Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3    5  ..  18
Автор Тема Снова про ABA
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 14-7-11 в 13:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  
А ребенок речь не понимает, в силу вышеуказанных причин. какой смысл ему объяснять, что деревья качаются и мы качаемся? Он не знает . что такое деревья.

а непонятный поток речи его еще и раздражает - каклюбому человеку - поставь рядом энергичного японца, который будет эмоционально что-то объяснять и включать тебя в объяснения - а ты ничигошеньки не понимаешь и этот сумбурный поток речи просто доведет до того, что японец получит в зуб, а тебе припишут термин - агрессивный :jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-7-11 в 13:56


Точно. еще и препаратов кучу навыписывают. Лечить, так сказать, начнут.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
Тема объединена
14-7-11 в 14:15
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-7-11 в 14:39


А я вот в чем позволю не согласиться: если аутизм тяжелый, а ребенок еще довольно маленький, трудно говорить о степени умственной отсталости. Нам и врачи сказали- даже сейчас уровень интеллекта невозможно оценить. :-)
Мой ребенок речь явно понимает и в последнее время все лучше и лучше. Во время занятий со специалистами я так уверенно говорить не могла. Было вообще непонятно, что ребенок понимает, а что нет. :8-0:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 14-7-11 в 17:33


Нам даже не пытаются УО прописать, а дефектолог уверена в сохранности интеллекта, проверяла на логических заданиях. Хотя на первых занятиях два года назад она вообще не могла ему дать речевую инструкцию - полное отсутствие понимания. Это как раз наш случай, когда результат может быть через полгода-год (как у логопеда, например).



Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-7-11 в 18:29


Нам пока тоже УО не пишут, вообще про интеллект ничего. Хотя на словах сейчас врачи говорят- интеллект явно сохранный.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-7-11 в 18:32


:-) У нас тоже отсроченный результат. Например, недели три назад решила научить говорить слово "нет" и делать отрицательный жест головой))) он меня не слушал, вертелся, я его головой пыталась крутить)) Вот недавно Даня стал с удовольствием говорить "не" и головой крутить, причем еще и меня заставляет это делать. Подходит и говорит: "Нет вафель" и моей головой крутит из стороны в сторону, а я еще и повторять за ним должна :-D
Когда учила- вообще не слушал, оказалось- переваривал просто :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-7-11 в 20:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
АВА - это не дрессировка ) это слишком расхожее мнение. хотите я вам на почту вышлю курс лекций - я конспектировала всю учебу, возможно что-то для себя вы подчерпнете оттуда ?
всем скину. если заинтересует - мне только нужны е-майлы, куда кидать :-)


gassieva1977@yandex.ru
СПАСИБО :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 14-7-11 в 20:38


Нет, АВА не дрессировка, хотя и похожа!:-D Но элементы подобной "дрессуры" мы используем в жизни часто, и с обычными детьми и с аутистами. Просто степень использования различна, и делается это "методом тыка".

Что, никто из нас не мыл ненавистную посуду, потому что иначе на прогулку не пустят? :-D

Я давно смеюсь, что лучший педагог - дедушка Дуров! Сделаешь нужное - получишь приятное.:-D В жизни это - сплошь и рядом.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 02:40


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  


gassieva1977@yandex.ru
СПАСИБО :yes:

ловите ;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 04:49


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
А я вот в чем позволю не согласиться: если аутизм тяжелый, а ребенок еще довольно маленький, трудно говорить о степени умственной отсталости. Нам и врачи сказали- даже сейчас уровень интеллекта невозможно оценить. :-)
Мой ребенок речь явно понимает и в последнее время все лучше и лучше. Во время занятий со специалистами я так уверенно говорить не могла. Было вообще непонятно, что ребенок понимает, а что нет. :8-0:

Я. разумеется, говорила о выставленном диагнозе, когда уже понятно, насколько ваш ребенок отстает. Маленьким детям с РАС УО и не выставляют. По крайней мере. не должны :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 04:54


http://katya-men.livejournal.com/
пример поведенческого подхода. Ролик со ступенями ввиде клавиш. Никто никого не дрессирует. правильно подобран мотивационный момент и не более.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 07:03


Я никогда так посуду не мыла)) родители у меня вообще лояльные))
И гулять никогда не запрещали. Зато у меня было любимое дело- готовить ужин для всей семьи.
Короче- я против дрессуры, думаю, что надо искать подход, без муштры.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 07:20


Честно- для меня этот ролик ничего не прояснил))) Вот совсем ничего. чудесно, моему ребенку на занятиях тоже всякую такую мотивацию подсовывали. Прекрасно, он был счастлив, веселился от души. Но когда нужно было делать что-то еще, он отказывался. Каждый раз номер с китайскими плясками не прокатывал)) Пока его так развлекают и мотивируют- он рад :-D Как только надо сесть за стол и что-то сделать- фигу.
Если ОН сам этого не захотел.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 07:24


Это все очень теоретически. Практически я даже не представляю себе как. Вот педагог решил, что ребенок сейчас должен рисовать. А ребенок решил- что не будет этого делать. Всяческие попытки привлечь, развлечь, мотивировать- игнорируются. Причем ребенок отчетливо понимает, что от него хотят)) Но не делает, хоть ты тресни. Зато в благоприятный момент сядет, порисует и даже свои каракули прокомментирует. :-D
Все попытки дрессировать его по АВА- разбивались. :yes: А мои попытки подстроиться под ребенка- дают результат. Так что лучше?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 08:42


Фея, а что значит подстроится под ребенка? А как же школа, где не он будет решать что делать, а преподаватели?)

Мы начинали дрессуру в лекотеке. Когда деть был ваше неуправляем и неадекватен. Был кошмар и ужас. и если бы не педагоги (дай им Бог здоровья), то бросила бы я все это нафиг.
Щас он тоже выражает протестные реакции на нежелаемое (раньше он не желал НИЧЕГО), но заставить его можно.
Чему я ОЧЕНЬ рада.
Как только иду у него на поводу, он в секунду на шее.

Жалко дите, но когда он отжигает, жалко себя. Я ЗА дрессуру, если другие способы не работают. А как иначе?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 09:23


Ну вообще-то ребенку всего три года. Про это тоже забывать не надо. В литературе, если почитать таковую, даже для обычных детей- рекомендации заниматься в игровой форме и не в коем случае не в виде уроков :-) про это у нас почему-то забывается. Ребенок должен сидеть и работать за столом и точка.
Не думаю, что это будет проблемой к школе. У нас времени еще очень много, чтобы понять, что надо сидеть за столом.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 09:26


:-D У нас дрессура не прокатила. Ни мягкая, ни жесткая. Под конец мне даже было смешно- видеть растерянные лица педагогов. Такого они еще не видели, как оказалось.
у меня он за столом сидит, я просто вижу, когда он готов заниматься и занимаюсь в этот момент.
Я думаю, что все это пройдет. И вообще- сейчас главное результат. А тратить время на бесплодные попытки заставить (полгода в топку, полгода ребенка пытались дрессировать)- больше не буду. Для меня важно развитие ребенка, а не "сломать его волю любой ценой".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 09:29


Кстати- про метод "пляски от ребенка" я читала, но не нашла никакой литературы. Даже название у такой методики есть.
Как это ни странно, это тоже работает. Со временем ребенок начинает все больше и больше включаться и перестает игнорировать занятия- втягивается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 09:33


Еще раз повторю: вначале я начиталась про АВА и другие похожие методики. очень верила в это. Доверяла специалистам. Когда ребенка силком заставляли сесть за стол заниматься- ни один мускул на лице не дрогнул. Я не сомневалась. Но когда раз за разом не было никакого толку, у педагогов я видела обескураженные лица- я начала понимать, что что-то тут не так. Почему-то это не работает.
Причем меня пытались убедить, что это ничего, еще месяц-два и все получится. Ну полгода пройдет- это сработает. Фигу. Ребенок ни навыков новых не приобретал, ни знаний, ни умений. Только постоянный крик, вопль и вообще пропадало желание заниматься. Под конец он просто стал отказываться идти на занятия. Приходилось волоком волочь под вопли. Разве это нормально?
Не бывает единственно верных методик, подходящих всем аутятам.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 09:38


И что от домашних занятий: полюбил сказки, явно понимает их смысл. Намного больше слов говорит, иногда говорит фразами часто стереотипными, но все же. В ролевые игры стал играть- примитивные , но раньше не было и этого. Растет понимание речи, ребенок все больше обращает внимание на окружающее. Есть некоторые обобщающие понятия: "овощи и фрукты", "продукты", "пища", "служебные машины". "Люди- взрослые, дети. Мальчики и девочки, тети и дяди. Малыши- в колясках, они маленькие, не умеют ходить, плачут". Все чаще копирует, повторяет движения за мной. Все чаще можно добиться, чтобы повторял слово и тд.
И это все дома. На занятиях мы тратили время на попытки сломать его волю. Только и всего.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 10:45


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Честно- для меня этот ролик ничего не прояснил))) Вот совсем ничего. чудесно, моему ребенку на занятиях тоже всякую такую мотивацию подсовывали. Прекрасно, он был счастлив, веселился от души. Но когда нужно было делать что-то еще, он отказывался. Каждый раз номер с китайскими плясками не прокатывал)) Пока его так развлекают и мотивируют- он рад :-D Как только надо сесть за стол и что-то сделать- фигу.
Если ОН сам этого не захотел.

Просматривая ролик заметно, что все захотели САМИ пройтись по ступенькам. НИКТО не просил, не заставлял, не ДРЕССИРОВАЛ, не насиловал. Сделали так, чтобы захотели. Повторяюсь, мотивация высокая. Какая мотивация сесть вашему киндеру за стол? А я точно знаю, что садятся и с удовольствием :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
YaSama
Участник
**




Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14-7-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-7-11 в 10:48


И по АВА вы так же подстраиваетесь под ребенка. Вы исходите из его интересов и возможностей с последующим их развитием, расширением границ.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:02


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
На занятиях мы тратили время на попытки сломать его волю. Только и всего.

Это ужасно, на самом деле. Что за педагоги такие, которые прикладывают все усилия на сломку ребенка. Хорошо, что вы там больше не учитесь
В каком вы городе?
В России единицы специалистов АВА уровня ВСВА - то есть, имеющих право самостоятельно работать с ребенком - врядли ли вы были у такого специалиста. А те, кто не имеет данного образования АВА - специфичной терапией заниматься не должны - могут принести вред
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:04


а у всех остальных педагогов, кто педагогику изучал лишь по интернету, действительно занятия могут ломать ребенка и выглядеть как дрессировка.
Тут же, как и в любой другой сфере - не умеешь - не берись
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 15-7-11 в 11:09


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Еще раз повторю: вначале я начиталась про АВА и другие похожие методики. очень верила в это. Доверяла специалистам. Когда ребенка силком заставляли сесть за стол заниматься- ни один мускул на лице не дрогнул. Я не сомневалась.

Скажу точно - это не специалисты АВА, это люди, не получившие специального образования.
В АВА обучают ребенка заниматься за столом, но никогда не заставляют его - все через инициативу ребенка!!! мы первый месяц за столом проводили по 2 - 3 минуты и все, и сейчас наше занятие - 15 минут не более и оно проходит почти все в действиях - не за столом, за столом мы только разрабатываем графо-моторику (а где еще можно писать - не лежа же) и собираем лото.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3    5  ..  18

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики