Форумы сайта Особое детство

консультация юриста: неудовлетворительное качество образования

sv-sugrob - 13-12-08 в 01:40

Москва. Ребенок-инвалид, 15 лет, зрение 2%, нарушена координация движения. Учится в 9-ом классе школы-интерната для слепых по направлению медико-социальной комиссии - слабовидение. В первой четверти первого класса ребенок был переведен в параллельный класс и только позже, когда ребенок адаптировался на новом месте, выяснилось, что класс с коррекционной программой. Так как в при тестировании в 1998 году в медико-социальной комиссии института умственной отсталости не выявлено в школе мне рекомендовали в ультимативной форме (перевод или отчисление) написать заявление на перевод ребенка в другой класс не разъяснив права моего ребенка. В 1999 году завуч школы предлагала повторно пройти МСПК в институте коррекционной педагогики мотивируя тем что у нее там приятельница и нам дадут справку с "нужным" диагнозом для коррекционного класса. Сейчас она вводит в заблуждение, сначала говорит что ребенок учится хорошо, потом что оценки сильно завышены. В данный момент мне говорят, что ребенок из-за нарушения координации и отсутствия чувствительности пальцев не может освоить метод обучения по Брайлю и воспринимает всю информацию на слух, тогда не совсем понятно как он учился восемь лет, почему нам не рекомендовали дополнительные обследования или консультации? В этом году на диспансеризации в школе невропатолог поставила снижение интеллекта и множественные дефекты. Ходили к психиатру, сказали что на учет по умственной отсталости не поставят. А на «множественные дефекты», в моем понимании, тоже должны быть какие-то справки, которых у нас нет и такой диагноз поставили учителя и воспитатели. Я каждый год брала ксерокопии диспансеризаций из школы для поликлиники по месту жительства и там такого диагноза не было. Успеваемость удовлетворительная, восьмой класс закончил с одной "тройкой" за год. В восьмом классе завуч предлагала перевести ребенка в пятый класс, я посчитала это не приемлемым, мотивируя психологическим дискомфортом ребенка. Сегодня завуч и учитель истории проводили родительское собрание на тему выпускного вечера для наших детей. Мы задавали волнующие нас вопросы дальнейшего образования, но они вели себя так как будто это их первый выпуск, обязались уточнить в Департаменте где после школы мы можем продолжить образование. Нужно ли общаться на эту тему с директором школы? Как быть в данной ситуации, ребенок не умственно отсталый, но учился по коррекционной программе? Записались на консультацию в окружную психолого-медико-педагогическую комиссию, очень надеемся что для таких как мы есть еще какие-то методы обучения. В нашем классе восемь детей от 14 до 19 лет и все с такими "историями", противозаконными методами из нас собрали целый класс. Как нам грамотно написать заявление в Департамент образования. Куда нам еще нужно обратиться? Хотелось бы разобраться в сложившейся ситуации. Почему к нашим детям такое хамское отношение? Наши права и права наших детей-инвалидов ущемлены. Наши дети хотят реализовать свое право на образование. Я считаю своего ребенка педагогически запущенным, так как в девятом классе на уроке математики они решают примеры второго класса на сложение 8+15, а остальное время незрячий учитель рассказывает анекдоты. А элементарную таблицу умножения не знают не "двоечники" не "отличники".

elenazab - 16-12-08 в 15:45

Цитата:
Исходное сообщение от sv-sugrob
Москва. Ребенок-инвалид, 15 лет, зрение 2%, нарушена координация движения. Учится в 9-ом классе школы-интерната для слепых по направлению медико-социальной комиссии - слабовидение. В первой четверти первого класса ребенок был переведен в параллельный класс и только позже, когда ребенок адаптировался на новом месте, выяснилось, что класс с коррекционной программой. Так как в при тестировании в 1998 году в медико-социальной комиссии института умственной отсталости не выявлено в школе мне рекомендовали в ультимативной форме (перевод или отчисление) написать заявление на перевод ребенка в другой класс не разъяснив права моего ребенка. В 1999 году завуч школы предлагала повторно пройти МСПК в институте коррекционной педагогики мотивируя тем что у нее там приятельница и нам дадут справку с "нужным" диагнозом для коррекционного класса. Сейчас она вводит в заблуждение, сначала говорит что ребенок учится хорошо, потом что оценки сильно завышены. В данный момент мне говорят, что ребенок из-за нарушения координации и отсутствия чувствительности пальцев не может освоить метод обучения по Брайлю и воспринимает всю информацию на слух, тогда не совсем понятно как он учился восемь лет, почему нам не рекомендовали дополнительные обследования или консультации? В этом году на диспансеризации в школе невропатолог поставила снижение интеллекта и множественные дефекты. Ходили к психиатру, сказали что на учет по умственной отсталости не поставят. А на «множественные дефекты», в моем понимании, тоже должны быть какие-то справки, которых у нас нет и такой диагноз поставили учителя и воспитатели. Я каждый год брала ксерокопии диспансеризаций из школы для поликлиники по месту жительства и там такого диагноза не было. Успеваемость удовлетворительная, восьмой класс закончил с одной "тройкой" за год. В восьмом классе завуч предлагала перевести ребенка в пятый класс, я посчитала это не приемлемым, мотивируя психологическим дискомфортом ребенка. Сегодня завуч и учитель истории проводили родительское собрание на тему выпускного вечера для наших детей. Мы задавали волнующие нас вопросы дальнейшего образования, но они вели себя так как будто это их первый выпуск, обязались уточнить в Департаменте где после школы мы можем продолжить образование. Нужно ли общаться на эту тему с директором школы? Как быть в данной ситуации, ребенок не умственно отсталый, но учился по коррекционной программе? Записались на консультацию в окружную психолого-медико-педагогическую комиссию, очень надеемся что для таких как мы есть еще какие-то методы обучения. В нашем классе восемь детей от 14 до 19 лет и все с такими "историями", противозаконными методами из нас собрали целый класс. Как нам грамотно написать заявление в Департамент образования. Куда нам еще нужно обратиться? Хотелось бы разобраться в сложившейся ситуации. Почему к нашим детям такое хамское отношение? Наши права и права наших детей-инвалидов ущемлены. Наши дети хотят реализовать свое право на образование. Я считаю своего ребенка педагогически запущенным, так как в девятом классе на уроке математики они решают примеры второго класса на сложение 8+15, а остальное время незрячий учитель рассказывает анекдоты. А элементарную таблицу умножения не знают не "двоечники" не "отличники".
При неудовлетворительном качестве образования Вы вправе написать соответствующее заявление в орган образования по месту жительства. В заявлении изложите четко свои претензии именно по качеству образования (в том же духе как вы привели пример по математике). Что касается отношения к детям: желательно в заявлении также указывать конкретные примеры и, по возможности, поменьше эмоций. И, что самое важное, необходимо определиться, что Вы хотите получить в результате.
Что касается вопроса о том, где ребенок может продолжить обучение, то мы, к сожалению, Вам в этом помочь не можем. Как я уже писала, Вам самим необходимо активизироваться в этом направлении и получать интересующую Вас информацию. Можно самостоятельно обратиться в орган образования за получением информации о том, где продолжают обучение дети с аналогичными нарушениями здоровья, поговорить с родителями таких же детей, т.е. различными путями все разузнать и определиться, что бы Вам и Вашему ребенку подошло бы больше всего. И уже на психолого-медико-педагогической комиссии просить о рекомендации (направлении) в конкретное образовательное учреждение. В соответствии с законодательством именно такая комиссия должна определять для Вас наилучший вариант получения образования (в том числе рекомендовать конкретное образовательное учреждение). Однако, на практике комиссия этого не делает. Поэтому подготовьтесь к комиссии сами и настаивайте на том, что Вы действительно хотите.