Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Задержка психоречевого развития или УО - в чем все таки разница?!
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 30-8-11 в 19:53


Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  
Мне питерский дефектолог сказала, что отсутствие речи еще не повод ставить уо. Надо смотреть на поведение.


да и поведение тоже не показатель :-). смотреть надо комплексно все. мне в Питере моему говорящему про "УО, возможно глубокую" речь вели, хорошо хоть в бумагу выраж. ЗПРР написали :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
sangselen
Участник
**




Сообщения: 48
Зарегистрирован: 4-10-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: верить, надеяться, не отступать

[*] размещено 8-10-11 в 15:36


УО - не ставят быстро, там смотрят много - много факторов и должны смотреть много- много специалистов (вот только где их взять?) УО - это необратимое повреждение коры головного мозга, которое приводит к стойком необратимому нарушению интеллекта (познавательной деятельности). Поэтому дети и не могут учится в массовых школах. у них программа до девятого класса - это программа 1 - 4 массовой школы, и немного средней - 5 класс. Еще у детей с диагнозом олигофрения (уо) слабая нервная система. Поэтому в классе не более 12. Эти детки быстро утомляются. Представьте каково ребенку в обычном классе где под 30 детей шум, гам и урок 45 минут (у нас в школе 35). К нам переводили детей с уо из массовых школ. Так вот в массовой школе их так затюкали, что дети учиться не хотят (постоянные насмешки, унижения, да еще родители давят:oh:)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 8-10-11 в 18:05


sangselen, так если бы много специалистов и в динамике и на диагност.занятиях.... Эх... где оно? Лепят ведь - врач-психиатр на приеме, или - венец демокрании КЭК, да еще ребенка хорошо если в присиутствие родителя, а то и без.

Мой учится в шк.8 вида за неимением других корр. видов обучения, и город - не маленький. УО нет. У него аутизм, ЗПРР есть конечно. Типичное посередке - 8 вид мало, обычный - ну с такой кучей оговорок и индивидуально. Вот и выбор. Оптимум был бы из имеющегося - школа 7 вида, в классе. У нас на всю Коми - одна такая в Воркуте. Забыли закрыть после развала Союза, далеко больно :-).
Ему даже этот коллектив (8 человек) в полном объеме тяжел - просто от людей устает, не успевает понимать меняющиеся ситуации именно социальные.

Кстати из их логопедической группы за 5 лет после выпуска в школу нашу пришли уже 6 детей (половина). Мой и 2 в нашем классе - пошли сразу. Остальные подергались в массовке.
И да, дети из массовой школы приходят совершенно с отбитым желанием учится. И чем позже - тем тяжелее и выраженнее все это. Наши пришли и учатся - школа, учитель, урок, дежурство, дом.задания. Ребенку ту не принципиально, что они - проще. Многим и это - потолок, и не потому что лентяи...









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 8-10-11 в 21:04


Я думаю, что для алаликов вариант растягивания программы вдвое тоже очень подходит. Ну что тут поделаешь, если информация усваивается очень медленно. Как вариант - разработать для аутистов и алаликов отдельный вид обучения, где упор делается на максимально комфортную подачу информации, чтобы до работающего мозга доходило максимум основ, а остальное само будет. Т.е. не разжевывать то, что ребенок и сам поймет при наличии достаточной инфы, а дать эту самую инфу. Правда, я не педагог, я не знаю, как это можно осуществить.



Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 9-10-11 в 01:32


мне кажется, в обучение аутиста еще важно подбирать принцип индвидуальной подачи информации через более сохранные анализаторы - плохо воспринимает речь, значит через глаза учим - карточки, рисунки, если хорошо вопсринимает тактильые ощущения - значит через тактильность, а кто-то через музыку.
А толк иметь один подход к детям, если один не усваивает вообще зрительный поток, а другой речь не слышит - так и складывается у окружающих впечатление об УО полной, а подключи другой анализатор - и он пойдет сразу
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 9-10-11 в 06:11


Ну и это тоже, конечно.
У дефектолога с Виком вылезли подводные камни там, где она не ожидала - он вместо того, чтобы освоить некоторые сложные для него задания (цифры не даются вообще) наловчился следить за ее лицом и по ее глазам определять, правильно ли он подбирает карточку или надо другую.




Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
frenil
Заслуженный участник
****




Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!

[*] размещено 9-10-11 в 06:22


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Ну и это тоже, конечно.
У дефектолога с Виком вылезли подводные камни там, где она не ожидала - он вместо того, чтобы освоить некоторые сложные для него задания (цифры не даются вообще) наловчился следить за ее лицом и по ее глазам определять, правильно ли он подбирает карточку или надо другую.

да, подсказки - великая проблема в обучекние детей :-)
у нас в программе АВА стоит отдельным пунктом - избавления от любого типа подсказки - шоб и глаз не дернулся у мамы в нужную сторону
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мама Даши
Участник
**




Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме

Настроение: Дорогу,осилит идущий

[*] размещено 23-12-11 в 16:08


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Оксана, Настинамама! большая просьба - не оффтоптьте!
Про кортексин есть тема.

Я возвращаюсь к заданному вопросу - где граница, по каким критериям разграничивают отсталость и грубую задержку на практике, при постановке диагноза? Один критерий ясен - IQ меньше 70 (другое дело, что сама оценка интеллекта в случаях с аутизмом, с алалиями, сенсорными, двигательными проблемами ох какой спорный момент, на мой взгляд).

До какого возраста можно иметь диагнозом ЗПР? У взрослого (после 18) это может быть?
Ведь детская и взросла инвалидность - это к социальным нормам, а не развитию. Человек продолжает учиться и после 18. И в этом случае УО по сути как то, что дальше учить не зачем (профессию какую-нибудь в зубы в лучшем случае, и то большое счастье).
Нам сказали,что УО выставляют с 8(грубые нарушения) до 10 лет.Так что это возрастные границы ребёнка.У взрослых нет алалий,Есть афозии(посттравматические,постинсультные и всякие другие).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мама Даши
Участник
**




Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме

Настроение: Дорогу,осилит идущий

[*] размещено 23-12-11 в 16:15


Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
Цитата: Исходное сообщение добавлено feel  

вот у нас общество такое: научить отделять норму от НЕнормы... а зачем? почему бы не воспринимать человека таким какой он есть... ну да с прибамбахами, но такой уж он есть...
я не говорю конечно про заболевания при которых человек может нанести вред другим людям...

Это главная задача ПМПК,их очень интересует КАК отреагируют дети на эпилепсию у ребенка,они же испугаются и воспитатели испугаются и вообще с таким ребенком неудобно работать.Т.е. современное общество просто не желает видеть рядом с собой "не таких".А диагнозы у нас не глядя могут ставить.Вопрос только как потом как с этими диагнозами жить?У нас судьба от них зависит.
Обычно дети переживают такие моменты очень легко.Панику создают взрослые,их окружающие.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мама Даши
Участник
**




Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме

Настроение: Дорогу,осилит идущий

[*] размещено 23-12-11 в 16:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
А мой,например,лучше специалистов слушает,чем меня,при мне вообще ничего делать не хочет,только визжит и жалуется.А без меня такой тихий становится. :-)
С ним без меня не хотели заниматься,а когда я ненадолго выходила,он вел себя намного лучше.

Абсолютно согласна! И большинство детей, если специалист вошел в контакт, наладил отношения прекрасно занимаются с детьми без родителя рядом!
Да мы уже своим детям оскомину набили - вечно эта мама учит, играет, никуда без нее. А со временем начинает ребенку хотется попробовать себя проявить без мамы и это - нормально!
А меня вообще на занятия не пускают,ни логопед,ни психолог.Потому что Даша творит беспредел.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 23-12-11 в 20:36


Цитата: Исходное сообщение добавлено мама Даши  
А меня вообще на занятия не пускают,ни логопед,ни психолог.Потому что Даша творит беспредел.


мама Даши,а "беспредел" - это как?:8-0: И она его при вас или без вас?

Просто на меня такие слова в отношении детей, особенно, если они от специалиста исходят, действуют, как красное на испанского быка. Знаете, столько про "агрессию" ребенка, которой не было выслушала, про "всем мешает, никого не слушает-ничего не делает" - когда было не так, что сразу дергаюсь невольно...
А там точно "беспредел" или неправильное толкование поведения ребенка в определенном ситуации? Извините, не хочу обидеть ни в коем случае, уже объяснила, почему спрашиваю...:shuffle:









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мама Даши
Участник
**




Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31-3-11
Откуда: Тында
Пользователя нет на форуме

Настроение: Дорогу,осилит идущий

[*] размещено 24-12-11 в 15:42


Спасибо,за переживания!;-)В моём присутствии Даша ведёт себя на занятиях,да и не только на занятиях,безобразно.Она просто сидит и выделывается как,извините муха на стекле.Она кричит,всё разбрасывает,ничего не хочет,ей ни чего не надо,начинаешь успокаивать-совсем из кожи вылазит.Стоит мне исчезнутьизполя зрения,ребёнок меняется прямо на глазах.Вдруг просыпается интерес к чему-то,выполняет команды,работает с картинками и прочее.А преподаватели наши единственные в городе с нами занимаются.Мы к ним уже года 4 ходим,они ещё отписываются о проделанной работе в Питер нашему врачу и методики вместе подбирают.:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики