Форумы сайта Особое детство

ИПР - невыполнение психпед.коррекции

Nasty - 24-11-09 в 20:00

Пишите жалобу в Департамент образования, где изложите всю ситуацию.
Про летние занятия писать, наверное, смысла не имеет. Потому что у психолога в ЦПМСС по закону отпуск 56 дней, которые никто ему во время учебного года не даст. Поэтому всех централизовано отправляют в отпуск летом.
Только учтите, что копию вашей жалобы направят руководству Центра для ознакомления и ответа.

oksanka - 2-12-09 в 19:45

А Центру просто "по шапке" дали, и всё... потом департамент потребует отчёта - что было сделано по устранению причин жалобы... А Центр ответит - мы беседу провели, компромиссы поискали....
В принципе, к сожалению, стандартная схема....

oksanka - 2-12-09 в 22:32

А "СМ" это что? :shuffle:
я в центр не вожу, я вообще плохо понимаю пока, что именно нам надо делать - у нас "политика партии" меняется раз в полгода, я уже чумею!!! То ОНР, то ЗПР, то логопедический сад (куда нас в итоге не взяли, а настаивать я тогда не умела), то обычная школа, то индивидуальная программа... теперь уже "глубокая ЗПР на грани с УО", и "через пару лет вам грозит 8 вид"... куды бечь - вообще не понимаю :8-0: ни невролога тебе в поликлинике, ни-че-го... а частникам я уже не доверяю - ладно бы помогли, так нет! деньги и время потратили, а толку - :no:

Галина - 3-12-09 в 11:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  

Вообще ситуация с этим ЦМПСС не очень приглядная: вроде как призванные помогать проблемным детям в первую очередь, они берут в основном детей из близлежащих домов на ... подготовку к школе, постановку звуков, в кружки ПДО (изо, ритмика, др.), где работают не специалисты по особым детям, а обычные учителя без каких-либо знаний и навыков в детской психологии (я уж молчу о психиатрии!). Конечно - как всем удобно: рядом с домом и бесплатно! Всем, кроме тех детей, которым реально нужна помощь, как нам, например! Но мы вот стоим в очереди...


Теминамама, а есть уверенность, что когда специалисты ЦМПСС, в конце концов, отвлекутся от подготовки обычных детей к школе они смогу работать с "проблемными"? Вопрос насчет квалификации...:-( В нашем ЦМПСС - моего сына не потянули, увы...:shuffle: Собственно и попыток особых не было, только по моему настоянию, но все закончилось безрезультатно.
Ох, не знаю, если такое же будет со спортивным реабилитационным центром...:weep:

Ведь когда их "достаешь"- отбрыкиваются тем, что нет специалистов!

Кто и где готовит этих специалистов для ЦМППС? где они проходят переподготовку? Почему нет контактов с ИКП? С другими гос. структурами, занимающимися нашими проблемами? К кому по этому вопросу обращаться?
Кто решает кадровый вопрос?:-(
Правда эти вопросы нас не должны бы волновать...
Но кто-то же должен отвечать за нормальную работу, я уж молчу о достижениях, но, хотя бы поверхностные знания в специальной психологии они должны иметь?

Эвелина - 3-12-09 в 12:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
и ... опа! что я слышу? Да, говорят, некоторым детям лучше в интернатах, чем в семьях!:8-0::8-0::8-0:
Ноу комментс....


Это не из оперы пресловутой ювенильной юстиции? Вот
ссылку одну обнаружила... Достаточно давнюю...

Галина - 3-12-09 в 12:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

Это не из оперы пресловутой ювенильной юстиции? Вот
ссылку одну обнаружила... Достаточно давнюю...


вот-вот, боюсь, что оттуда отголоски! :-[] Так сказать помощь государства...
После того, как в прошлом году наша с сыном история была замечена в СМИ, тоже приходили 3 опековские дамы - проверить наши условия.

Nasty - 3-12-09 в 13:39

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Пришел ответ.
Честно говоря, я ждала, что спецы из Деп-та будут сами разгребать. А они просто перекинули всё в Центр и ... что? это всё?

...

Да. Департамент сам ничего не разгребает. Он пересылает жалобу в то учреждение, на которое жаловались. И именно это учреждение с жалобой и работает.
Жалоба - это, по большому счету, способ привлечения к себе внимания. Что тоже немаловажно.

oksanka - 3-12-09 в 20:23

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  

Кстати, имела сегодня телефонный разговор с Управлением образования. Пока топчемся... "Вам помогут, обязательно ребенка устроим на занятия и бла-бла-бла..."

а они и будут топтаться... при очередном разговоре надо им просто намекнуть так прозрачненько, что если очень быстро все не изменится в лучшую для вас сторону, то следующее письмо будет уже на них, и в администрацию президента ;-)

oksanka - 3-12-09 в 21:25

лучше коньячку :-D
валерьяночка-то не сразу действует, уж нам ли этого не знать ;-)

oksanka - 6-12-09 в 14:34

я думаю, не то и не другое... скорее всего они тянут время, раздумывая, как бы с Вами, мамаша скандальная, поступить :-D ;-)
вряд ли для них то стандартная ситуация, тут оооой как хорошо подумать надо... :yes:

oksanka - 6-12-09 в 15:15

это мы знаем, что не скандальная :-D
а директор ведь этого не знает... раз пишет письма - значит скандальная :oh: и точка! ;-)

я вот думаю, наверное у них тоже есть причины вот так хреново (сорри за сленг! по-другому сказать не получается) работать... может от них требуют тог, чего они не в состоянии сделать? нет специалистов, нет программы, есть только требования и необходимость отчитаться... кто его знает?

конечно, нам от этого не легче, но я надеюсь, не одни же там бездельники и злыдни работают...

Галина - 6-12-09 в 15:33

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
я вот думаю, наверное у них тоже есть причины вот так хреново (сорри за сленг! по-другому сказать не получается) работать... может от них требуют тог, чего они не в состоянии сделать? нет специалистов, нет программы, есть только требования и необходимость отчитаться... кто его знает?

