Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема ПМПК и общеобразовательная школа
Барбарис
Активный участник
***




Сообщения: 184
Зарегистрирован: 9-12-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

_bull.gif размещено 28-12-10 в 16:16
ПМПК и общеобразовательная школа


Вопрос Адвокату и всем, кто владеет нормативной базой по нижеприведенному вопросу.

Ситуация следующая. В этом году мы поступили в 1-ый класс общеобразовательной школы надомного обучения для больных детей и детей-инвалидов. Подчеркиваю - школа общеобразовательная, не видовая. Мы живем в Зеленограде, здесь нет школы 6-го вида - для детей с ДЦП - которая нам, собственно, и была бы нужна. Для школы 8-го вида, которая здесь есть мы оказались слишком хороши, и нам порекомендовали прорываться в ту школу, в которую мы и поступили. Это школа № 367 Зеленоградского АО г.Москвы. У моего ребенка ДЦП достаточно тяжелой формы - спастико-гиперкинетическая. Он сейчас ходит с поддержкой, но все осложнено тем, что у нас практически нерабочие руки и тяжелейшая дизартрия. Проучившись полгода, мы походили положенную полугодовую аттестацию. У ребенка в наличии определенные трудности с математикой, все остальные предметы мы "тянем" очень неплохо. Но вот с письмом по понятным причинам, полная засада. Гиперкинезы не дают возможности писать, держать нормально ручку. Я правдами и неправдами пытаюсь пробить покупку специальной клавиатуры для гиперкинетиков, но воз пока и ныне там, хотя мне обещали выставить счет на оплату 16 января. Но речь не об этом.
Сегодня меня вызвали на консилиум по успеваемости первых классов и сказали, что ребенок не в полном объеме справляется с общеобразовательной программой. Именно "не в полном объеме", как написано в характеристике, а не "не справляется". И предложили пройти в РОНО ПМПК. Я понимаю радостное желание педагогов избавиться от сложного ребенка, но в Зеленограде мне реально больше негде его обучать. Причем мне объяснили, что для того, чтобы пройти ПМПК, я должна сначала освидетельствовать его у зеленоградского психиатра. На мой вопрос - с какой стати - мне ответили, что так положено. Что я имею право не соглашаться с решением ПМПК, но тогда потом будет назначена комиссия по правам ребенка на обучение. Консилиум сказал, что они бы хотели получить от РОНО распоряжение на составление индивидуальной программы обучения ребенка, что, дескать, без этого они должны применять к нему все правила общеобразовательной школы. А он реально не будет аттестован по письму, а в конце года не будет аттестован по технике и скорости чтения. Кто б сомневался? Ребенок уже год, как читает, в 7 лет, когда мы поступали в школу, он уже неплохо читал. Но о скорости мы и не говорим, так как он и говорит-то с громадным трудом - о какой скорости может идти речь?
Так вот в связи с вышеизложенным, у меня возникли несколько вопросов.
1. Имеет ли право школа принудительно посылать нас на ПМПК в РОНО?
2. Имеет ли право РОНО требовать освидетельствования ребенка психиатром (у нас в мед.карте нет даже ни единого упоминания о ЗПР или чем-то еще, есть запись, что ребенок соответствует индивидуальной норме развития)
3. Что будет, если я откажусь проходить ПМПК - как должны будут в дальнейшем развиваться события?
4. Если я все-таки буду проходить ПМПК и они вынесут решение о том, что ребенок в данной школе обучаться не может и индивидуальную программу никто для нас не будет разрабатывать?
5. Что я могу сделать, чтобы нас оставили в покое, чтобы мы могли и дальше спокойно учиться в своем ритме и от ребенка не требовали того, что он физически сделать не в состоянии?

Помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно поступить - то ли пытаться пробивать на ПМПК эту индивидуальную программу, то ли просто отказаться от прохождения комиссии. Буду признательна за комментарии и ссылки на нормативную базу. Ребенку сейчас 7 с половиной лет, учимся надомно.




Рано или поздно.. Так или иначе...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-12-10 в 19:05


Принудительно посылать на ПМПк не могут. Но две неаттестации и ребенка могут оставить на второй год.
Лучший варинат, конечно, чтобы составили индивидуальную программу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Барбарис
Активный участник
***




Сообщения: 184
Зарегистрирован: 9-12-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 28-12-10 в 19:53


Да я, собственно, и рассчитывала, что нас оставят на второй год. Потому что изначально было ясно, что с 7 лет идти для нас рано. Но ПМПК перед школой, ссылаясь на закон об образовании объяснили мне, что на общеобразовательную школу мы имеем право только до наступления 8 летнего возраста, а нам на след. год будет больше восьми лет, и тогда ПМПК сказали, что могут дать направление только в школу 8 вида. А у нас сохранен интеллект, поэтому я и отдала его на год раньше. И надеялась пересидеть два года в 1 классе. Но сейчас и этот вопрос решается через РОНО, тогда как 2 года назад можно было просто написать заявление, чтобы ребенок прослушал курс еще раз.



Рано или поздно.. Так или иначе...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Geka
Участник
**




Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-12-10 в 23:28


В настоящее время специалисты ПМПК могут только рекомендовать форму обучения, адекватную для ребенка с нарушением развития. Окончательный выбор школы остается за родителями. Если их не удается убедить в том, что особые образовательные потребности ребенка могут быть удовлетворены только с помощью специалистов, знающих особенности таких детей, школа обязана принять такого ребенка. Сейчас в соответствии с п.1 статьи 52 Закона об образовании РФ (в редакции 2009года) «родители … имеют право выбирать формы получения образования и образовательные учреждения».
Эти ответы есть на сайте Института коррекционной педагогики РАО
http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=16204&pg=41.

Посмотрите там, может еще что-то для себя почерпнете. Там много вопросов типа вашего.:8-0:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Барбарис
Активный участник
***




Сообщения: 184
Зарегистрирован: 9-12-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 29-12-10 в 08:38


Спасибо боольшое, пошла изучать...



Рано или поздно.. Так или иначе...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 522
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-1-11 в 15:24


Цитата: Исходное сообщение добавлено Барбарис  
Вопрос Адвокату и всем, кто владеет нормативной базой по нижеприведенному вопросу.

Ситуация следующая. В этом году мы поступили в 1-ый класс общеобразовательной школы надомного обучения для больных детей и детей-инвалидов. Подчеркиваю - школа общеобразовательная, не видовая. Мы живем в Зеленограде, здесь нет школы 6-го вида - для детей с ДЦП - которая нам, собственно, и была бы нужна. Для школы 8-го вида, которая здесь есть мы оказались слишком хороши, и нам порекомендовали прорываться в ту школу, в которую мы и поступили. Это школа № 367 Зеленоградского АО г.Москвы. У моего ребенка ДЦП достаточно тяжелой формы - спастико-гиперкинетическая. Он сейчас ходит с поддержкой, но все осложнено тем, что у нас практически нерабочие руки и тяжелейшая дизартрия. Проучившись полгода, мы походили положенную полугодовую аттестацию. У ребенка в наличии определенные трудности с математикой, все остальные предметы мы "тянем" очень неплохо. Но вот с письмом по понятным причинам, полная засада. Гиперкинезы не дают возможности писать, держать нормально ручку. Я правдами и неправдами пытаюсь пробить покупку специальной клавиатуры для гиперкинетиков, но воз пока и ныне там, хотя мне обещали выставить счет на оплату 16 января. Но речь не об этом.
Сегодня меня вызвали на консилиум по успеваемости первых классов и сказали, что ребенок не в полном объеме справляется с общеобразовательной программой. Именно "не в полном объеме", как написано в характеристике, а не "не справляется". И предложили пройти в РОНО ПМПК. Я понимаю радостное желание педагогов избавиться от сложного ребенка, но в Зеленограде мне реально больше негде его обучать. Причем мне объяснили, что для того, чтобы пройти ПМПК, я должна сначала освидетельствовать его у зеленоградского психиатра. На мой вопрос - с какой стати - мне ответили, что так положено. Что я имею право не соглашаться с решением ПМПК, но тогда потом будет назначена комиссия по правам ребенка на обучение. Консилиум сказал, что они бы хотели получить от РОНО распоряжение на составление индивидуальной программы обучения ребенка, что, дескать, без этого они должны применять к нему все правила общеобразовательной школы. А он реально не будет аттестован по письму, а в конце года не будет аттестован по технике и скорости чтения. Кто б сомневался? Ребенок уже год, как читает, в 7 лет, когда мы поступали в школу, он уже неплохо читал. Но о скорости мы и не говорим, так как он и говорит-то с громадным трудом - о какой скорости может идти речь?
Так вот в связи с вышеизложенным, у меня возникли несколько вопросов.
1. Имеет ли право школа принудительно посылать нас на ПМПК в РОНО?
2. Имеет ли право РОНО требовать освидетельствования ребенка психиатром (у нас в мед.карте нет даже ни единого упоминания о ЗПР или чем-то еще, есть запись, что ребенок соответствует индивидуальной норме развития)
3. Что будет, если я откажусь проходить ПМПК - как должны будут в дальнейшем развиваться события?
4. Если я все-таки буду проходить ПМПК и они вынесут решение о том, что ребенок в данной школе обучаться не может и индивидуальную программу никто для нас не будет разрабатывать?
5. Что я могу сделать, чтобы нас оставили в покое, чтобы мы могли и дальше спокойно учиться в своем ритме и от ребенка не требовали того, что он физически сделать не в состоянии?

Помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно поступить - то ли пытаться пробивать на ПМПК эту индивидуальную программу, то ли просто отказаться от прохождения комиссии. Буду признательна за комментарии и ссылки на нормативную базу. Ребенку сейчас 7 с половиной лет, учимся надомно.
На самом деле логично и правильно пройти ПМПК и получить заключение о необходимости индивидуальной программы обучения (уж поскольку школа сама не может на это пойти). Но.
Если школа действительно готова помогать ребенку, то перед тем как принять решение о прохождении ПМПК, попросите у администрации школы, чтобы школа дала рекомендацию для представления на ПМПК примерно следующего содержания: ребенок осваивает программу, которая ему предлагается, но в силу перечисленных Вами причин не может выполнять требования программы по письму и чтению. При этом в идеале надо, чтобы они написали, что для овладения грамотной письменной речью ребенок нуждается в специальном оборудовании (по описанным Вами причинам). Рекомендация школы должна заключаться в выражении ими мнения об организации обучения ребенка по индивидуальной учебной программе (с указанием в чем индивидуальность будет состоять). Если школа дает Вам такую письменную рекомендацию, то это защитит ребенка от неожиданностей и в любой ситуации Вы сможете обжаловать решение ПМПК в случае, если оно Вас не устроит. Параллельно целесообразно поискать возможность получения таких же рекомендаций у независимых специалистов (на тот случай, если ситуация в школе будет разворачиваться недоброжелательно со стороны администрации).
Как я понимаю в 1 классе не действует в первые полгода система оценок, в связи с чем объективно судить об успеваемости ребенка невозможно. Поэтому можно отказаться от прохождения ПМПК (то есть выразить устно, а при необходимости и письменно свою позицию в отношении предложения пройти ПМПК). По итогам оценочного периода обучения будет видна более реальная ситуация. И далее действия будут зависеть от развития ситуации. В принципе в ответ на просьбу пройти ПМПК Вы можете подать письменное заявление с просьбой составить индивидуальную программу обучения (индивидуальный план обучения). Очень хорошо подкрепить эту просьбу рекомендациями независимых специалистов. По ходу развития ситуации пишите, подумаем как лучше поступать. От обследования психиатром всегда можно отказаться, в этом случае комиссия должна принять решение на основе имеющихся данных.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Flear
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19-4-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-4-13 в 12:13


Здравствуйте! Моему сыну 7 лет. Диагноз F84.0 - детский аутизм. Сегодня была ПМПК от нашего д\сада. 5 специалистов из комиссии склонялись к обучению по 7-му виду и лишь председатель, основываясь на 10 минутном осмотре (сын отвергает общение с незнакомыми людьми - нужна адаптация) отказалась поставить 7 вид обучения и, не придя к единому мнению, садовская ПМПК отправила нас на ПМПК городскую. Подозреваю, что там тоже все будет основываться на 5-минутном беглом тестировании ребенка, который находится среди незнакомых ему людей. Вопрос: Как мне вести себя на ПМПК, что говорить, если все же будут ставить 8-й вид? Могу ли я оспорить решение ПМПК? Могу ли я, несмотря на решение ПМПК, отдать ребенка в класс 7-го вида?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики