Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Как у наших аутят проходят занятия с дефектологом, психологом, логоп...
МамаКиры
Участник
**




Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!

[*] размещено 28-1-11 в 02:25
Как у наших аутят проходят занятия с дефектологом, психологом, логопедом и т.д.???


Здравствуйте!
Заранее прошу прощения если создала уже существующую тему...
Очень интересно (и полезно при поиске квалифицированных специалистов) у кого как проходят занятия??
У нас например с дефектологом не очень складывается:no: она так въедается ребенку в мозг, что Кира бежит из кабинета минут через 15-20... я прямо чувствую как у нее мозг закипает.. Дефектолог видимо пытается вынудить ее что-то сказать, но Кира протестует и злится...
Психолог-учитель просто играет, рисует и т.п...

Может кто-то знает КАК должны проходить подобные занятия, или поделитесь у кого как проходят, чтобы знать с чем сравнивать..
А еще быть может кто-то порекомендует толкового дефектолога в г.Москве, СЗАО для работы с ребенком 3,5 лет, с легкими аутистическими чертами и отсутствием речи.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-11 в 14:17


К своему стыду не знаю чем с моим ребенком занимаются,но сидя один раз в коридоре слушала как дефектолог в нашем центре вела занятие.У них профессиональное наверно, она очень громко все делала, и говорила.Вначале мычала,гудела,пыхтела,я так поняла,что это разминка была, потому-что там что-то надо было поглаживать.Потом патешки короткие перехлопала штук пять,по хлопку на слог. Сильно и тихо дула на ребенка,т.к. хвалила дитя правильно мол это сильно а это тихо.И что-то там еще было уже не помню ,а потом пришел за ребенком папа и вынес на руках девочку лет трёх с огромной головой,ну очень не говорящую.но очень хорошенькую. Мы сейчас уже все там перезнакомились более-менее и прогнозы у нас в жизни у всех разные,но занимаются как я поняла со всеми детьми насовесть.А длительность на самом деле не больше 20 минут,дети устают быстро даже самые усидчивые.У нас в группе трое вообще уже полгода по полу лазают,вроде зачем им занятия,ан нет мамочки рассказывают что выдают иногда перлы из ранее пройденного.Любое занятие не бесполезно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-11 в 14:20


а вы куда ходите? не в алые паруса?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-11 в 14:33


Что вы!! Я на Дальнем Востоке! А центр реабилитационный в нашем городе один ,он-же для глухих и всех остальных детей с ограниченными возможностями.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-11 в 21:31


Я у мамы Киры спросила)))

А вообще, предложение ко всем участникам, заполняйте карты, место и возраст детей, а то иногда не знаешь с кем общаешься :no:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 28-1-11 в 22:47


Проходить занятия могут по-разному. Но признак явного отсутствия контакта - нежелание ребенка идти заниматься, отказ от всего на занятие. Значит, не нашел педагог к нему подход:-(
С малышами часто ведут занятия в форме совместных игр, вместе рисуют-лепят, используют разные ритмичные стишки, потешки, притопы-прихлопы. И занятия недолгие (минут 20), причем разными делами, они и устают ведь быстро и теряют интерес к одному и тому же. Ведь и речь и мышление, и деятельность не сразу формируются у ребенка. Есть некоторые базовые моменты, если не сформировать которые, просто заниматься, обучать - малоэффективно. И обычно задача на занятиях с небольшими детьми - как раз сформировать эти базовые моменты, без которых не работает многое. А базовые моменты - это ощущения тела, его положения, рук-ног-пальцев, ощущение ритма, умение взаимодействовать с другим человеком и многое другое.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
annitu
Участник
**




Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-11 в 21:52


Цитата: Исходное сообщение добавлено МамаКиры  

У нас например с дефектологом не очень складывается:no: она так въедается ребенку в мозг, что Кира бежит из кабинета минут через 15-20... я прямо чувствую как у нее мозг закипает.. Дефектолог видимо пытается вынудить ее что-то сказать, но Кира протестует и злится...
Психолог-учитель просто играет, рисует и т.п...


Не все "дефектологи" одинаково полезны :-) Дефектологов, психологов и пр. очень много, а по настоящему талантливых из них редкие единицы. Это у всех мам особых детей первая проблема - найти таких специалистов.
Лично я , не верю в идею, что ребенок должен "привыкнуть" к специалисту в течении n-ного количества занятий и тогда все пойдет замечательно. Мы уже стольких перепробывали, теперь мне и с первого занятия уже очевидно получается, будет как-то на сойдет или толку не будет. В каком-то смысле это даже не вина специалистов, с аутичными детьми все непросто, даже если с одним получилось, не факт, что с другим сложиться.
А в последнее время, я и вовсе стала бояться, фиг бы с ним нет пользы, но как бы вреда не было от занятия со вспышками негативизма.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
annitu
Участник
**




Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-1-11 в 22:43


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
А базовые моменты - это ощущения тела, его положения, рук-ног-пальцев, ощущение ритма, умение взаимодействовать с другим человеком и многое другое.

Ох, уж мне это "ощущение своего тела":-). Беда в том что нередко у рядовых дефектологов весьма туманные представления об аутичных детях. Не так давно, детсадовский дефектолог(опыта работы с аутистами у нее нет, с моим идет как-то тягомотно-туговато) озвучила свою мысль, мол каких-то детей нужно обучать математическим представлениям, счету, логике, а для вашего Ваню нужно сначала учить ощущению своего тела, рук, ног, своего "я" и т.п. А меня тоска берет от этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот чувствую - не то, не в коня корм!:sleepy: У нас был опыт работы с дефектологом, у которой замечательно с аутятами выходит, ее мнение было "развиваем в обход основного дефекта", т.е. развиваем то, что развивается, а остальное подтягивается. И общий прогресс при таком подходе у нас был на лицо!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 30-1-11 в 08:11


Прежде чем учить аутенка ощущениям - надо сначала самой прочувствовать хотя бы частично их мир, по-моему иначе толк будет только чудом. В принципе, да - нам, мамам с этого и стоит начинать - встать на место ребенка, а оттуда уже будет видно, что идет на пользу, а что нет.

PS
Я вот подумала - может мне Светлане Вика предложить? Ей будет ценный опыт, а ему дополнительные занятия с новым человеком лишними не будут. Пусть рисует с ним, у нас в рисовании пока пробел.




Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 30-1-11 в 13:08


Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu  

Ох, уж мне это "ощущение своего тела":-). Беда в том что нередко у рядовых дефектологов весьма туманные представления об аутичных детях. Не так давно, детсадовский дефектолог(опыта работы с аутистами у нее нет, с моим идет как-то тягомотно-туговато) озвучила свою мысль, мол каких-то детей нужно обучать математическим представлениям, счету, логике, а для вашего Ваню нужно сначала учить ощущению своего тела, рук, ног, своего "я" и т.п. А меня тоска берет от этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот чувствую - не то, не в коня корм!:


Если так учить - конечно, не в коня корм!:-D
Это примерно ка исправлять речевые и письменные ошибки, делая много раз "правильно":-D Механическое запоминание малоэффективно.
Как раз всякие простенькие притопки и прихлопки в детских песенках-потешках и учат лучше, где рука (которой хлопаем), где нога, которой топаем, где моя - где другого.
А насчет "понимания собственного тела" - без этого никуда. Я просто вижу, что и как у нас идет (мой-то большой:-)). И вижу, что некоторые вещи мы могли освоить раньше - я не знала как. Сенсорика - важная вещь, основа. НО! с этим хорошо работать не умеют:weep: Это нужно.
Другое дело, что если один черт не умеют - лучше пусть учать, тому, что могут дать:-). Хоть негатива не будет:-D









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-1-11 в 13:49


У нас работает центр помощи аутичным детям. Дети только первый месяц протестуют. Дальше сидят по три часа подряд. Час занятия, перерыв минут пять, потом следующий педагог берёт. У нас обычно так: логопед - художник - музыка.
И самый важный момент - начинают сразу с письменной речи. Обучение буквам идёт с первого занятия.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 30-1-11 в 14:50


В том что не все дефектологи-психологи-логопеды, а позднее и педагоги школьные "одинаково полезны" могу добавить - а некоторые попросту вредны:-). Бывает и такое.
Есть те, кто чувствует ребенка, и у них быстро что-то получается. У меня сын замечательно 1,5 часа без перерыва занимается на арт-терапии. У этого же педагога и младшие дети тоже прекрасно эти же полтора часа занимаются. Просто человек знает и умеет, как. Борльшая редкость, к сожалению:weep:

А насчет сенсорики я все равно буду говорить, что ее очень и очень надо развивать! Нужна она, ребята:-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
МамаКиры
Участник
**




Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!

[*] размещено 31-1-11 в 03:01


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
Я у мамы Киры спросила)))

А вообще, предложение ко всем участникам, заполняйте карты, место и возраст детей, а то иногда не знаешь с кем общаешься :no:


Нет, про Алые паруса читала здесь, там платные занятия, мы на бесплатные ходим в Центр "Надежда" ул.Зорге,4 (м.Полежаевская) кстати попали туда совершенно спокойно, даже направления не спросили, выслушали жалобы, провели комиссию (нас посмотрел сурдолог) и сразу же дали занятия по 2 раза в неделю с педагогом-психологом и дефектологом-учителем.

В личных данных все вроде бы заполнила у себя;-)




У Киры легкие аутистические черты, не говорит (отсутствует обращенная речь), спит под подушкой, затыкает уши, стереотипий нет, 2007 год рождения.
Посещает общеобразовательный д/с и занятия в центре "Надежда" у дефектолога и психолога
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
МамаКиры
Участник
**




Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!

[*] размещено 31-1-11 в 03:07


Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu  

... А меня тоска берет от этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот чувствую - не то, не в коня корм!:sleepy: У нас был опыт работы с дефектологом, у которой замечательно с аутятами выходит, ее мнение было "развиваем в обход основного дефекта", т.е. развиваем то, что развивается, а остальное подтягивается. И общий прогресс при таком подходе у нас был на лицо!


Вот у нас таже песня с дефектологом.. они ей талдычут то что она знает уже стописят раз, не понимаю это метод что ли такой?!!! У нас он не действует а провоцирует негативизм, нам речь надо как-то "с бокового входа" стимулировать, а они все в лоб!!! так я и сама дома могу, благо хоть денег не берут..

А почему расстались с хорошим дефектологом???!!!




У Киры легкие аутистические черты, не говорит (отсутствует обращенная речь), спит под подушкой, затыкает уши, стереотипий нет, 2007 год рождения.
Посещает общеобразовательный д/с и занятия в центре "Надежда" у дефектолога и психолога
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-11 в 06:41


Мне вчера логопед дала на неделю задания,для автоматизации,и я воспользовалась возможностью поговорить с ней.Они всей группой(5 детей) перешли к новому этапу (умный термин я простите не запомнила) и она очень просит всех родителей повторять именно эти несложные упражнения дома. вчера они ТА ТА ТА говорили с разным ударением,оказывается это формирует фонетический слух,перехлопать их-же с усилением на ударение формирует чувство ритма(А ритм это и логика и последовательность и аналитические способности ребенка) .Потом будут разные базовые согласные,разные гласные при одинаковых согласных,потом отличия по твердости мягкости ит.д. А как-же те дети кто еще не заговорил и не повторяет, и не хлопает?В голове все остается,по мере усложнений заданий у детей будут формироваться устойчивые связи ,и сам переход от простого к сложному,от таких звуков к таким,само последовательное обогащение звукового восприятия уже развивает и обогащает речь. я там заглянула к ним в журнал и узнала о дочке много интересного,они оказывается пишут вначале план,потом отчет и каждому отдельно ведется индивидуальная карта сопровождения. Не буду скрывать,что всегда есть и будут разные сомнения и опасения ,но, мне очень нравится педагог,который занимается и с детьми и с их родителями .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики