oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Методики преподавания ин. языка особым деткам - хочу научиться!
Хочется задать вопрос специалистам
а где поучиться методикам преподавания особым деткам? Иногда возникает мысль
"Хочется учить не талантливых и послушных здоровяков (их каждый дурак научит), а
попробовать себя на ниве преподавания немецкого самым разным особым деткам"
Мысль возникает, но ведь я даже представления не имею, КАК это делать??? Этому
вообще учат? И если да, то где и как? Не хочу идти методом проб и ошибок - это не
материал для опытов, а дети! Хочу знаний!!!!
Может есть тут люди, знающие куда мне податься?
Я свою работу (учитель немецкого) люблю, а методик работы с особыми не знаю ни
одной я просто отчетливо понимаю, что
нельзя их учить так, как обычных
насколько я понимаю, второе высшее везде платное, однако у меня возникла мысль
тряхануть на этот счет МИОО, они учителям квалификацию повышают, второе
педагогическое дают бесплатно... может и на коррекционного педагога учат?
честно говоря, мне с каждым днем морально все тяжелее учить обычных детей, имея
своего особого - ведь я каждый день вижу то, чего лишен мой сын (психическое
здоровье) и чего лишена я (здоровый ребенок)... А еще - моим ученикам ДАНО, а они () своими способностями слишком часто не
пользуются, халявят, филонят, гуляют.... Так обидно, чесслово!!! Думаешь - ваше бы
здоровье, да нашим деткам...
И еще вопрос:
а методики для преподавания именно иностранного языка есть???
|
|
uho
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25-1-10
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
я не специалист. но много раз обращала внимание, что многие мамы учат своих деток
ин. языкам сами -с помощью того же Глобального чтения/карточек.
те механизм тот же...
плюс на сайте viki.rdf.ru есть раздел ин. язык. там английский, украинский, японский
даже по-моему. карточки, песенки, стихи. насчёт немецкого-где-то в инете встречала
Поющий алфавит с анимацией-очень интересно -вспомнила на сайте solnet.ee -сынуле очень
понравилось произношение помнится и он его быстро выучил, хоть нам и не надо было
:) -искали русский..
вообще думаю, что "наших" можно обучать по методикам для деток 4, к примеру, лет.
чтоб наглядно, интересно и быстро :)
по англ. мы смотрели диски Даша-путешественница-выучил с ходу несколько слов, плюс
уроки англ. с Улицей сезам. что-то запомнил-самому хотелось. но мы не закрепляли тк
я хотела сначала добиться чего-нибудь на русском :)
Даёшь максимум информации! :)
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
это всё понятно, хочется именно методики, то есть четкой системы, а не
разрозненных кусочков, из которых пытаться что-то лепить самостоятельно, не зная,
правильно это или нет...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
oksanka, может быть можно спросить в НИИДе? Вот сайт, там задают вопросы:
http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=16204&pg=3
Там даже был такой вопрос - иностранный язык в коррекционных школах (я когда ввела
в поиске этот вопрос, мне вышло вот это. но сам вопрос я здесь не нашла).
Может быть, Вам помогут специалисты этого института.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
спасибо! вопрос отправила, посмотрим будет ли ответ!
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Пришел ответ
Уважаемая Оксана! Желание помочь детям, которым трудно получить полноценное
образование – желание доброго человека. Однако, прежде всего, следует уточнить,
каких именно детей вы имеете в виду. Сегодня существует 8 категорий детей с
нарушениями в развитии, программы их обучения отличаются, иногда очень сильно. Не
предполагается преподавание иностранного языка умственно отсталым, глухим,
имеющим тяжелые речевые и двигательные нарушения. Традиционно ведется
преподавание иностранного языка слабослышащим, слабовидящим, детям с задержкой
психического развития. Но и для них специальных методик не разрабатывалось,
поскольку уровень развития и потенциальные возможности таких детей могут сильно
отличаться. Как правило, педагоги, работающие с ними, изучают особенности их
развития, благодаря чему понимают особые образовательные потребности конкретных
детей. В зависимости от этого каждый раз творчески перерабатывают
календарно-тематические планы, задания, планы уроков.
К сожалению, следует признать, что тем детям с нарушениями в развитии, которые
способны освоить иностранный язык, целесообразно обучаться английскому. Это
язык всемирной сети, обеспечивающий возможности коммуникации, в чем чрезвычайно
нуждаются наши дети.
С уважением, консультанты ИКП РАО
С уважением,
редакция портала
Обо всем и ни о чем... Специальных методик нет, плавай как хочешь... Грустно как-то...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, жаль, что ничего конкретного. Хотя я слышала про одну школу 8 вида, в которой
сейчас ввели ин.язык. Надо поискать сайты этих школ. Помню только, что это не
интернат, а просто школа.
Наверное, там учитель сам придумывает методику?..
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Наверное... Но ведь это неправильно.... Это - "пальцем в небо"...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, наверное, неправильно...
А как вообще Программы составляют? Они все должны быть утверждены? Или есть
какие-то общие Проограммы, например, для какого-то вида школ, а учитель имеет право
что-то дополнять?
Я вот читаю в журналах "Дефектология" и "Обучение и воспитание детей с нарушением
развития", а там описывают разные учителя, как они ведут урок. Получается, они тоже
сами что-то придумывают?
Мы вот сейчас тоже думали в ПНИ 25, как учить русскому языку и математике
выпускников из ДДИ. Но так и не знаем, какие есть Программы. Учим просто так.
К сожалению, сайт школы я так и не нашла пока...
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
oksanka, на этом форуме http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1085 Helene писала, что она разрабатывала методику
преподавания ин. языков особым детям. ПРопробуйте с ней пообщатся, а ВДРУГ!?
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Таня,
учителя, конечно, придумывают, НО в рамках программы, в рамках необходимого,
дозволенного и т.д.... Ведь подача материала должна соответствовать возможностям
детей...
|
|
uho
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25-1-10
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka | Пришел ответ
Не предполагается преподавание иностранного языка умственно отсталым, глухим,
имеющим тяжелые речевые и двигательные нарушения.
... |
как то странно..
в речевой школе 5 вида для детей с тяжёлым нарушением речи есть английский..
я узнавала недавно-директор ведёт, вряд ли есть методика у неё.
а уж тем более деткам с двигательными нарушениями-почему "не преподают"..
создаётся впечатление-люди не совсем в курсе о чём пишут..
видимо, так и придётся вам свою методику разрабатывать-собирая по крупицам..
Даёшь максимум информации! :)
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
А я училась в школе-интеранте 6 вида и у нас тоже был иностранный язык.
В 6 виде бывает программа 8 вида и индивидуальные программы. Вот тогда, может, и не
учат.
А для глухих есть для взрослых курсы иностранного языка. В УМЦ, например.
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот в этой теме сейчас ссылка на сайт Мин.Образования.
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=922#pid1545...
Там есть программы всех видов.
1,2 вид - есть ин.яз, 3,4 -есть, 5 - есть, 6- есть, 7 - есть. только в 8 нет (или я не нашла).
вот так получается...
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
м-да... вобщем как обычно на верхи рассчитывать не приходится хотя по идее это они там в министерствах должны думать...
|
|