Форумы сайта Особое детство

Детский сад

Uliya - I - 20-9-13 в 12:43

Здравствуйте! Нужна помощь специалиста, желательно юриста. Ребенку 3 сентября исполнилось 7 лет, может ли он остаться еще на один год в детском саду? То есть на следующий год при поступлении в первый класс ему будет почти 8. Законно ли это? Могут ли нас выгнать из детского сада?

Arnika - 20-9-13 в 15:08

Я не юрист, но знаю, что так делают. Оставляют до 8 лет в садике.

Ольга - 20-9-13 в 19:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено Uliya - I  
Здравствуйте! Нужна помощь специалиста, желательно юриста. Ребенку 3 сентября исполнилось 7 лет, может ли он остаться еще на один год в детском саду? То есть на следующий год при поступлении в первый класс ему будет почти 8. Законно ли это? Могут ли нас выгнать из детского сада?
Уважаемая Uliya - I, если совсем кратко без ссылок - то выгнать из сада не должны, а насчёт сроков начала обучения в школе - согласно новому ФЗ "Об образовании" в случае начала обучения позже 8 лет на это требуется решение учредителя. В вашем случае (8 лет исполнится 3 сентября 2014 года) ещё один год в детском саду не поставит вас в ситуацию "начало обучения позже 8 лет", так что при поступлении в школу проблем возникнуть не должно. Есть ли у Вас сейчас какие-то трудности в отношениях с детским садом? Здесь на форуме уже не раз обсуждался вопрос о возможности пребывания в детском саду после 7 лет, это совершенно законно и возможно, хотя иногда для этого приходится собирать рекомендации специалистов.

ответ на вопрос: Детский сад

Спец. по правовым вопрос. - 15-11-13 в 11:42

Вопрос: Здравствуйте! Нужна помощь специалиста, желательно юриста. Ребенку 3 сентября исполнилось 7 лет, может ли он остаться еще на один год в детском саду? То есть на следующий год при поступлении в первый класс ему будет почти 8. Законно ли это? Могут ли нас выгнать из детского сада?


Ответ: Здравствуйте. Ребенок может остаться в детском саду после 7 лет Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).

В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.

Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.

На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.

В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения. До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.

Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).

Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.

elenazab - 25-11-13 в 10:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено Uliya - I  
Здравствуйте! Нужна помощь специалиста, желательно юриста. Ребенку 3 сентября исполнилось 7 лет, может ли он остаться еще на один год в детском саду? То есть на следующий год при поступлении в первый класс ему будет почти 8. Законно ли это? Могут ли нас выгнать из детского сада?
Uliya - I! Ваш вопрос связан с какой-то конкретной проблемой, возникшей в детском саду, или больше направлен на понимание своих прав. С 1 сентября 2013 г. вступил в действие новый Закон об образовании. Данным законом прямо предусмотрена возможность начала получения начального общего образования позже 8 лет. Но Вашему ребенку это пока не грозит.