конечно, нам от этого не легче, но я надеюсь, не одни же там бездельники и злыдни работают...


эта...а они там што, все ниграмотные штоли?

Если нет специалистов, значит надо искать...Нет программы -...?
А то как-то все лехко перекладывается на плечи и кошелек родителей. Я много лет "входила в положение" и "понимала" чиновников. Кому от такого понимания лучше? Ну, одно точно - не моему сыну! :-[]

oksanka - 6-12-09 в 17:53

неее, я не чиновников пыталась понять, а работников центра - а ведь это не одно и то же...
чиновники - отдельная песня... а вот насчет специалистов - я думаю, не так-то их легко найти... :-(

oksanka - 6-12-09 в 18:23

так ведь я думаю, что в центрах работают обычные люди, и не у всех специальное образование, а со специальным центры найти скорее всего не могут (их просто нет в таких количествах - на все центры хороших спецов не напасёшься...)
я их не защищаю, косяков у них много, точно так же как и ооочень много непрофессионалов и откровенно людей, которым противопоказано работать с детьми (не только с особыми, но и с обычными)
я просто пытаюсь смотреть на вопрос с колокольни сотрудников центра (потому что я все равно работаю в системе образования, профессионалов и у нас не хватает!)

а насчет "не умеешь - не берись" я не совсем согласна... как же научиться, если браться не будешь??? надо браться, набивать шишки и учиться!!! со временем и умение придет (если изначально к этой деятельности склонность есть, конечно!)

oksanka - 6-12-09 в 18:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  

Молодым спецам, конечно, учиться надо! Но только, пожалуйста, не наших детях! Пусть они сидят в уголочке и конспектируют, снимают на камеру, записывают на диктофон, как работает опытный товарищ! Пусть работают первое время на вторых ролях!


п.с. Завтра - вторая попытка встречи с дир-ром Центра:yes:


вот-вот, именно "опытный товарищ"!!! а их ой как мало...
да и у нас в школе девочек кидают на амбразуры, а что они могут после института??? им еще учиться и учиться.... а они сразу на класс и на полную нагрузку!!! хоть и с обычными детьми, но и с ними не все девчонки выдерживают :-( а что уж говорить о наших детках - тут опыт нужен, и еще раз опыт...


УДАЧИ во встрече с директором!!! Будем держать кулачки ;-)

Nasty - 6-12-09 в 21:33

Всегда было неприятно, когда на меня смотрели сверху вниз и спрашивали: "А вам сколько лет? У вас вообще свои дети есть?". Типа, вот подрастешь, нарожаешь кучу, а потом советы мне давай. До сих пор еще так смотрят. А я между прочим специалист высшей квалификации с опытом больше 10 лет. Просто выгляжу так молодо :)
Не пренебрегайте вчерашними студентами. У них еще много энергии, у них не пропало желание и интерес, они не идут проторенной дорожкой...
К сожалению на кошках мы учиться не можем. И ни одно учреждение не может себе позволить стажировку молодого специалиста больше 2-3-х недель.


Я не думаю, что жалобы от родителей для Центра такая уж редкость. На нас пишут раз в 2 месяца точно. Иногда жалобы бывают очень экзотические.

Мне кажется, что раз директор назначил вам встречу, у него должны быть конкретные предложения. Главное - будьте спокойны и не поддавайтесь эмоциям. Удачи!!!

Nata - 6-12-09 в 21:34

Буквально полчаса назад разговаривала по телефону с приятельницей - мамой 5 летнего неговорящего аутиста.
Они пошли в наш реаб. центр на занятия.
"специалист" по меклой моторике практически силком заставляла ребенка делать то, что хотела она, и само собой не хотел он (ЗАНЯТИЕ - ПЕРВОЕ!!!!). А маме сказала, что не обращайте внимания, многие до 5, 7 занятития кричат, не хотят...
Результат - пацан в автобусе маме истерику закатил, в кабинет идти не хотел.
Да, на вопрос: "попадали ли Вам такие дети?" было сказано, само-собой, что они со всякими работают:-D Ага, вот ТАК и работают.
Поговорили мы с ней, посоветовала поговорить там, объяснить, если не знают особенности обращения с такими детьми. Сменить тактику, пока не поздно, дать ему вначале привыкнуть, завоевать доверие...
А лучше всего - бежать к хорошему... Еще было бы куда...

С времен, когда пытались ходить туда мы, ничего не изменилось. Приходили-уходили люди, а суть "помощи" остается.
Теминамама, ни пуха Вам!

oksanka - 6-12-09 в 21:49

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  

К сожалению на кошках мы учиться не можем. И ни одно учреждение не может себе позволить стажировку молодого специалиста больше 2-3-х недель.


вот это-то и пугает :-( молодого специалиста надо сначала научить работать, применять свои теоретические знания на практике, а потом "выпускать в народ" :yes: а у нас этого никто не делает, потому что времени нет, возможности нет, законодательной базы нет.... а что такое 3 недели??? тут год нужен как минимум... вот работали бы молодые специалисты первый год ассистентами - был бы толк! опять же за год можно определиться - сможешь ты в этом всю жизнь работать, или не твое это, надо уходить....

Nata - 6-12-09 в 22:38

Знаете, меня возраст (молодость) специалиста не пугает. Как известно, молодость, это тот недостаток, который быстро проходит". Я бы даже сказала - слишком быстро:-D! Все мы с чего-то начинали. Сама не исключение. Да, если у человека опыта мало, он потом видит, где можно было сделать лучше. Но в ходе поисков, работы результат может быть очень неплохим. Даже (рискну сказать!) иной раз лучше, чем у опытных. Больше сомневается, больше ищет.
Хуже другое.
"Не знаем как с такими работать"
"Мы со всякими работаем!"
В первом - заранее настроены на провал (и он незамедлит), во втором - кроме своей привычной линии ничего не знают и не пытаются (даже если говорят на словах, на деле - по накатанному пути).
А вот эти два варианта чаще и встречались...:weep:

oksanka - 6-12-09 в 22:56

Меня молодость тоже не пугает, пугает именно отсутствие опыта и то, что своими исканиями и экспериментами порой можно и навредить (по себе знаю, как трудно исправляются собственные педагогические косяки :-( а ведь хотела-то как лучше)

Moonlike - 7-12-09 в 12:07

Ну остается нам одно - воспитывать молодых специалистов самим :)

oksanka - 7-12-09 в 14:36

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Ну остается нам одно - воспитывать молодых специалистов самим :)

или самим менять квалификацию.... :glass:

oksanka - 7-12-09 в 14:50

эххх, а я как раз нынче выходная!!!! :-[] :-[]

нет уж, стирать не надо!!! :-[]:-[]:-[]:-[] это не фигня, это то, с чем надо бороться (р-р-р-р-р, хотя надоело до чёртиков!!!)
и что, действительно в центр больше не пойдете? а как же коррекция? что делать?
:weep::weep::weep::weep::weep:

Ola - 7-12-09 в 20:52

Тёминамама, держитесь! Это очень важно! Вы пробиваете дорогу многим следующим за Вами - им будет уже легче идти вместе с детьми по тому же пути. Не у всех же хватает сил и решимости вот так открыто обсуждать проблемы с персоналом учреждений и добиваться нормального отношения и нормальных занятий. Пусть это Вас хоть немного утешит :shuffle:

oksanka - 7-12-09 в 22:20

Тёминамама,

так держать!!! надо добить их, чтобы работали как миленькие, и впоследствии каждого Вашего чоха боялись!!! Директор звонил... ХА! В следующий раз нехай он к Вам в гости с цветами едет, чтобы поговорить :-D

кстати, немого оффтопа...
у меня сейчас тоже сложности с получением справки на надомное обучение... Тёминамама, не напишете мне в личку, как Вы ее получили в итоге? :shuffle:

Галина - 7-12-09 в 22:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Надо было с собой тоже взять группу поддержки с форума

Хорошая идея!

А про все остальное - до боли знакомо! Именно поэтому, повторяю, не хочу входить в "тяжелое" положение сотрудников, центра.
У нас на весах здоровье и будущее ребенка, а все остальное... мелочь.
Кстати, завтра я иду на очередной раунд по выбиванию места для своего ребенка в спортивном РЕАБИЛИТАЦИОННОМ центре нашего округа. Государственном. Лицензированном на реабилитацию инвалидов. Но моего ребенка-инвалида не берут. Говорят нет специалистов. И что мне делать? Порыдать вместе с сотрудниками об их тяжкой доле? И разве это моя проблема, что в лицензированном заведении нет специалистов? Сюр какой-то...
Завтра на моего ребенка как на зверушку неведому будут "смотреть" "специалисты" с тем, чтобы выработать общую линию защиты от нашествия аутистов и их родителей.
Но они ошибаются, что нас так легко можно завернуть. Очень ошибаются...
Теминамама, обидно, но не смертельно - все законы на нашей стороне. Жаль, конечно, что воевать приходится не единым фронтом - как тут не вспомнить atakli и "защитников" санатория. Но мы же, впервую очередь, делаем это для своих собственных детей.:shuffle: И, никто, ероме нас это не сделает....увы...

oksanka - 7-12-09 в 23:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
oksanka!
Написала Вам в личку!:yes:

спасибо :jump:

oksanka - 7-12-09 в 23:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  

А про "неведому зверушку"... мне тоже директор сказанула: "У нас есть дети и ПОХУЖЕ, чем ваш!" Вот блин отрезала, так отрезала! Оговорка по Фрейду! То есть мой г...,но есть г... в квадрате???

ага, это на ПМПК мне сказали "А Вы, мамаша, думаете, что Ваш там (в коррекционной школе) самый умный что ли будет??? И не надейтесь!!!"
Гыыыы!!! :-D
Я думала, блин (сорри :shuffle:), что он у меня с дискалькулией Лобачевским вырастет!!! Разве нет???? Какаааая жалость... :oh:

oksanka - 8-12-09 в 20:43

думаю, телефончик Росздрава полезно выложить на форуме :-D

Nasty - 8-12-09 в 20:45

Тёминамама, здорово, что вы не опускаете руки. Только почему вы отказались от театрального кружка? На мой взгляд лишним не будет.
Предлагают индивидуальные занятия? Чудненько. Дополнительный повод навещать администрацию, и спрашивать, как там дела с группой.

oksanka - 8-12-09 в 20:49

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  

Кстати, завтра я иду на очередной раунд по выбиванию места для своего ребенка в спортивном РЕАБИЛИТАЦИОННОМ центре нашего округа. Государственном.
Завтра на моего ребенка как на зверушку неведому будут "смотреть" "специалисты" с тем, чтобы выработать общую линию защиты от нашествия аутистов и их родителей.


Галина,
как результаты?

oksanka - 8-12-09 в 21:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  

Я ещё только начала!
Успеть бы до Нового года!:-)

Ух! Завидую белой завистью такому напору... меня бы, наверное, не хватило... :-(
Супер! Молодец!!!

oksanka - 8-12-09 в 22:09

я за своих всегда кулачки держу!!! ;-)

Nata - 9-12-09 в 10:55

Теминамама, продолжайте!
Если Центры не хотят заниматься профильными детьми, пусть перепрофилируются!
А то на бумаге у нам все классную помощь в полном объеме имеют и чем эти мамы вечно недовольны:-[]

Nasty - 9-12-09 в 14:56

Удачи!!!

Сова - 10-12-09 в 13:50

Тёминамама !!!!
А Вы борец! Интуиция мне подсказывает, что таким напором вы выдорете группу корекции для Темы :) (пусть ее даже до этого не существовало в природе, центру придется ее создать :) ). Главное не сдавайтесь!!!!!!
Что касается диагноза в школе, чего-то мне кацца, что чем больше Вы будете разбираться кто сказал, тем большему числу людей диагноз будет известен.... К сожалению........

Ola - 10-12-09 в 14:38

Тёминамама, Вы молодец, представляю, каково Вам сейчас. Но Вы не унывайте. Подумаешь - ну, да, инвалидность. И? Что с того, ведь - как тут где-то уже напоминали - нет здоровых людей, есть недообследованные :yes: :-D
Верю, Вы сможете многого добиться!

Nata - 10-12-09 в 14:59


Теминамама, а где, в каком документе написано, что ребенок с синдромом Аспергера НЕ МОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ в школе?!

Театральный режиссер и впрямь может быть неплохой специалист, другое дело, что театральная студия никак не подменяет группу психокоррекции. Дополнить может. Но не заменить. Интересно, а директор центра тоже, если нет в аптеке к примеру, жаропонижающего, берет средство от поноса?Ну тоже ведь лекарство, да и фирма какая хорошая делает!:-D:-D:-D

Сова - 10-12-09 в 16:28

Тёминамама !!!!!
А что изменилось? Вы же говорите, что школа уже давно знала ваш диагноз (и вы даже не знали что они знают, пока в центре не сказали). Никто ведь вас не гнал из школы.
Сейчас по-моему главное не аккцентировать на нем внимание. Переговорили с директором, высказались и ХВАТИТ!!!!!!! Попытайтесь все спокойно проанализировать - ведь не директриса завела об этом разговор, а ВЫ. Значит ее не так сильно беспокоило, что Ваш ребенок посещает ее школу!

Главное сейчас не поднимать шумиху (чтобы не узнали еще и родители (!)).

А пед состав знает - ну и пусть дальше знает!

rozab - 11-12-09 в 10:40

Тёмина мама, а почему вы так категорично настроены против кружка? Какая-никакая, а социализация. Сходите, может быть и понравится ребёнку. В Томске работают с инвалидами, делают театральные постановки. Ребятишки с различными диагнозами участвуют в спектаклях. У нас в школе была замечательная учительница литературы, которая вела театральный кружок, весь класс участвовал. Это так замечательно - репетиции, костюмы, общение!
Ещё неизвестно, какие у них психологи для реабилитации. Иногда и с неспециалистами наши дети лучше раскрываются.
У нас в обычной школе учатся дети с психиатрическими диагнозами. Ваш ребёнок что, социально опасен, что его необходимо из школы удалять? Даже и не переживайте на этот счёт.

Nata - 11-12-09 в 22:18

Занятия с хорошим психологом в группе психокоррекции, да если еще если группа из разных детей - штука ну очень полезная! Я, признаюсь, честно, считала это ерундой, пока сами не походили. Но мы были у хорошего психолога, кстати, бесплатно.
Кружки, секции - тоже хорошо, просто это не должно идти взамен психолога. Надо не одно или другое, а и то, и другое, комплекс, несколько направлений работы.
Надоедает, что в эту ИПР пишут вроде программу, вроде нужных специалистов, а потом, там где должны выполнять, не делают - ну нет у них этого. У нас тоже написаны занятия с дефектологом в реаб. центре, а их там...нет! И специалист по мелкой моторике, вместо дефектолога, тоже не выход. По мне или тогда не пишите, или пусть будет нужное в наличии.
Диагноз - ведь известен он школе давно, а каких-то изменений в отношении к ребенку вы не заметили. Синдром Аспергера ведь не говорит о необучаемости. Индивидуально и с официальным диагнозом шизофрения обучают, читала. Может они уже год это знают. Стоит ли нервные клетки тратить, пригодятся.
А Вы уверены, что там только у вас психиатрический диагноз, может полшколы друг от друга скрывает?:-)

rozab - 12-12-09 в 18:45

Тёмина мама, напрасно вы думаете, что вас не понимают. Мы ведь тоже в своё время набегались. И так же культурно и интеллигентно отстаивали свои права.
Но, маленькое такое но. Если в Москве много центров, то у нас в городе всего один. Помощь там предлагают формальную. Пробились мы туда, прошли курс, поглядели на девочек психологов. Больше я туда ни ногой.
А потом я нашла группу в Доме творчества, занятия вела девушка даже без психологического образования. Мы занимались с обычными детьми, просто играли в различные игры. Мне кажется, это было лучше для сына, чем посещение реабилитационного центра.
То же самое было со спортивными занятиями, их вели девочки-студентки, а вовсе не специалисты. Мы туда три года отходили с большим удовольствием.
Я просто предложила вам использовать все имеющиеся возможности.

Эвелина - 13-12-09 в 14:05

Так, для информации.

Сразу "после диагноза", когда я судорожно лазила по интернету, то набрела на один из очень мало посещаемых форумов, который сейчас уж и не помню который был.

Так вот, мама одной девочки сообщила, что ее дочка дала очень сильный прогресс как раз сейчас (то есть тогда:)), в 18 лет, после того как стала заниматься в театральном кружке.

atakli - 13-12-09 в 20:22

я так поняла, что Тёминамама не против театрального кружка как такового
она против ЗАМЕНЫ театральным кружком психокоррекционных занятий
а вот как дополнение к ним - вполне даже за

Nasty - 14-12-09 в 09:51

Что может дать театральный кружок:
- опыт общения с детьми
- умение выражать эмоции
-понимать эмоции других
- развитие речи
- развитие представлений о себе: своих возможностях и способностях
- умение строить диалог и т.д.

В чем-то это решает те задачи, которые решает и психологическая групповая работа. Но это не все задачи. Правда тут всегда важно, кто ведет группу, и кто входит в ее состав. Группа, которая полностью состоит из детей с аутизмом, не самый лучший, но самый распространенный вариант.

Nasty - 14-12-09 в 09:56

Насчет инвалидов и обычных детей.
У нас в Центре все дети с разными формами нарушений. Так называемых детей нормы нет. А инвалидов у нас меньше половины всего контингента. родители по разным причинам не хотят оформлять инвалидность. По документам эти дети проходят как дети без инвалидности. Но им всем нужна помощь. Что нам их выгонять? Не оформили инвалидность - занятий не будет?
Поэтому не стоит так сильно акцентировать внимание на тех цифрах, которые вам сказали в Центре. Всякое может быть.

Эвелина - 14-12-09 в 12:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Если есть два ребенка-ровесника с одинаковыми диагнозами и один из них с инвалидностью, а другой - без, то значит первому помощь нужнее



-1000

Nasty - 14-12-09 в 14:10

А может ребенок настолько тяжел, что мама просто не может найти время на оформление инвалидности. Есть самотические заболевания, которые пострашнее аутизма. Нельзя вот рубить.
Какое мы имеет право решать, что вот этому мы помогать будем, а этому нет (вон они еще платно в солнечный мир ходят, пусть туда и ходят). Я не заглядываю в кошелек к родителям. У нас принцип живой очереди, кто следующий по списку стоит, того и принимаем на освободившееся место.
Для каждой мамы любая проблема с ее ребенком - это страшная беда. Как мы можем ей отказать, сказав, что вот у того ребенка ситуация хуже, поэтому вы подождите. Представьте себя в такой ситуации. У вас не самый сложный ребенок: он говорит, учится по массовой программе, сам ест и одевается. И вас попросят подождать, потому что у той мамы ребенок хуже вашего. Вам нужно, чтобы именно вашему ребенку и именно сейчас оказали помощь.
В Москве есть школы полного дня для детей с такими психическими особенностями. Их мало, но они все-таки есть.

Эвелина - 14-12-09 в 14:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Уважаемая Эвелина!
Прежде чем "минусовать", можно было бы хотя бы цитату до конца вставить.
Я разъяснила своё мнение, а Вы выхватили кусок и припечатали!


Я проминусовала именно тот кусок, с которым категорически не согласна. Естественно, со своей колокольни. То, что "его родителям не выжить... без внеочередного приема вот в таком вот центре" - тоже звучит как-то странно: родители прекрасно без этого обойдутся. Это нужно непосредственно ребенку. Но ребенку это нужно независимо от того, оформила мама розовую справку или нет. Ведь бывает, что кроме бесплатного центра в разумной доступности никакого другого попросту нет.

Конечно, я ни в коем случае не против, что кто-то оформляет инвалидность, пользуется денежными пособиями и льготами - часто с боем их выбивая. (И я сама при первой же возможности постараюсь эту инвалидность оформить - без месячного лежания в "дурке", естественно, получить оттуда "овощ" мне совершенно не в тему). Но я против того, чтобы дискриминировать в бесплатных центрах детей, на которых эта розовая справка не оформлена. Не всегда у родителей есть силы и возможность тратить 2 месяца на обивание порогов врачей, чиновников, неоднократные поездки на столь "любимом" конкретно вами метро и другом общественном транспорте часа по три в один конец и всякие прочие так "нужные" для реабилитации ребенка мероприятия. Особенно, если ребенку не повезло быть прописанным в столице нашей Родины.

И вообще, странно слышать такие накаты на детей с неоформленной инвалидностью от мамы, у которой "ребенок на инвалида слабо тянет".

Хотя, и в этом я с вами полностью солидарна, при прочих равных условиях в подавляющем числе центров скорее будут заниматься с легкими, а не тяжелыми детьми. В чем и я лично убедилась на практике. С легкими детьми занимается куча спецов, а стоит мне заикнуться о том или ином спеце, то мне тут же указывают на отсутствие у моего ребенка ИПР.

elenazab - 14-12-09 в 15:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
У меня такой вопрос:

В ИПР ребенка вписана психолого-педагогическая коррекция (эмоционально-волевых нарушений, отношений в коллективе, с учителем и др.) в течение всего срока инвалидности - с июля 2009 по июнь 2010.
Сейчас почти зима уже. ЦМПСС, в котором ребенок занимается уже 3-ий год, особо не шевелятся по выполнению ИПР в этом учебном году - я молчу про летние занятия (психологов летом нет), но уже с сентября мы стоим в очереди! В начале сентября мне ПООБЕЩАЛИ психолога для занятий в группе. Попросили подождать до конца октября. И вот уже месяц меня просто футболят - позвоните завтра, сейчас все заняты, пока нет возможности, скоро начнем... "Отмазкам" нет числа!
По телефону мне сочувствуют и якобы понимают, что ребенку нужна постоянная коррекция, но вот уже почти полгода, как он НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ быть в коллективе (в школе - инд-ное обучение). С "горя" записала его в другой Центр (на изо и музыку), куда приходится ездить по часу-полтора! Плюс у него вторая смена в школе!
У меня нет не только финансовой, но и чисто физической возможности ездить куда-то далеко на занятия!
В середине учебного года нам и в бесплатные Центры не пристроиться...

Вопрос: куда пожаловаться?

Вопрос № 2: как наказать ЦМПСС? Я жажду крови!:-[]:-[]:-[]






Тёминамама! К сожалению не было возможности оперативно реагировать на вопросы форумчан. К сожалению без отрицательных эмоций родителям наших детей добиться что-либо в отношении исполнения ИПР очень трудно.
Скажите, пожалуйста, а кто указан исполнителем по проведению психолого-педагогической коррекции в ИПР ?
То, что Вы обратились в Департамент образования хорошо. Но главное, чтобы ситуация не закончилась на уровне разговоров. Мы, конечно, всегда рекомендуем по вопросам исполнения ИПР следующий механизм.
Пишем заявление руководителю реабилитационного учреждения с просьбой организовать занятия по психолого-педагогической коррекции в соответствии с ИПР ребенка. Обязательна ссылка на норму статьи 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ": "Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности". Заявление должно быть зарегистрировано как входящий документ. На копии заявления лицо, принимающее заявление, указывает дату приема заявления, свою должность, Ф.И.О., личную подпись. Заявление может быть отправлено почтовым отправлением с уведомлением. В течение месяца администрация реабилитационного центра должна дать письменный ответ.
При отсутствии ответа, действий по организации занятий, предусмотренных в ИПР, при отрицательном ответе родители могут обращаться в вышестоящие органы, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в суд.
В Вашей ситуации рекомендую обратиться с письменным заявлением об исполнении ИПР в указанном выше порядке.
А сейчас какое-либо движение по Вашему вопросу в ЦМПСС наблюдается?

elenazab - 14-12-09 в 16:07

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Отвечу сначала на комменты к своему же оффтопу:-):
Не знаю, как давно и что именно известно руководству школы про псих.здоровье ребенка, но отношение такое - в класс ни-ни, в малую группу (2-4 чел.) ни-ни, только индивидуально. Меня это не устраивает. Я ни разу не требовала коллективных занятий, но хотя бы можно было предложить тьютора? или меня посадить (я ж тоже типа педагог)? Но нееееет, это ж какая морока! Зато вот вчерась мне озвучили: можно через интернет учиться! Высокие технологии! Ага, высокие отношения!:-D Убрать с глаз долой - вот и всё обучение.
Про полшколы с психдиагнозом...;-)Иной раз мне кажется, что не пол-, но хотя бы четверть - точно! Но я ж не знаю: вдруг у них кроме психики ещё почки больные, или астма, или диабет, или... большиииииие связи? А у меня кроме меня самой ничего и никого.

Теперь по теме:
Кружок по театру (по фото, шахматам и др.) - это дополнение, а не основное! Мне странно, что только Nata это понимает! На первом месте должна оставаться работа с профессионалом, а не дядей-дворником, каким бы замечательным человеком он ни был! Но вот сейчас мне предложили, чтобы в паре с театральным деятелем работал психолог (specially для моего дитяти:-D), только надо подождать, пока подберут психолога (надеюсь, не ту свистушку, что нас футболила)... Ну, ничё, мы подождём... Интересно ж, чем дело закончится. Хотя я выдвинула своё условие - присутствовать на первом театральном занятии, чтоб убедиться в компетенции. Разрешили.
Департамент предлагает альтернативу - ездить два часа на собаках и столько же на оленях в другой ЦМПСС. Хмм, кажется, они опять удивятся, что я отказываюсь... Ведь это так легко - закончить школу в начале четвертого, прискакать домой , накормить ребенка и по пробкам, высунув язык, привезти полуживого мальчика к 18.00, например. А ночевать будем там же, в Центре, т.к. назад такой же путь не одолеть. дети разные, мой не выдержит. Машины нету, на пенсию купить не могу.

п.с. Чтобы заткнуть скандальную мамашу (но видит Бог - я очень культурно и интеллигентно со всеми беседую и переписываюсь!), мне уже предложили в школе билеты на школьную и городскую Ёлки!:-D Уже гладим шнурки и летим, теряя тапочки!
Теминамама! А в школу Вы попали по справке из поликлиники? Или проходили психолого-медико-педагогическую комиссию?

elenazab - 14-12-09 в 17:14

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
elenazab!
Очень рада снова видеть Вас на форуме!!!!
Сейчас в ЦМПСС ситуация такая: движение есть, но оно в сторону замены психкоррекции на театральный кружок. Как альтернатива - театральный кружок в комплекте с присутствующим рядом психологом. Но эти занятия ещё не начались. Я жду. И упорно давлю на ПСИХкоррекцию.
Также мне в Управлении образования предложили другой ЦМПСС, но заниматья там было бы тяжело физически - слишком долгая дорога после 2-ой смены в школе. Но этот вариант мы не отбрасываем пока. Но и не соглашаемся.
Исполнителем в ИПР указаны органы образования.

По поводу школы: история была долгая...
Сначала было направление на надомное обучение от психиатра. Нас не взяли. Потом ЛПУ дало своё направление (справку) просто на надомное обучение (не в эту конкретно школу). Заодно я собирала документы на ПМПК. На окружную ПМПК я пришла и со справкой на надомное, и с выписками для коррекционной школы (на всякий случай). Председатель ПМПК попалась очень понимающая: поняла все особенности ребенка и своим волевым решением отправила нас в школу надомного обучения для обучения в КЛАССЕ. Школа подчинилась "верхам", нас взяли в класс. Но через неделю (учебный год не начался ещё) завуч позвонила и сказала, что ребенок переведен на инд-ную форму, в школе с учителем. Испугались психа всё-таки.
Таким образом есть и справка из ЛПУ (с диагнозом - ММД, ВСД и др.) и направление ПМПК.
Извините, если сумбурно...
Теминамама! А на основании чего ребенок был переведен на индивидуальное обучение? Какой -либо документ Вы подписывали?

elenazab - 14-12-09 в 17:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
А на основании чего ребенок был переведен на индивидуальное обучение? Какой -либо документ Вы подписывали?

Официально мне сказали приблизительно так - "очень умный, слишком умный, а класс подобрался слабенький, ему будет скучно, станет мешать или снизится успеваемость и т.д."
Никаких документов не давали, не подписывала. Только когда начался учебный год, дали подписать, что я согласна с графиком уроков - вторая смена, выходной среди недели. То же самое было и перед 2-м классом.

Моё личное глубокое убеждение - просто боятся как бы чего не вышло, если он будет в классе или хотя бы в малой группе!
Теминамама! А в настоящее время, Вы хотите, чтобы ребенок обучался в классе?

elenazab - 14-12-09 в 17:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
А в настоящее время, Вы хотите, чтобы ребенок обучался в классе?

То, чего я хочу, - из области фантастики...
Да, я бы хотела, чтобы ребенок был в классе или малой группе (2-4 ребенка). Но учитывая его психические особенности, чтобы по возможности рядом находился тьютор (соц.педагог, психолог, или хотя бы я!). Чтобы в случае регресса он мог обратно перейти на инд-ную форму обучения к тому же учителю, но мог иногда посещать уроки в классе (типа изо, труд и др.). Чтобы мне не "пинали" при случае - "Ага! А мы вас предупреждали!"

Нам не отказывают в классной форме обучения - вот в чем вся штука!!! Но приподносят так - "Если вдруг "что-то" случится, то вернетесь на индивидуалку к ... другому учителю, ваше место займет другой ученик. А можете и вообще тогда перейти на обучение дома , а не в школе, если не будет свободных мест в школе и учителей на инд-ное обучение в школе!"
Угрозы, угрозы...:-(
Я правильно понимаю, что ребенок в школе надомного обучения? Вы имеете право на индивидуальный план обучения: сочетать занятия в группе с индивидуальными занятиями. Подумайте, что Вы хотите. Подумаем как добиться с минимальными затратами энергии.

oksanka - 14-12-09 в 17:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  


"Если вдруг "что-то" случится, то вернетесь на индивидуалку к ... другому учителю, ваше место займет другой ученик.


а вот ЧТО должно случится-то????? причем ТАКОГО, чтобы ребенка сразу "сослать с глаз долой"?

oksanka - 15-12-09 в 19:18

Теминамама,

как движется общение с "сильными мира сего"? прогресс есть?

Галина - 15-12-09 в 19:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
oksanka!
Общение идет вовсю:-D, правда не всегда для обоих сторон приятное...
Прогресс я вижу в том, что тема некачественной реабилитации детей-инвалидов в ЦМПСС поднята. Нашим делом занимается не один человек: подключили специалистов (директоров) других центров, работников Управления образования нашего СВАО, здравоохранение, даже МСЭ в шестой!
Хочется надеяться, что и нам помогут, и для других детей и их родителей будет дорожка протоптана.
Просто всё осложнилось школьными делами и нарушением врачебной тайны:-(, что сильно выбило меня из колеи, если честно.... Но руки не опустила!


Молодчина!!!:jump:

oksanka - 15-12-09 в 20:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
oksanka!
Общение идет вовсю:-D...

.... Но руки не опустила!


УРА!!!! :jump:
молодец, так держать!!!! ;-)

Ola - 16-1-10 в 12:59

Мда-а-а... Тёминамама, сочувствую! Представляю, как это всё неприятно :-(

Lila - 16-1-10 в 14:10

Как всем тяжело:weep:

oksanka - 16-1-10 в 17:54

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  


Пока написала жалобу на имя директора ЦМПСС. Оставила секретарю (суббота - поэтому ничальства нет).



Теминамама,
под подпись жалобу оставляла? А то ж ведь они такииие... :-[]

oksanka - 16-1-10 в 22:53

Надеюсь, им настучат!!!

rozab - 17-1-10 в 11:46

Тоже вам сочуствую и понимаю эту боль и обиду. Вроде бы нам пора и "привыкнуть", но как-то не получается.
У нас тоже новая школа и всё не очень гладко.

oksanka - 17-1-10 в 14:47

так в центре те же люди работают... и им так же плевать на нас и наших детей, главное чтобы зарплата капала исправно...
нет, я конечно надеюсь, что хорошие люди есть! но их так мало :-( гораздо меньше, чем моральных уродов, которым надо в самом лучшем случае на рынке семечками торговать, а не с детьми работать!

Nata - 18-1-10 в 12:46

Теминамама, наши соболезнования:weep:
А насчет МСЭ - а Вы сами на них и наедьте, в случае высказываний типа"инвалидность для извлечения личной выгоды". Напишите и им письменное заявление с изложением порядка своих действий, их результатов, и завершите просьбой-требованием - помочь в реализации ИПР для ребенка, социализации его. Если нас можно в получение личной выгоды обвинить, то их в формальном подходе к выдаче и реализации рекомендации по реабилитации ребенка.
Ага, вот сплошная выгода - водить ребенка за руку на занятия, нервы себе и ему мотать... как у нас недавно сказала одна из мам-ЛОУ "Да я бы лучше сама работала, чем так" .

Айрис - 18-1-10 в 17:16

Да!

oksanka - 18-1-10 в 22:34

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Nata!
скоро надо будет именно СОБОЛЕЗНОВАНИЯ приносить, причем уже не мне, а моим родственникам по поводу потери меня, как физического тела...

Э-э-э.... так быстро? :no: ВРАГИ НЕ ДОЖДУТСЯ !!!!!!!!!!!!! :-D

Галина - 19-1-10 в 08:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Ну, а ребетенка моего взяли на занятия в другой центр:yes:. Правда придется немного походить для начала по консультациям у их врачей и психологов. Зато уже в следующую субботу у него занятия в группе психкоррекции. А в перспективе - нейропсихолог, лфк, изо и музыка! Это я вот хвастаюсь:shuffle:, извините уж...

Но НАШЕ дело не бросаю!
Народ! Вам продолжение-то писать?:shuffle: Ещё интересно?


Отлично! Рада за вас с Темой!!! :jump:
Вот пример, как надо бороться за своего ребенка - нас "отпинывают", а мы опять на амбразуру! Но, иначе для своего ребенка абсолютно ничего не добиться. Если бы мы, родители, все были такими активными, то и с реабилитацией детей проблем бы не было, чисто организационных, по крайней мере.
Продолжение очень интересно!

rozab - 19-1-10 в 13:42

Да, молодцы вы!
:-)
Хорошо, что есть несколько центров, выбирать можно. А если один :-(

лизонька - 19-1-10 в 16:07

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Вы и сами всё это прекрасно знаете - каково пилюкать с особым дитяткой за тридевять земель.

Это точно... Кто не сталкивался - не поймет. И не понимают.

Nata - 20-1-10 в 19:57



Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Хорошо, что есть несколько центров, выбирать можно. А если один :-(

А если один - "достать" их так, чтобы нормально работали!
Знаете, КАК мне влом, извиняюсь, возить теперь ребенка в выходной с двумя пересадками в другой центр, когда в шаговой доступности есть тот, где мы "успешно" отзанимались! Сын быстро устает от дороги, начинает гундеть, его потом собрать по частям - тоже дело нелегкое, а ведь мы приезжаем не чай попить, а на коррекционные занятия. Да что я объясняю! Вы и сами всё это прекрасно знаете - каково пилюкать с особым дитяткой за тридевять земель.
Вот теперь видите - и в Москве не всё гладко с реабилитацией...

