Форумы сайта Особое детство

Интернат для особого ребенка?

OlgaLD - 3-9-08 в 08:32

Моя подруга - приемный родитель, живет в Приморье, в селе. Они взяли в семью 8 детей из детдома, 6 из них - инвалиды.

Сейчас возникла проблема с 7-летней Полиной - девочкой с синдромом Дауна.

Зимой мама в отделе образования спрашивала об обучении Полины, и ей ответили,что таких детей не учат и т.д. Мама решила этот вопрос отложить до Полининых восьми лет. И вот сейчас ей звонят из отд.образования с вопросом, почему ребенок не в школе.

Мама и Полина поехали на комиссию. Маме было указано, что она нарушает Конституцию, не отдавая ребенка учиться. Отдавать она должна в интернат на неделю, т.к. "только там есть лицензированные специалисты, которые будут заниматься лично с ребенком круглые сутки".
Завтра мама должна дать ответ,а иначе они будут звонить в Департамент -"Ведь у Вас ребенок государственный".
Мама заехала в интернат, у нее сложилось (мягко говоря) не очень хорошее впечатление о том, чему могут научить ребенка, который в домашних условиях довольно хорошо развивается. Индивидуального подхода, конечно, нет, будущие "одноклассники" не могут говорить, первый год не планируется никаких занятий, кроме "адаптации". То есть маме очевидно, что в таких условиях девочка ничего не приобретет, у нее начнется регресс (плюс стресс, что ее "сдали обратно в детдом" - ведь в интернат надо отдавать на целую неделю).

Возникли такие вопросы.

1. Может ли называться образовательное учреждение доступным, если оно находится в более чем 20 км от дома?
2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на обучении ребенка именно там без согласия родителей?
3. Насколько меньше прав имеют приемные родители при решении проблем детей с образованием (относительно кровных родителей)?
4. Какие приемлемые варианты обучения можно подобрать такому ребенку?

(Эту информацию http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0001.018.html я уже нашла и передала маме - очень благодарны за ваш труд)

Большое спасибо заранее!

OlgaLD - 3-9-08 в 08:38

Я добавлю для полноты картины: в семью Полина попала 4 года назад, за первые годы жизни она перенесла внутриутробную инфекцию, двустороннюю пневмонию, дистрофию 2 степени, гнойный коньюктивит, ОРВИ (7 раз), два раза острый бронхит, вульвит, ларинготрахеит… За 4 года в семье Полинка ни разу ничем не болела. У нас нет никаких сомнений в том, что "обучение" в интернате нанесет вред ее здоровью и не принесет пользы в плане ее интеллектуального развития.

Elena - 3-9-08 в 10:40

Возникли такие вопросы.

1. Может ли называться образовательное учреждение доступным, если оно находится в более чем 20 км от дома?
2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на обучении ребенка именно там без согласия родителей?
3. Насколько меньше прав имеют приемные родители при решении проблем детей с образованием (относительно кровных родителей)?


Что касается п3.-если она является законным представителем ребенка(было усыновление официально)-набор прав такой же,как и у кровных родителей.А следовательно,решать,где обучаться ребенку может только ваша подруга и без её согласия никто девочку туда не отправит.

Лана - 3-9-08 в 10:56

Если этот интернат действительно принадлежит системе соцзащиты, то вопрос снимается сам собой. НИЗАЧТОШЕНЬКИ! Если это коррекционная школа-интернат 7 или 8 вида - без согласия представителей ребенка насильно туда послать Полину права не имеют. Запугивают просто.
Родители представители Полины имеют право:

1. Собрать все справки о здоровье и написать заявление с просьбой об ОТСРОЧКЕ образования. В первый класс обычный ребенок может поступать до 9 лет, инвалид - до 11. Факт. Девчонке в армию не идти, можно не торопиться.

2. Написать заявление об установлении надомного обучения в обычной общеобразовательной школе по мету жительства. Обязаны удовлетворить.

3. Потребовать домашнее образование и учить самим.

Главное - не бояться!!! Чиновники претензию - а им в ответ 10. С волками жить - по волчьи выть.

Галина - 3-9-08 в 11:26

Цитата:
Исходное сообщение от OlgaLD

2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на обучении ребенка именно там без согласия родителей?


По остальным вопросам согласна с форумчанами, а вот по этому не совсем...
С прошлого года в системе стационарных интернатов должны были произойти изменения - каждый такой интернат обязан был аттестоваться как учебное заведение в том числе (есть совместное письмо Минобразования и Минздрава по этому поводу от 04.04.07)... Но, оооочень сомневаюсь, что ребенку, взятому в семью, такой вариант
приемлем!
Блин, у нас на каждом углу весят плакаты с призывами взять детей в семью, отогреть, а тут... Пусть даже это 5-дневка, это мало что меняет, все равно тепло родного дома ничем не подменить. И есс-но сутками "лицензированные" спецы заниматься не будут с ребенком...
Комиссия, конечно же будет настаивать - им так проще, чем заморачиваться с индивидуальным обучением ребенка. НО тем не менее закон об образовании никто не отменял, а в Законе описаны основные типы обучения (домашнее, индивидуальное).
Придется пободаться.... и наверное еще покрепче, чем с собственным ребенком, вон ведь как пытаются "тыкать", что ребенок "государственный"!:-[]

Адвокат - 3-9-08 в 12:40

Во-первых, само по себе то, что Департамент образования настаивает на обучении ребенка с СД это скорее хорошо. Чаще обратная проблема – всячески отпихиваются.
Во-вторых, ч.2 ст. 19 Закона «Об образовании» говорит
Цитата:
2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

В-третьих, лично я считаю, что «обязательность» образования, о которой говорится в ч.3 той же статьи, говорит об обязательности для государства (оно обязано учить), а не для обязательности для родителя (хотите, лишайте его родительских прав, но водить ребенка в школу под милицейской охраной не получится).
Теперь попробуем ответить по пунктам.
1) Действительно, государство гарантирует гражданам «общедоступность» образования (ст. 5). Подробно это понятие не раскрывается, но аргумент о географической недоступности в нашей практике использовался. Разумеется, Вы можете указать Деп. обр., что этот вариант Вам не подходит из-за географической удаленности.
2) Ответ однозначный. Статья 52, ч.1
Цитата:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

3) Если речь идет об удочерении, то как правильно сказано, нет никакой разницы, удочеритель и есть родитель. В данном случае, как я понимаю, речь идет об опекунах. В Законе об образовании везде написано только так: «Родители (законные представители)». Опекуны – законные представители, поэтому выходит, что разницы нет. Однако есть нюанс. Действующий (уже два дня) закон «Об опеке и попечительстве» в своей ст. 29 гласит:
Цитата:
Статья 29. Основания прекращения опеки и попечительства
5. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;
2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
7. Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.

Кроме того, если опекун получает какое-то вознаграждение, то у него может быть отдельный договор, который надо посмотреть.
Таким образом, есть риск, что «неподчинение» своим командам органы Деп.Обр. может расценить как «ненадлежащее исполнение» и «нарушение прав» и «настучать» в органы опеки – и, соответственно, возможно придется доказывать органам опеки, вплоть до суда, что опекун действует в интересах ребенка.
4) Это вопрос весьма сложный, и прежде всего он зависит от того, что реально существует в этой местности и реально возможно исходя из всех обстоятельств. По этому поводу неплохо было бы посоветоваться со специалистами-педагогами, наблюдающими ребенка, психологом, логопедом. Конечно, лучше всего предложить департаменту варианты. Какие они могут быть:
а) подождать еще год и посмотреть что будет с девочкой – но это лишь отодвигает вопрос, который все равно придется решать.
б) ходить в этот интернат только в школу, а уходить домой – видимо невозможно географически. Хотя… Может Вам департамент посодействует в этом?
в) перейти на надомное обучение в близлежащей школе – но вряд ли это хорошо для ребенка, ему все-таки лучше общаться со сверстниками. Хотя если там такой детский сад дома – может и нормально.
г) пойти в общеобразовательную школу на общих основаниях – но тут понадобятся усилия и желания со стороны школы.
д) создать при обычной школе коррекционный класс – если таких детей несколько – департамент вполне может это сделать, если захочет
е) ????

Вывод: Рекомендую позвонить в департамент и вежливо, но твердо, ссылаясь на указанные выше правовые акты, сказать что вариант с интернатом Вам НЕ подходит, давать образование ребенку Вы намерены, Вы готовы всячески взаимодействовать с департаментом и обсуждать варианты.

клименко - 3-9-08 в 13:42

Спасибо за быстрый и развернутый ответ! У меня уже с третьим ребенком проблема с обучением-старшую девочку исключили из первого класса как необучаемую.хотя ее надо было учить.Она удочеренная и с большим трудом мы ее отвоевали и как оказалось,очень даже не зря.Сейчас она учится в десятом классе у нас в селе,хоть у нас и девятилетка-ее обучают индивидуально.
Другую девочку настойчиво отправляли в интернат,но тоже смогли отстоять и сейчас она в четвертом классе занимается индивидуально.
Я понимаю,что детям необходимо заниматься со специалистами по специальной программе,но если я отправлю в интернат,То та среда,в которую попадут дети,принесет им вред несоизмеримый с полученными знаниями.Не думаю,что в пустом классе с неговорящими детьми мой ребенок сможет получить развитие.Причем первый год занятий нет -адаптпция.
Сложности еще в том,что у нас в селе,в школе нет преподавателей по коррекционной программе с лицензией.-привыкли всех отправлять в интернат без сопротивления,но если для каких детей это выход,то нас не устраивает очень.
У меня еще вопрос-диагноз синдром Дауна может быть основанием для обучения ребенка дома. Как можно аргументировать,что ребенку нужен особый уход.
Для меня очень важно решить вопрос с обучением ребенка,т.к.у нас еще трое младших детей с таким диагнозом.

Адвокат - 3-9-08 в 13:58

Цитата:

У меня еще вопрос-диагноз синдром Дауна может быть основанием для обучения ребенка дома. Как можно аргументировать,что ребенку нужен особый уход.


Если захотите надомное - то разумеется ссылайтесь и говорите про состояние ребенка - однако формально в список заболеваний для надомного - не входит.
Посмотрите тут
http://osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-015.html
И особенно тут
http://osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0004.015.html

Кроме того, раз у Вас такой расклад - ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите департаменту, что у Вас уже ДВА ребенка учатся в школе, то есть, они и помогут, и поддержат ее в школе, и будут рядом если что, и контакт с детьми и педагогами у Вас налажен, и т.п. И в конце концов, Вам просто трудно одновременно ДВУМЯ школами заниматься.
И кстати, что значит "индивидуально"? Индивидуально на дому, или индивидуально в школе?

клименко - 3-9-08 в 14:36

С детьми занимаются индивидуально в школе. В нашей школе обучаются три ученика,а одна девочка ездит в десятый класс в райцентр (у нас двойняшки).
На комиссии я обьясняла,что у ребенка проблемы с пишеварением,обусловленные синдромом и ему необходимо специальное питание и клизьмы,но члены комиссии настроены очень решительно и заверили.что там имеются медики и все будет под контролем. Нам с 1999 года пытаются навязать коррекционный интернат и сейчас подготовились основательно- и в садик звонили куда ребенок ходил,и началника отд.образования подключили.В общем особое внимание.Ну еще и статью цитировали,которая недавно о нашей семье вышла-она написана бывшим работником интерната,которая не очень лестного мнения об этом заведении.
Проанализировав всю информацию,я думаю что при завтрашнем разговоре мне надо указать на ЗАКОННОЕ право ребенка не поступать в школу до возраста восьми лет (как я и планировала).а в течение года юридически грамотно решить вопрос об обучении ребенка не травмируя его психику.
и в соответствии с Семейным кодексом не нарушая приоритет семейного образования.

Адвокат - 3-9-08 в 15:02

Удачи, держите нас в курсе дела.

OlgaLD - 3-9-08 в 15:04

(Большое спасибо за внимание и сочувствие, Elena, Лана, Галина и г-н Адвокат!
Поскольку та самая подруга - Клименко - уже взяла тему в свои руки, я больше писать и создавать глухой телефон не буду :yes: )

клименко - 4-9-08 в 06:54

Звонила в отдел образования,но спеиалист еще не дозвонилась до Департамента.Я обьяснила,что хочу восплоьзоваться правом отправить ребенка в восемь лет в школу,но получила готовый ответ,что к следующему учебному году ей будет 8 лет и 2 месяца.После беседы со специалистом из Департамента обещали перезвонить.Получается,что в этом году у нас крайний срок идти в школу? Или все-таки когда исполнится полных воемь лет? Ну почему,когда столько беспризорников никому не нужных везде и всюду,ухватились за моего ребенка ?

клименко - 4-9-08 в 07:50

Ура:no:Нам отложили на год обучение!!!!!Спасибо всем,кто помог мне в этой ситуации!!!За год я буду добиваться обучения по месту жительства.а пока занимаемся и развиваемся дома.Ну не ХОЧУ я отдавать своего ребенка в те условия.У нас и дома есть все для развития детей,а главное они в семье. В соответствующем разделе помещу последнюю статью о нашей семье.

Лана - 4-9-08 в 09:36

Хм... У меня сложилось впечатление, что чиновникам до девочки особого дела не было, просто у них с интернатом плохо, детей не хватает (подушевое финансирование на носу!), вот они и навалились. Обидно, что ребенок - пешка в играх чиновников. Может, я ошибаюсь.
А идеальным было бы, наверное, следущее - устроиться родителям в ближайшую или просто хорошую школу на полставки - это как раз один надомник, и заниматься с ребенком самим, а на праздники водить в школу. Хотябы первые два-три года.
Или - найти хорошего специалиста, пусть он устраивается в школу - и по прежней схеме. Зарплатка так себе, но это уже дело принципа.
Или - объявить, сто вы берете ребенка на семейное обучение, выбить или отсудить от РОНО деньги на это. Прецеденты были где-то когда-то.

клименко - 4-9-08 в 10:04

Ближайшая коррекционная школа от нас более 20 км. и устраиваться на работу туда нет смысли и тем более я,как приемная мама,получаю з.плату воспитателя 14 разряда.У нас в селе преподаватели хоть семи пядей во лбу не имеют лицензии на обучение по коррекционной программе.И ни кого не волнует как о кто занимается с ребенком, главное что бы он сидел на законных основаниях в интернате-там где ,по мнению специалистов ,ему место.Практически пустая маленькая комната и первый год без занятий-адаптация. Помимо отсутствия занятий есть серьезные опасения,что ребенка будут обижать.За год будем искать выход из безвыходной ситуации,которую создали чиновники "во благо" больных детей.

Поздравляю!

Ola - 4-9-08 в 11:15

Наталья Алексеевна, поздравляю, хотя бы на год отложились баталии! Желаю, чтобы до следующего сентября Вам удалось придумать какой-то хороший вариант. Статья очень тёплая, спасибо, что поместили сюда, Вам с мужем низкий поклон. Действительно, есть не очень удачные формулировки, но в целом по-моему хороший и полезный материал на фоне нынешнего жуткого "информационного пространства" :yes:

Лана - 4-9-08 в 17:05

А зачем коррекционную школу? Тем более она далеко? Надо устраиваться в ближайшую, по месту жительства - по Конституции имеете право, пусть хоть и надомное обучение будет. Если они так следят за законом - пусть устраивают в обычную школу - это вы выбираете, где вашему ребенку учиться!
А если уж все такие паршивые учителя у себя, то устраивайте семейное обучение. НО может, хоть один нормальный учитель - с душой - все же сыщется? Пусть сами в своей школе решают, как вашего ребенка учить - это их проблемы, а не ваши. Это они - школа. У меня были случаи, когда к ребенку с имбецильностью ходил учитель из школы по месту жительства.
И никаких интернатов, если вы сами против!!!
Был случай, девочку с СД в городишке провинциальном устроили в самый обычный садик - через прокурора. До этого не брали, а после прокурора - взяли. И ничего, ходит дитя, и воспитатель нашелся.

Ola - 4-9-08 в 17:11

Цитата:
Исходное сообщение от Лана
... А идеальным было бы, наверное, следущее - устроиться родителям в ближайшую или просто хорошую школу на полставки - это как раз один надомник, и заниматься с ребенком самим ...

По-моему если инвалидность, то могут быть проблемы с какими-нибудь выплатами, мы же обсуждали случай с Аленушка: http://osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=199&page=1! Хотя, вдруг что-то изменилось в законодательстве?

клименко - 28-5-09 в 14:51

В этом году мы зараннее начали выяснять-как обучать ребенка?
Нас отправили к психиатру.Обговорили все возможные варианты и наилучшим выходом в данной ситуации-это справка о необучаемости ребенка.Теперь к нам никаких претензий о том что мы не даем образования не будет,а мы как занимались,так и будем заниматься дома.

Ola - 28-5-09 в 16:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко  
... наилучшим выходом в данной ситуации-это справка о необучаемости ребенка...
Ого 8-0 Как же так :-( Разве кто-то ещё в наше время рискнёт чёрным по белому написать про ребёнка, что он необучаемый??? Такую справку надо в музей, а "специалиста" на переподготовку :-[]
И ведь на всё это они готовы только для того, чтобы Вы не требовали от них обеспечить ребёнку обучение по месту жительства, поскольку требовать от Вас отдать ребёнка на обучение в интернат -- это незаконно :-D

клименко - 29-5-09 в 14:46

В том то и дело,что обеспечить обучение ребенка по месту жительства они не смогут,в интернат я не не отдам дочь однозначно ,а наказать меня за то что ребенок не учиться-это они могут без зазрения совести:oh:
Я пока справляюсь с обучением и развитием ребенка.

зорина - 4-6-09 в 18:47

Здравствуйте!Я бы хотела тоже задать вопрос только "наоборот".
У моего сына дз аутизм,когда нам исполниться 7 лет ,нам могут отказать в школе или в интернате?
"У моей знакомой, девочка с выраженной дибильностью её уже 6,5 лет и ей не дают интернат или реацентр(говорят что такими детьми не занимаються)."
Вот и я боюсь ведь у нас аутизм(недалеко ушел)неужели для таких детей не существуют образовательные учереждения или их признают необучаемыми?:-(
Очень волнует этот вопрос?

Nata - 5-6-09 в 20:53

Зорина, дети с аутизмом обучаемы, подготовить их к обучению возможно, даже неговорящих (пример - сын у rozab). Ребенку с дебильностью (это одна из степеней УО, кстати самая легкая) отказывать в обучении тоже по закону не имеют права (да и в реабилитации - это как раз работа реабилиатационных центров - а кем они заниматься-то должны?). Другое дело, что в 7 лет и здоровые детки далеко не все готовы учиться, а наши тем более, им попозже надо (8-9).

зорина - 6-6-09 в 10:30

Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю ,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь школу.

Ola - 6-6-09 в 12:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено зорина  
Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю ,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь школу.
Ужас какой, неужели маме не дали никакого выбора и никаких советов, как развивать речь и как развивать ребёнка, когда обнаружили такое снижение слуха. Ведь если сейчас в реаб.центре говорят, что "с такими детьми не занимаются", выходит, что и раньше до 6,5 лет с девочкой вообще не занимались развивающими занятиями? Может вообще бы умственное развитие намного лучше было. Естественно, если со слабослышащим ребёнком совсем не заниматься, то хорошего не получится, ведь он сам в своей повседневной жизни намного меньше может познавать мир, чем ребёнок с обычным слухом. А ведь у многих слабослышащих детей родителям удалось развить речь, они могут общаться со слышащими детьми и могут жить и учиться в мире слышащих. В любом случае мама должна иметь выбор, какую систему занятий с ребёнком она хочет использовать, и она должна знать, к какому результату для ребёнка это приведёт. Например, можно много узнать про развитие речи и "речевой" жизненный путь для слабослышащего ребёнка, если просто пустить поиск в интернете на Эмилия Ивановна Леонгард. Можно увидеть её книги, публикации о системе Леонгард, обсуждения на форумах родителей слабослышащих детей. Не всё даётся просто, речь не появляется сама собой, возможно, не каждая мама и не любой ребёнок смогут пройти именно по этому пути. Но ведь необходимо иметь информацию и делать выбор не "слепо", иметь возможность попробовать разные методы.
Вот например некоторые публикации в интернете об Э.И.Леонгард, а можно найти ещё много интересных обсуждений и разных сведений про развитие и образование слабослышащих детей не в интернате, а живущих в семье.
http://www.arhpress.ru/korstor/2004/12/14/21.shtml
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/1/3
http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/255
http://www.radiorus.ru/news.html?id=124518
http://www.damian.ru/gazeta/Gazeta_2005/45_noab_05/22_Emilia.htm

elenazab - 8-6-09 в 09:39

Цитата: Исходное сообщение добавлено зорина  
Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю ,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь школу.
Уважаемая зорина! Право ребенка на получение среднего образования закреплено в Конституции РФ. Реализация права на образование не зависит от состояния здоровья ребенка. Эти положения закреплены как в Конституции РФ, так и в Законе РФ "Об образовании". Обеспечение получения среднего образования- это обязанность родителей (статья 52 Закона РФ "Об образовании") и государства. Обязанность государства обеспечить условия получения образования в соответствии с возможностями ребенка закреплена в Законе РФ "Об образовании" и в Федеральном законе "О социальной защите граждан в РФ".
Ответ чиновников: "У нас нет учреждений для таких детей" - является неисполнением чиновниками своих обязанностей.
У родителей небольших населенных пунктов есть возможность бороться за то, чтобы местные власти создали условия для получения ребенком образования в местной школе, или заключить договор со школой о семейной форме получения образования. Главное - понимать, за что Вы боретесь: ребенок обучается в обычном классе, в процессе обучения его сопровождает помощник; ребенок обучается в специальном (коррекционном) классе обычной школы.

Отдельно надо сказать об интернатах: существуют интернаты системы образования и интернаты системы социальной защиты населения. Интернат системы образования - это образовательное учреждение, главная задача которого проведение образовательного процесса. Интернат системы социальной защиты населения - это учреждение социального обслуживания, главная задача которого обеспечение содержания и ухода за детьми с различного рода нарушениями развития. В соответствии с Типовым положением о таких интернатах, интернат может открывать группы кратковременного пребывания или пятидневного пребывания. Такой интернат, скорее всего, уже имеет лицензию на образовательную деятельность. Но рассчитывать на получение образования в таком интернате, по нашему мнению, не стоит. Кроме того, пребывание ребенка с диагнозом аутизм в группе с себе подобными необщающимися детьми в интернате, главная цель которого содержание и уход, не дает возможности социализации ребенку.

Выбор образовательного учреждения - право родителя.

зорина - 8-6-09 в 19:13

Огромно Вам Всем спасибо за ответы и поддержку!
Очень понравилась фраза"Кроме того, пребывание ребенка с диагнозом аутизм в группе с себе подобными необщающимися детьми в интернате, главная цель которого содержание и уход, не дает возможности социализации ребенку. "-Это уж точно!!!!:yes:
Только почему то у нас в Самаре считают ,что таких детей как аутисты нужно сгрупировывать в кучку,что им нельзя находиться рядом с обычными детьми.Как мне психиатр участковый сказала,"Какая нормальная заведущая дет.садом возьмёт психически нездорового ребенка(аутиста) в обычную группу?"На что я ей ответила ведь он не агресивный ,он боиться детей-а она мне говорит,"что это он может такой пока спокойный".Глупость!!!!Как будто она совершенно не чё не знает об аутизме!А я считаю ,что обычные дети могут помочь аутисту жить в этом мире.
Но слава богу я пока успокоилась.Теперь я знаю ,что когда мой ребенок подрастет у него есть право на образование.