные фразы (еще чуток каша), с ним можно вести диалог, он играет в компьютерные игры-квесты, знает цвета-формы, умеет читать и считать. А теперь представьте себе, что я бы сейчас доказывала, что сама вылечила аутиста (а придя в 2 года к неврологу, мы бы как минимум ЗПР бы получили).
Я это к тому, что развитие до 3х лет - это очень непредсказуемая штука. И я почти всегда сомневаюсь, когда таким малышам ставят психические диагнозы. Иногда ребенок не очень торопится и ему нужен небольшой толчок. Иногда он перерастает сам. Но мне очень больно и обидно, когда мамы таких детей начинают учить меня как правильно заниматься. Вы ведь читали вопросы frenil ко мне? "Какая у вас конкретно проблема?" - это все равно, что спросить "Какой цвет не видит слепой?". Она этого не понимает - и это уже показывает степень состояния ее ребенка. Да, я рада что ее ребенок пойдет в обычную школу. Но мне обидно за всех тех мам тяжелых детей, которых она будет "учить" сейчас и в будущем.




Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 16-7-11 в 16:45


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
Френил, как занятия с мамой великолепны супер вау.
Думаю мало у кого получается так заниматься со своим ребенком.
Меня смутило, то что занятия в такой виде одобрят какие то супер спецы с какой то немыслимой степенью.

Если вас 2,3 и вы говорите да-нет.. То может это просто ЗПРР была? Во сколько вы начали заниматся?

нет, это просто занятия с нуля (моего нуля) - если вам интересно. я могу перечислить свои ошибки явные на занятиях (например последних с этого месяца), которые сейчас я стараюсь исправлять
Начали заниматься с 1.9 - 1.10 (год и десять месяцев).
Аутизм на самом деле у нас - так как есть еще масса паралельных специфических симптомов кроме речевых нарушений.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:46


Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  


Как рассматривать фразу "Если Вы видите хорошие результаты - флаг Вам в руки. "? :-)

Исключительно в позитивном смысле!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:46


Мария_Дименштейн Не получалось. Подолгу и много раз пыталась- он просто выбегал в другую комнату. Вот и педагоги на самом начальном этапе тоже самое пытались- играть увлеченно, с целью, что ребенок заинтересуется.
Интерес возник далеко не ко всему. В итоге на занятиях он зациклился на муз инструментах, все попытки делать что-то другое пресекал.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Выглядело это так- ребенок раскачивается, гудит. Я ему: "Даня, посмотри, водичка льется" переливаю из стакана в стакан. Ребенок, не поворачиваясь ко мне и к стаканам лицом, стоя боком, рукой быстро скидывает стаканы на пол. И так же продолжает раскачиваться, даже не посмотрев, что там на полу со стаканами и водой :8-0:

С водой всегда лучше начинать играть в ванне, и то при условии, что ребенок любит воду. И еще важно не привлекать специально его внимание, а просто самой увлеченно играть. На какой-то раз обязательно заинтересуется. Кстати, и frenil об этом пишет, как она дожидалась возникновения интереса ребенка, сама чем-то занимаясь. Нормальный способ завлечения ребенка своим интересом и своими эмоциями.

основная наша цель- сделать так, чтобы с нами было лучше. чем без нас. :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:53


Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Выглядело это так- ребенок раскачивается, гудит. Я ему: "Даня, посмотри, водичка льется" переливаю из стакана в стакан. Ребенок, не поворачиваясь ко мне и к стаканам лицом, стоя боком, рукой быстро скидывает стаканы на пол. И так же продолжает раскачиваться, даже не посмотрев, что там на полу со стаканами и водой :8-0:

С водой всегда лучше начинать играть в ванне, и то при условии, что ребенок любит воду. И еще важно не привлекать специально его внимание, а просто самой увлеченно играть. На какой-то раз обязательно заинтересуется. Кстати, и frenil об этом пишет, как она дожидалась возникновения интереса ребенка, сама чем-то занимаясь. Нормальный способ завлечения ребенка своим интересом и своими эмоциями.

основная наша цель- сделать так, чтобы с нами было лучше. чем без нас. :-)

Очень точная формулировка, спасибо!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 16:56


Моему ребенку в тот момент было фиолетово, кто чем и зачем занимается. :-( Хоть китайские пляски устраивай. Все равно. Он большую часть дня гудел и раскачивался. Пофиг- мама была нужна, чтобы на руках носила и молоко давала. Все. Это как раз в 2 года с небольшим.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 17:04


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Моему ребенку в тот момент было фиолетово, кто чем и зачем занимается. :-( Хоть китайские пляски устраивай. Все равно. Он большую часть дня гудел и раскачивался. Пофиг- мама была нужна, чтобы на руках носила и молоко давала. Все. Это как раз в 2 года с небольшим.


Гммм. Тогда вы расскажите, как это из раскачивающегося ребенка, которому все фиолетово вы пришли к речи, рисованию и т.п.?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 17:13


Речь у нас была - он в год 30 слов говорил. Причем слова типа "Гадость"- это его любимое. А в полтора года начали идти изменения к худшему- гиперактивность росла, стереотипии стали появляться. Но явно стало в 2 года видно.вот именно тогда ребенку стало все фиолетово, он прям стремительно в аут уходил. Речь только в виде двух слов оставалась "мама" и "молочко". появились стереотипии, потом агрессия и самоагрессия, привязанность ко мне в крайней степени, психи, истерики.
В общем как-то так :shuffle:
А дальше- беготня по специалистам, занятиям, самостоятельный поиск методов и так далее. Потихоньку-потихоньку ребенку стало не все равно и речь стала улучшаться. Но прям сильные изменения весной стали происходить. Прям в лучшую сторону. Хотя как раз в мае нам дали инвалидность. То есть проблем еще куча- вагон и маленькая тележка :-) Но речь прогрессирует, что радует. Фразами только говорить не хочет. Или говорит стереотипными фразами, сейчас любимая: "Баба Люба в Томске". Но он ее не просто так бормочет- он подходит, требует внимания и ответов на нее. То есть надо поддакивать и говорить, что мы тоже в Томске))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 17:43


Скопировала из одной группы
" Не поверите,я даже передачу про аутичную собаку смотрела.Это передача,где дрессировщик помогает решать проблемы поведения собак.Там собака все время наблюдала за своей тенью,как она виляет хвостом .А так же реагировала на все блики света на любой поверхности и начинала лизать их,та как это напоминало ей её блестящие плошки для еды.Кругом голова идет*-) "
:jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-7-11 в 17:45


Девушка из Великобритании написала.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  11    13    15  ..  18

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики