Исходное сообщение от Tepl
История такова: мой сын Василий , 20/03/1991.
Инвалид детства: ДЦП и умственная отсталость(УО).
Обучается в коррекционной школе 8 вида(для детей с УО) «Реабилитация и
милосердие»г. СПб по основной программе.
Парень спокойный, с удовольствием посещает школу, дети в классе относятся к нему
хорошо. В силу своего диагноза сын медлителен и, если в начальной школе педагог
это учитывала, то в старшей школе учителя не хотят уделять ему дополнительного
внимания. Мне настойчиво рекомендуют переводить сына на «надомное обучение». Я
объяснила свою позицию, но не нашла понимания. Налицо ситуация, когда педагоги
«выживают» ученика, который требует от них каких-то усилий. Нам стали ставить
двойки, там, где раньше были тройки. Меня вызвали к завучу, где присутствовали
также психолог и логопед школы.
Предложили на выбор следующие варианты:
1).«индивидуальное обучение» - посещение школы 3 раза в неделю, по 2-3 часа. (В связи с
тем, что я работаю одна, нашей бабушке 73-ий год, посещение школы в таком режиме
крайне неудобно для меня, а для сына, который с радостью бегом бежит в школу
–просто недопустимо.)
2).«второй год». Причем сами педагоги говорят, что это будет плохо для моего сына,
так как класс, в который он попадет - совсем другой, более шумный, более активный,
не подходящий - моему сыну в психо-эмоциональном плане, да и второй год -
«бессмыслен», так как ничего нового мой сын там не усвоит. На мои вопросы: а что
такого он должен усвоить? Кл. руководитель ответила, что в конце девятого класса
(мы сейчас в 7-ом) выпускной экзамен по труду, где ученик представляет свою работу и
защищает ее. Так, вот мой мальчик, якобы, не сможет этого сделать. На мои попытки
сказать, что в трикотажной мастерской он работает лучше девочек, Кл. руководитель
заявила, что ему там делают поблажки (дают более легкую работу).
3. «класс особый ребенок». Перевести в класс, где занимаются с имбицильными детьми.
К сожалению, почти все эти дети не знают даже букв. Я считаю, что наврежу своему
сыну, переведя его к детям, от которых он ничему не сможет научиться, в то время как
занимающиеся с нами специалисты (остеопат, психоаналитик) считают, что мы имеем
стойкую положительную динамику в своем развитии, а психиатр, курирующий школу,
полунамеками, посоветовал отстаивать права моего сына.
Беда в одном - я не знаю наших прав. Я не понимаю, каких «показателей» требуют у
умственно-отсталого парня, который ходит в специализированную школу, и не просто
ходит, а с удовольствием, делает все домашние задания, гордится своими тройками,
которому комфортно в коллективе?
Мы изначально проиграли на «старте»: мой сын никогда не станет врачом, инженером,
строителем, про таких как он говорят - «люди с ограниченными возможностями», так
есть ли хоть какие-нибудь возможности, чтобы мне перестали мешать нормально жить
с моим ребенком, чтобы мои силы были направлены на возможную социальную
реабилитацию и адаптацию сына, а не на борьбу с черствыми, Бога забывшими, людьми?
с Уважением, Наталья |