Думаю, с ней нигде нет совсем гладко:-( И таскание с ребенком в другое место позаниматься тоже знакомо до скрежета зубовного во всей красе.
У нас мамы как раз хотят "достать" наш реаб. центр по месту жительства. На наш взгляд, они там весьма успешно реабилитируют только бабушек-пенсионерок (компл. центр соц. обслуживания). Мы не спорим, бабушкам тоже надо. Но нам надо какой-то результат, а не сходить с дитем 1,5 часа потусоваться "типа со специалистами".
как вам режим работы - с 9 до 16 выходные сб, вс?! А то, что до 12 лет они только индивидуальные занятия проводят?! О качестве самих занятий молчу, т.к. приличных слов не знаю для их определения.

rozab - 21-1-10 в 14:39

Наташа, у вас хоть работают по будням. А у нас "курсовки" по 21 день. Как можно реабилитировать аутиста за месяц, а потом весь год сидеть, я не представляю? Вот поэтому и сильно не упираюсь. Сейчас у нас платный центр открывается для наших детей. Кто-нибудь из родителей возвращал деньги, потраченные за платные услуги? Просто интересен механизм.

Эвелина - 21-1-10 в 14:47

rozab, мамаПоли возвращала через суд оплату за реабилитацию дочки в ЦЛП. На этом форуме где-то это лежит, поищите поиском. Юристы форума, конечно же, в курсе, можно у них спросить. ЕМНП, обосновывалось тем, что больше реабилитироваться негде, и ЦЛП, хоть и не гос.центр, но признан московским правительством.
Если я ошибаюсь, юристы или мамаПоли меня поправят :).

oksanka - 29-1-10 в 22:33

а как насчет письменно запросить их о сроках? нехай письменно и отвечают!!! конкретно - КОГДА? комиссия - когда? объяснительная - когда?

oksanka - 29-1-10 в 23:35

Ну, на самом деле, выговор в госструктуре - не так уж мало :-D Теминамама, может тебя это хоть немного утешит? ;-) Выговор, да еще если приказом - это полпути к увольнению :oh:

oksanka - 30-1-10 в 19:42

:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D

elenazab - 1-2-10 в 10:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
Выговор, да еще если приказом - это полпути к увольнению :oh:

Окей!
Сократим этот путь!;-)
Уважаемая Теминамама! Наша задача - не уволить "ленивых" ответственных сотрудников, а дать им понять, что, несмотря на их желания и взгляды, они обязаны выполнять закон. Это здорово, что Вы не остановились на полпути. Но теперь Вам целесообразно как-то выстроить диалог с этим реабилитационным центром, дать им возможность понять, что необходимо Вашему сыну. И все-таки в своих действиях руководствуйтесь теми рекомендациями, что мы дали по эл. почте. Если Вы не возражаете, мы разместим здесь часть этих рекомендаций, которая касается алгоритма действий при реализации ИПР.

Ola - 1-2-10 в 14:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
Выговор, да еще если приказом - это полпути к увольнению :oh:

Окей!
Сократим этот путь!;-)
Эх, Тёминамама, мне тоже иногда очень хочется поубирать всех "ленивых", а также тех, кто, как говорится, "сидит не на своём месте". Это же вообще в любой сфере хочется. Но как подумаю, что где же набрать нужное количество таких, кто будет "на своём месте" и не будет лениться работать грамотно и по закону :-( Так сразу и понимаю, что а) таких - буду искать и к найденным сама обращаться и другим советовать, и б) остальных придётся тренировать прямо на занимаемом месте своими силами, кто уж не самый "бесперспективный" :-D
Работать, работать и работать! :-D

Ola - 4-2-10 в 20:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
...Ola!
Спасибо за понимание! ...
:shuffle: :-)

Nasty - 5-2-10 в 21:40

Как работник одного из таких Центров не могу разделить вашу радость.
По моему опыту комиссии ой как мешают работе. Тем более, что часто в составе комиссии бывают люди, которые не очень в теме проблемы, которой занимается Центр.
Причем смотрят обычно бумажки, а не саму работу с детьми. Так что вместо того, чтобы посвятить время на подготовку к занятиям или разработке заданий, специалистов заставят прошерстить все проверяемые бумажки.
А если и вправду решат проверить профессионализм, продуктивная работа встанет на пару недель. Дерганный специалист работает не очень хорошо.

oksanka - 5-2-10 в 21:54

Nasty,
специалист работает хорошо в любой ситуации, а плохо работают дилетанты. ИМХО... Да, комиссии и суды мешают! Да, бумажки реально достают (сама сейчас строчу ааааагроменные стопки макулатуры :-D) НО если это действительно спец, то "ничто его в жизни не может вышибить из седла"!!!

Nasty - 5-2-10 в 22:44

Я не про извинения. :no:
Не люблю я эти комиссии. От работы отрывают в любом случае. Жалко времени.
А если решили проверить не только ваш центр, а даже те, на которые не было жалоб, значит есть у них какой-то свой шкурный интерес. Или будут искать возможность финансирование снизить, или подчистить списки воспитанников... Ну не верю я в добрые намерения чиновников :shuffle:
Ваши намерения понятны и их причины тоже, а вот их намерения очень туманны

Nasty - 5-2-10 в 22:46

Будем надеяться, что я ошибаюсь и ими действительно движет забота о благе детей.

Nata - 6-2-10 в 01:41

Мы сейчас на этапе сбора подписей к письму по работе нашего реаб. центра.
Как высказалась одна мама -"но ведь, если его закроют, что же будут делать родители неходячих детей". При этом в письме нет НИ СЛОВА о том, что центр надо закрыть.
Мы просим привести режим работы и услуги центра в нормальный ( с т.з. родителей) вид.
Как посещать его, если ребенок в первой половине дня учится, а днем например, спит ( у многих детей больных дневной сон)? Или родители работают, ребенка нельзя одного отпускать? Отсутствие групповых занятий до 12 (!!!) лет...И само качество "реабилитации". Массаж - вне нареканий. Остальное...:-( Позапрошлый век.
Ведь " для галочки" ходить надоедает быстро. Тем более, "галочка" - не родителям, а центру.
Хочется нормального качества услуг. Тем более, что за их оказание уже заплачено. "Деньгами налогоплательщиков" ( камешек компании г-на Никонова и прихлебателей :-D).