Страницы:
1
2 |
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо!
Может, кто-нибудь подскажет конкретных специалистов - для аутичного ребенка? А то
вот у tatousya с нейропсихологом ее сына не сложилось
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=49
хотя, как я поняла, с точки зрения нейро- там было всё ок, а вот с точки зрения
психо- ...
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Подскажите, нужно ли настаивать, если ребенок в какие-то сенсорные игры играть не
хочет, или ждать, пока дозреет? У нас не идет то, что с водой, а надо бы, ах, как
надо
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Подскажите, нужно ли настаивать, если ребенок в какие-то сенсорные игры играть не
хочет, или ждать, пока дозреет? У нас не идет то, что с водой, а надо бы, ах, как
надо |
Неужели никогда не дождусь, чтобы кто-нибудь еще писал-отвечал ? Это так, крик в воздух...
А про настаивать ли - конечно, не надо, игра - это свобода, которая заключается в
том, чтобы начать играть, когда захотелось, и перестать - так же. Нельзя заставить
играть - это будет уже не игра, а обязаловка, можно только время от времени
пробовать, предлагать в разных формах, нащупывать какие-то заходы, которые могут
заинтересовать, и в какой-то момент ребенок вдруг захочет поиграть в то, что вы
предложили. Можно договориться с другими членами семьи и играть при Ане, заражая
ее своими эмоциями, а если брызги случайно попадут на нее - смотрите на ее реакцию,
может, постепенно она перестанет расстраиваться, и начнет вместе с вами получать
удовольствие. Игра - это радость, даже если ребенок при этом вполне серьезен. Мы,
конечно, можем хотеть, чтобы ребенок во что-то играл, но для того, чтобы это
случилось, мы можем только создавать условия и надеяться, что "попадем", а если не
получается - искать дальше, тут большой простор для творчества :))
У кого какие сенсорные игры "не шли", а потом вдруг "пошли", и как вам это удалось?
Поделитесь!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Подскажите, нужно ли настаивать, если ребенок в какие-то сенсорные игры играть не
хочет, или ждать, пока дозреет? У нас не идет то, что с водой, а надо бы, ах, как
надо |
У нас с сенсорными играми было и есть почти все в порядке - сам просит, но вот лет 5
тому назад вода вызывала жуткий ужас. Я тогда пробовала много вариантов и
подкрашивала воду и покупала водоплавающие игрушки - боялся еще больше. Поэтому
начали с самых азов: с капельки на ладошку с прибаутками и шутками. Сначала
относился к этому очень настороженно, потом понравилось, стал смеяться.
А сейчас парня из ванны и из бассейна выгоняем силком после долгих
препирательств... Но водичку на лицо до сих пор "терпит".
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Мне показалось, что информация по сенсорике интересная, но если уважаемые
модераторы посчитают ссылки неуместными, удалите, пожалуйста:
Sensory Processing Disordres
Речь о том, что проблемы модуляции ( излишняя чувствительность,пониженная
чувствительность, сенсорный поиск итд) есть не только в тактильной системе. Речь о
проблемах сенсорной регуляции во всех сенсорных системах организма.
-Тактильной
-Вестибулярной
-Проприоцептивной( сильные прикосновения)
-Аудиторной
-Визуальной
-Вкус и запах
-Оральной ( область рта)
Во всех этих сенсорных системах происходит регуляция стимулов,приходящих из
окружающей среды или из тела. Если регуляция нарушена, неугрожающие жизни,простые
стимулы могут восприниматься организмом, как резко неприятные,
угрожающие,болезненные . Это при повышенной чувствительности. При пониженной
чувствительности- уровень реакции снижен, ребенок пассивен, реагирует на
окружающее вяло и замедленно и,как правило, имеется отставание в развитии.
SPD - продолжение Итак, что есть сенсорный профиль?
Совокупность симптомов, указывающих на расстройство в системе сенсорной
регуляции ( речь о различных системах в мозговом стволе, лимбической системе итд).
Прфилей всего пять. Первый и самый распространенный - сверх-реагентность,
over-responsiveness , תגובתיות יתר
О нем я подробнее писала в прошом посте.
Кроме реакций как то - избегание угрожащей стимуляции и тяжелая реакция на нее ,
этот профиль имеет еще особенности.
В принципе ,задетая система не выносит большой нагрузки. Что происходит ,если
нагрузка все же огромна? Например, ребенок с сверх-реагентностью в аудиторной
системе пришел на свадьбу,где шумно, громкая музыка итд?
Аудиторная система перегружена. Что может случиться?
1. Взрыв гнева, истерика, приступ громкого плача. В результате плача эндорфины в
крови поднимутся и это приводит к некоторому успокоению.
И далее:Сенсорный поиск
Пониженная реагентность - under-responsivity
Уровень активации
Диагностика
Терапия
О проприоцептивной системе
Проприо - продолжение
Проявления
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
По поводу игр с фасолью, рисом и т.п. - неизбежно ли, что продукт потом рассыпан по
всей кухне, или я просто что-то неправильно делаю?
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
По поводу игр с фасолью, рисом и т.п. - неизбежно ли, что продукт потом рассыпан по
всей кухне, или я просто что-то неправильно делаю? |
:)) Конечно, неправильно - надо все по окончанию игр подметать! :)
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ммм... так оно же не потом, а в процессе игры почти все на пол переходит
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Ммм... так оно же не потом, а в процессе игры почти все на пол переходит |
У нас тоже. И еще в рукава и за шиворот, и немножко в рот. Может, бывают такие
супераккуратные дети, которые перекладывают из одной мисочки в другую и ничего
никуда не просыпают, но по-моему, это редкость ;)
|
|
katerina
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 7-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
один раз я поиграла с ребенком зерном - потом долго и нудно выметала его. на
следующий раз эту игру мы переместили в ванную. сухую и чистую ванную можно
закрыть пробкой и играть. потом и зерно остается чистое и пригодное для
повторного использования, и маме легче. от
занятий таких польза очень большая, мой гномик уже начинает брать мелкие предметы
двумя пальчиками.
|
|
Страницы:
1
2 |
|